[И о лозунгах про войну и север: речь про ЛЕГКОВЫЕ дизели. Или по Вашему Т-34, КВ, ИСы и КРАЗы с МАЗами и КАМАЗами тоже легковыми моторами комплектовались?
Вы подменяете понятия. Какая разница легковой - грузовой? Есть разница в поколениях. Есть разница простой как сапог плунжерный B2 или современный common-rail на пьезофорсунках с турбинами изменяемой геометрии и пр. Это все вы можете обнаружить не только на грузовом Мане, Вольво, Мерсе и пр, но и на КАМАЗе.
Не знаю о каком "геморе" с дизелями Вы говорите. Вероятно о том, который получают экономные или вороватые, когда на трассе левую солярку по 15 рублей заливают. И масло "полусинтетику вот эту возьми, остальное переплата за брэнд".
Нет проблем с дизелями, ни в Москве, ни в Ноябрьске. Зимняя солярка до -47, арктическая минус 60 с чем-то. Любые типы двигателей на подогревах. Вы в минус 50 из дома не выйдете...
А поводу "нет разницы в расходе", - ладно, ладно, пусть будет так...[/QUOTE]
Не смотря на то, что «официального» разграничения между легковыми и коммерческими дизелями нет, разница колоссальная. Коммерческие дизеля, например, в отличие от легковых, до сих пор могут себе позволить атмосферность. Легковые - нет, так как никто не купит легковой автомобиль с динамикой в 15 секунд до сотни. На Гольфах делали в своё время 60-сильные 1.9 атмодизеля с шильдом SD. Я о них узнал из каталогов. Машины ну для такси только годились. Ну и ресурсность коммерческих дизелей никто не отменял, так чтобы магистральный тягач мог на одном моторе проехать не 300-400 тысяч, а 1,5 миллиона. Разница в том, что данное преимущество не имеет никакого значения применительно к легковым автомобилям из-за их специфики эксплуатации. Ну не нужен такой ресурс на легковом автомобиле. Об это в своё время обожглись немцы, выпускавшие А2 и А8 в Некарсульме полностью алюминиевыми. Такой ресурс кузовов оказался невостребованным.
О геморе с дизелями:
1. Чувствительность мотора к качеству. Бензин на палёнке чихает, пердит, тупит, но едет. Дизель просто встаёт. Примеры у меня ну очень красноречивые. С бензином допердел до Лукойл/BP/Газпромнефть/Шел/Роснефть разбавил 98-м и поехал дальше. Дизель едет сразу. На эвакуаторе.
2. В температурах ниже -15 некачественная соляра загеливается. -15 это вполне реальная температура. Нужен антигель. Даже по лету страшно заливаться, ибо на радиусе в 1000 км. брендовой АЗС может просто не быть. Один из друзей, ходя на дальняк, заливает 50-литровую канистру соляры здесь. Летом. «Там» льют говно. Воняет.
3. Говно зачастую льют и здесь.
4. Зависимость от того, «как вовремя» АЗС переходят на зимнее топливо.
5. Обязательная вебаста. Иначе, холодно. Но у одного знакомого RR просто сгорел из-за вебасты. Да, виноват не дизель. Но без вебасты на нём жопа. Как оказалось, с ней может быть тоже.
6. Соляры просто может не быть на ближайшей АЗС.
7. Межсервисный пробег дизеля, как правило, вдвое меньше бензинки, что сжирает всю мифическую экономию. Уже давно подсчитано, что при покупке нового автомобиля, дизель окупается только на 180-ти тысячах. Можно реально пересчитать тех, кто покупает машину с расчётом на такой пробег. могу продолжить.
Добавлено через 8 минут 30 секунд
Возьмём для примера Фрилендер.
2.2 дизель, 190лс, 420Нм момент, ест 9литров по городу.
Есть аналоги бензиновые?)
У меня трёшка дизельная, машина 2 тонны. на Новый год ездил в Ригу. По М9 130-150 всю дорогу, на шипах, трое взрослых в салоне плюс багаж. 7.3 расход, динамика чумовая.
Изучите матчасть тех же VAG-ов. И тогда Вы откроете для себя, что бензиновый мотор одного литража с турбодизелем может превосходить последнего по крутящему моменту. По лошадям вообще молчу.
По расходу: 7.3 многовато жрёт. Бензинки бывает, жрут меньше.