EJ vs FB

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
У меня уже кончилась, а так, если будет что с двиглом, то могут и отказать в гарантийном ремонте.
Другое дело, что родная прошивка тоже должна сохраняться, поэтому, если есть OP, то можно быстро перезалить.
92, особенно далеко от Москвы пока актуален. Основные технологии крекинг, риформинг, присадки. Только каталитический риформинг позволяет получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: поэтому его доля менее 50%. Остальные вырабатывают по технологиям каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. + октаноповышающие присадки и добавкит 3 типов. Металлсодержащие типа тетраэтилсвинца запрещены, вместо них менее опасный ферроцен. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит ? Другая группа - монометиланилин (ММНА), октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное не соотв. нормам Евро III и Евро IV. Третья, новая – эфиры и спирты. С экологией в порядке, но невысокое октановое число – около 120, добавлять нужно больше 10%. У эфиров более низкая теплотворная способность. Резюме: факт , что 92 чище и не факт , что 92 го при правильной настройке ест больше чем 95.
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Тако ощущение, что никто и никогда не задумывался, что атмомоторы тоже бывают разные. Что есть такая вещь как валы, зажигание, топливо, корректировка взаимодействия с коробкой, регулировка дросселя, продувка цилиндров и т.п.
Ребят, перестаньте мыслить критериями жигулей, да и на тех умудрялись с атмиков снимать прилиные характеристики.

так видишь какие теории приходится разводить

а ведь это так просто - примотать телефон чтоб спидометр видно было, и дать газ в пол с места :)

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
скорая кончина автомата от таких стартов))

Добавлено через 20 минут 9 секунд


SH на FB25 едет 9.2 сек. по паспорту. С учетом прошивки атмомотора (которая в отличие от турбомоторов прироста почти не дает или дает совсем немного) готов поверить в то, что SH заедет 8.7-8.9.

что то маловато на прошивку списал :)

думаю она и больше может дать прироста, чем полсекунды

да даже если по расходу посмотреть, ведь он увеличивается на 2 литра, а это серьезно
т е не просто прошивка с тем же расходом, а прошивка снимающая ограничения + увеличенный расход

Добавлено через 33 минуты 7 секунд
австралийцы шьют FB25, получают +18% на дино стенде при меньшем расходе топлива

так что еще есть к чему стремиться :)

это получается 202 лс 277 нм
 

Сема

Лесник
12 Сен 2012
1,097
291
83
так видишь какие теории приходится разводить

а ведь это так просто - примотать телефон чтоб спидометр видно было, и дать газ в пол с места :)

Добавлено через 2 минуты 1 секунду


что то маловато на прошивку списал :)

думаю она и больше может дать прироста, чем полсекунды

да даже если по расходу посмотреть, ведь он увеличивается на 2 литра, а это серьезно
т е не просто прошивка с тем же расходом, а прошивка снимающая ограничения + увеличенный расход

Добавлено через 33 минуты 7 секунд
австралийцы шьют FB25, получают +18% на дино стенде при меньшем расходе топлива

так что еще есть к чему стремиться :)

это получается 202 лс 277 нм

Ок :)), даже если путем прошивки (изначально ведь речь шла исключительно о чип-тюнинге без глубокого вмешательства в мотор и кпп) атмомотора удается добиться 18 процентов прироста (что маловероятно), то все равно не понятно, за счет чего атмо стоковый, но прошитый SH на FB25, развивающий 202/277 (оставаясь всё равно менее мощным и моментным) физически может привезти 0.4 сек стоковому, но заведомо более мощному, турбоФорю 230/320? Ведь остается разница 28/43, которая весьма существенна... Увеличение расхода на два литра в данном случае не показатель, раз кому-то удается выжать при прошивке некий прирост даже (что тоже маловероятно, но все же) с одновременным снижением расхода... Вот чисто физически, как может один из двух аналогичных автомобилей, но менее мощный и моментный, быть при этом таким же быстрым, как её, априори, более моментный и мощный собрат?))
 
Последнее редактирование:

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
)))) Как же турбинщиков за душу схватило, что атмосферник их на низах объезжает ))))
И еще раз говорю, почитайте теорию, например что такое степень сжатия.
Какая она на турбе и атмосфернике )
 

ilwin

На тропе
9 Сен 2009
66
2
0
92, особенно далеко от Москвы пока актуален. Основные технологии крекинг, риформинг, присадки. Только каталитический риформинг позволяет получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: поэтому его доля менее 50%. Остальные вырабатывают по технологиям каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. + октаноповышающие присадки и добавкит 3 типов. Металлсодержащие типа тетраэтилсвинца запрещены, вместо них менее опасный ферроцен. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит ? Другая группа - монометиланилин (ММНА), октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное не соотв. нормам Евро III и Евро IV. Третья, новая – эфиры и спирты. С экологией в порядке, но невысокое октановое число – около 120, добавлять нужно больше 10%. У эфиров более низкая теплотворная способность. Резюме: факт , что 92 чище и не факт , что 92 го при правильной настройке ест больше чем 95.
Никто не говорит, что 92 чище. Просто опытным путем для конкретного экземпляра установлено, что на 92 меньше жрет и лучше едет.
Степень сжатия ej253 - 10, поэтому он спокойно переваривается 92 бенз, как впрочем и FB25.
Кроме того, снимались логи на 92 и 95 бензе, в том числе в режиме газ-в-пол на третьей с 40 км/ч. Ни на том, ни на другом детонации не было. Хотя погода была весьма жаркая.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
Никто не говорит, что 92 чище. Просто опытным путем для конкретного экземпляра установлено, что на 92 меньше жрет и лучше едет.
Степень сжатия ej253 - 10, поэтому он спокойно переваривается 92 бенз, как впрочем и FB25.
Кроме того, снимались логи на 92 и 95 бензе, в том числе в режиме газ-в-пол на третьей с 40 км/ч. Ни на том, ни на другом детонации не было. Хотя погода была весьма жаркая.

1. Имел в виду чистоту эксперимента, нужно сравнивать до и после прошивки на одном типе бензина с 1 колонки , 1 типе свежего масла из 1 партии, на 1 авто, на одном участке в сухую погоду и.т.д.
2. У скоростных машин мощнее не только движок, но трансмиссия и тормоза, подвеска и кузов, быстрый разгон требует быстрого торможения, т.е. кроме расхода, угара , замены масла, снижения ресурса движка ещё быстрый износ обычных колодок и подвески. А поляки - народ "бережливый", вот и прошили под 92. :sunny:
 

ilwin

На тропе
9 Сен 2009
66
2
0
1. Имел в виду чистоту эксперимента, нужно сравнивать до и после прошивки на одном типе бензина с 1 колонки , 1 типе свежего масла из 1 партии, на 1 авто, на одном участке в сухую погоду и.т.д.
2. У скоростных машин мощнее не только движок, но трансмиссия и тормоза, подвеска и кузов, быстрый разгон требует быстрого торможения, т.е. кроме расхода, угара , замены масла, снижения ресурса движка ещё быстрый износ обычных колодок и подвески. А поляки - народ "бережливый", вот и прошили под 92. :sunny:
Ну на атмо 2,5 тормоза от турбового стоят, поэтому проблем нет с торможением.
Ну а колодки - уже 75 тык, еще ни разу не менял :)
Движок можно изнасиловать и на родной прошивке. У меня например, как ел 700 гр. на 8 тыщ, так и сейчас ничего не поменялось.
Так что все нормуль.
А все вместе с короткой кулисой и контроллером педали газа вкупе с распорочками и полиуретаном в подвеске делает атмофоря достаточно динамичной и управляемой универсальной машиной.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
:)
Движок можно изнасиловать и на родной прошивке. У меня например, как ел 700 гр. на 8 тыщ, так и сейчас ничего не поменялось.
Так что все нормуль.
А все вместе с короткой кулисой и контроллером педали газа вкупе с распорочками и полиуретаном в подвеске делает атмофоря достаточно динамичной и управляемой универсальной машиной.

С тормозами ОК, согласен, расход масла ОК. Насиловать, в том числе движок нехорошо, а распорочки и.т.д необходимы. Какие у Вас показатели мотора М/К, какое масло в движке и в трансмиссии, какой получается разгон на 92 ?
 

4090930

В Лесу
8 Ноя 2010
482
28
28
Москва
)))) Как же турбинщиков за душу схватило, что атмосферник их на низах объезжает ))))
И еще раз говорю, почитайте теорию, например что такое степень сжатия.
Какая она на турбе и атмосфернике )
Yanus,подскажи пож.-та, а прошивка SG атмосферника от Саши А80 тоже дает прирост?
 

Сема

Лесник
12 Сен 2012
1,097
291
83
)))) Как же турбинщиков за душу схватило, что атмосферник их на низах объезжает ))))
И еще раз говорю, почитайте теорию, например что такое степень сжатия.
Какая она на турбе и атмосфернике )

Нет, что вы, никаких душевных мук нет поэтому поводу, есть лишь исключительно любопытство и интерес к теме. За возможные ошибки прошу прощения, пишу с яблофона, так как тема меня искренне захватила.
По степени сжатия в курсе, да, согласен, что у атмо 10-11, у турбо 8.5-9, иначе детонация. Однако турбомотор если из-за этого обстоятельства и спасует перед атмо, то на считанных метрах, и далее уйдет за счет того, что полка момента у турбы гораздо ниже в оборотах (турбо - 2500-2700 против атмо ок. 3500 об/мин), и таким образом турбомотор быстрее выйдет на пик момента (который, в свою очередь еще и значительно больше, нежели в атмо), что, априори, должно дать значительное преимущество над атмо.
Привожу пример: у новой Мазды (почему Мазду привел, просто именно у нее сейчас гражданские движки с рекордной степенью сжатия) сейчас 2.0 развивает 210 нм при 150 л.с. Степень сжатия - 14... Раньше было 2.0, 145 л.с. и 195 нм. при степени сж - 11. То есть, степень сжатия увеличена почти на 20 процентов, а момент прирос на 7 процентов; мощность вообще на 3.3, что вообще за гранью ощущений. Подсчет очень грубый, но факт очень незначительного роста хар-к гражданских моторов от роста степени сжатия на лицо. А у Форей разница в степени сжатия будет еще меньше.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Так вопрос как раз в том, что все ужимается в угоду экологии. Поэтому если прошить тут же мазду, прирост будет более ощутимый.
А вот в нашем случае как раз прошивкой, в результате и двигаем момент увеличивая его.
Поэтому он на низах объезжает стоковую турбу, пока та на момент не вышла.
 

ТРОФИМ

Лесник
29 Дек 2009
1,066
101
63
49
Сегодня нет времени. Завтра запишу логи и Саша а80 по ним скажет точнейшее время разгона до 100 км. ч.
 

Сема

Лесник
12 Сен 2012
1,097
291
83
Так вопрос как раз в том, что все ужимается в угоду экологии. Поэтому если прошить тут же мазду, прирост будет более ощутимый.
А вот в нашем случае как раз прошивкой, в результате и двигаем момент увеличивая его.
Поэтому он на низах объезжает стоковую турбу, пока та на момент не вышла.

Согласен с вами, прошивка экоузду снимет, и приблизит пик момента с 3500 на 3200, слегка поднимет его, ньютонов на 30-35, что в лучшем случае даст в сухом времени ну 0.5 с. при всей оставшейся "стоковости" машины. Разумеется, можно из атмо сделать мотор, который SH атмо унесет от стоковой турбы, как вихрь. Но, от серийного атмомотора в результате такого тюнинга в этом случае останется только пластиковая плита (да и ту снять придется для лучшего теплообмена).
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Согласен с вами, прошивка экоузду снимет, и приблизит пик момента с 3500 на 3200, слегка поднимет его, ньютонов на 30-35, что в лучшем случае даст в сухом времени ну 0.5 с. при всей оставшейся "стоковости" машины. Разумеется, можно из атмо сделать мотор, который SH атмо унесет от стоковой турбы, как вихрь. Но, от серийного атмомотора в результате такого тюнинга в этом случае останется только пластиковая плита (да и ту снять придется для лучшего теплообмена).

)))))) Это только так кажется, если чуть глубоко залезть и посмотреть, то оказывается, что можно сделать гораздо больше.
Я же говорю, мы привыкли мыслить штампами, что вот нельзя и все, не даст, не получится и т.п.
Получится, особенно когда желание попадает под талантливое исполнение.
Сами не верили, что можно из движка что то выжать, но Саша профи своего дела. Получилось то, что получилось )
 

Сема

Лесник
12 Сен 2012
1,097
291
83
Ну... Оснований не верить у меня нет. Так что, если действительно так вышло, это интересно и здорово. Очень интересно на практике такую шитую машину сравнить со стоком SG9 и SH9. Благодарю за интересную дискуссию. Поехал домой. Турбо не турбо, атмо не атмо... Белый Peugeot 207 1.4 - вот машина для сильных духом мужчин. КМСы по автоспорту, и по боксу с ним приходят сами собой.))))))) хорошего вечера.
 

ilwin

На тропе
9 Сен 2009
66
2
0
С тормозами ОК, согласен, расход масла ОК. Насиловать, в том числе движок нехорошо, а распорочки и.т.д необходимы. Какие у Вас показатели мотора М/К, какое масло в движке и в трансмиссии, какой получается разгон на 92 ?
Насчет показателей- не мерил, т.к. полноприводный стенд еще был в стадии монтажа, но производитель прошивки V-tech декларирует 188/250.
В движке плещется мотя x-lite, в коробке ff competition.
Разгон видно в ролике, хронометраж там есть. На 92 - 8,5; на 95 - 8,8, на 98 - 9,5.
Движок обычно не насилую, но иногда прокватываю с ветерком (насколько это позволяет атмо)
 
  • Like
Реакции: vicodessit

ТРОФИМ

Лесник
29 Дек 2009
1,066
101
63
49
Насчет показателей- не мерил, т.к. полноприводный стенд еще был в стадии монтажа, но производитель прошивки V-tech декларирует 188/250.
В движке плещется мотя x-lite, в коробке ff competition.
Разгон видно в ролике, хронометраж там есть. На 92 - 8,5; на 95 - 8,8, на 98 - 9,5.
Движок обычно не насилую, но иногда прокватываю с ветерком (насколько это позволяет атмо)
ролик не нужен, тем более на видео легко сделать так,что форь будет разгоняться и за 4 секунды до сотни.
абсолютно достаточно твоих слов.
завтра сделаю несколько заездов на стоковой прошивке и несколько заездов на прошивке саши а80 и результаты напишу. вот вам и будет разница при одинаковых параметрах (одна машина, одинаковые диски и резина, один бензин, масла и жидкости).
 

ilwin

На тропе
9 Сен 2009
66
2
0
ролик не нужен, тем более на видео легко сделать так,что форь будет разгоняться и за 4 секунды до сотни.
Это так, но мне то как раз нужно было сравнить, оставлять прошивку или нет и заодно выяснить на каком топливе он лучше едет. Поэтому заинтересованности не было завысить результаты. Заездов было сделано аж 7 штук на разных бензинах. Сравнивал результаты по лучшим. К сожалению, не могу найти видео с заездом до прошивки. Разница по лучшему результату на 92 бензе между стоком и шитым была 0,4 секунды.
Вот, например, заезд на 95 бензе https://www.youtube.com/watch?v=5HEeDVzJG5U
 

ТРОФИМ

Лесник
29 Дек 2009
1,066
101
63
49
Это так, но мне то как раз нужно было сравнить, оставлять прошивку или нет. Поэтому заинтересованности не было завысить результаты. Заездов было сделано аж 7 штук на разных бензинах. Сравнивал результаты по лучшим. К сожалению, не могу найти видео с заездом до прошивки. Разница по лучшему результату на 92 бензе между стоком и шитым была 0,4 секунды.

подожди до завтра и все для себя поймешь, объективная информация будет доступна всем,а там уже дело каждого,нужно ему шить или нет.
P.S/ да, кстати, я свой sg5 тоже шил у саши а80, результат был очень хороший.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250