Для I'm a Subarist, написал историю как я стал Субаристом!
Туда отпостить не сумел вывалил сюда))))
Впервые автомобиль марки Subaru попал в поле моего зрения в начале 2000 годов. Дело в том, что у нас есть кирпичный гараж в небольшом гаражном поселке. Гараж в те времена это такое место где можно не только оставить машину на ночь, но и пообщаться, а по правде сказать и выпить. Сам я в то время ездил на ВАЗ-2107 и иномарки как класс были для меня недостижимой метой. Естественно появление в гараже каждой новой машины вызывало живейший интерес и обсуждение. Счастливые и редкие обладатели иномарок очень гордились своими автомобилями и всеми силами старались доказать, что именно их марка и модель наилучшая и крутейшая на весь гараж. Современные маркетологи и рекламисты с огромными бюджетами наверное и на долю процентов не нарабатывают до результатов тех первых владельцев иномарок в обычном московском гараже. Помню это был синий форестер с каким мотором уже не вспомню. После круга по гаражам у меня осталось впечатление, что машина очень шустрая и маневренная. Поражала легкость с которой машина разгонялась. Я это запомнил, но посчитал машину не подходящей для меня. Мне тогда нравился Ниссан Патруль и Вольво, я всегда мечтал о просторной машине и желательно с повышенной проходимостью. Время неумолимо бежало вперед пришла зима и я с удивлением обнаружил, что Форестер шустро как по сухой дороге ездит по гаражам наравне с Патрулем и Нивами.
Дело в том, что снег зимой в гаражах централизованно не чистили. Каждый сам откапывал свой гараж откидывая снег к гаражам «подснежников», а в центре снег просто укатывали. Естественно к середине зимы это были невероятные колдобины из льда и снега с сугробами по бокам по крышу. Для меня на ВАЗ-2107 ездить там в это время было настоящее мучение. Заднеприводная классика да еще на посредственной резине. Потерял скорость раскорячился в колдобинах, разогнался чуть больше зацепил днищем. Жесть как вспомню!
Я отметил удивительную проходимость Форестер, но приписал ее хорошей, фирменной, как тогда говорили, шипованной резине и мастерству водителя - профессионала.
Жизнь текла своим чередом. Мое благосостояние несколько выросло. Я додумался до то того, что зимой и по бездорожью мне нужна одна машина, а летом по сухому асфальту другая. Сказать по правде не совсем додумался, а подсмотрел у соседа по подъезду. Этот сосед был представителем сирийской общины и постоянно ездил в аэропорт в любую погоду встречать гостей. У него были джип Тойота и представительский мерседес.
Решено и сделано я стал обладателем не новой ВАЗ-2108 и Нивы-21213. Сказать, что я много ездил на этих машинах, значит ничего не сказать, я не просто ездил я на них летал и куролесил по полной программе. Особенно досталось Ниве, но и на долю восьмерки приключений хватило
Очень быстро я понял, что и на Ниве можно застрять и не просто застрять, а конкретно сесть. На Ниве я смело пробовал форсировать ручьи, залезал в болота, таранил сугробы, чаще всего эти экспириенсы заканчивались многочасовыми поисками трактора. Даже на сухой лесной дороге Ниву подстерегали опасности в виде скрытых в траве пеньков, зацепив о который я однажды снес раздатку.
Примерно на третий год, потеряв на НИВЕ часть брызговиков, выбив фару ветками, оцарапав борта тоже ветками, помяв бампер (он на ней сделан из см алюминия) и перебрав коробку я заметил, что езжу на НИВЕ осторожно. Итоговая проходимость Нивы оказалась сопоставимой с восьмеркой! Точнее сказать у меня просто отсутствовала истинная необходимости залезать в дебри на пределе ее возможностей и разменивать ресурс автомобиля на адреналин.
Я понял, что на самом деле для жизни вполне достаточно нормальной шоссейной машины, желательно не очень прожорливой по топливу. Вечный страх Нивомана встать в дебрях с пустым баком навсегда поселился в моем подсознании. Движение на НИВЕ на пониженной передаче рождало ощущение, что машина оснащена реактивным двигателем, и топливо непосредственно из бака вылетает сзади адским пламенем, так быстро расходовался бензин.
Однако было одно обстоятельство которое заставляло любить НИВУ и не пересесть полностью на восьмерку. Это высокая и просторная посадка, высоко сижу, далеко гляжу. И еще могучая непробиваемая и не убиваемая никакими колдобинами подвеска с огромными от ГАЗели колесами. Не было такой плохой дороги, где бы на НИВЕ нельзя было проехать 90-100 км/час, главное пристегнуться и пассажирам держаться покрепче! Для любителя проводить свой отпуск в автопутешествиях по стране это наверное самое важное свойство автомобиля.
Жизнь менялась стало модным ездить отдыхать за границу. Под новые задачи сменился и мой автопарк. Форд Фокус в кузове универсал заменил обе мои вазовский машины. Он идеально подходил под короткие городские поездки по магазинам, исправно возил на дачу и в аэропорт. Это была очень простая и добротная машина, пожалуй в нем решительно ничего не было о чем можно было сказать замечательно. Все было ровно на 4 не больше и не меньше. Низкая посадка, зажатые в тоннель ноги вполне терпимые минусы.
Несколько лет владения этой машиной полностью отучили меня доверять всяким электронным наворотам. У меня был датчик дождя, который срабатывал от пыли на стекле, но томительно долго соображал когда на скорости все стекло залепляло снежно-грязевой кашей. Был круиз контроль, который я пару раз забывал что включил и бросив газ несся к препятствию соображая что не так и чего делать. Был парктроник, датчики которого нужно было перед парковкой очищать. В общем не нужные игрушки.
Проездил я на нем 5 лет и стал задумываться, что дальше, какую машину выбрать? Я ходил по салонам смотрел, щупал, читал отзывы, тестил и все мне не нравилось.
В отпуск я поехал на Кипр, где планировал объездить все на прокатной малолитражке. Мы попали на Кипр в разгар кризиса, в прокатной конторе вцепились в нас как бультерьер в батон колбасы. Вместо предварительно заказанного Киа Пиканта, мы выехали оттуда на Субару Джасти, сократив свой отпускной бюджет на 150 евро.
Нужно сказать, что все отрицательные эмоции от общения с прокатчиками развеялись на первых километрах. Крохотный субарик бежал удивительно шустро, отлично держал скорость, а на его спидометре красовался пробег в 170 т.км. На всякий случай на парковке еще раз все проверил, покачал колеса, проверил тормоза, все оказалось отлично. Рейка разумеется стучала при переезде лежачих полицейских, я еще раз все проверил и окончательно успокоился рейка не должна разобраться и опасности не представляет. Машина мне очень понравилась, своей дружелюбностью к водителю и какой-то неущербностью. Чувствовалось, что эту машину делали с любовью к людям, для их удовольствия, а не только как функцию для удовлетворения некоторых потребительских свойств.
В один из дней отдыха мы заехали в небольшой горный монастырь, и долго сидели перед древней иконой на удобной скамейке. Наверное со стороны у меня был благоговейный вид, однако на самом деле я совсем не молился. Было хорошо и спокойно как в детстве, все мысли и тревоги ушли, все находилось в гармонии и покое. Наверное я даже ненадолго заснул, потому что мне привиделось, что лик с иконы дал однозначный ответ какую машину мне купить: «Тебе нужно и должно ездить на Субару!»
Оказавшись в спокойном состоянии мое подсознание обработало весь предыдущий опыт и выдало ответ в ожидаемой и понялтной в данный момент форме.
Естественно по возвращению в Москву я зашел в салон Субару. Оставалось определится с моделью и комплектацией. Я начал с XV в самой дешевой комплектации, но быстро понял, что багажник для меня будет маловат. Менеджер предложил мне новый Форестер, по деньгам у меня проходила только комплектация 1А с вариатором.
Я еще раз сел и основательно все продумал, действительно Форестер именно в этой комплектации ближе всех других конкурентов был к моей мечте и идеалу автомобиля, имея все необходимое и будучи избавленным от всего лишнего что мне не нужно.
Удивительным образом и недостающая сумма оказалась найдена на самых выгодных условиях.
Прошел год мой Форестер проявил себя с наилучшей стороны, ни в чем и ни разу не разочаровал и не подвел меня.
Вот такая история! Хотите верьте, хотите нет!