Кованые диски

Сеня Тверской

Лесничий
11 Июл 2009
5,485
359
83
ТВЕРЬ
Отличается конечно. Литье тяжелее, и хрупкое. Одна хорошая выбоина и прощай литье. Лопнет, или внутренний дефект останется, потом со временем вылезет 100 пудово. Я коваными доволен, ВЕСЧ!
 

Poputchik

На тропе
20 Сен 2009
40
2
0
52
Отличается конечно. Литье тяжелее, и хрупкое. Одна хорошая выбоина и прощай литье. Лопнет, или внутренний дефект останется, потом со временем вылезет 100 пудово. Я коваными доволен, ВЕСЧ!

C литьем все ясно. Не совсем ясно, на сколько от него отличается литье под высоким давлением. Бытует мнение, что это "почти ковка". На сколько такое утверждение верно?
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
C литьем все ясно. Не совсем ясно, на сколько от него отличается литье под высоким давлением. Бытует мнение, что это "почти ковка". На сколько такое утверждение верно?
Нет не "почти ковка".
Для интересующихся советую обратиться к "Деду" - он здесь бывает. Или в фирму МК-вилс. Там очень грамотно и понятно могут объяснить про легкосплавные колеса все.
 

Azatot

Лесник
15 Янв 2007
891
19
0
Москва
Отличается конечно. Литье тяжелее, и хрупкое. Одна хорошая выбоина и прощай литье. Лопнет, или внутренний дефект останется, потом со временем вылезет 100 пудово. Я коваными доволен, ВЕСЧ!


Недели две назад услышал хруст в задней правой арке, отогнал машину на сервис.
Итог - налетел в яму, 5 шариков в подшипнике от удара просто раскололись - колесо(литье), шина - в поряде(проверяли). Сервисмен сказал, что впервые в жизни видит такой случай с литьем.
Так что литье литью рознь.

Ковка естественно лучше, но меня смущает небогатый дизайн.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Цикл производства колёс начинается с обработки давлением литой заготовки на механизированной линии вертикальных гидравлических прессов. В состав линии входят четыре вертикальных гидравлических пресса усилием 6000 т, 20000 т, 20000 т, и 1600 т, где последовательно происходит изменение формы исходной заготовки.
Пройдя термическую обработку, заготовка колеса обрабатывается на высокоточных станках с числовым программным управлением. Все поверхности колеса подвергаются полной механической обработке (токарной и фрезерной). Это придает им заданные форму и размеры,что гарантирует равномерное распределение массы относительно оси вращения колеса.
Производится 100%-ный межоперационный окончательный контроль геометрии колеса. От каждой партии легкосплавных дисков производится отбор образцов для испытания на соответствие уровню механических свойств. На каждый диск наносится индивидуальная маркировка.
Покраска колёс производится на автоматизированной линии окрашивания. Проводится многоступенчатая подготовка поверхности колеса с последующим хроматированием, что вместе с применением высококачественных материалов фирмы "AKZO NOBEL" гарантирует высокую стойкость покрытия. Возможности линии окрашивания позволяют производить покраску кованых дисков в три слоя: порошковым грунтом, жидкой металлизированной краской, жидким лаком. Качество поступающих окрасочных материалов контролируется в лаборатории, где производится проверка технологических свойств и подбираются оптимальные режимы полимеризации.
Каждую партию окрашиваемых колёсных дисков сопровождают образцы-свидетели, на которых проверяются основные физико-механические свойства покрытия. На окрашенные диски наносится окончательная маркировка лазером, после чего колёса комплектуются декоративными крышками или колпачками и упаковываются. По желанию заказчика колесо может быть дополнительно укомплектовано центрирующими кольцами, которые облегчают установку диска на ступицы автомобилей различных марок и крепежными болтами/гайками.
Проектирование кованых колёс, оснастки и инструмента для их производства, конструкционные расчёты, составление программ для обрабатывающих станков производится с помощью современных компьютерных технологий.
Так говорил Зоратуштра ....э-э-э пишут о производстве кованых дисков на ВСМПО.
 

Poputchik

На тропе
20 Сен 2009
40
2
0
52
Нет не "почти ковка".
Для интересующихся советую обратиться к "Деду" - он здесь бывает. Или в фирму МК-вилс. Там очень грамотно и понятно могут объяснить про легкосплавные колеса все.

Ну так что такое RAYS? И вообще, бывает японская ковка?
 

Al Exus

В Лесу
30 Июл 2009
293
3
0
44
this.Universe.Earth.Irkutsk
Ну так что такое RAYS? И вообще, бывает японская ковка?

Rays Volks это самые рулезные (ну или одни из самых) forged (кованые) катки :).
ce28n 17x7,5 - 5,8kg
te37 17x7,5 - 6,8kg

Первые легче, вторые крепче. Я предпочел te37. На Легася или Импрезу поставил бы ce28n.

зы. Но новыми такие брать это пипец. С Яхи - самое то. Вид, геометрия - аки новые, но в 4 раза где-то дешевле новых.
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Ну так что такое RAYS? И вообще, бывает японская ковка?
Строго говоря RAYS не совсем ковка (в нашем понимании). Если не изменяет память, там кованая ступица и "раскатанный" обод. Но RAYS очень качественные и довольно легкие колеса.
А forged - этим термином называют не только "ковку" (опять же в нашем понимании). Да и наша ковка, строго говоря - горячеобъемная штамповка.
Но все-таки, если интересует вопрос, обратитесь к тем, о которых я сказал выше. Более квалифицированно о "кованых" колесах вам никто не расскажет.
 

Poputchik

На тропе
20 Сен 2009
40
2
0
52
Rays Volks это самые рулезные (ну или одни из самых) forged (кованые) катки :).
ce28n 17x7,5 - 5,8kg
te37 17x7,5 - 6,8kg

Первые легче, вторые крепче. Я предпочел te37. На Легася или Импрезу поставил бы ce28n.

зы. Но новыми такие брать это пипец. С Яхи - самое то. Вид, геометрия - аки новые, но в 4 раза где-то дешевле новых.


Достоинства этих колес известны. Качество - неоспоримо. Только не все то ковка, где FORGED написано. Многие, даже именитые, фирмы частенько пишут это слово на колесах, к настоящей ковке отношения не имеющих. Определенная правда в этом есть, поскольку по своим прочностным и весовым характерискикам они "почти ковка". + Иногда куют ступицу (для этого достаточно прессов послабее), а обод льют под давлением. Тогда надпись FORGED тоже отчасти оправдана.
Но принципиально, с точки зрения производственного процесса, так подробно и правильно описанного Ю.В., это, скорее всего, никакая НЕ ковка. А значит к теме отношения не имеет.
Сам же, уважая чужие пристрастия и качество мировых лидеров колесного производства, все-таки предпочитаю колеса кованные, а не те на которых написано FORGED.
Есть, правда, еще вариант. Производители могут закупать заготовки для производства кованных дисков в Южной Корее, США либо России (других государств, чья оборонка позволяет себе иметь подобные прессы, мне пока неизвестно) и делать из них некоторые серии колес.
Естественно, что сами производители уж точно таким оборудованием не располагают.
Но мой изначальный вопрос остается открытым: как их отличать?
 

Poputchik

На тропе
20 Сен 2009
40
2
0
52
Строго говоря RAYS не совсем ковка (в нашем понимании). Если не изменяет память, там кованая ступица и "раскатанный" обод. Но RAYS очень качественные и довольно легкие колеса.
А forged - этим термином называют не только "ковку" (опять же в нашем понимании). Да и наша ковка, строго говоря - горячеобъемная штамповка.
Но все-таки, если интересует вопрос, обратитесь к тем, о которых я сказал выше. Более квалифицированно о "кованых" колесах вам никто не расскажет.

Вот это близко к истине, и словом forged называют, как вы правильно подметили, не только то, что оно обозначает.
 

10steps

В Лесу
13 Янв 2009
486
39
28
37
Podolsk
Тут не стоит забывать не только о Forged, но и о Monoblock, сие слове обозначате что диск был цельно выдавлен.

Сам имею и СЕ28N и TE37 rays, оба комплекта - ковка МОНОБЛОК и оба комплекта лёгкие, тут литьём, даже самым лучшим и не пахнет.

Прочёл тут, что у японцев нету станков для "ковки дисков", это конечно смешно мужики.
Не забываем, что и FHI и Mitsubishi хреначат кучу железа для поездов (ровно как и сами поезда), самолётов и ещё тучи всякого из разряда Heavy Industries.
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Тут не стоит забывать не только о Forged, но и о Monoblock, сие слове обозначате что диск был цельно выдавлен.
Прочёл тут, что у японцев нету станков для "ковки дисков", это конечно смешно мужики.
Зря смеетесь. У японцев нет таких прессов или если они есть, то не используются для производства колес.
RAYS штампованная только ступица, а обод раскатан (тоже Forged). Для штамповки ступицы нужно меньше усилий, да так дешевле.
Monoblock совсем не означает что это цельная штамповка.
А вообще обратитесь к Карену или Артуру из МК. Они точно могут сказать про любого производителя и их технологии.
 

Al Exus

В Лесу
30 Июл 2009
293
3
0
44
this.Universe.Earth.Irkutsk
Ну хорошо, давайте так.
Если то, что вы говорите про "частичную" кованость дисков Rays (а я спорить тут не берусь, т.к. просто не в полной мере владею информацией по технологии производства Rays), то каковы минусы, по сравнению с "полностью" коваными дисками?

Какова разница в весе полностью кованых и рейсов при одинаковых параметрах? Разница в прочности? Для озвученных Рейс Волк моделей я привел веса для конкретных дисков.

Если ступица кована (ступица? т.е. без спиц даже? Что льется тогда?) то как получается моноблок? То бишь один кусок? Или я тут не до конца понимаю процесс и у цельный кусок так и получается, что сначал все отливается и потом "доковывается" ступица?

Ну и не надо забывать, что у Rays есть много линеек дисков насколько я знаю (http://www.rayswheels.co.jp/indexe.html раздел Products -> Wheels). Среди них есть разные диски, включая составные - вот у НИХ, да, часть кованая, часть литая. Но чтобы моноблочные диски были частично коваными - не слышал ни разу.

Но вышеозвученные модели из линейки Volk, и казалось, что они цельно кованые :pardon:
 

Poputchik

На тропе
20 Сен 2009
40
2
0
52
Ну хорошо, давайте так.
Если то, что вы говорите про "частичную" кованость дисков Rays (а я спорить тут не берусь, т.к. просто не в полной мере владею информацией по технологии производства Rays), то каковы минусы, по сравнению с "полностью" коваными дисками?

Какова разница в весе полностью кованых и рейсов при одинаковых параметрах? Разница в прочности? Для озвученных Рейс Волк моделей я привел веса для конкретных дисков.

Если ступица кована (ступица? т.е. без спиц даже? Что льется тогда?) то как получается моноблок? То бишь один кусок? Или я тут не до конца понимаю процесс и у цельный кусок так и получается, что сначал все отливается и потом "доковывается" ступица?

Ну и не надо забывать, что у Rays есть много линеек дисков насколько я знаю (http://www.rayswheels.co.jp/indexe.html раздел Products -> Wheels). Среди них есть разные диски, включая составные - вот у НИХ, да, часть кованая, часть литая. Но чтобы моноблочные диски были частично коваными - не слышал ни разу.

Но вышеозвученные модели из линейки Volk, и казалось, что они цельно кованые :pardon:

Помимо веса нужно, видимо, смотреть еще статическую нагрузку. Например, у моих дисков при размере 18х8 и весе где-то 7,7 кг (явно не самый маленький) нагрузка - 690 кг.
К тому же, повторюсь, никто не говорит, что RAYS и другие - это плохо, наоборот, очень хорошо, учитывая их параметры (поэтому и ввел термин "почти ковка") . Просто дороговато. А при наличии нашенской ковки иначе, как субъективными пристрастиями или тягой к прекрасному их покупку объяснить трудно. Брать же б/у, не зная истории эксплуатации, по моему, как-то боязно... Все-таки это не гакие-нибудь растяжки и даже не электроника.
 

Poputchik

На тропе
20 Сен 2009
40
2
0
52
Тут не стоит забывать не только о Forged, но и о Monoblock, сие слове обозначате что диск был цельно выдавлен.

Сам имею и СЕ28N и TE37 rays, оба комплекта - ковка МОНОБЛОК и оба комплекта лёгкие, тут литьём, даже самым лучшим и не пахнет.

Прочёл тут, что у японцев нету станков для "ковки дисков", это конечно смешно мужики.
Не забываем, что и FHI и Mitsubishi хреначат кучу железа для поездов (ровно как и сами поезда), самолётов и ещё тучи всякого из разряда Heavy Industries.

Посмеяться хорошей шутке всегда готов. Вы когда нибудь видели поезд на кованных катках? С двойными спицами?
В случае с колесами - они всегда будут "побочным эфектом" оборонки (и поезда тоже). Эти "молотки" ОООчень дорогие и не уверен, что в принципе окупаются. Просто нашим, америкосам и короедам всегда было (и есть) кого бояться. Вот и содержали эти фиговины (за наш с вам счет, кстати).
 

Zlobnii

Лесник
7 Фев 2009
550
219
0
Водный стадион.
интересно, а на сколько играет роль усталось металла в автомобильных колесных дисках... ну тоесть я сам езжу на рейсовской ковке 10 летней давности :) много это или мало зависит от эксплуатации, оно поятно, но в общем. В Великах например все просто, раму которая 3-4 года использовалась в экстремальных соревнованиях лучше сливать. Она может 10 лет еще проработать, но куда чаще рамы ломаются без предупреждения от не самых больших нагрузок - типа вдруг ))) Колеса совсем другая тема, но интересно 7-10 лет много или мало?
 

Al Exus

В Лесу
30 Июл 2009
293
3
0
44
this.Universe.Earth.Irkutsk
Не помню сколько на моих было, но поискал в тырнете ce28n 18e - тоже 690кг., а они легче на 1кг ! Упомянутых вами :). Это еще 4кг. с колес :).
те37 - потяжелее cn28, посолиднее, однако у них более 690кг. будет, но утверждать не буду, пока сам не посмотрю на диск при переобувке на зиму.

Насчет пристрастий и тяги. Дизайн Рейсовских Волков да, нравится мне больше, это раз.
Стоимость - еще раз, комплект колес (без резины) 30рублей с японии. Да, б.у., но поверьте мне, если бы я их получил упакованными в новые коробки, от новых не отличил бы. Я действительно переживал по этому поводу, на прошлого форя брал с Японии же обычное литье, но симпатичное и новое. А тут б.у.
Так вот, не смог найти НИКАКИХ следов использования кроме следов приклеиваемых грузиков. Балансировка - сервисмены были удивлены дисками, не только весу, но и тому, как отбалансировались колеса 17е. Грузиков на колесе, если не изменяет память, не больше 40-50грамм. Это с резиной Ханкук, не самой супер пупер как-бы. Где то видел что 120-130гр. суммарно грузов на колесо 17е нормально :). Посмеялся :).

А теперь наши колеса. Комплект новый сколько? По сути те же деньги, если не больше. И вот здесь выходят на сцену пристрастия. Да, при равной цене, я предпочту чуть б.у. в прекрасном состоянии рейсы, нежели другие, пусть и новые.

зы. Могу фотки показать, какими они пришли. Это уже вопрос, как выбирать их на аукционе. Я специально выбирал не коцаные. А кто-то наоборот, с царапкой, ничего не меняющей (т.к. вы и новые в первый же день о бордюр неосторожно можете царапнуть), но по гораздо меньшей цене например.

ззы. Насчет возраста дисков. Не думаю, что 10 лет это возраст для них, но помню был приятно обрадован, что у моих Рейсов возраст совсем небольшой оказался, что-то около 4 лет.

зззы. Насчет кованые или нет. Нашел много споров в тырнете. Тоже спорят, мнения 50 на 50. Так что слова специалиста с производства кованых колес у !нас! о том, как делает колеса !Rays!, вряд ли могут на 100% достоверными быть. Не потому, что это клевета, а потому, что просто не знание скорее всего. Не думаю, что ездил на завод, где производятся диски Рейс. Нет, я не против колес кованых производящихся у нас. Но попытавшись приобрести - либо было дорого, либо надо жить в Москве, чтобы купить, либо цвет-дизайн не устраивал. Потому выбрал то, что выбрал. И снова наверное сделал бы такой выбор, даже если бы у нас открылись дилеры наших производителей :)
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Если ступица кованая (ступица? т.е. без спиц даже? Что льется тогда?) то как получается моноблок? То бишь один кусок? Или я тут не до конца понимаю процесс и у цельный кусок так и получается, что сначал все отливается и потом "доковывается" ступица?
Давайте не будем путаться.
Строго говоря, процес "ковка" при изготовлении легкосплавных колес не применяется. Есть процесс горячеобъемная штамповка. Так вот, для того чтобы сделать цельнокованное колесо 19' необходим пресс с усилием ~15 кТн (могу ошибиться, но порядок цифр такой). Таких прессов в мире очень и очень мало и они очень и очень дороги. И только у нас (за редким исключением) их применяют для изготовления колес. И только у нас можно купить кованое колесо для машин класса Жигули. RAYS (да не только он) чаще всего делает колеса по другому - штампуется ступица и далее обод раскатывается на ней (моноблок) либо раскатывается отдельно (составное колесо). Для этого усилие пресса должно быть в разы меньше, а сам пресс на порядок дешевле. Да и с дизайном вариации шире.
Теперь, что лучше. Очевидно, что "цельнокованые" колеса прочней. Однако, все эти колеса (forged) независимо от метода изготовления, обладают повышенной прочностью по сравнению с литыми. Поэтому для нормальной эксплуатации говорить, что лучше, бессмысленно. Весь вопрос только во вкусе (дизайн колеса) и кошельке (цена).

Так что слова специалиста с производства кованых колес у !нас! о том, как делает колеса !Rays!, вряд ли могут на 100% достоверными быть.
А вот это вы зря сомневаетесь.
Во первых в этом процессе (горячеобъемная штамповка) наши специалисты лучшие. До сих пор.
Во вторых, не надо сомневаться, что наши изготовители не знают как делают колеса другие производители. Так что информацию надо брать не из интернета, а от специалистов.
И здесь есть человек (Дед) которые в этом хорошо разбирается.
Впрочем, уже писал об этом
 

Al Exus

В Лесу
30 Июл 2009
293
3
0
44
this.Universe.Earth.Irkutsk
Хорошо :). Я просто не настолько осведомлен, потому мне сказать больше нечего :). Достойные катки и те и те, потому я и не писал, что Рейсы - самые самые, а одни из самых.

Больше интересовал вопрос в разнице в плане эксплуатации гражданской и около спортивной.
По сути, если и те и те диски с одинаковыми параметрами отмаркированы, как 690кг. - то на 90% в эксплуатации разницы нету. Значит и мне относительно фиолетово. По весу дизайну выбирать да и все.

Согласен полностью в том, что отдавать за новые Рейсы те деньги, что за них просят - смысла мало. А вот взять их б.у. в отличном состоянии, уже смысл есть. Иначе - ковку производимую у нас. Однако плохо, что купить например мне в Иркутске это много проблематичнее даже, чем с Яхи с Японии заказать. Так бы второй комплект на зиму взял бы, чтобы резину не перекидывать каждый раз.

зы. Вообще, и те и те легкие прочные колеса просто супер! Когда Рейсы одел после стокового комплекта, был мягко говоря шокирован. Насколько мягче и легче что-ли подвеска работает. Первое впечатление - дорогу по моему маршруту подлатали (ямки кочки) :), однако потом понял, что это заслуга снятых килограммов с колес.
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Больше интересовал вопрос в разнице в плане эксплуатации гражданской и около спортивной.
Начиная с 1992 года на все свои машины (начиная с ВАЗ 2109) ставил кованые колеса разных производителей. От откровенно плохих КрАМЗ до великолепных Ступинских. Одно скажу - кованые колеса - вещь!
Однако плохо, что купить например мне в Иркутске это много проблематичнее даже, чем с Яхи с Японии заказать.
.
На самом деле все не так сложно. Ковку делают даже на заказ под нужные размеры. И могут послать в любое место. По моему Слик (http://www.slikcom.ru/) этим занимается. И, возможно, AGforged (здесь Дед). Хотя в последнем случае я не уверен.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250