Я не могу сравнивать, я катался только на вариаторе. Про вариатор в принципе писал, но для вас не поленюсь еще раз просуммировать все накопленные за два года знания.
Мне очень нравится вариатор на моем Субару Форестер 2015 1А. Весь автомобиль в целом и вариатор в частности настроен таким образом, что для нормальной езды, со всем, что требуется среднему водителю, за глаза хватет.
Из мелких неудобств вариатора, я отмечу, пожалуй, отсутствие твердой парковочной передачи на которой можно гарантированно ползать среди препятствий в сложной дорожной обстановке. Данное неудобство не заметят здоровые люди, которым не трудно быстро и аккуратно педалировать.
Если ножки старые или больные можно и не успеть. Я ездил один, вдвоем, вчетвером с грузом, с прицепом и легкой лодкой. Во всех случаях динамика достаточная, примерно 30% автомобилей легко делаются, 30% динамика как у нас, ну и 30% если раскочегарят то без труда сделают.
Как я понял вариаторная коробка Субару Форестер 2015 1А состоит из гидротрансформатора, одной планетарной передачи (быстро медленно и задний ход) и вариатора. Передача позволила сделать изгиб ремня минимальным и во много раз повысить ресурс. В работе наблюдается фактически четырех главных состояний работы вариатора.
1) При отпущенной педали газа на D машина ползет вперед достаточно шустро, это первый.
2) Второй примерно с 10 км/час разгон, опять невообразимо шустро, работает первая передача, разгон очень интенсивный до 80-90 км/час.
3) Крейсерский режим движения на малых оборотах на высшей передаче.
4) Разгон с крейсерского режима когда включена повышенная передача уже не такой шустрый. Правда можно прерывисто работать педалью, но такого разгона как до 80 км/час уже не получается. Для этого уже нужен турбофорь)))) там все будет путем.
Именно в этом месте, разгон от 60-90 до 120, автомат может путать свои две передачи. Как правило после спокойной езды он так и пытается разгоняться спокойно на повышенной. После шустрой езды, или поближе к 60 он переключится с небольши малозаметным толчком и рванет сильно.
Для хорошего ускорения в этом диапазоне нужно нажать на газ (я нажимаю на сколько нужно, но можно и тупо до 4500) и немного помедлив отпустить педаль до уровня чуть большего чем тот с которого все начиналось. Так из вариатора выжимается хорошее ускорение. Оно намного лучше, чем тупое нажатие и удержание гашетки в пол. Я думаю это защита от дураков. Когда понял логику мне понравилось.
Соответственно если просто бросить газ то машина будет замедляться чуть по разному в зависимости от того какая передача воткнута. На пониженной как на 3-4 обычного авто, а на повышенной как 4-5. Я это уже чувствую и экономлю колодки))) Кстати я их поменял на 20 тысяче, и на последнем ТО (45) сказали, что почти новые. Задние заводские износ 30%.
На обкатке и после обкатки это две разные машины. Поначалу она скорее переднеприводная и с сильным пинком на разгоне, потом это все проходит и работает мягко как и положено.
Что еще сказать, про динамику? Она линейная, т.е. от 60 до 140 она практически линейная, и может показаться, что мы отстаем от ручных агрегатов, которые разгоняются рывком с затуханием. Но через некоторое время мы их перегоняем.
Для хорошего старта на светофоре нужно чуть заранее (всего 1сек) отпустить тормоз, тогда привод подготовится к нагрузке и хорошо рванет.
Расход на Субару Форестер 2015 1А сильно зависит от качества бензина и масла. На густом масле которое мне нафигачили на ТО, расход на литр больше, плохой бензин на трассе тоже литр-два добавляет.
На обкатке фактический расход по трассе достигал 6,8 литров, после обкатки стал 7,8 литров. По городу 8-9 литров. Расход по компьютеру и фактический могут сильно отличаться. Дело в том, что компьютор не считает расход когда автомобиль стоит и например прогревается. Фактический расход с двумя прогревами зимой у меня до 12 литров.
Я всегда грею пока не погаснет синяя лампочка, потом включаю передачу и еще немного стою. Так масло из вариатора прогревается и зазоры становятся штатными, что для вариатора жизненно важно. Я для себя это топливо тоже не считаю расходом на пробег. Предпусковой подогреватель и фактчиеский зимний расход приблизил к летнему.
На Субару Форестер 2015 1А с вариатором очень хорошо путешествовать, машина едет очень легко, в салоне тихо, вариатор держит минимальные обороты. Я теперь на 1000 км без проблем без ночевки летаю.
Добавлено через 10 минут 42 секунды
У меня вместо кожи хорошие чехлы стоят, света мне и без ксенона хватает, камеру все собираюсь поставить, но и без нее назад хорошо паркуюсь, разве только парктроник на перед полезен может быть. Люка на крыше нет, но я не страдаю и даже не знаю зачем он мне нужен. Поначалу переживал, что у меня нет режима Х-мод, но теперь успокоился. Две зимы, пески на косе, горы, грязи возле источников, мне везде и так хватает. Правда возможно сказывается нивоманский опыт, я не лезу в самую ж..пу. Я понимаю эта машинка не для этого. Ее стихия - махнуть на 1000 км по трассе и вполне комфортно преодолеть последние 10-15 км по плохой, но дороге.
Добавлено через 10 минут 13 секунд
Кстати, на долгую стоянку я ставлю мой Субару Форестер 2015 1А с вариатором по определенному ритуалу. Сначала на ножном тормозе перевожу рычаг в нейтраль и вытягиваю ручник. Отпускаю ножной тормоз, машина чуть катнется и устраивается поудобнее. Затем снова ножной тормоз и рычаг в паркинг. Выключаю двигатель. Так коробка стоит без напряжения и ремень точно без нагрузки. Не знаю так-ли это на самом деле, но делаю)))
Мне очень нравится вариатор на моем Субару Форестер 2015 1А. Весь автомобиль в целом и вариатор в частности настроен таким образом, что для нормальной езды, со всем, что требуется среднему водителю, за глаза хватет.
Из мелких неудобств вариатора, я отмечу, пожалуй, отсутствие твердой парковочной передачи на которой можно гарантированно ползать среди препятствий в сложной дорожной обстановке. Данное неудобство не заметят здоровые люди, которым не трудно быстро и аккуратно педалировать.
Если ножки старые или больные можно и не успеть. Я ездил один, вдвоем, вчетвером с грузом, с прицепом и легкой лодкой. Во всех случаях динамика достаточная, примерно 30% автомобилей легко делаются, 30% динамика как у нас, ну и 30% если раскочегарят то без труда сделают.
Как я понял вариаторная коробка Субару Форестер 2015 1А состоит из гидротрансформатора, одной планетарной передачи (быстро медленно и задний ход) и вариатора. Передача позволила сделать изгиб ремня минимальным и во много раз повысить ресурс. В работе наблюдается фактически четырех главных состояний работы вариатора.
1) При отпущенной педали газа на D машина ползет вперед достаточно шустро, это первый.
2) Второй примерно с 10 км/час разгон, опять невообразимо шустро, работает первая передача, разгон очень интенсивный до 80-90 км/час.
3) Крейсерский режим движения на малых оборотах на высшей передаче.
4) Разгон с крейсерского режима когда включена повышенная передача уже не такой шустрый. Правда можно прерывисто работать педалью, но такого разгона как до 80 км/час уже не получается. Для этого уже нужен турбофорь)))) там все будет путем.
Именно в этом месте, разгон от 60-90 до 120, автомат может путать свои две передачи. Как правило после спокойной езды он так и пытается разгоняться спокойно на повышенной. После шустрой езды, или поближе к 60 он переключится с небольши малозаметным толчком и рванет сильно.
Для хорошего ускорения в этом диапазоне нужно нажать на газ (я нажимаю на сколько нужно, но можно и тупо до 4500) и немного помедлив отпустить педаль до уровня чуть большего чем тот с которого все начиналось. Так из вариатора выжимается хорошее ускорение. Оно намного лучше, чем тупое нажатие и удержание гашетки в пол. Я думаю это защита от дураков. Когда понял логику мне понравилось.
Соответственно если просто бросить газ то машина будет замедляться чуть по разному в зависимости от того какая передача воткнута. На пониженной как на 3-4 обычного авто, а на повышенной как 4-5. Я это уже чувствую и экономлю колодки))) Кстати я их поменял на 20 тысяче, и на последнем ТО (45) сказали, что почти новые. Задние заводские износ 30%.
На обкатке и после обкатки это две разные машины. Поначалу она скорее переднеприводная и с сильным пинком на разгоне, потом это все проходит и работает мягко как и положено.
Что еще сказать, про динамику? Она линейная, т.е. от 60 до 140 она практически линейная, и может показаться, что мы отстаем от ручных агрегатов, которые разгоняются рывком с затуханием. Но через некоторое время мы их перегоняем.
Для хорошего старта на светофоре нужно чуть заранее (всего 1сек) отпустить тормоз, тогда привод подготовится к нагрузке и хорошо рванет.
Расход на Субару Форестер 2015 1А сильно зависит от качества бензина и масла. На густом масле которое мне нафигачили на ТО, расход на литр больше, плохой бензин на трассе тоже литр-два добавляет.
На обкатке фактический расход по трассе достигал 6,8 литров, после обкатки стал 7,8 литров. По городу 8-9 литров. Расход по компьютеру и фактический могут сильно отличаться. Дело в том, что компьютор не считает расход когда автомобиль стоит и например прогревается. Фактический расход с двумя прогревами зимой у меня до 12 литров.
Я всегда грею пока не погаснет синяя лампочка, потом включаю передачу и еще немного стою. Так масло из вариатора прогревается и зазоры становятся штатными, что для вариатора жизненно важно. Я для себя это топливо тоже не считаю расходом на пробег. Предпусковой подогреватель и фактчиеский зимний расход приблизил к летнему.
На Субару Форестер 2015 1А с вариатором очень хорошо путешествовать, машина едет очень легко, в салоне тихо, вариатор держит минимальные обороты. Я теперь на 1000 км без проблем без ночевки летаю.
Добавлено через 10 минут 42 секунды
Очень хочется узнать твоё мнение -очень здорово и подробно пишешь о своём Форике!
Заранее благодарен!
Добавлено через 16 минут 14 секунд
Мой интерес не случаен. Дело в том, что моему Форику скоро исполнится 7 лет, но пробег не большой и состояние близкое к идеальному, тем более макс. комплектация -в общем всё устраивает, но годы....
Новый Форестер очень нравится и если и буду менять авто, то только на него, а вот какой выбрать, с каким движком?
Однозначно вариатор и не крутую комплектацию, т.к. глянул вариант с кожей, а там кожзам.... Вот у меня максимальная комплектация, а люком я не пользуюсь, ксенон - просто белее свет, хорошая музыка с сабом -я не меломан, ну и т.д.. Вот камера заднего вида -это вещь, но она и в базе идёт....
Заранее благодарен всем за советы.
У меня вместо кожи хорошие чехлы стоят, света мне и без ксенона хватает, камеру все собираюсь поставить, но и без нее назад хорошо паркуюсь, разве только парктроник на перед полезен может быть. Люка на крыше нет, но я не страдаю и даже не знаю зачем он мне нужен. Поначалу переживал, что у меня нет режима Х-мод, но теперь успокоился. Две зимы, пески на косе, горы, грязи возле источников, мне везде и так хватает. Правда возможно сказывается нивоманский опыт, я не лезу в самую ж..пу. Я понимаю эта машинка не для этого. Ее стихия - махнуть на 1000 км по трассе и вполне комфортно преодолеть последние 10-15 км по плохой, но дороге.
Добавлено через 10 минут 13 секунд
Кстати, на долгую стоянку я ставлю мой Субару Форестер 2015 1А с вариатором по определенному ритуалу. Сначала на ножном тормозе перевожу рычаг в нейтраль и вытягиваю ручник. Отпускаю ножной тормоз, машина чуть катнется и устраивается поудобнее. Затем снова ножной тормоз и рычаг в паркинг. Выключаю двигатель. Так коробка стоит без напряжения и ремень точно без нагрузки. Не знаю так-ли это на самом деле, но делаю)))