Зонзен прав конечно: субаровские алюминиевые оппозитники с открытой рубашкой охлаждения - далеко не самые крепкие моторы. Они требуют повышенного внимания, хорошего масла, чувствительны к перегреву. Вкладыши и поршни на обычных версиях фигня, на сти лучше, но все равно 150 максимум ходят.
Опыт сервисов как раз показывает, те кто ездят, а не катаются - к 150 на копиталке уже побывали или мотор сменили.
Можно конечно заранее купить закрытый блок, поставить тюн запчасти все и ездить долго и счастливо, но это так дорого, что дешевле откапиталить раз в 150 тык и продать до второй капиталки.
То, что некоторые моторы ходят сильно больше 150 не говорит о том, что они крепкие - ведь многие (больше 30%) до 150 не дохаживают.
Но зато блок двигателя субаровского весит на 150 кг меньше чугунного рядника, и оопозитно расположен. И капиталка не сильно дорога. И машина дарит столько радости, что многие забивают на эти проблемы (тем более что есть масса автомобилей, не имеющих таких параметров, но имеющих большее количество дорогих траблов).
И все равно: если не ошибаться и дешевить с обслуживанием, и ездить на штатном давлении, то фориковский мотор (практически не форсированный 220 или 230 л.с.) ходит все же 200 свободно. А 177 сильный думаю и 400 ходит легко. (имеется в виду более 80% машин).
СТИ-хи же единичные к 150 не перебирались - это показатель...
Кстати эвовский мотор тоже не идеал. На 6-м эво его тоже надо усиливать, а на 10-м он уже тоже алюминиевый блок имеет. Лучший из них стоит на 9-м эво, но он имеет мозг балансирными валами, имеет бОльшую (по сравнению с субор сток) турбояму и настолько тяжел, что машина вообще не может прыгать (сразу носом клюет). При этом Митса имеет рад других недостатков и проблем, которые в результате обходятся не дешевле (точнее дороже), чем содержание субы.
А больше я машин таких и не знаю...