АКПП - отдельная тема!

ХочуБугатти

На тропе
30 Окт 2012
166
2
0
baev77, про нижние метки в курсе, спасибо.
Я ожидал увидеть что-то вроде такой капли от конца щупа и до какого-то предела )
А вижу то, что выложено выше.
Т.е. мне не нужно смотреть на капли, а только ориентироваться на масляную пленку в отверстиях, я правильно понимаю? )
 

ХочуБугатти

На тропе
30 Окт 2012
166
2
0
ATF прогревается и становится более жидкой. У меня такая фигня происходит летом при маленьком открытии дросселя(в пробке например) на переключении 2-3. Кстати возможно резинка на соленоиде пропускает жидкую разогретую ATF.
Попробуй скинуть коробку(компом или клеммой) после прогрева онной и покататься по городу.Не поможет - сними поддон, и проверь резинки на соленоидах. Если все резинки целы - хана пакету фрикционов.
Спасибо тебе, добрый человек. Скорее всего в соленоиде и проблема. Дело в том, что примерно 2 т.км назад я менял один из них (машина ехала только на 3 передаче). Я начитавшись форумов, приобрел новый соленоид от мазды, но по закону подлости у него внешний диаметр был меньше вышедшего из строя. Соответственно деваться было некуда и он был прикручен. До последнего времени проблем не было, сейчас видимо он и проявляет свое недовольство)
Теперь осталось найти живой соленоид и заменить, совместив с заменой масла atf)
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Т.е. мне не нужно смотреть на капли, а только ориентироваться на масляную пленку в отверстиях, я правильно понимаю? )
да, трубка для щупа изогнутая, когда достаешь ее, на изгибах атф местами "слизывается", но остается в отверстиях
на вашем фото с щупом - четкая граница актуальна для двигателя
 

Dave

Лесник
8 Сен 2013
749
95
28
43
Moscow
что надежнее TV или TZ??
на ТZ когда включается полный привод?

стартую с места- поднимается морда, ведущий передний привод, затем подкл. задний??
Спс!
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
на ТZ когда включается полный привод?
всегда включен, на задней оси 10% момента. При пробуксовке момент еще смещается с передней оси на заднюю до 45% максимум.
У ТВ момент всегда 55 перед/45 зад.
Обе коробки вполне надежны, слабые места - соленойды и пакет фрикционов
стартую с места- поднимается морда,
хоть на переднем, хоть на заднем, хоть на полном - морда поднимается
 
  • Like
Реакции: Dave

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
При повышении мощности двигателя больше шансов развалить передний диф на тв, чем на тз. На ТЗ в трогании или пробуксовке ПП стремится к 50/50.
По поводу пакета не согласен. Даже при активное езде мне пока не удалось стереть пакет до пробуксовок на полном дросселе при 500+ момента и 300+ сил.
Соленоиды - болезнь: SF, SG с соленоидами, которые можно приобрести отдельно и SG JDM первой модификации 2002-2003 MY. И то они вылетаю после 100тыс пробега и стоят недорого бу.
 
  • Like
Реакции: Dave

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
да пинки встречаются когда в режиме D, пытаешься ускориться - затуп--- > пинок..
тут уже ремонт коробаса похоже нужен

судя по сообщениям форума такая проблема у многих.
обычно пинается с 1 на 2 или с 2 на 3 передачу, или под сброс газа с 3 на 2
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
да пинки встречаются когда в режиме D, пытаешься ускориться - затуп--- > пинок..
судя по сообщениям форума такая проблема у многих.
Если на Д такая фигня при активном движении(т. е. машина продута), то у меня машина лечится сменой заправки. Или форсунко/дроссель/ХХ почистите.
Хотя на АКПП если вы едете на Д и не ограничиваете подъем передачи селектором, то будет лаг при сбросе(у меня на Д редко и не большой при ТД04Л и прошивке).

Ну или турбояма, если тошнить долго и медленно, под капотом всё нагрелось, горячий воздух идёт во впуск, а тут ты газу даёшь. Конечно мозг адаптируется под горячий воздух и только что влитую порцию бенза. Да еще турбине не надо именно надувать.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Dave, baev77, вы коробасы обсуждаете и динамику, хотя у вас атмо и турбо...

Добавлено через 20 минут 47 секунд
Доброго времени суток!
В последнее время начинает пинаться с 1 на 2. Иногда очень приличные пинки, а иногда их нет вообще. Закономерность пока не выявил.
Проблема заключается в том, что не могу понять уровень масла акпп на горячую. На холодную на щупе чуть выше макс (cold риски). Проезжаю 15-20 км., дергаю рычаг в разные положения и проверяю щуп. Всё время показывает, то что на фото. Т.е. на конце ничего нет, а выше всех меток приличная капля. Что с этим делать? доливать или наоборот убирать? )
Коробка ТВ, кросспорт.
Спасибо.

Сталкивался с подобной не возможностью определить уровень масла в АКПП на новое чистое масло. Решается многократным вытаскиванием и протиранием щупа. Обычно 3-5 раз. Но оно точно определится.
Если видится только сверху изгибов, как на вашей фотке, то при вытаскивании щуп этой частью обязательно касается стеной канала, поэтому ничего это не значит. Да и изгиб позволяет маслу держаться. С дырками то же.
Кстати, действенным способом является изменение плоскости вставки щупа: один два раза так, потом поверните на 90 градусов.

Я так думаю, что у вас не хватает масла. Вы же говорите, что меняли соленоид. Вы залили +- тот же объем, что и слили? Вы же вряд ли производили полную смену масла. А когда вы меняли в последний раз АТФ красного цвета, тем более говорите про "поменять соленоид и жижу"? Снизу щупа видна маленькая капля, и у неё есть цвет. Т. е. у вас не белое масло, и не 100% чистое. Тогда с чего его не видно и почему коробка пинается?

Попробуйте для начала померить как я говорю, а после долить еще 1 л масла, прогреть и померить ещё раз: при хорошем раскладе это проще замены соленоида, да и если сливать так сливать. Хотя ещё раз, я не уверен, что вы вывели уровень масла. И уровни масла на горячую и холодную разные: либо жижа стоит, либо его засосало.

У меня были такие же симптомы после смены коробки. В итоге просто долил масла. И недавно соленоид менял: я нашёл бу, но про применимость к мазде я видел на экзисте.

Если после этого не появится, то просто заматовите конец щупа мелкой наждачкой: будет на чем держаться жиже... хотя я не думаю, что у вас особенный щуп.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ХочуБугатти

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Пакет начинает сильнее стираться при негерметичных резинках на соленоиде, т.к. давления не хватает чтобы сжать пакет вовремя. Обычно раньше всех выходит из строя пакет 2-3, из за большой разницы в передаточных числах.

harefly, на щупе видно атфку. Просто когда оно новое его видно хуже, т.к. щуп чёрного цвета.

Поставьте гидроблок от бэтмена. В комфорте чуть-чуть потеряете, зато получите более адекватную коробку и продлите жизнь фрикционам
 

3LekZendeR

Входит в лес
27 Дек 2015
3
0
0
37
Народ, клубни, помощь нужна!
Форестер sg5, америкос, 2003 года, 2.5 турбо, коробка автомат TZ1B5LHYAA, умирает... Чем ее можно заменить? Какие аналоги полностью подходят? Поискал именно эту КПП, ценник не слишком радует... Можно поставить что нибудь более дешевое/надежное без особых заморочек и чтобы все работало?
Заранее спасибо за ответы!
 

Bbsnn

На тропе
28 Сен 2014
120
12
18
Нижний Новгород
Доброго времени суток всем читающим форум и эту тему!
Авто SG9 акпп 06 года. Некоторое время назад появились следующие симптомы непонятно чего: при продолжительном движении на скорости 60-70 км/ч, обороты в районе 1500, машина начинает дергаться. Обороты и скорость не меняются, посторонних шумов нет. Просто дергается и все... Может подергаться и ус покоиться, а может дергаться пока либо не отпустишь газ либо наоборот, не добавишь. Проявляется непредсказуемо... Параллельно, несколько раз загорелась ошибка что-то вроде датчика нейтрали
Как лечилось...
1. Ездил в сервис по акпп. Приговорили "бублик". Поменяли. Через 3 месяца все возобновилось
2. Диагност субаровского сервиса прозвонил какие-то провода, что-то подкрутил. Ошибка больше не вылезала. Через три месяца машина опять задергалась
3 тот же диагност решил, что трабла в электрике - бросил провод массы от АКБ на акпп. Переобучили коробку. Под обшивкой салона у водительской двери, замкнул черный разъём. Сказал, как начнет дергаться - разомкни черный и замкни белый.
Естественно, через три месяца задергалась:))) сделал упражнение с разъёмами - на белом ездить невозможно. Как только скорость стабилизируется, дергается в 80% случаев. Переключил обратно на черный.
Морально готовлюсь к очередной серии исследований машины...
Может у кого-то есть подобный опыт или мнение, что с коробкой?
Буду благодарен:)

Проблема не то чтобы решилась, но из плоскости АКПП видимо, ушла. Нашёл опытного диагноста, поездили немного. Дёрганий, естественно, в этой поездке не было:) что показали логи - грязный дмрв и рассинхрон avsc. Дмрв был немедленно почищен. Фазовращатели чуть позже. Пока все ровно ТТТ
Всем кто отвечал на мой вопрос - спасибо:)
 
Последнее редактирование:

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Растягивает передачи,т.е. переключение на высшую происходит на более высоких оборотах
 

frol77

На тропе
28 Окт 2015
170
11
0
47
Орехово-Зуево
Решил задать вопрос в этой теме.
Что характеризует "коэффициент трансформации крутящего момента при неподвижном колесе турбины"? По справочным данным он разный для разных типов коробок. Получается,что поставив АКПП с Кросс Спорта 4,44 я проиграл в тяге с места родной коробке с ГП 4,11 ? Ведь у 2,5 турбо этот коэффициент выше? Или чего-то не понимаю?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250