Или нарваться на неудачную капиталку мотора и счастья будет-вагон и маленькая тележка!
Да хватит страшилки писать.
Мотор простой как три копейки, есть нюансы по переборке, но чинится влет, если делать как положено, а не кроить. Ходимость нормальная, моторы эти бегают по 200 ткм и очень слабо убиваемые (по крайней мере у меня 255й отходил на Форестере до "миникапиталки" 200 ткм, потом его перебрали без расточки и шлифовки, все было в номинале, при том что то маслоприемник треснет, то датчик детонации задурит, то патрубок рванет). Он ездил до последнего с нормальной тягой, сухой турбиной, ровной компрессией, только из-за маслосъемных масло поджирал (в течение 25 ткм (!) пробега). Мне больше головняка доставили кривые фазы, чем чисто механическая часть.
Следить за уровнями, температурой, превентивно чистить радиаторы со снятием, менять пробку раз в год на оригинальную (то есть насколько можно избегать термонагрузки), не жечь на холодную, не гонять в жару после стояния в пробке, и будет он бегать и бегать.
Да, машина требует на это денег (не на мотор как таковой, а вообще на обслугу), как автомобиль изначального ценового сегмента чуть выше среднего. По ценам 2010 года ста тысяч рублей в год вполне хватало, чтобы поддерживать в работоспособном состоянии все основные агрегаты. Сейчас немногим больше, на самом деле, но нужно это четко понимать. Точно не меньше.