Привет всем.
Пришло время - фильтр сдох... пытался я его мыть, да моется легко, но видать и до меня его уже мыли, короче стал он пропускать пыль, а у меня аллергия черт знает на что.... Короче - надо менять... Стоял обычный, тонкий. Когда делал ТО 30 тыщ. поинтересовался стоимостью замены фильтра салона, слегка присел на жопу...
цена ну очень негуманная... менять отказался, тем более что официалы предложили только простой фильтр за дурные деньги, а угольных типа не бывает..., а хочется... Ну, руки не совсем чтоб из жопы растут.... деталь на скорость и надежность вроде сильно не влияет... почему не попробовать самому сделать чего полезного... Подбор потустороннего фильтра осложняется тем, что у Фориков MY'09 фильтр салона рамочный, т.е. фильтрующий элемент с рамкой - одно целое
, немного странное решение.... С другой стороны мне эта рамка пригодилась и даже облегчила задачу.
Первым делом я вырезал из рамки сам фильтр. Потом озадачился, из чего сделать полочки? Какие? Будет понятно из фото. Как мне мыслилось, для более простой подгонки неродного фильтра надо иметь полочки в рамке, куда неродной фильтр мог бы лечь. У друга в мастерской нашел старый подкрылок от Баргузина и О ЧУДО! там есть участок, который если его вырезать, представляет собой чудесный уголок из пластика. Это и было сделано. Фото не делал, т.к. подобный уголок из пластика можно вырезать из разных доноров... Далее этот длинный пластиковый уголок был размечен, фигурно
вырезаны углы и вложен в имеющуюся рамку из-под штатного фильтра. Углы для пущей крепости и плотности пропаяны и сварены при помощи паяльника. Чем крепить новую полочку к имеющейся рамки из-под штатного фильтра? У меня двое чудных детишек...., которым, особенно пацану, практически любая игрушка - на пару часов, потом она уже или разобрана, или сломана. А почти во всех китайских игрушках (а много вы видели не китайских?) довольно много маленьких саморезиков... Я - "плюшкин", и у меня рука не поднимется выкинуть метизы... Вот это саморезики я, перед тем как выкинуть очередную сломанную игрушку, аккуратно выкручивал и складывал в баночку. Сам не знаю зачем, но чуял что они когда-нибудь, но понадобятся...
И таки они понадобились. Вот этими саморезиками я и привинтил новую полочку к рамке штатного фильтра. Фото не очень вышли, но что еще хотеть от телефона... Саморезиков не жалел... Небольшая щель между новой полочкой и рамкой от фильтра замазана клеем, на который вклеивают автомобильные стекла... Проволочки можно было в новую конструкцию и не добавлять, сделал для подстраховки... Получилась весьма жесткая конструкция. И вот с этим новым не совсем красивым на вид безобразием я пошел на рынок подбирать чего туда засунуть... Выбор теперь просто огромен!
Но я же хотел угольный фильтр... В результате подбора я остановился на дорогом угольном фильтре аж за 150 гривень от Ford Fusion/Fiesta, прикол в том, что предыдущая машинка у меня как раз и была Ford Fusion 2006 года выпуска... Фильтр лег хорошо, пришлось только около 2 см в длину его обрезать. Лежит плотно. Чуть-чуть фильтр выше рамки, на 5 мм, не более. Это ничему не мешает, даже плотнее от этого сидит. В одном месте надо просто чуток пальцами его примять и все. В гнездо встал чудесно. Щас некоторые захотят бросить в меня тухлым яйцом - мол новая полочка уменьшила площадь фильтра, тра-ля-ля... Отвечаю - таки да, чуток уменьшила..., но новый фильтр намного выше штатного и за счет этого площадь его поверхности больше, чем у штатного фильтра. В любом случае я не заметил, что дуть стало хуже, дует мощно. Работа угольного фильтра чувствуется, когда идешь за пердящим дизелем, то в салоне обстановка нормальная, не всегда даже заслонку прикрываю. Одним словом - я доволен.