ни на одном спортивном автомобиле нет абс почему-то...
Примеры в студию:
Помогает ли ABS, или лучше без него?
Для начала, скажем, для чего АБС служит. АБС не сокращает тормозной путь, а помогает при резком торможении совершать маневры.
Многие автовладельцы зимой отключают АБС, говорят, так лучше, тормоза эффективней. Парадоксально, ведь АБС для того и придуман, чтобы помогать при резком торможении и особенно зимой, или на мокрой дороге.
И в самом деле, АБС – очень неоднозначный элемент.
АБС отлично помогает на ровной дороге, а вот когда дорога, как стиральная доска, увы, становится только хуже, все трещит, хрустит и при этом машина не тормозит как надо.
Иногда люди, пересаживаясь на авто с АБС с автомобиля без оного – попадают именно из-за него - тормозной путь рассчитывают по привычке и... сами понимаете, что получается. К АБС нужно специально приспосабливаться, его нужно прочувствовать.
Летом многие отключают АБС, потому что без нее машина быстрее тормозит, а вот зимой включают, так как при торможении машина идет ровно в стороны не дергает, но не все – некоторые говорят, что с АБС все равно, что на коньках кататься. Вывод можно сделать только один – побеждает уровень владения, если вы прочувствовали систему – АБС можно использовать – от него будет больше пользы (накладки тоже не исключены – но их будет меньше, чем без него). Если же вы ещё не прочувствовали торможение своего авто полностью, просто имейте в виду, что на сухой дороге предпочтительно не доводить торможение до срабатывания ABS, использовать "русский АБС", а на мокрой, грязной, снежной или ледяной – он действительно может вам помочь!
Еще один момент, который надо затронуть – коробка-автомат и, вообще, о каком авто речь. На автомате АБС нужен, на городских машинах тоже скорее необходим, чем наоборот. Имейте в виду, что бывает АБС сыровата на старых моделях (редковато отстреливает). А вот на спорт-карах его можно, вообще, выкинуть – не нужен он там, место под капотом только занимает.
Реальный случай, произошедший с одним из автомобилистов (рассказываем от 1-го лица):
был случай осенью, днем плюс был, а вечером пошел дождь, ну а ночью получился полный гололед. Ну а я еще и резину на зимнюю не поменял. Возвращались с женой домой. Был длинный и крутой спуск одновременно с поворотом. Весь спуск ехал на АБС. Думаю, без него вряд ли бы смог вписаться в поворот, а там овраг довольно глубокий. Так вот в ту ночь, как я уже потом узнал, пару машин не свернули.
Мнения автомобилистов об АБС (рекомендуем к прочтению).
Оригинал:
http://www.rus-jet.ru/dlya-chego-nujna-abs.php