Forester 2013 2.0 (комплектация 1A) CVT

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Честно говоря не знал, что привод у Форя роет передними и потом как-то перекидывает момент на задние...
типичное поведение автомата в режиме D. у жены на SH автомат проверял. ща на SJ проверю, как снежку поболе нападает. думаю, так же и осталось все
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
По поводу долгого копания передними (с точки зрения водителя не понимающего как и чего работает на его любимом авто), созрело примечание. Этой зимой ко мне пришло понимание, что привод на зад похоже работает всего в двух положения включен и выключен. Причем программа включения использует несколько датчиков. Прежде всего это обороты от 2000 наверняка включится, потом поворот руля , ну и пробуксовка передних. По ощущениям на малых оборотах машина едет вообще на переднем приводе, что очень благотворно сказывается на расходе топлива. А вот потихоньку трогаться в натяг на рыхлом грунте на ней не стоит. Как раз и будет описанное явление рытья передними колесами. На Форике нужно решительно давить на газ и целиком полагаться на японский гений конструкторов. У меня стало получаться)))

Добавлено через 18 минут 19 секунд
Что мне не понравилось в моем Форестере? На сегодняшний день я выявил всего два недочета:

  1. Нет режима позволяющего гарантированно ползать при маневрах на парковке. На мой взгляд копеечная кнопка с функцией гарантированного ограничения скорости до 5км/час гарантированно бы добавило удовольствия от эксплуатации и расширило аудиторию покупателей особенно на "овощных аппаратах". Без нее нужно обладать завидным водительским талантом (и главное иметь для этого физические возможности, которых скорее всего нет у людей после операций или в возрасте) для выполнения маневров среди столбиков по не ровной поверхности.
  2. Несколько раз обливался холодным потом при проезде размеченных переходов. При некоторых параметрах расстояния до него, пешеход идущий слева целиком "прячется" за стойку и совершенно неожиданно оказывается чуть не под колесами. Единственное спасение постоянно мониторить эту область и не допустить в нее не замеченных и не посчитанных пешеходов или наклонятся и заглядывать за стойку. Особенно актуально вечером и при небольших пробках, когда едешь медленно, контролируешь расстояние до передней машины, тормозные огни и фары "слепят" и в итоге пешеход оказывается совершенно неожиданно в неожиданном месте. Как лечить не знаю, это конструкторам на заметку.:sunny:
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,886
4,407
113
49
Этой зимой ко мне пришло понимание, что привод на зад похоже работает всего в двух положения включен и выключен.
Это не так))) режима "передний привод" там нет и быть не может
При некоторых параметрах расстояния до него, пешеход идущий слева целиком "прячется" за стойку и совершенно неожиданно оказывается чуть не под колесами.
Расплата за безопасность при фронтальном ударе, к сожалению.
 
Последнее редактирование:

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Я не претендую на знание технических особенностей работы привода, по ощущениям на самых малых оборотах машина AVD CVT очень похожа на переднеприводную. Мне как потребителю этого достаточно. Жалко, что нигде не объясняют основные особенности работы привода. По нашим дорогам это важно точно знать что и как включается. Не так давно "попал" в ледяной поворот, начал тормозить не идет, хорошо догадался посильнее руль выкрутить и прерывисто газом покачать на малых. Машина развернулась, передок затащил и вошла в поворот. А мог бы и не угадать))) Тут знать надо точно и автоматически действовать.

Насчет стойки закрывающей пешехода, думаю попробовать светодиодную лампочку в габарит ввернуть, если она сильнее будет в бок светить, а еще и на пешеходе чего светоотражающее будет, тогда он будет гораздо заметнее.
 

Shvil

На тропе
8 Дек 2013
89
2
0
Саров
Насчет стойки закрывающей пешехода, думаю попробовать светодиодную лампочку в габарит ввернуть, если она сильнее будет в бок светить, а еще и на пешеходе чего светоотражающее будет, тогда он будет гораздо заметнее.
Как вариант, еще можно заменить ПТФ на светодиодные (например от OSRAM). Там есть двух видов с ДХО и без, себе поставил без ДХО из-за экономических соображений, но ночью пока не тестил.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Я не претендую на знание технических особенностей работы привода, по ощущениям на самых малых оборотах машина AVD CVT очень похожа на переднеприводную...

режим "Спорт" на вариаторе есть ? Или "лепестки" управления ручным режимом ?

Очень вероятно, что в обычном "Драйве" ради экономии топлива "распускают" муфту полного привода. В "Спорте" и ручном режиме этого не должно быть. Во всяком случае на Форестере SH если скользско, то всегда ездил только в Спорте - поведение совершенно другое.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
режим "Спорт" на вариаторе есть ? Или "лепестки" управления ручным режимом ?

Очень вероятно, что в обычном "Драйве" ради экономии топлива "распускают" муфту полного привода. В "Спорте" и ручном режиме этого не должно быть. Во всяком случае на Форестере SH если скользско, то всегда ездил только в Спорте - поведение совершенно другое.

У меня комплектация 1А ни "спорта" ни "лепестков" нет, есть D и L. В чем разница глубоко не разобрался. На поверхности: L скорость ограничивает (до 80) и тормозит мотором как механика на второй передаче. На малых оборотах оба режима похоже распускают муфту т.к. трогается одинаково. Я пользуюсь им только на спуске, сколько не пробовал и на песке и на снегу никакой разницы в проходимости между режимами D и L не заметил. Поскольку расход на L из-за оборотов больше практически им не пользуюсь. На обкатке по городу иногда включал L т.к. боялся убить движок слишком малыми оборотами которые выдавал вариатор для езды на 60 км.час.

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
Как вариант, еще можно заменить ПТФ на светодиодные (например от OSRAM). Там есть двух видов с ДХО и без, себе поставил без ДХО из-за экономических соображений, но ночью пока не тестил.

Будет интересно узнать как сетодиоды в ПТФ работают, есть ли от них польза. Тоже думаю на эту тему.
 

Shvil

На тропе
8 Дек 2013
89
2
0
Саров
Будет интересно узнать как сетодиоды в ПТФ работают, есть ли от них польза. Тоже думаю на эту тему.
вот здесь описывают http://www.drive2.ru/l/5250186/
сам я отъездил с ними только один вечер, но этого было достаточно чтобы ощутить изменения в положительную сторону
 

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
На обкатке по городу иногда включал L т.к. боялся убить движок слишком малыми оборотами которые выдавал вариатор для езды на 60 км.час.
Удивительно, как она у тебя еще ездит вообще. Режим L - исключительно для спуска с горы!!! Мануал читай!
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Про L сегодня посмотрю в мануале. Сам не смотрел в салоне сказали, что это для медленной езды и для спуска((((

Добавлено через 6 минут 36 секунд
На выходных попал в пробку на довольно крутом склоне представилась возможность поупражняться в трогании. Я понял как работает тормозная система. Если стоять на тормозе, а потом его отпустить, то колодки (мне кажется задние) отпускаются не сразу, а с небольшой (примерно на 2 секунды) задержкой. Это дает возможность комфортно и не торопясь перенести ногу на педаль газа и тронуться. Мне кажется так и должно быть в идеале, очень удобно.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Для I'm a Subarist, написал историю как я стал Субаристом!
Туда отпостить не сумел вывалил сюда))))
Впервые автомобиль марки Subaru попал в поле моего зрения в начале 2000 годов. Дело в том, что у нас есть кирпичный гараж в небольшом гаражном поселке. Гараж в те времена это такое место где можно не только оставить машину на ночь, но и пообщаться, а по правде сказать и выпить. Сам я в то время ездил на ВАЗ-2107 и иномарки как класс были для меня недостижимой метой. Естественно появление в гараже каждой новой машины вызывало живейший интерес и обсуждение. Счастливые и редкие обладатели иномарок очень гордились своими автомобилями и всеми силами старались доказать, что именно их марка и модель наилучшая и крутейшая на весь гараж. Современные маркетологи и рекламисты с огромными бюджетами наверное и на долю процентов не нарабатывают до результатов тех первых владельцев иномарок в обычном московском гараже. Помню это был синий форестер с каким мотором уже не вспомню. После круга по гаражам у меня осталось впечатление, что машина очень шустрая и маневренная. Поражала легкость с которой машина разгонялась. Я это запомнил, но посчитал машину не подходящей для меня. Мне тогда нравился Ниссан Патруль и Вольво, я всегда мечтал о просторной машине и желательно с повышенной проходимостью. Время неумолимо бежало вперед пришла зима и я с удивлением обнаружил, что Форестер шустро как по сухой дороге ездит по гаражам наравне с Патрулем и Нивами.
Дело в том, что снег зимой в гаражах централизованно не чистили. Каждый сам откапывал свой гараж откидывая снег к гаражам «подснежников», а в центре снег просто укатывали. Естественно к середине зимы это были невероятные колдобины из льда и снега с сугробами по бокам по крышу. Для меня на ВАЗ-2107 ездить там в это время было настоящее мучение. Заднеприводная классика да еще на посредственной резине. Потерял скорость раскорячился в колдобинах, разогнался чуть больше зацепил днищем. Жесть как вспомню!
Я отметил удивительную проходимость Форестер, но приписал ее хорошей, фирменной, как тогда говорили, шипованной резине и мастерству водителя - профессионала.
Жизнь текла своим чередом. Мое благосостояние несколько выросло. Я додумался до то того, что зимой и по бездорожью мне нужна одна машина, а летом по сухому асфальту другая. Сказать по правде не совсем додумался, а подсмотрел у соседа по подъезду. Этот сосед был представителем сирийской общины и постоянно ездил в аэропорт в любую погоду встречать гостей. У него были джип Тойота и представительский мерседес.
Решено и сделано я стал обладателем не новой ВАЗ-2108 и Нивы-21213. Сказать, что я много ездил на этих машинах, значит ничего не сказать, я не просто ездил я на них летал и куролесил по полной программе. Особенно досталось Ниве, но и на долю восьмерки приключений хватило
Очень быстро я понял, что и на Ниве можно застрять и не просто застрять, а конкретно сесть. На Ниве я смело пробовал форсировать ручьи, залезал в болота, таранил сугробы, чаще всего эти экспириенсы заканчивались многочасовыми поисками трактора. Даже на сухой лесной дороге Ниву подстерегали опасности в виде скрытых в траве пеньков, зацепив о который я однажды снес раздатку.
Примерно на третий год, потеряв на НИВЕ часть брызговиков, выбив фару ветками, оцарапав борта тоже ветками, помяв бампер (он на ней сделан из см алюминия) и перебрав коробку я заметил, что езжу на НИВЕ осторожно. Итоговая проходимость Нивы оказалась сопоставимой с восьмеркой! Точнее сказать у меня просто отсутствовала истинная необходимости залезать в дебри на пределе ее возможностей и разменивать ресурс автомобиля на адреналин.
Я понял, что на самом деле для жизни вполне достаточно нормальной шоссейной машины, желательно не очень прожорливой по топливу. Вечный страх Нивомана встать в дебрях с пустым баком навсегда поселился в моем подсознании. Движение на НИВЕ на пониженной передаче рождало ощущение, что машина оснащена реактивным двигателем, и топливо непосредственно из бака вылетает сзади адским пламенем, так быстро расходовался бензин.
Однако было одно обстоятельство которое заставляло любить НИВУ и не пересесть полностью на восьмерку. Это высокая и просторная посадка, высоко сижу, далеко гляжу. И еще могучая непробиваемая и не убиваемая никакими колдобинами подвеска с огромными от ГАЗели колесами. Не было такой плохой дороги, где бы на НИВЕ нельзя было проехать 90-100 км/час, главное пристегнуться и пассажирам держаться покрепче! Для любителя проводить свой отпуск в автопутешествиях по стране это наверное самое важное свойство автомобиля.
Жизнь менялась стало модным ездить отдыхать за границу. Под новые задачи сменился и мой автопарк. Форд Фокус в кузове универсал заменил обе мои вазовский машины. Он идеально подходил под короткие городские поездки по магазинам, исправно возил на дачу и в аэропорт. Это была очень простая и добротная машина, пожалуй в нем решительно ничего не было о чем можно было сказать замечательно. Все было ровно на 4 не больше и не меньше. Низкая посадка, зажатые в тоннель ноги вполне терпимые минусы.
Несколько лет владения этой машиной полностью отучили меня доверять всяким электронным наворотам. У меня был датчик дождя, который срабатывал от пыли на стекле, но томительно долго соображал когда на скорости все стекло залепляло снежно-грязевой кашей. Был круиз контроль, который я пару раз забывал что включил и бросив газ несся к препятствию соображая что не так и чего делать. Был парктроник, датчики которого нужно было перед парковкой очищать. В общем не нужные игрушки.
Проездил я на нем 5 лет и стал задумываться, что дальше, какую машину выбрать? Я ходил по салонам смотрел, щупал, читал отзывы, тестил и все мне не нравилось.
В отпуск я поехал на Кипр, где планировал объездить все на прокатной малолитражке. Мы попали на Кипр в разгар кризиса, в прокатной конторе вцепились в нас как бультерьер в батон колбасы. Вместо предварительно заказанного Киа Пиканта, мы выехали оттуда на Субару Джасти, сократив свой отпускной бюджет на 150 евро.
Нужно сказать, что все отрицательные эмоции от общения с прокатчиками развеялись на первых километрах. Крохотный субарик бежал удивительно шустро, отлично держал скорость, а на его спидометре красовался пробег в 170 т.км. На всякий случай на парковке еще раз все проверил, покачал колеса, проверил тормоза, все оказалось отлично. Рейка разумеется стучала при переезде лежачих полицейских, я еще раз все проверил и окончательно успокоился рейка не должна разобраться и опасности не представляет. Машина мне очень понравилась, своей дружелюбностью к водителю и какой-то неущербностью. Чувствовалось, что эту машину делали с любовью к людям, для их удовольствия, а не только как функцию для удовлетворения некоторых потребительских свойств.
В один из дней отдыха мы заехали в небольшой горный монастырь, и долго сидели перед древней иконой на удобной скамейке. Наверное со стороны у меня был благоговейный вид, однако на самом деле я совсем не молился. Было хорошо и спокойно как в детстве, все мысли и тревоги ушли, все находилось в гармонии и покое. Наверное я даже ненадолго заснул, потому что мне привиделось, что лик с иконы дал однозначный ответ какую машину мне купить: «Тебе нужно и должно ездить на Субару!»
Оказавшись в спокойном состоянии мое подсознание обработало весь предыдущий опыт и выдало ответ в ожидаемой и понялтной в данный момент форме.
Естественно по возвращению в Москву я зашел в салон Субару. Оставалось определится с моделью и комплектацией. Я начал с XV в самой дешевой комплектации, но быстро понял, что багажник для меня будет маловат. Менеджер предложил мне новый Форестер, по деньгам у меня проходила только комплектация 1А с вариатором.
Я еще раз сел и основательно все продумал, действительно Форестер именно в этой комплектации ближе всех других конкурентов был к моей мечте и идеалу автомобиля, имея все необходимое и будучи избавленным от всего лишнего что мне не нужно.
Удивительным образом и недостающая сумма оказалась найдена на самых выгодных условиях.
Прошел год мой Форестер проявил себя с наилучшей стороны, ни в чем и ни разу не разочаровал и не подвел меня.
Вот такая история! Хотите верьте, хотите нет!
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Про L сегодня посмотрю в мануале. Сам не смотрел в салоне сказали, что это для медленной езды и для спуска((((

Добавлено через 6 минут 36 секунд
На выходных попал в пробку на довольно крутом склоне представилась возможность поупражняться в трогании. Я понял как работает тормозная система. Если стоять на тормозе, а потом его отпустить, то колодки (мне кажется задние) отпускаются не сразу, а с небольшой (примерно на 2 секунды) задержкой. Это дает возможность комфортно и не торопясь перенести ногу на педаль газа и тронуться. Мне кажется так и должно быть в идеале, очень удобно.
вот на механике это вообще мега удобно было. тормоза работают, конечно, все. и при уклоне и вперед и назад
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
На 25 тысяче решил поменять колодки, колодки скрипели и нечетко тормозили. Поиски в интернете вывели на магазин subaruparts.ru. Где и были приобретены передние тормозные колодки 26296C001 / 26296C021 за 5500 руб. В магазине уверили, что это родные только привезенные из США. В США у япов другая ценовая политика (атомная бомба веский аргумент в международной торговле). В общем оттуда дешевле возить чем с Японии. Еще за 2000 они были установлены с проточкой родных дисков. Тормоза стали безшумные и очень информативные, на педали все чувствуется. Старые колодки были сточены под прорезь, которая посередине, от которой остался только след.

Добавлено через 9 минут 53 секунды
К лету решил поставить чехлы. По итогам прошлого лета выяснилась некоторая недостаточность сопротивляемости грязи сидений салона. На материи переднего водительского сиденья и вовсе появилась небольшая потертость. Долго искал ибо имел печальный опыт установки разных чехлов на свои старые автомобили. В итоге взял такие mwbrothers.ru/catalog/ Салон выглядит прилично и чехлы выглядят совершенно непробиваемыми. Любая грязь, даже зимняя московская, быстро убирается влажной тряпкой. Правда сейчас у них в каталоге Субару нет, но я так понял что у Тойоты Авенсис сиденья такие же.

Добавлено через 10 минут 55 секунд
Прошел ТО 30000 кроме расходников поменяли тормозную жидкость и сделали сход-развал. Оказалось схождение передних колес левого и правого ушло. Мастер сказал, что подвеска на Форестер крепкая и не убивается от пойманных выбоин, но сход развал уходит. После регулировки машина стала комфортнее управляться.

Добавлено через 17 минут 6 секунд
Отчет по расходу топлива Москва-Геленджик-Москва
(пробег по счетчику литры залитые до полного бака)

577 км 45 л 7,80 л/100 км
393 км 32 л 8,14 л/100 км (пробка и жара)
416 км 30 л 7,21 л/100 км
632 км 48 л 7,59 л/100 км (горы)
331 км 26 л 7,85 л/100 км
406 км 39 л 9,61 л/100 км (пробка по жаре с кондеем)
356 км 32 л 8,99 л/100 км

Ничего удивительного, самое сильное воздействие на расход топлива оказывает жара+кондиционер+пробка(глухая стояние по 10 мин)+местный бензин. Нормального для Субару бензина по качеству московского я найти на юге не сумел. Перепробовал варианты Лукойл, Газпром, Башнефть и Роснефть на всех бензинах мотор тянет хуже чем на эталонном московском. Мне показалось что Газпром стабилен в своем качестве, где не залейся получишь одинаковое качество (пусть и не высокое но не встанешь совсем). Впрочем лекарство с собой было, канистра московского и машина снова едет))) Вариант - езда более 150 км/час на дорогах в сезон недостижим практически.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
К 30000 пробега я стал продвинутым пользователем CVT. А именно я теперь не просто нажимаю на газ и приотпускаю педаль, а нажимаю так, что мотор раскручивается до нужных оборотов.
Когда еду один и по городу мне хватает и 2800 оборотов, и так далее. Все получается само. У меня максимум ускорения получается если раскрутить двигатель до 5000, а затем притпустив педаль попасть на максимальный момент в районе 4400.
До отсечки смысла крутить не вижу, движок начинает стучать как швейная машинка и разгон быстрее не получается. Еще я приучился мягко работать с педалью газа это позволяет разгоняться плавно без рывков и пинков.
Например, я потихоньку еду 60 км/час, обороты упали до 1200, нужно резво разогнаться до 100 км/час. Если в этой ситуации просто топнуть по педали то при 1500 оборотов машина немного дернится, что мне не нравится. Поэтому я сначала давлю на педаль плавно до 2000, а потом быстрее, докручиваю до нужных оборотов и приотпускаю педаль.
Разгон получается ровный и мощный.
Наверное многим интересно как Субару Форестер 2.0 atmo CVT едет по горам. Сразу скажу, что Памир я не покорял, однако из Краснодара через Джугбу ездил в Геленджик. Пару довольно показательных перевалов на этом пути одолел. Вот Вам мои впечатления.
Субару Форестер 2.0 atmo CVT по горам едет отлично, супер ускорения на подъем конечно не дает, но 95% машин делает не особенно напрягаясь. В отличии от движения по плоскости, на подъеме по серпантину все что нужно это тупо давить на газ. Именно тот тупой разгон (просто от нажатия на педаль), который доставал нас на равнине в горах становится самым нормальным и позволяет шустро ездить.
У меня получилось примерно так спокойная езда в колонне по серпантину держал обороты около 3000, обгон колонны на подъем 4500 (разгон идет от работы вариатора). Если на полскости безконечное количество вариантов передач от вариатора скорее абстракция, то в горах это очень и очень серьезное преимущество. Оно позволяет не только ехать с нужной скоростью на нужных оборотах, но и самое главное разгоняться на оптимальных оборотах работой вариатора.
По моим наблюдениям вся механика до 3 литров сдается сразу, автоматы на похожих по мощности движках более менее тягаются на подъем до 3 передачи.
В Субару Форестер 2.0 atmo CVT есть режим L, в котором можно тормозить мотором на спуске. Я заметил, что этот режим лучше всего включать предварительно бросив газ. Когда обороты падают до холостых, а мы включаем режим L мотор сам раскручивается до нужных оборотов а "передача" включается пониженная. Машина тормозит мотором примерно как на 3-4 передаче на механике.
Если включить L не бросив обороты то торможение начинается с задержкой и происходит более плавно, по мне так лучше и не пользоваться совсем. Хоть нигде и не написано, но я не рисковал включать L больше 90 км/час.
 

AndreyD-72

Лесник
24 Июн 2015
506
35
0
В букваре же написано
Положение “L” предназначено для ис-
пользования торможения двигателем
при движении вниз по склону и т.д. Для
выбора этого режима передвиньте ры-
чаг селектора из положения “D” в поло-
жение “L”.При выборе режима, в комбинации при-
боров включается индикатор “L”.
Для отмены режима “L”, переместите
рычаг селектора в положение “D”.
Так что L это никакая не пониженная, как думают некоторые. И честно говоря смысла в этом режиме не вижу. Пользовался от силы несколько раз на затяжном спуске.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
По горам без торможения мотором, тормоза погорят. Тормозить нужно много. А с торможением мотором полегче и покомфортнее получается. Мой опыт в том, что нужно сначала сбросить обороты потом включить L тогда успеваешь получить торможение мотором на серпантине до того как начинаешь дотормаживать тормозами, а иногда и этого хватает. Естественно как надобность отпала сразу перебрасываешь в D.
Хоть в мануале и написано про L, но мне кажется что японцы, понимают торможение мотором шире, чем просто торможение на спуске. Например участок по пересеченной ухабистой дороге проще проехать на L.
Косвенно это заметно если врубить L не бросив обороты, вариатор явно не стремится тормозить и натурально переходит на пониженную и соответственно прет под гору.
Конечно вариатор штука тонкая, рывки, перегрузка, торможение ему не полезны, но я доверяю японцам. В целом машина хорошо продумана и защищена от дурака и вариатор тоже продуман и защищен. И в Финляндии и Швейцарии и в Америке его юзают с удовольствием и не особенно берегут.
99% времени я его использую мягко с пониманием его особенностей, но когда надо не стесняюсь взять от него все.
По моим ощущениям вариатору более всего достается в наши морозы. Я всегда после зимы переобучаю вариатор. Да и мотор зимой (после -10) явно не комфортно себя чувствует. Я думаю обязательно поставить предпусковой подогреватель.
 

AndreyD-72

Лесник
24 Июн 2015
506
35
0
Я немного не так выразился. Я живу на равнине и в данных условиях смысла в режиме L не вижу. У нас конечно есть затяжные спуски, но они достаточно пологие и я там жму на газ обычно, а не на тормоз. На горные серпантины на Форестере пока не попадал, но на другой машине, на ручке много раз ездил от Горячего Ключа до Красной поляны, это около 300 км по серпантинам. На ручке торможение двигателем используется как бы по умолчанию, но не припомню, чтобы только этого хватало. Тормоза без дела не прохлаждались, но колодки стояли ATE, они очень хорошо себя ведут на горных серпантинах.
Мой опыт в том, что нужно сначала сбросить обороты потом включить L
Можно поподробнее, что Вы имеете ввиду под сбрасыванием оборотов? На механике можно выжать сцепление и бросить газ, тогда обороты упадут, поскольку двигатель не связан с трансмиссией и он будет работать на ХХ, потом можно врубить третью и тормозить движком. Если сцепление не выжимать, то обороты двигателя не сбросятся, даже если бросить газ, обороты движка будут либо медленно падать, либо расти, в зависимости от крутизны склона и выбранной передачи. Чтобы в полном смысле слова сбросить обороты на варике, нужно режим N врубить.
Хоть в мануале и написано про L, но мне кажется что японцы, понимают торможение мотором шире
Ну можно не только под гору, а и на прямой тормозить двигателем.
Например участок по пересеченной ухабистой дороге проще проехать на L.
Чем проще?
Косвенно это заметно если врубить L не бросив обороты, вариатор явно не стремится тормозить и натурально переходит на пониженную и соответственно прет под гору.
Опять обороты. Может про педаль акселератора все же идет речь? И почему же вариатор должен тормозить, если Вы на тапку давите? Правильно он на пониженную переходит, он повышает эффективность торможение, а Вы вместо этого газку поддаете. Это все равно что одновременно жать на газ и на тормоз.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Бросить обороты это отпустить педаль, у субару мотор быстрый, он быстро сбрасывает обороты до холостых, а машина катится как на 5 передаче обычная. Тормозит мотором, но на спуске это не заметно.
Режим L можно включить либо как ехал так и врубил не отпуская газ я называю это "не бросить обороты". Либо бросить педаль и как упадут врубить L. Практическая польза на серпантине у меня от второго варианта. Разумеется машина в обоих случаях в итоге будет тормозить мотором. Но время на переходный процесс во втором случае заметно меньше. Естественно и обычным тормозам работа остается.
На дороге все быстро происходит мне так понравилось я поделился может кому пригодится.
У меня еще L хорошо идет на проселке когда почти подряд два овражка с лужами или снежком мокрым внизу проезжаешь. На L можно без тормозов и рывков на ровных оборотах аккуратно пройти. На D тоже можно и без проблем, но менее комфортно.
 

AndreyD-72

Лесник
24 Июн 2015
506
35
0
Бросить обороты это отпустить педаль, у субару мотор быстрый, он быстро сбрасывает обороты до холостых, а машина катится как на 5 передаче обычная. Тормозит мотором, но на спуске это не заметно.
Сегодня специально попробовал, длинный спуск, не крутой. Еду со скоростью 110 км/ч, обороты ~ 1800 об/мин. Бросаю газ, обороты ~ 1800 об/мин., до холостых ничего не сбрасывает (собственно и не должно сбросить, ибо движок не отключен от трансмиссии), качусь под горку, обороты ~ 1800 об/мин., проехал метров 500 до конца спуска, обороты упали до 1600 об/мин. потому что авто тупо замедлился. На горных серпантинах в сторону Сочи от поворота до поворота бывает гораздо меньше 500 м. и если ждать пока обороты упадут до холостых в режиме D, а только потом включать L, то скорее автомобиль упадет в пропасть. В общем я не знаю, что Вы имеете ввиду под падением оборотов, они не падают после отпускания педали акселератора. Режим L нужно включать на спуске, если Вы собираетесь тормозить, а значит педаль акселераторы Вы отпустили. Если Вы тормозить не собираетесь, то и режим L включать не нужно.

Попробовал сегодня так же поездить по грунтовке, щебню, спуски/подъемы, никакой пользы от режима L не увидел.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250