Жор масла на FB-20(2012) АКПП

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,166
1,123
113
дело близится к ТО, потеплело, резинку сменил, тапочку придавливаю
апетиты растут
вылит уже литр 0\40 от shell
уровень полщупа

на мой взгляд жор в пределах 2л сороковки на 7500 - это несколько перебор.

думаю а не залить ли мне 20-ку и не опечатать ли щуп, а то гарантии год остался и как-то не хочется с залегшими кольцами потом за свой счет бороться.
по этим показателям ( 2л на 8 тык на 0\40 ) расход на 0\20 вырастет , но вряд ли превысит норму :trava: любое свежее ест неохотно ;-)
 

itil

Старший Лесник
31 Май 2012
1,843
258
83
Ногинск М.О.
про свежее согласен, после 2500 тык после смены начинает жрать. блин, может шелл такой? мобил зимой в одну доливку уложился и приехал с уровнем больше полщупа
 

Иван1001

В Лесу
7 Сен 2013
299
26
28
Владимирская обл.
А где-то прописано, что опечатывать нужно только при замене масла, а не на пятой или четырнадцатой тысячи пробега после замены масла у ОД? На каждом очередном ТО при замене масла они же не берут на анализ отработку, что бы убедиться, не заливалось ли масло своими силами в межсервисный интервал!!! Бред какой-то!!! Или уж тогда если опечатывают при замене масла, пусть дают пробежать тысяч семь, доливают (если необходимо), переопечатывают и с этого момента начинают замер!!!!!!!!
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
А где-то прописано, что опечатывать нужно только при замене масла, а не на пятой или четырнадцатой тысячи пробега после замены масла у ОД? На каждом очередном ТО при замене масла они же не берут на анализ отработку, что бы убедиться, не заливалось ли масло своими силами в межсервисный интервал!!! Бред какой-то!!! Или уж тогда если опечатывают при замене масла, пусть дают пробежать тысяч семь, доливают (если необходимо), переопечатывают и с этого момента начинают замер!!!!!!!!
Конечно. Описано в TSB (сервисном бюллетене), как в регламентирующем документе производителя. Перед контрольным замером должна быть проведена процедура замены масла и фильтра, в том числе с целью гарантировать, что у вас жрет не какое-нибудь М8Г2к (кто знает, что там плещется в картере на момент обращения в сервис), а соответствующее допуску масло. Плюс установлен определенный максимальный тестовый пробег (около 2000 км), которого в принципе достаточно для определения критического расхода.

Пример TSB выложен вот здесь.
 
  • Like
Реакции: Андррей и sviloga

Axel150

В Лесу
30 Апр 2013
266
13
0
39
Хочу поделится эксплуатацией. После последней замены масла проехал ровно 10 тыс, долил 2 литра масла(shell 0w40), в среднем угарает 150-200 грамм на 1 тысячу.Еще я заметил, что в городском режиме жора вообще почти нет, проехал 2 тыс уровень почти идеальный, но как только выезжаю на трассу, угарет примерно 200-300 грамм.
Странно, т.к в городе кручу иногда до отсечки, а по трассе держу не больше 3000 тыс оборотов, с редкими ускорениями, в общем волшебство да и только.
 

foxxus

На тропе
22 Фев 2013
54
3
0
Москва
Приветствую всех.
Поделюсь своим опытом владения "Субарестера", жрущего масло.
В прошлом году в Усере-Башиловская приобрел Форя 3 с двигателем FB20 на МККП. Честно обкатал, ОД на 3500 км залил новое масло 0w20 и отпустил с миром до ТО-15000. Летом с съездил на нем к морю - ужор составил 1 л на 3500 км (туда-обратно). По приезду предъявид ОД претензию - ничего страшного, сказал ОД - машина новая, масло жидкое, все в порядке, не парьтесь!!! Не парюсь, где-то на 9000 км сам поменял масло (залил Idemitsu Zepro Eco Medalist SN 0w20 - это не реклама, просто там покупал) и фильтр.
Пришло время ТО-15000. До него ушло еще около 1 литра 0w20 на долив.
ОД заправил по моей просьбе 5w30, погуще. При выезде из сервиса масло было на максимальной отметке (нижний уровень). Покатался я около 1000 км и посмотрел на щуп - а там пару миллиметров до минимума. Еду к ОД - масло, говорю, исчезает. ОД назначил мне замер - опечатали щуп, фильтр, горловину. Езжу честно 1000 км. Приезжаю - расход масла 800 мл. Мастер долго рассказывает, что ресурс FB20 не превышает 30000 км, что это высокофорсированный спортивный двигатель - чтожевыхотели, что у них на складе эти двигатели на замену как тормозные колодки лежат, что это философия "Субару" всем выносить мозг своим чудо-мотором с поршнями врастопырку, и бла-бла-бла. Верю всем словам мастера, но самому мастеру не доверяю!!! ОД ставит моего Форя на гарантийный ремонт двигателя - две недели ждал новые модернизированные маслосъемные чудокольца, две недели перебирали двигатель. Машину забрал 28.04, сказали все ОК, но тут же начались косяки:
1. При запуске на холодную появился лишний стук в двигателе, который длится несколько секунд (похож на стук шатунной шейки коленвала) и исчезает по мере поднятия давления масла. Это же банальное масляное голодание либо из-за плохого клапана маслофильтра, либо раздолбан коленвал/вкладыши, хотя ОД клялся, что все проверили и промерили. Предъявил претензию по телефону - ОД сказал приезжать после первых майских праздников.
2. Пока длятся майские праздники успел проехать всего 50 км после ремонта и машина снова стоит - порвался ремень привода агрегатов. Оторвался один ручей со стороны радиатора то ли по причине недонатяжения, то ли перекоса ремня при установке, то ли перекоса шкивов агрегатов, то ли по причине диверсии, то ли по причине криворукости механика. Последняя причина, на мой взгляд, наиболее вероятна. Ошметки ремня разметало по подкапотному пространству, побило маслофильтр и вааще печально в целом... Ремень механик при переборке мотора оставил старый, но внешне его остатки в идеальном состоянии - нет ни трещин, ни следов износа, ни усталостных изменений. То есть, на мой взгляд, однозначно неправильная установка. Звоню ОД - ремень, говорю, порвался практически за воротами сервиса!!! Приезжайте!!! Приезжаю на остатках ремня - другой теперь мастер рассказывает мне грустную историю о пределе пробега ремня в 30000 км, но у меня всего пробегу 17000 км да еще всего 50 км после переборки двигла!!! Отдел продаж еще грустнее заявляет, что претензии по ремню предъявляются до 5000 км пробега или 3 мес. Может кто подскажет, есть ли смысл наезжать на ОД по поводу ремня - он у них получается как расходник без гарантии идет или все же есть шанс? Его и самому можно купить и поменять, но ОД наказать надо!!!
Теперь жду окончания майских, чтоб все обслужить до кучи. В общем веры ОД Усер-Башиловская больше нет. По факту окончания работ с автомобилем выставлю на всеобщее обозрение всю информацию с фамилиями-именами мастеров и механиков, чтоб неповадно было и субароводы знали кого опасаться!!!
P.S. К "Субару" веры тоже больше нет. Русские японцев в войну победили, а американы на них две ядреные бомбы сбросили и с Фукусимой помогли. А нам, похоже, "Субару" мстит за все, включая американские происки...
 
Последнее редактирование:

Axel150

В Лесу
30 Апр 2013
266
13
0
39
залил опять ow20, проехал 3000 тыс км, это с пробками и резкими ускорениями, долил 200 грамм, моя гипотеза, что то летом на 0w20 будет улетать в трубу в 3 раза больше масла не подтвердилась.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,166
1,123
113
залил опять ow20, проехал 3000 тыс км, это с пробками и резкими ускорениями, долил 200 грамм, моя гипотеза, что то летом на 0w20 будет улетать в трубу в 3 раза больше масла не подтвердилась.
:bayan: до 2.5 - 3 тык, пока свежее не ест, начинает после 100 моточасов, по Москве у меня нарисовалась средняя 35 км/ч, вот и начинает к 4 тык. , напиши что будет на 0-ке после 4, 5 , 6, 7 тык.:pardon:
 

Димасик

Входит в лес
29 Май 2014
18
1
3
всем привет, форестер 11г. двиг фб 20 пробег 55т покупал с нова и обкатывал сам 10тыс км. масло ел с нова,примерно 1л на 1500км. решил поставить экперимент на сколько его этого двигла хватит. т.к езжу на всех авто очень долго.не люблю менять машину,много чего экспериментировал и заметил одну хрень,в прошлом году ездил в Абхазию и по пути заправлялся на заправках лукойл.газпром и роснефть, по трассе жор масла был 1л на 600км. жара 30 градусов крутил иногда до 6000 об. поехал назад и в России заправился на тнк. при след заправке у меня уровень масла не упал,заправился также на тнк проехал еще 600км на щупе больше половины масла еще есть. сейчас заправляюсь в Москве только на тнк расход уменьшился,сейчас ужор 1л на 2500км. буду дальше эксперементировать. если на что наткнусь сообщу. масло с нова лью мобил 0w20 америка
 

Angler

Лесник
12 Авг 2012
765
75
0
59
Москва
www.drive2.ru
по трассе жор масла был 1л на 600км. жара 30 градусов крутил иногда до 6000 об.

Нормуль! У меня Ямаха жрет поболе - примерно 1 литр на 300 км. Обороты всегда высокие - в районе 5000. Правда, двухтактная:)
 

BBK

На тропе
14 Фев 2014
105
6
0
53
Куала лампур
всем привет, форестер 11г. двиг фб 20 пробег 55т покупал с нова и обкатывал сам 10тыс км. масло ел с нова,примерно 1л на 1500км. решил поставить экперимент на сколько его этого двигла хватит. т.к езжу на всех авто очень долго.не люблю менять машину,много чего экспериментировал и заметил одну хрень,в прошлом году ездил в Абхазию и по пути заправлялся на заправках лукойл.газпром и роснефть, по трассе жор масла был 1л на 600км. жара 30 градусов крутил иногда до 6000 об. поехал назад и в России заправился на тнк. при след заправке у меня уровень масла не упал,заправился также на тнк проехал еще 600км на щупе больше половины масла еще есть. сейчас заправляюсь в Москве только на тнк расход уменьшился,сейчас ужор 1л на 2500км. буду дальше эксперементировать. если на что наткнусь сообщу. масло с нова лью мобил 0w20 америка
Прочёл все темы на форуме касаемо масла,но версий связанных с бензом не попадалось.Однако улыбнуло.:appl:
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,166
1,123
113
Однако улыбнуло.
аналогично, однако если жор был 1 на 1500 и к 55 тык стал 1 на 600, то
сожрал в сумме около 50 литров масла, если катализатор живой, то :lol:
на фоне таких показателей мне как-то даже неудобно за свои отчёты, 4300, расход 3 мм, но эти 100 мл. съел за последние 500 км., масло за этот пробег заметно потемнело, напрашивается вывод - безужорный ресурс масла залитого в ФБ около 120 моточасов, причём похоже ему всё равно какое масло, 0\20, 5\30, 0\40 или 5\40. Для чистоты эксперимента поеду на этом 5\40 дальше до 8 тык., буду смотреть за уровнем каждые 300-400 км.
 
Последнее редактирование:

Димасик

Входит в лес
29 Май 2014
18
1
3
П:)риветствую,вы немного не поняли,поясню- 1л на 600км это был расход по трассе . с тапкой до 6000тыс оборотов. сейчас расход 1л на 2500км при умеренной езде город.трассаhttp::)
 

Axel150

В Лесу
30 Апр 2013
266
13
0
39
Моя эксплуатация. Гонял на море, проехал 3400 км, по прибытию залил 500 грамм масла, жара 35 градусов, обороты двигателя до 6 тыс с обгонами, масло 0w20.
Обратно скушало меньше 300 грамм. Сейчас залил Mobil 0w40, посмотрим как на нем будет.
 

Axel150

В Лесу
30 Апр 2013
266
13
0
39
Попробовав разное масло можно подвести итог, что почти все марки вне зависимости от вязкости угарают примерно одинаково.
Я пробовал следующие масла:
1.Субару 0w20 минералка
2.Mobil 0w40
3.Shell 0w40

Примерный угар масла 200-250 грамм на 1 тысячу в городе у всех марок масел.
Если брать только трассу то 350-400 грамм на тысячу, данные показатели при длительных переездах.
Еще заметил, что свежее масло вообще не угарает до 2000 тыс пробега, ужор начинается только после 2000 тыс.
Так что больше эксперементировать нет смысла, нужно лить синтетику и не париться. Мои наблюдения длились 10 месяцев и проехал я за это время 24 тыс км.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,166
1,123
113
1.Субару 0w20 минералка
2.Mobil 0w40
3.Shell 0w40
на нулёвках 0\20, 0\40 расхода не было до 2500, потом был 100 мл на 1 тык., , на 5\40 расхода не было до 3800 , между 3800 - 4500 была жара и за 700 км расход составил 300 мл, затем 4500-5300 ниже 20 град. расхода нет .
 

Axel150

В Лесу
30 Апр 2013
266
13
0
39
vicodessit, а 5w40 разве можно лить?последствий при длительной эксплуатации не будет?
 

itil

Старший Лесник
31 Май 2012
1,843
258
83
Ногинск М.О.
2400 км после замены - 300 грамм как не бывало.
за лето максимальный долив составил 2.5 литра на 7.5 тык,
посмотрим как на текущую прогрессию повлияет снижение температуры и уменьшение пробок
 

Axel150

В Лесу
30 Апр 2013
266
13
0
39
еще я понял, что ужор масла идет именно с трассы, т.к постоянные ускорения, высокая скорость и тд. В городе по пробкам ужор минимальный, макс 100 грамм на тыс
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250