Приветствую всех.
Поделюсь своим опытом владения "Субарестера", жрущего масло.
В прошлом году в Усере-Башиловская приобрел Форя 3 с двигателем FB20 на МККП. Честно обкатал, ОД на 3500 км залил новое масло 0w20 и отпустил с миром до ТО-15000. Летом с съездил на нем к морю - ужор составил 1 л на 3500 км (туда-обратно). По приезду предъявид ОД претензию - ничего страшного, сказал ОД - машина новая, масло жидкое, все в порядке, не парьтесь!!! Не парюсь, где-то на 9000 км сам поменял масло (залил
Idemitsu Zepro Eco Medalist SN 0w20 - это не реклама, просто там покупал) и фильтр.
Пришло время ТО-15000. До него ушло еще около 1 литра 0w20 на долив.
ОД заправил по моей просьбе 5w30, погуще. При выезде из сервиса масло было на максимальной отметке (нижний уровень). Покатался я около 1000 км и посмотрел на щуп - а там пару миллиметров до минимума. Еду к ОД - масло, говорю, исчезает. ОД назначил мне замер - опечатали щуп, фильтр, горловину. Езжу честно 1000 км. Приезжаю - расход масла 800 мл. Мастер долго рассказывает, что ресурс FB20 не превышает 30000 км, что это высокофорсированный спортивный двигатель - чтожевыхотели, что у них на складе эти двигатели на замену как тормозные колодки лежат, что это философия "Субару" всем выносить мозг своим чудо-мотором с поршнями врастопырку, и бла-бла-бла. Верю всем словам мастера, но самому мастеру не доверяю!!! ОД ставит моего Форя на гарантийный ремонт двигателя - две недели ждал новые модернизированные маслосъемные чудокольца, две недели перебирали двигатель. Машину забрал 28.04, сказали все ОК, но тут же начались косяки:
1.
При запуске на холодную появился лишний стук в двигателе, который длится несколько секунд (похож на стук шатунной шейки коленвала) и исчезает по мере поднятия давления масла. Это же банальное масляное голодание либо из-за плохого клапана маслофильтра, либо раздолбан коленвал/вкладыши, хотя ОД клялся, что все проверили и промерили. Предъявил претензию по телефону - ОД сказал приезжать после первых майских праздников.
2. Пока длятся майские праздники успел проехать всего 50 км после ремонта и машина снова стоит - порвался ремень привода агрегатов. Оторвался один ручей со стороны радиатора то ли по причине недонатяжения, то ли перекоса ремня при установке, то ли перекоса шкивов агрегатов, то ли по причине диверсии, то ли по причине криворукости механика. Последняя причина, на мой взгляд, наиболее вероятна. Ошметки ремня разметало по подкапотному пространству, побило маслофильтр и вааще печально в целом... Ремень механик при переборке мотора оставил старый, но внешне его остатки в идеальном состоянии - нет ни трещин, ни следов износа, ни усталостных изменений. То есть, на мой взгляд, однозначно неправильная установка. Звоню ОД - ремень, говорю, порвался практически за воротами сервиса!!! Приезжайте!!! Приезжаю на остатках ремня - другой теперь мастер рассказывает мне грустную историю о пределе пробега ремня в 30000 км, но у меня всего пробегу 17000 км да еще всего 50 км после переборки двигла!!! Отдел продаж еще грустнее заявляет, что претензии по ремню предъявляются до 5000 км пробега или 3 мес. Может кто подскажет, есть ли смысл наезжать на ОД по поводу ремня - он у них получается как расходник без гарантии идет или все же есть шанс? Его и самому можно купить и поменять, но ОД наказать надо!!!
Теперь жду окончания майских, чтоб все обслужить до кучи. В общем веры ОД Усер-Башиловская больше нет. По факту окончания работ с автомобилем выставлю на всеобщее обозрение всю информацию с фамилиями-именами мастеров и механиков, чтоб неповадно было и субароводы знали кого опасаться!!!
P.S. К "Субару" веры тоже больше нет. Русские японцев в войну победили, а американы на них две ядреные бомбы сбросили и с Фукусимой помогли. А нам, похоже, "Субару" мстит за все, включая американские происки...