Имеется ли масложор у ДВСов серии FB ?

Имеет ли место быть угар моторного масла на Вашем FB-20 или FB-25 ,


  • Всего проголосовало
    169

Angler

Лесник
12 Авг 2012
765
75
0
59
Москва
www.drive2.ru
в мануале на посл. стр. написано:используйте только след типы масел: SN или SM с надписью "Energy conserving" или "Resource conserving"
а на стр. 12-7 для доливки можно традиционное масло 5-30, 5-40 но с заменой на след ТО на оригинальное!

Значит чудо-инженеры считают допустимым работу двигателя на адской смеси из 0W20 и, например, 5W30, если за 15000 км в Subaru долить 3 литра взамен цинично сожранного.

Из этого я делаю вывод, что ни фига двигателю не будет, если постоянно лить 0W40.
 

Urri

На тропе
29 Мар 2007
126
7
0
59
Питер
Смесь совсем будет и не АДСКОЙ! в ж."За Рулем"- давно были тесты масел: результаты смешиваний никаких плохих последствий вроде (заключили((
 

Angler

Лесник
12 Авг 2012
765
75
0
59
Москва
www.drive2.ru
Смесь совсем будет и не АДСКОЙ! в ж."За Рулем"- давно были тесты масел: результаты смешиваний никаких плохих последствий вроде (заключили((

Про "адскую" - это я так, из-за сильной любви к Subaru. Но это будет уже совсем не 0W20.
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Это предположение или есть факты?

это факты помноженные на здравый смысл))

впервую очередь, против 0-40

есть два подтверждения этого

1) офиц ответ от зубару раша

По сути Вашего вопроса готовы сообщить следующее:

Завод-изготовитель автомобилей SUBARU Fuji Heavy Industries LTD. допускает использование оригинального моторного масла SUBARU MOTOR OIL SM 5W30 в атмосферных двигателях SUBARU серии FB с рабочим объёмом 2,5 литра.

Таким образом, использование оригинального моторного масла SUBARU MOTOR OIL SM 5W30 в атмосферных двигателях SUBARU серии FB с рабочим объёмом 2,5 литра не является нарушением правил эксплуатации автомобиля SUBARU.

Однако, для достижения оптимальной эффективности работы двигателя по части характеристик (экологичность и т.п.) завод-изготовитель автомобилей SUBARU Fuji Heavy Industries LTD. рекомендует использовать оригинальное моторное масло SUBARU MOTOR OIL SM 0W20.

С уважением,
Отдел по работе с клиентами
Департамент качества обслуживания
ООО "Субару Мотор"

2) скриншот из сервис мануала по форикам с 2011

663b398b1402.jpg


3) ну и вне конкурса идет тот факт, что дилеры в сша и украине льют только 0-20, даже на 5-30 не соглашаются

связано это может быть с разными вещами, но точного подтверждения нигде нет
могут например быть узкие масляные каналы, по которым только жидкое масло проходит хорошо

вобщем пока 0-40 я бы вобще не лил, а над 5-30 сильно думал (хотя 5-30 я и так не могу залить, да и надо ли?)))
 

Dmytrro

На тропе
19 Май 2011
28
0
0
Реутов
на данном этапе, т.е. посмотрев мои логи,саша сказал,что до 5500 об. там каты не мешают, а дальше надо на машине тестить и смотреть. ну и прошу не забывать,что шьем атмо, прибавка будет совсем небольшая по сравнению с турбо, воздух то на атмо принудительно не загоняется, соответственно чвн на атмо утопия, достаточно просто прошивки мозгов.
у меня ФБ20 прошита и без катов, причем вначале прошил, затем - каты удалили. Тяга немного, но всеже ощутимо увелчилась именно на низах, что чувствуется при езде по снегу.
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
у меня ФБ20 прошита и без катов, причем вначале прошил, затем - каты удалили. Тяга немного, но всеже ощутимо увелчилась именно на низах, что чувствуется при езде по снегу.

хорошо что ты можешь сравнить :)
отчего эффект больше - от прошивки или удаления катов?
 

Urri

На тропе
29 Мар 2007
126
7
0
59
Питер
Прошу по прошивкам в соотв. теме далее

посмотрел документы по ТО у себя в бардачке (оставленные мне пред. хозяином)
1. ТО 15 в Финке - Formula SLX PF 0-30
2. ТО 30 у дилера - Мобил фул эконом 0-40
3. ТО 45 в Финке - Кастрол магнатек А5 5-30
4. ТО 60 у дилера - Субару СМ 0-20

вообщем походу что есть в наличии то и льют!
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
Да.
Хорошо, уточню. В моей фб25 от риски до риски помещается литр. Это согласуется с мануалом и с тем что мне сказали официалы, когда я приехал к ним с уровнем на нижней риске.
Вот тема, где это обсуждалось
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
После пробега 2500, начал крутить до 4,5 и расход не замедлил появится: если до этого уровень практически не менялся и превышал max на 3-5 мм, то за каких то 600 км упал до 2/3 щупа. Погрешность замеров нулевая т.к. замеряю по утрам и пол в гараже заливной. В общем, надеюсь что это последствия неполной обкатки и начинаю колхозить полноценную систему диагностики. Хочу монеторить уровни ОЖ, моторного масла и омывайки, попутно ставлю зуммер на движение с ручником, низким давлением масла и низким уровнем тормозухи.
 

SS-18

Лесник
29 Авг 2011
651
40
0
50
Нижний Новгород
После пробега 2500, начал крутить до 4,5 и расход не замедлил появится: если до этого уровень практически не менялся и превышал max на 3-5 мм, то за каких то 600 км упал до 2/3 щупа. Погрешность замеров нулевая т.к. замеряю по утрам и пол в гараже заливной. В общем, надеюсь что это последствия неполной обкатки и начинаю колхозить полноценную систему диагностики. Хочу монеторить уровни ОЖ, моторного масла и омывайки, попутно ставлю зуммер на движение с ручником, низким давлением масла и низким уровнем тормозухи.

Хорошее дело! Поделитесь результатами после воплощения планов в жизнь?
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
на XV с FB движком есть лампочка уровня масоа, надо оттуда схему работы приколхозить)
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
на XV с FB движком есть лампочка уровня масоа, надо оттуда схему работы приколхозить)
К сожалению, щитки приборов у "пятнахи"

и Форика

разные. У нас таких индикаторов нету, а вживлять колхозно это 100% лишение гарантии, из-за вмешательства в блок одометра. Можно конечно, глянуть для расширения кругозора, как на пятнашке исполнены датчики, но у меня наработаны свои проверенные варианты надёжных емкостных датчиков, без всяких дырок в бачках и пр. вандализма:p
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
проехал 5 тыс км на мотуле 0-20 после очередного ТО, ездил на все деньги не стесняясь, часто до отсечки

уровень упал на 0.5-1 см
 

Mailz

Старший Лесник
19 Янв 2010
1,726
130
0
35
Мск
За 10 тык разнообразной эксплуатации, но без фанатизма (выше 4500 практически никогда не кручу, но скорости, как правило, высокие, а езда динамичная, пробок - по минимуму), уровень примерно на 1см выше минимума (по короткой стороне, по длинной - 2см). Не доливал ничего.

Я так и не понимаю, по какой стороне смотреть уровень. По короткой?
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Поделитесь результатами после воплощения планов в жизнь
Ну, вот пока своял индикацию, попутно "привязал" к зуммеру индикатор ручника, уровня тормозухи и давления масла. Система с режимом самодиагностики, т.е. при каждом включении зажигания проверяются, как исполнительные, так и индикаторные цепи (в этот момент и сфотал).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mailz и SS-18

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Ну, вот пока своял индикацию, попутно "привязал" к зуммеру индикатор ручника, уровня тормозухи и давления масла. Система с режимом самодиагностики, т.е. при каждом включении зажигания проверяются, как исполнительные, так и индикаторные цепи (в этот момент и сфотал).

не плохо ))
 

SS-18

Лесник
29 Авг 2011
651
40
0
50
Нижний Новгород
Спасибо за ответ! Очень даже неплохо. Какие потребовались вмешательства в штатную систему? Какие датчики уровня применили?
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Какие потребовались вмешательства в штатную систему? Какие датчики уровня применили?
Датчики пока вояю, когда всё закончу сделаю отдельную тему где выложу всё от "А" до "Я". А по переделкам штатной проводки самый минимум: у БК сделал врезку по питанию "+" и "-", а на разъёме шитка приборов установил диодные развязки на индикаторах давления и тормозухи для исключения взаимного влияния.
 
  • Like
Реакции: Mailz и SS-18

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Ну, вот пока своял индикацию, попутно "привязал" к зуммеру индикатор ручника, уровня тормозухи и давления масла. Система с режимом самодиагностики, т.е. при каждом включении зажигания проверяются, как исполнительные, так и индикаторные цепи (в этот момент и сфотал).

получилось суперски и не колхозно

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
За 10 тык разнообразной эксплуатации, но без фанатизма (выше 4500 практически никогда не кручу, но скорости, как правило, высокие, а езда динамичная, пробок - по минимуму), уровень примерно на 1см выше минимума (по короткой стороне, по длинной - 2см). Не доливал ничего.

Я так и не понимаю, по какой стороне смотреть уровень. По короткой?

сегодня доливал, после 5700 км бескомпромисной эксплуатации ушло ~470 мл, масло 0-20
причем уходить начало где то после 4000 км

смотреть уровень - по той стороне, где меньше :)
 
  • Like
Реакции: Mailz

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250