Лёгкое чтиво , ничего полезного...
Нюансы эксплуатации АКПП Subaru
В свое время фирма «Subaru» выпускала утилитарные седаны под названием «Leone». И, попав в Россию, эти машины настолько поразили воображение наших автолюбителей своими свойствами, в первую очередь проходимостью, что репутация об автомобилях этой фирмы как о «проходимцах» жива до сих пор. C тех пор прошло какое-то время, трехскоростные «автоматы» (кстати, не очень любимые специалистами) на тех машинах заменили на четырехскоростные, да и названия машин сменились (теперь это уже «Legacy», «Forester», «Impreza»), но любовь к марке «Subaru» у многих автолюбителей осталась. Любовь понятие субъективное, но попробуем понять, за что же можно любить эти машины, в частности, их автоматические коробки передач.
Все нижесказанное относится ТОЛЬКО к гидромеханическим АКПП и НЕ ОТНОСИТСЯ к вариаторам!
Конструкция автоматических коробок передач фирмы «Subaru», естественно, полностью оригинальная, но кинематическая схема ее работы аналогична коробкам фирмы «Nissan» (впрочем, в обоих случаях это разработки «Asin»). Более того, целые блоки у этих коробок часто взаимозаменяемы. Поэтому и надежность автоматических коробок «Subaru» весьма высокая, пожалуй, она и не хуже, чем у коробки «Nissan» (имеются в виду седаны). За исключением, конечно, «электрики». Тут «Subaru», по мнению большинства специалистов «Технохима», на порядок надежнее. Но в случае поломки (к сожалению, это все-таки возможно) произойдет, скорее всего, следующее. Переключение со второй передачи на третью и с третьей на четвертую, станет происходить вяло и, зачастую, с большим запаздыванием. Но через некоторое время это исчезнет. Вместе с третьей и четвертой передачей. Это означает, что блоки третьей и четвертой передач вышли из строя. Можно, конечно, продолжать ездить на первой и второй передаче, к тому же есть еще и задняя, но хотелось бы отремонтировать. Или, что, как правило, дешевле, купить другую коробку.
Вторая особенность автоматических коробок «Subaru», это устройство ее приводов спидометра. Если спидометр на любой «Subaru» не работает, то может произойти одно из трех событий.
1. Исчезнут все передачи кроме первой и задней.
2. Исчезнет четвертая передача.
3. Ничего в машине не изменится.
Все зависит от конкретной модификации. Вы скажете, что восстановить спидометр пара пустяков? Но не в «Subaru». Речь идет, естественно о приводе спидометра. Если у любой «Toyota» это делается просто, то в «Subaru» для замены ведомой пластмассовой шестерни надо разобрать дифференциал. Что, естественно, простой операцией не назовешь.
Третий недостаток коробок «Subaru», это длинный вал гидромуфты. Это сильно нагружает подшипник и, при определенных условиях, быстро приводит к его износу. Появляется течь ATF. Все вроде с коробкой в порядке, но течет. Но самое интересное не в этом. А в том, что отдельно новый подшипник не поставляется. Только вместе с корпусом. И вы будете вынуждены платить не слабые деньги за бесполезную железяку (корпус). Или искать опытного токаря, у которого есть еще и подходящий для подшипника материал.
Чтобы не попадать в такие ситуации, рекомендуется следующее. Заливать в автоматическую коробку только рекомендованную ATF и регулярно ее менять. Что рекомендовано фирмой «Subaru» для своих коробок — написано на щупе для измерения уровня ATF. Уровень, кстати, надо измерять при работающем двигателе и только при положении ручки селектора передач «Р». Дело в том, что у многих моделей коробок в положении «N» внутри вращается «планетарка», которая разбрызгивает ATF, и в результате общий уровень ошибочно будет казаться высоким. Если наклейка на щупе по какой-то причине утрачена, посмотрите на аналогичной машине. Нет — придется заехать в автомастерскую и там проконсультироваться. В любом случае, следует иметь в виду, что дешевые ATF, как правило, низкого качества. У машин фирмы «Subaru» с мощными двигателями (с турбинами) качество ATF должно быть еще выше. Ведь вся мощность двигателя передается через автомат, попутно разогревая его ATF. Специалисты говорят: то, что простят «автоматы» старых серий фирмы «Toyota», автоматы «Subaru» не простят. И, естественно, по-своему «отплатят».
Еще одним недостатком, по мнению специалистов «Технохима», машин фирмы «Subaru» является то, что, схема полного привода реализована следующим образом. Постоянно весь крутящий момент передается на передние колеса, а задние участвуют в движении только тогда, когда происходит пробуксовка. Такая схема, безусловно, приводит к некоторой экономии топлива, но в то же время вызывает подключение мощности на задний привод уже при передаче высокого крутящего момента. Естественно, это приводит к отказам функции 4WD. Самое обидное, что при обычной эксплуатации пропажа 4WD и не заметна. Только когда вы заедете в песок или снег, вдруг окажется, что у вас и вовсе не «4-везде». Впрочем, многие владельцы этих машин при ежедневной эксплуатации по асфальту и не нуждаются в полном приводе. Более, того, они специально вставляют в гнездо под капотом предохранитель и 4WD отключается. Делается это в целях экономии топлива. Хотя производителями эта функция (принудительное отключение режима 4WD) предусмотрена только при использовании нестандартных колес. Например, запаски — «докатки».
Итак, главный вывод из общения со специалистами таков. Автоматы «Subaru» весьма не плохие. Из семи последних обращений в нашу мастерскую автомобилей «Subaru» по поводу «автоматов», шесть были вызваны проблемами с 4WD. И только одна машина «попала» на капитальный ремонт своей автоматической коробки. Просто потому, что раньше у нее случился удар по поддону и маслоприемник «автомата» зажало. Автомобиль поездил — поездил пару недель и «умер». Вернее перестал двигаться. Если бы все эти машины эксплуатировались так, как планировали японцы при их создании, всех неприятностей удалось бы избежать. То есть надо было регулярно менять ATF, использовать качественную ATF, не «рвать» машину по бездорожью и не бить ее о пеньки и камни (ну, не джипы это вовсе), давать коробке, прежде чем давить на педаль газа, хотя бы полсекунды на «размышления» и все проделывать с педалью газа плавненько и ласково. А ласку все ведь любят.