Forester 2013 2.0 (комплектация 1A) CVT

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Я не могу сравнивать, я катался только на вариаторе. Про вариатор в принципе писал, но для вас не поленюсь еще раз просуммировать все накопленные за два года знания.
Мне очень нравится вариатор на моем Субару Форестер 2015 1А. Весь автомобиль в целом и вариатор в частности настроен таким образом, что для нормальной езды, со всем, что требуется среднему водителю, за глаза хватет.
Из мелких неудобств вариатора, я отмечу, пожалуй, отсутствие твердой парковочной передачи на которой можно гарантированно ползать среди препятствий в сложной дорожной обстановке. Данное неудобство не заметят здоровые люди, которым не трудно быстро и аккуратно педалировать.
Если ножки старые или больные можно и не успеть. Я ездил один, вдвоем, вчетвером с грузом, с прицепом и легкой лодкой. Во всех случаях динамика достаточная, примерно 30% автомобилей легко делаются, 30% динамика как у нас, ну и 30% если раскочегарят то без труда сделают.

Как я понял вариаторная коробка Субару Форестер 2015 1А состоит из гидротрансформатора, одной планетарной передачи (быстро медленно и задний ход) и вариатора. Передача позволила сделать изгиб ремня минимальным и во много раз повысить ресурс. В работе наблюдается фактически четырех главных состояний работы вариатора.
1) При отпущенной педали газа на D машина ползет вперед достаточно шустро, это первый.
2) Второй примерно с 10 км/час разгон, опять невообразимо шустро, работает первая передача, разгон очень интенсивный до 80-90 км/час.
3) Крейсерский режим движения на малых оборотах на высшей передаче.
4) Разгон с крейсерского режима когда включена повышенная передача уже не такой шустрый. Правда можно прерывисто работать педалью, но такого разгона как до 80 км/час уже не получается. Для этого уже нужен турбофорь)))) там все будет путем.
Именно в этом месте, разгон от 60-90 до 120, автомат может путать свои две передачи. Как правило после спокойной езды он так и пытается разгоняться спокойно на повышенной. После шустрой езды, или поближе к 60 он переключится с небольши малозаметным толчком и рванет сильно.

Для хорошего ускорения в этом диапазоне нужно нажать на газ (я нажимаю на сколько нужно, но можно и тупо до 4500) и немного помедлив отпустить педаль до уровня чуть большего чем тот с которого все начиналось. Так из вариатора выжимается хорошее ускорение. Оно намного лучше, чем тупое нажатие и удержание гашетки в пол. Я думаю это защита от дураков. Когда понял логику мне понравилось.

Соответственно если просто бросить газ то машина будет замедляться чуть по разному в зависимости от того какая передача воткнута. На пониженной как на 3-4 обычного авто, а на повышенной как 4-5. Я это уже чувствую и экономлю колодки))) Кстати я их поменял на 20 тысяче, и на последнем ТО (45) сказали, что почти новые. Задние заводские износ 30%.

На обкатке и после обкатки это две разные машины. Поначалу она скорее переднеприводная и с сильным пинком на разгоне, потом это все проходит и работает мягко как и положено.
Что еще сказать, про динамику? Она линейная, т.е. от 60 до 140 она практически линейная, и может показаться, что мы отстаем от ручных агрегатов, которые разгоняются рывком с затуханием. Но через некоторое время мы их перегоняем.
Для хорошего старта на светофоре нужно чуть заранее (всего 1сек) отпустить тормоз, тогда привод подготовится к нагрузке и хорошо рванет.

Расход на Субару Форестер 2015 1А сильно зависит от качества бензина и масла. На густом масле которое мне нафигачили на ТО, расход на литр больше, плохой бензин на трассе тоже литр-два добавляет.
На обкатке фактический расход по трассе достигал 6,8 литров, после обкатки стал 7,8 литров. По городу 8-9 литров. Расход по компьютеру и фактический могут сильно отличаться. Дело в том, что компьютор не считает расход когда автомобиль стоит и например прогревается. Фактический расход с двумя прогревами зимой у меня до 12 литров.
Я всегда грею пока не погаснет синяя лампочка, потом включаю передачу и еще немного стою. Так масло из вариатора прогревается и зазоры становятся штатными, что для вариатора жизненно важно. Я для себя это топливо тоже не считаю расходом на пробег. Предпусковой подогреватель и фактчиеский зимний расход приблизил к летнему.

На Субару Форестер 2015 1А с вариатором очень хорошо путешествовать, машина едет очень легко, в салоне тихо, вариатор держит минимальные обороты. Я теперь на 1000 км без проблем без ночевки летаю.

Добавлено через 10 минут 42 секунды
Очень хочется узнать твоё мнение -очень здорово и подробно пишешь о своём Форике!
Заранее благодарен!

Добавлено через 16 минут 14 секунд
Мой интерес не случаен. Дело в том, что моему Форику скоро исполнится 7 лет, но пробег не большой и состояние близкое к идеальному, тем более макс. комплектация -в общем всё устраивает, но годы....
Новый Форестер очень нравится и если и буду менять авто, то только на него, а вот какой выбрать, с каким движком?
Однозначно вариатор и не крутую комплектацию, т.к. глянул вариант с кожей, а там кожзам.... Вот у меня максимальная комплектация, а люком я не пользуюсь, ксенон - просто белее свет, хорошая музыка с сабом -я не меломан, ну и т.д.. Вот камера заднего вида -это вещь, но она и в базе идёт....

Заранее благодарен всем за советы.

У меня вместо кожи хорошие чехлы стоят, света мне и без ксенона хватает, камеру все собираюсь поставить, но и без нее назад хорошо паркуюсь, разве только парктроник на перед полезен может быть. Люка на крыше нет, но я не страдаю и даже не знаю зачем он мне нужен. Поначалу переживал, что у меня нет режима Х-мод, но теперь успокоился. Две зимы, пески на косе, горы, грязи возле источников, мне везде и так хватает. Правда возможно сказывается нивоманский опыт, я не лезу в самую ж..пу. Я понимаю эта машинка не для этого. Ее стихия - махнуть на 1000 км по трассе и вполне комфортно преодолеть последние 10-15 км по плохой, но дороге.

Добавлено через 10 минут 13 секунд
Кстати, на долгую стоянку я ставлю мой Субару Форестер 2015 1А с вариатором по определенному ритуалу. Сначала на ножном тормозе перевожу рычаг в нейтраль и вытягиваю ручник. Отпускаю ножной тормоз, машина чуть катнется и устраивается поудобнее. Затем снова ножной тормоз и рычаг в паркинг. Выключаю двигатель. Так коробка стоит без напряжения и ремень точно без нагрузки. Не знаю так-ли это на самом деле, но делаю)))
 
  • Like
Реакции: Охотник

Охотник

В Лесу
26 Фев 2011
299
41
0
Москва
Огромное спасибо!
Да, похоже, мой вариант будет 2л и вариатор....
Кстати, сейчас минимальной комплектации нет вообще, а та которая за 1630000р меня полностью устраивает....
:idea:
 

Охотник

В Лесу
26 Фев 2011
299
41
0
Москва
Ну вот собственно комплектация и цвет которые мне нравятся....
:idea:

п.с. Извиняюсь, загрузил с планшета и фотки не хотят поворачиваться ....
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Ну вот собственно комплектация и цвет которые мне нравятся....
:idea:

п.с. Извиняюсь, загрузил с планшета и фотки не хотят поворачиваться ....

Я наблюдаю в Вашей комплектации литые диски, это хорошо! У меня штатная штамповка, она на третий год местами зацвела ржавчинкой. Правда я ее использую под зиму. У Вас такой проблемы не будет. Если дадут в подарок зимнюю резину не ставьте в салоне. Родные колодки стоят более 10 тысяч и заменить их на в пять раз более дешевые в кризис соблазн будет невероятный. Я так проскрипел 20 тысяч и заменил сам((((

Добавлено через 5 минут 44 секунды
Я думаю машина Вам понравится и будет радовать как и меня!)))

Добавлено через 11 минут 34 секунды
У меня машина тоже в таком цвете, выглядит хорошо и лак, как оказалось очень крепкий. Я мою с полимером (у нас в Москве есть такой состав) раз в месяц на мойке, блестит как с салона и грязь скатывается.

На пластик салона хорошо ложится натирка от Ликви Молли, пару раз за год натер и салон всегда как новый. Резиночки под зиму силиконом мажу.

Когда будите забирать вежливо спросите про предпродажную регулировку сход-развала должна быть бумажка с показателями до и после регулировки.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
В петли на последнем ТО набрызгали HHS 2000 стало намного лучше и приятнее.
 
  • Like
Реакции: Охотник

sashokmav

Старший Лесник
1 Дек 2013
1,781
202
63
52
Новая Москва
Ну вот собственно комплектация и цвет которые мне нравятся....
:idea:

п.с. Извиняюсь, загрузил с планшета и фотки не хотят поворачиваться ....
А круиз контроль закажи с Японии и установи в Плеяде. Вообще будет сказка!
 

Охотник

В Лесу
26 Фев 2011
299
41
0
Москва
Я наблюдаю в Вашей комплектации литые диски, это хорошо! У меня штатная штамповка, она на третий год местами зацвела ржавчинкой. Правда я ее использую под зиму. У Вас такой проблемы не будет. Если дадут в подарок зимнюю резину не ставьте в салоне. Родные колодки стоят более 10 тысяч и заменить их на в пять раз более дешевые в кризис соблазн будет невероятный. Я так проскрипел 20 тысяч и заменил сам((((

Добавлено через 5 минут 44 секунды
Я думаю машина Вам понравится и будет радовать как и меня!)))

Добавлено через 11 минут 34 секунды
У меня машина тоже в таком цвете, выглядит хорошо и лак, как оказалось очень крепкий. Я мою с полимером (у нас в Москве есть такой состав) раз в месяц на мойке, блестит как с салона и грязь скатывается.

На пластик салона хорошо ложится натирка от Ликви Молли, пару раз за год натер и салон всегда как новый. Резиночки под зиму силиконом мажу.

Когда будите забирать вежливо спросите про предпродажную регулировку сход-развала должна быть бумажка с показателями до и после регулировки.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
В петли на последнем ТО набрызгали HHS 2000 стало намного лучше и приятнее.


Это пока ещё всё мечты, хотя салоны уже и скидки дают +резину и т.п..
Мой авто, за не плохие деньги, хотят забрать, а я пока в раздумьях....
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Это пока ещё всё мечты, хотя салоны уже и скидки дают +резину и т.п..
Мой авто, за не плохие деньги, хотят забрать, а я пока в раздумьях....
сейчас в салонах покупателей мало, организуй себе тест-драйв подлиннее, почувствуй, хватит ли 2.0 и меняй
 
  • Like
Реакции: Охотник

Охотник

В Лесу
26 Фев 2011
299
41
0
Москва
сейчас в салонах покупателей мало, организуй себе тест-драйв подлиннее, почувствуй, хватит ли 2.0 и меняй

ОБЯЗАТЕЛЬНО!
В воскресенье уже предлагали, а у меня, как на зло, уже времени не было....
:idea:
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
сейчас в салонах покупателей мало, организуй себе тест-драйв подлиннее, почувствуй, хватит ли 2.0 и меняй

На тесте трудно будет почувствовать. В жизни на динамику сильно влияет топливо, состояние воздушного фильтра и заслонки.
Фильтр по лету приходится пылесосить каждые 2000 км, заслонку мою на ТО, но к 10000 км она уже явно не комильфо.
При не благоприятных факторах мотор начинает как-то медленно раскручиваться, но мощи мне хватает. Хотя большого запаса на обгонах нет в любом случае.
Есть ровно сколько нужно, и платежи с налогами весьма адекватные.
 
  • Like
Реакции: Охотник

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
На тесте трудно будет почувствовать. В жизни на динамику сильно влияет топливо, состояние воздушного фильтра и заслонки.
Фильтр по лету приходится пылесосить каждые 2000 км, заслонку мою на ТО, но к 10000 км она уже явно не комильфо.
При не благоприятных факторах мотор начинает как-то медленно раскручиваться, но мощи мне хватает. Хотя большого запаса на обгонах нет в любом случае.
Есть ровно сколько нужно, и платежи с налогами весьма адекватные.
понятно, что дня на три было бы лучше:p
просто сейчас никто подгонять, давай быстрей, заканчивай, не будет. непривычно после автомата 2,5 будет на вариаторе, подольше покататься бы. у меня тест-драйв на подменной ХV был месяц:p
 
  • Like
Реакции: Охотник

Охотник

В Лесу
26 Фев 2011
299
41
0
Москва
понятно, что дня на три было бы лучше:p
просто сейчас никто подгонять, давай быстрей, заканчивай, не будет. непривычно после автомата 2,5 будет на вариаторе, подольше покататься бы. у меня тест-драйв на подменной ХV был месяц:p

Месяц? 2л и вариатор? И как?
:idea:
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
XV с 1.6. если ездить по активнее, крутить надо. но ездить можно. после ездил на сш мех 2.0, сж турбо, теперь сж 2.5
 
  • Like
Реакции: Охотник

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
XV с 1.6. если ездить по активнее, крутить надо. но ездить можно. после ездил на сш мех 2.0, сж турбо, теперь сж 2.5

На чем приятнее всего? Я думаю на 2.0 турбо))) 2,5 не очень понятный мотор, не сильно много мощнее по сравнению с 2.0 атмо, а по надежности и налогам намного не выгоднее. Вот бы на свою 2.0 атмо поставить турбину, а по документам оставить как атмосферник!
 
  • Like
Реакции: Охотник

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
2,5 спокойнее в разгоне, обороты как на 2.0 не взлетают. надежность и налоги - да все одно. однако запасец есть и это хорошо.
турбо - это весчь! но от атмо двушки он отличается всем, это совершенно другая машина
 
  • Like
Реакции: Охотник

Beberhof

Входит в лес
17 Июн 2015
19
2
0
Сначало тестировал 2.0 атмо-автомат (не было турбо в наличии) и атмосферник не понравился стилем езды - набор скорости хорошо, но вот отпускал педаль газа и он как то слегка притормаживал, просто клевал носом. И для себя уже решил Форестера вообще не брать, потому как если атмо так ездит, то турбо будет еще резче клевать носом. Уже собрался брать Тигуан 2.0 TSI, как позвонили и предложили протестировать турбо (XT). Однозначно едет быстрее, мягче и клевания носом нет. Может просто была какая-то проблема с первой машиной-атмосферником...
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
2,5 спокойнее в разгоне, обороты как на 2.0 не взлетают. надежность и налоги - да все одно. однако запасец есть и это хорошо.
турбо - это весчь! но от атмо двушки он отличается всем, это совершенно другая машина

Форестеры с 2,5 как я понял для американцев делают. Сам не ездил, но судя по характеристике движка они очень комфортны и просты в езде, попросту говоря прут на любых оборотах. На 2.0 есть махонький такой пик мощи на 4200 - 4500 и попасть на него трудно. Хотя мне нравится почти прямая на графике на любых оборотах, а на пик я научился попадать не глядя на спидометр. К тому же раскручивается движок практически мгновенно. Такие машины продаются и делаются для Европы.

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
Сначало тестировал 2.0 атмо-автомат (не было турбо в наличии) и атмосферник не понравился стилем езды - набор скорости хорошо, но вот отпускал педаль газа и он как то слегка притормаживал, просто клевал носом. И для себя уже решил Форестера вообще не брать, потому как если атмо так ездит, то турбо будет еще резче клевать носом. Уже собрался брать Тигуан 2.0 TSI, как позвонили и предложили протестировать турбо (XT). Однозначно едет быстрее, мягче и клевания носом нет. Может просто была какая-то проблема с первой машиной-атмосферником...

У меня на Субару Форестер 2.0 атмо с автоматом (вариатором) клевков носом нет. Даже на режиме L созданном для торможения мотором клевков нет. Все очень плавно. Даже когда хочется побыстрее замедляться и я специально сначала бросаю газ и только затем врубаю L автоматика все делает плавно и вдумчиво. Еще раз повторюсь что на D рывков нет и не может быть. Есть разная степень подтормаживания это да. До примерно 60 км/час она чуть больше примерно как на 3-4 передаче, после примерно 60 км/час чуть меньше как на 4-5 передаче на механике.

Добавлено через 12 минут 42 секунды
Форестеры с 2,5 как я понял для американцев делают. Сам не ездил, но судя по характеристике движка они очень комфортны и просты в езде, попросту говоря прут на любых оборотах. На 2.0 есть махонький такой пик мощи на 4200 - 4500 и попасть на него трудно. Хотя мне нравится почти прямая на графике на любых оборотах, а на пик я научился попадать не глядя на спидометр. К тому же раскручивается движок практически мгновенно. Такие машины продаются и делаются для Европы.

Добавлено через 4 минуты 38 секунд


У меня на Субару Форестер 2.0 атмо с автоматом (вариатором) клевков носом нет. Даже на режиме L созданном для торможения мотором клевков нет. Все очень плавно. Даже когда хочется побыстрее замедляться и я специально сначала бросаю газ и только затем врубаю L автоматика все делает плавно и вдумчиво. Еще раз повторюсь что на D рывков нет и не может быть. Есть разная степень подтормаживания это да. До примерно 60 км/час она чуть больше примерно как на 3-4 передаче, после примерно 60 км/час чуть меньше как на 4-5 передаче на механике.

Кстати, на Тигуан тоже посматривал, но выбрал Форик, прежде всего за посадку и обзор. Он мне напомнил НИВУ или ГАЗ 21 настолько огромное стекло и настолько же свободно впереди в ногах.))))

По трассе Тигуаны едут примерно как и я, но у бензиновых агрегатов сильно и резко ревет двигатель. Не знаю как там внутри, но снаружи страшно, что машина сейчас разлетится))). Форик по сравнению с ними едел легко, тихо и естественно. По динамике Тигуаны при желании могут сделать, но обычно этого не делают. У нас разные крейсерские скорости.
А на трассе главное средняя скорость и комфорт водителя. У кого больше тот дальше и уедет к концу дня.

У меня весь ВАГ ассоциируется с техникой на Тормансе (Час Быка И.Ефремова) у них тоже вся техника издавала жуткие звуки, а людям потерявшим разумность было все равно.
 

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
53
Королёв
Форестеры с 2,5 как я понял для американцев делают. Сам не ездил, но судя по характеристике движка они очень комфортны и просты в езде, попросту говоря прут на любых оборотах. На 2.0 есть махонький такой пик мощи на 4200 - 4500 и попасть на него трудно.
Действительно на моторе 2,5 крутить сильно нет никакой необходимости. Городские скорости очень быстро перекрываются на оборотах до 2000 в минуту. При интенсивном разгоне или обгоне в городе или на МКАД, достаточно кратковременно раскрутить до 3000. Обороты выше достигаются только на трассе при интенсивном обгоне. На 2,0 не едил, но уверен, что для города его вполне достаточно. На турбо тоже не ездил, но это уже совсем на любителей.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
на моторе 2,5 крутить сильно нет никакой необходимости. Городские скорости очень быстро перекрываются на оборотах до 2000 в минуту. При интенсивном разгоне или обгоне в городе или на МКАД, достаточно кратковременно раскрутить до 3000. Обороты выше достигаются только на трассе при интенсивном обгоне.
Это ваше частное мнение: а я вотчастенько раскручивал мотор до отсечки, т.к. настоящий отзыв на педальку у 2,5 начинается только после 3000. До 2000 конечно, тоже едет, аморфно и со скоростью потока - в пробках ;-)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250