Замена жидкости АКПП на ТО-30

greenday

На тропе
30 Июн 2007
77
1
0
Уважаемый Станислав,

Честно говоря, меня очень удивил Ваш ответ о конфиденциальности информации. Приобретая автомобиль Субару я получил на руки Гарантийную книжку и Руководство по эксплуатации, сейчас Вы предлагаете мне изменить перечень регламентных работ, но при этом отказываетесь объяснить с чем это связано. Ссылка на конфиденциальность информации, заставляет меня считать, что данной бумаги не существует, так я ее видел. Думаю приобретая автомобиль за сумму большую 37000$ я имею право знать что и почему с ним будут делать на ТО, по крайней мере это право СОБСТВЕННИКА. Если мои подозрения не верны и СУБАРУ МОТОР требует от вас не показывать данную бумагу, можно ли получить от Вас официальное подтверждение необходимости данной замены в письменном виде с Вашей подписью и печатью УСервис.
ОТВЕТ:
Уважаемый Евгений.
Меня несколько удивляет ваше желание найти некий тайный смысл в моих словах. Поверьте, я не ставлю перед собой задачи ввести Вас в заблуждение.
Сервисное обслуживание автомобиля, это процедура, направленная на поддержание высоких эксплуатационных качеств в течение как можно большего срока. Изготовитель, устанавливает граничные значения максимально допустимых интервалов, а так же дает рекомендации о сокращении этих сроков, в случае возникновения определенных условий. Автомобиль является Вашей собственностью (имуществом), и как с ним поступать решать исключительно Вам. Я не говорю, что не заменив масло в AT на 30 000 км. пробега, вы лишитесь права на гарантийное обслуживание или автомобиль тут же сломается. Однако, это неизбежно скажется на общем ресурсе АКПП.
Все документы, регламентирующие порядок обслуживаия автомобиля, были переданы Вам в момент его приобретения (Руководство пользователя).
Я, так же как и Вы, являюсь владельцем автомобиля SUBARU с автоматической коробкой передач, и необходимость замены масла каждые 30 000 км (или 2 года) не вызывает у меня негативных эмоций. При этом,замену масла в двигателе я произвожу каждые 7 500 км, хотя регламент предписывает 15000.
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Хороший ответ. Но несколько странный: понятно, что если жидкость АТФ менять каждые 15 000 км, это еще лучше "скажется на общем ресурсе АКПП", но вот вопрос в том, НАСКОЛЬКО это действительно нужно делать?
То, что предлагает УС, однозначно не повредит автомобилю, но нанесет некоторый урон бюджету владельца. Поэтому и хотелось бы понять - это рекомендация завода изготовителя, рожденная в результате каких то исследований и умозаключений, или инициатива дилера, пусть и с благими намерениями?
Если первое - то ИМХО какой смысл скрывать эту бумажку? Наоборот, вывесить ее над столом мастера приемщика и/или внести изменения в сервисную книжку и руководство, сделав этот регламент ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех машин, эксплуатируемых в России.
Если второе - то данное мероприятие должно ПРЕДЛАГАТЬСЯ клиентам на добровольной основе, а не навязываться. Как сход-развал на ТО-15 000 - в обязаловку не входит, но сделать желательно. Или не сделать - решать владельцу.
Но я уверен, что если сейчас тупо позвонить в любой из трех сервисов и узнав перечень работ при ТО-30000, сказать, что мол замену АТФ я делать не хочу, т.к. в сервис книжке для этой операции указан другой пробег, наверняка услышишь от обычного менеджера о снятии АКПП с гарантии... Если Чагаев конечно их сегодня не проинструктировал :D (а он наверняка этого не сделал)

На самом деле ИМХО поменять АТФ на 30 тыках - хуже не будет, но заливать надо только рекомендованную Субаровскую АТФ, хоть уважаемая Плеяда и говорит, что Мобил не хуже. Вчера порылся в инете - достаточно много негативных отзывов по работе АКПП после смены АТФ на "не Субару АТФ". Может это и субъективные ощущения владельцев, но тогда по логике должны были быть и положительные отзывы, а их я не нашел...

Все-таки интересно, FHI это рекомендация или нет? :eek:
 

greenday

На тропе
30 Июн 2007
77
1
0
Звонил полчаса назад на Башиловку, льют Mobil :D Думаю при прохождении ТО привезу все запчасти с собой, как и собирался, кроме ATF. Пусть или следуют рекомендации и льют родную жижу, но за ранее объявленные деньги, либо пусть идут на ...
Я абсолютно не уверен, что замена на Мобил положительно скажется на ресурсе. Лучше на ТО-45 махну ее на родную Subaru ATF привезенную с собой.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Кстати о SUBARU ATF 4АКПП
Для владельцев машин с 4АКПП, у которых предусмотрен альтернатив (DEXRON III или SUBARU ATF 4АКПП) мы даем возможность сделать выбор между этими маслами. У нас есть в наличии SUBARU ATF 4АКПП, но его цена в 480 рублей за литр против 232 рубля за литр ATF Mobil Dexron 3 не позволяет нам использовать его по умолчанию. Поэтому по умолчанию заливается именно ATF Mobil Dexron 3.
 
  • Like
Реакции: 658msk

VCH

В Лесу
11 Дек 2006
215
0
0
Москва
tc_pleyada написал(а):
Кстати о SUBARU ATF 4АКПП
Для владельцев машин с 4АКПП, у которых предусмотрен альтернатив (DEXRON III или SUBARU ATF 4АКПП) мы даем возможность сделать выбор между этими маслами. У нас есть в наличии SUBARU ATF 4АКПП, но его цена в 480 рублей за литр против 232 рубля за литр ATF Mobil Dexron 3 не позволяет нам использовать его по умолчанию. Поэтому по умолчанию заливается именно ATF Mobil Dexron 3.

Спасибо, все достаточно ясно.
Кстати, НИКТО не собирался и не собирается ВАС в чем-то уличать. Вы неправильно истолковали мой вопрос, желание "ЗНАТЬ" и разбираться в "предмете", присутствует здесь у всех толковых владельцев FORESTER.

Как ВСЕГДА - ВСЕМ УДАЧИ!!! :D
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Звонил в Крыло:
Стоимость Субару АТФ в УСе - 549 руб/литр, в наличии НЕТ. Ожидается на следующей неделе. В ее отсутствие льют Мобил. Замена АТФ на ТО-30 000 - обязательна, говорят что на приемке есть бумага от представительства Субару в России, с которой можно онакомиться!
Станислав Чагаев!!! У вас в конторе завелись предатели - готовы бесплатно продемонстрировать конфиденциальную бумагу!!! Или у них фальшивка? :(
 

VCH

В Лесу
11 Дек 2006
215
0
0
Москва
Уважаемая Плеяда!

Если не трудно, проясните ситуацию с типом ATF, то есть что лучше "лить" в АТМО-АКПП(мод.ряд 2006-2007) и ТУРБО-АКПП(мод.ряд 2006-2007) из следующих компонентов:

- ATF Subaru;
K0415YA100_s.jpg

- ATF-5 Subaru;
K0415Y0700_s.jpg


или может быть

- i-CVT Subaru
K0415YA090_s.jpg


Заранее, Спасибо.

Как ВСЕГДА - ВСЕМ УДАЧИ!!! :D
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
ATF Subaru - для 3 и 4-хступенчатых АКПП Subaru (все Импрезы, все Легаси (кроме 3.0) и все Форестеры)
ATF-5 Subaru - для 5-тиступенчатых АКПП Subaru (Трибеки и Легаси 3.0)
различий между типом двигателя нет (впрочем и раньше тоже не было)
i-CVT Subaru - это для вариаторов и можно лить в 3/4хступенчатые АКПП при отсутствии ATF Subaru. Но основное пердназначение - для вариаторов. (Вивио).
ps http://sti-club.com/forum/viewtopic.php?t=4440&highlight=takata
 

greenday

На тропе
30 Июн 2007
77
1
0
БББ написал(а):
greenday написал(а):
Звонил полчаса назад на Башиловку, льют Mobil :D

А поинтересуйся у Чагаева: как же так? Он говорит, что льют родную АТФ, а по факту получается - Мобил?
Мое последнее письмо, пока без ответа:
Уважаемый Станислав,

Спасибо, за развернутый ответ. Как я понял, замена ATF на 30000 это все-таки рекомендация. Вопрос реально возник после звонка на Башиловку, где мне сказали, что льют не Subaru ATF и назвали цену за жидкость в 3000 рублей, зная ценовую политику Усервис такие деньги за 6 литров родного масла, где-то столько заливается при частичной замене, это очень не дорого, что меня и насторожило. Т.к. на машине собираюсь ездить, и после окончания гарантии заливать абы что не хотелось бы.

Перед тем как написать Вам это письмо, я еще раз позвонил на Башиловку, где мне предложили залить Mobil ATF, которая на сколько я знаю, не имеет допуска SUBARU. Думаю замена родной ATF залитой в мою коробку на Mobil при таком пробеге никак не улучшит ее ресурс, т.к. разработчики не зря написали, что если пришлось залить Dexron, то замените его на рекомендованные жидкости при первой возможности.
 

VCH

В Лесу
11 Дек 2006
215
0
0
Москва
2 ПЛЕЯДА

Спасибо большое.
Вопрос был не праздный, поскольку не раз слышал, что "лили" 5-ATF в 4-х ступенчатые. Про I-CVT тоже было понятно, но все-же.

Как ВСЕГДА - ВСЕМ УДАЧИ!!! :D
 

greenday

На тропе
30 Июн 2007
77
1
0
БББ написал(а):
Звонил в Крыло:
Стоимость Субару АТФ в УСе - 549 руб/литр, в наличии НЕТ. Ожидается на следующей неделе. В ее отсутствие льют Мобил. Замена АТФ на ТО-30 000 - обязательна, говорят что на приемке есть бумага от представительства Субару в России, с которой можно онакомиться!
Станислав Чагаев!!! У вас в конторе завелись предатели - готовы бесплатно продемонстрировать конфиденциальную бумагу!!! Или у них фальшивка? :(
Про бумагу думаю, что когда приедите ее не найдут, но в принципе 550 рублей за литр родной жижи это не плохо, переплата в сумме всего 420 рублей, по их меркам почти коммунизм. Просто при ТО ТРЕБОВАТЬ только родную Субару АТФ, или пусть идут ...
 

Лесник из Мериленда

Входит в лес
19 Окт 2007
6
0
0
Москва
tc_pleyada написал(а):
ATF Subaru - для 3 и 4-хступенчатых АКПП Subaru (все Импрезы, все Легаси (кроме 3.0) и все Форестеры)
ATF-5 Subaru - для 5-тиступенчатых АКПП Subaru (Трибеки и Легаси 3.0)
различий между типом двигателя нет (впрочем и раньше тоже не было)
i-CVT Subaru - это для вариаторов и можно лить в 3/4хступенчатые АКПП при отсутствии ATF Subaru. Но основное пердназначение - для вариаторов. (Вивио).
ps http://sti-club.com/forum/viewtopic.php?t=4440&highlight=takata
Добрый день.
Прокомментируйте, пожалуйста, ответ в ветке:

http://www.subaruforester.org/vbulletin/archive/index.php?t-2354.html

I contacted SOA about the differences between the Subi ATF-HP fluid vs. Dexron III.......here is their reply & I hope this helps: :)

"First, Subaru does not use or recommend use of synthetic fluids in any of our vehicles. HP is a different grade of automatic transmission fluid than Dexron III, but both are conventional. Use of conventional or synthetic is up to the owner but Subaru always uses conventional.

HP has different frictional properties than Dexron III. Previously, Dexron was required for 4-speed automatics and HP for 5-speed automatics. Our engineers found that the properties of HP worked better with the clutch materials in the 5-speeds. For 2006, HP is required for all transmissions.

This could be as a result of changes in the clutch properties, tighter tolerances, and lubrication requirements. You should not use HP in your 2003 model and likewise, you should not use Dexron in your 2006.


Please let me know if you have any other questions".


This response, and other information from SOA certainly applies to Subarus sold in the US, it appears that it’s not equally relevant to vehicles sold in Canada.

Although my MY2007 Outback Owner’s Manual also recommends Subaru ATF Type-HP, the separate “Warranty/Maintenance and Roadside Assistance Booklet” issued by Subaru Canada indicates (in the “2007 MY Canadian Minimum Maintenance Recommendations” chart) that only Dexron type fluid should be used in the 4EAT. It’s the same in MY2008 documentation.

My dealer confirmed that the Dexron-type fluid part number comes up on their computer when the VIN is entered, and so did Subaru Canada Customer Service when I phoned them. (Customer Service also noted that I may use the HP fluid if preferred, but must first fully flush the transmission because the two fluids should not be mixed.)

It seems odd that the identical 4EAT transmission would be filled with different fluid even though the driving and environment conditions are pretty much the same in the US and Canada.

I am currently trying to get formal confirmation of what my 07 4EAT was filled with when it was delivered from the SIA assembly plant in Indiana in order not to inadvertently mix fluids when doing a partial drain and refill. I wonder what the situation is with Foresters, which are made in Japan and shipped to Canada and the US. Do they also have different fluids in them?

For those of you outside the US with MY2006+ 4EAT transmissions, check the small print in the Warranty/Maintenance booklet. And let us know what you find!

Действительно необходима полная смена ATF при смешивании Subaru ATF и других дексронов?
Почему тогда скубиду в этой же ветке говорит о обратном?
Ваше мнение каково?
Спасибо.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Лесник из Мериленда! Добрый день!

Во первых хотелось обратить Ваше внимание на то, что мы живем в Европе/Азия и к рекомендациям иных локальных дилеров надо прислушиваться очень аккуратно.

Действительно необходима полная смена ATF при смешивании Subaru ATF и других дексронов?
Почему тогда скубиду в этой же ветке говорит о обратном?
Ваше мнение каково? Спасибо.
___________
Современные жидкости (ГСМ) допускают смешивание без каких либо критических последствий. Преобладающий процент будет определять характеристики получаемой жидкости. Даже слив жидкости без снятия гидротрансформатора позволяет на 80-90% получить обновленную жидкость в системе с соответствующими характеристиками.
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Итак, информация от Субару (не УСервис).
На АКПП изменён регламент. Замена масла через 30 000. УСервис ничего не придумал. Инфо от надёжного источника.

По поводу того, что лить.
От Специалиста (именно в большой буквы) получено интересное разъяснение, что по большому счёту пофигу, что лить, родную или мобил. Главное вовремя менять. По параметрам жидкости АКПП очень схожи, а производитель предлагает лить свою практически всегда.
 

Лесник из Мериленда

Входит в лес
19 Окт 2007
6
0
0
Москва
tc_pleyada написал(а):
Лесник из Мериленда! Добрый день!

Во первых хотелось обратить Ваше внимание на то, что мы живем в Европе/Азия и к рекомендациям иных локальных дилеров надо прислушиваться очень аккуратно.


___________
Современные жидкости (ГСМ) допускают смешивание без каких либо критических последствий. Преобладающий процент будет определять характеристики получаемой жидкости. Даже слив жидкости без снятия гидротрансформатора позволяет на 80-90% получить обновленную жидкость в системе с соответствующими характеристиками.
Спасибо за корректный ответ.
Пошел думать в лес. :)
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Для информации владельцам автомобилей Subaru c 5АКПП:
Мobil и российские дистрибьютеры/дилеры начали реализацию на россйском рынке трансмиссионого масла ATF Mobil Synthetic, которое является рекомендуемым для применения в 5АКПП Subaru и является полноценным аналогом оригинальной ATF Subaru 5АКПП. Одновременно с этим Mobil не ставит запрет на использование Mobil ATF 320 DEXRON III в 5АКПП Subaru.
http://www.tc-pleyada.ru/news/
 

greenday

На тропе
30 Июн 2007
77
1
0
DM написал(а):
Итак, информация от Субару (не УСервис).
На АКПП изменён регламент. Замена масла через 30 000. УСервис ничего не придумал. Инфо от надёжного источника.
Как-то странно получается, из письма Чагаева выходит, что это рекомендация. Интересно у кого Форестер 2008 года, в книжке, что написанно кажлдые 60 или 30, если рекомендации поменялись они должны и в Руководстве были поменять.
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
greenday написал(а):
DM написал(а):
Итак, информация от Субару (не УСервис).
На АКПП изменён регламент. Замена масла через 30 000. УСервис ничего не придумал. Инфо от надёжного источника.
Как-то странно получается, из письма Чагаева выходит, что это рекомендация. Интересно у кого Форестер 2008 года, в книжке, что написанно кажлдые 60 или 30, если рекомендации поменялись они должны и в Руководстве были поменять.

Я не знаю у кого что в письме )))
Инфо про 30000 на АКПП с самого верха, это циркуляр ФХИ.
По поводу книжки не знаю. Когда их печатали регламент ещё не изменился, ИМХО.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250