АКПП - отдельная тема!

sharino

Старший Лесник
4 Апр 2011
1,637
109
63
49
Обнуление компьютера и сброс ошибок
У вашей машины есть мозги (Электронный Блок Управления двигателем, ЭБУ, компьютер), которые управляют приготовлением топливно-воздушной смеси. Обнуление заставляет компьютер вашей машины заново проверить наличие и работу всех датчиков, произвести необходимые настройки.
Не путайте компьютер управления двигателем с бортовым компьютером который показывает вам расход топлива и пройденный путь.
Зачем обнулять?
На этот вопрос есть несколько основных вариантов ответа:
1. Если возникли ошибки в работе двигателя и причины устранены. Как показывает практика, в случае самоустранения причины возникновения ошибки, она не всегда сбрасывается сама. Например вода попала в датчик и замкнула контакты, а потом высохла.
2. Если производились какие-либо чистки датчиков, замена расходников, ремней, масла в автомате и т.п. В этом случае обнулять не обязательно, но многие считают что полезно.
3. Чтобы посмотреть выскочит ли ошибка еще раз.
4. В нашем случае - при перерасходе топлива при применении катализаторов горения или загорании сигнала "ошибка двигателя" - CHECK.
"На пальцах" это можно объяснить так:
- при применении EnviroTabs топливо начинает полностью сгорать в камере сгорания, и лямбда-зонд "не видит" того содержания газов в выхлопе, на который ориентируется компьютер, т.к. из двигателя выходит "чистый" воздух .
Поэтому компьютер считает, что смесь обедненная и производит увеличение подачи топлива в камеру сгорания, пытаясь добиться запрограммированного состава выхлопа. Отсюда возникает перерасход топлива.
Если этот процесс идет по нарастающей, а выхлоп все равно "чистый" несмотря на впрыск дополнительных порций топлива, то компьютер может посчитать это за неисправность системы и выдать ошибку CHECK.
После обнуления компьютер будет считать чистый выхлоп за эталонный и начнется экономия топлива.
Как обнулять компьютер?
ВНИМАНИЕ: метод подходит НЕ для всех автомобилей! Проконсультируйтесь в своем дилерском автоцентре по своей моделе автомобиля!
1) Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
2) Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
3) Ставим клемму аккумулятора на место.
Обучение

После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?
Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.
1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз. 4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в "пол" максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи, что соответствует плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он работает педалью газа.

Интересны ваши мнения комментарии по данному вопросу?
 

V.Vladislav

На тропе
11 Окт 2013
97
11
0
53
Москва Вернадка
faq-akpp.ru
А что тут обсуждать? Сброс адаптаций или обнуление очень даже полезное действие, особенно когда есть проблемы с тычками при переключениях. Но если все узлы авто работают штатно, то не стоит злоупотреблять этой процедурой.
 
  • Like
Реакции: sharino

impreza795

Старший Лесник
15 Дек 2008
1,209
115
63
39
москва,строгино
С вариатором не заедет задом форь на бордюр.ни турбо ни атмо.проверено.кстати последняя версия журнала ЗА РУЛЕМ-там именно подобный тест обширный описывается.Кстати на автомате простом тоже на высокий бордюр задом помучаться придеться!
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
40
Мск
Желательно снимать,чтобы посмотреть на предмет наличия стружки,ну и сгонки осадка.А так- можно и через аппарат разово прогнать,ну или 3 раза замещением,либо каждые 10-15 ткм менять частично.
 

Стас 38

В Лесу
18 Апр 2010
322
10
0
39
Желательно снимать,чтобы посмотреть на предмет наличия стружки,ну и сгонки осадка.А так- можно и через аппарат разово прогнать,ну или 3 раза замещением,либо каждые 10-15 ткм менять частично.

Планирую менять самостоятельно со снятием шланга с радиатора. Эффективный ли этот метод или лучше апаратом на сервисе? На какой герметик лепить поддон?

Добавлено через 3 минуты 3 секунды
На ваш авто Мотюль и рекомендует эту жижу или вот эту https://www.motul.com/ru/ru/products/oils-lubricants/dexron-iii
А на щупе вообще написанно декстрон 2.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Планирую менять самостоятельно со снятием шланга с радиатора. Эффективный ли этот метод или лучше апаратом на сервисе? На какой герметик лепить поддон?
Аппаратом конечно лучше.
А он разве на герметике? Вроде там прокладка только

А на щупе вообще написанно декстрон 2.
Помоему разницы то между 2 и 3 декстроном нет..
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
2 Минералка, 3 полусинтетика, мульти синтетика.
Полусинтетика куда лучше чем минералка, а уж синтетика вообще хорошо)
Хотя я все время заливаю оригинальное, минералка вроде (могу ошибаться) все работает как часы.
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
40
Мск
Судя по отзывам людей,эксперементирующих с разными видами атф в 4акпп- лучший вариант лить атф оригинал,во избежание тычков и пинков.
Какой герметик- хз,сам не менял ни разу.
 

V.Vladislav

На тропе
11 Окт 2013
97
11
0
53
Москва Вернадка
faq-akpp.ru
Афигеть стока понаписал а оно меня выкинуло и не сохранилось. Мля. Ща коротко. Не эффективно менять без снятия поддона. Самое правильное если уж так заморочены снимать поддон, чистить заливать новым и вытеснять старое через систему охлаждения. Минеральное маленький ресурс, синтетическое большой. Вот вся разница. У акпп есть свой насос и не понятно назначение нагнетателя. Как правило им делают без снятия поддона и мусор остается в нем. Поддоны как правило на герметике с завода, но я лично ставлю на прокладки. С герметиком некоторые ооочень сильно перебарщивают.
Вот что то типа того. http://subaru-faq.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=3&TID=28270&MID=214096#message214096
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Стас 38

Стас 38

В Лесу
18 Апр 2010
322
10
0
39
Афигеть стока понаписал а оно меня выкинуло и не сохранилось. Мля. Ща коротко. Не эффективно менять без снятия поддона. Самое правильное если уж так заморочены снимать поддон, чистить заливать новым и вытеснять старое через систему охлаждения. Минеральное маленький ресурс, синтетическое большой. Вот вся разница. У акпп есть свой насос и не понятно назначение нагнетателя. Как правило им делают без снятия поддона и мусор остается в нем. Поддоны как правило на герметике с завода, но я лично ставлю на прокладки. С герметиком некоторые ооочень сильно перебарщивают.
Вот что то типа того. http://subaru-faq.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=3&TID=28270&MID=214096#message214096

За описание по замене спасибо. Про прокладку подробнее?
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Не смогу осилить 100 страниц.
Вопрос про безопасность переключения передач вверх/вниз на АКПП. Может/не может что-то повредить?
С "1" на"2" на"3" на"D" понятно - безопасно, т. к. только ограничение передач поднимаешь. А вот в обратку(разумеется, не с 6000 об. на "Д" переключать на "3")? Ведь если использовать принципы ручной КП, т. е. с 1000-2000 с "Д" переключить на "3", то и нагрузки быть не должно, и машина может быть быстрее подготовлена к обгону/заносу! Например, едешь за фурой, вот уже сейчас обгонять, а тапку еще давить рано, т. к. встречка еще не проехала, кик-даун только в начале обгона начнет срабатывать, потом пока турба раскрутится - долго. Я часто перед таким обгоном включаю "3": и вот у тебя уже нормальные обороты для старта, и турба уже дует. Да и разгоняться получается лучше щелканьем, т. к. переключаешь тогда, когда оно надо.
Только вот чем тогда типтроник от АКПП отличается? Ведь есть же что-то?

Что думаете?
 

z-men

Главный Лесник
21 Май 2012
3,834
470
83
МО Мытищи
Можно еще акпп переключить в ручной режим и сбросить на одну скорость в низ
 

sharino

Старший Лесник
4 Апр 2011
1,637
109
63
49
на 4акпп тоже втыкаю 3 предварительно на обгонах если надо бодро проскочить... насколько это овощь позволяет...

А на каробане с тип троником наверняка какая-то доп защитка пресутствует ,акромя тупо отсечки по оборотам двига ...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250