Re: Холивар на темы бухла, стволов и наркоты (или все, что вы любите - в одной теме)
А бедные американцы и машины делали неплохо и оружие вощем-та тоже.
Да и итальянцы с французами...
Итальянцы и французы как раз оружие-то делали не очень:?
Энт написал(а):
Есть соображения, по какой причине у нас не было нормальных автомобилей и почти не велись фундаментальные разработки?
Что касается того, почему у нас такой непростой автопром- во-первых, изначально идеология была основана на выпуске автомобилей без акцента на легковой транспорт. Считалось, что массовый личный автомобиль, грубо говоря, баловство, да и грузовиков для н/х надо больше было. По этой причине у нас никогда не было нормального малолитражного двигательного и трансмиссионного производства. Не нужно на фиг.
Во-вторых, производство было при принятой схеме хозяйствования крайне неповоротливым. Что-то протащить новое, да даже модифицировать старое- да легче повеситься. В оборонке, кстати, тоже присутствовало. Опытных образцов было до фига, и конструкторская школа какая-никакая присутствовала, но это опять же на фиг никому не было нужно. Да и не было такой задачи.
У меня сосед работал на АЗЛК, когда французы приезжали (в начале 80х, по-моему) с проектом наладить здесь выпуск Ситроена BX. Помимо смены оборудования, надо было перестроить главный конвейер (коротковат он был), что у производственников отклика, само собой, не нашло. 2140 и так брали
В принципе, это касается практически всего производства ТНП в Союзе- клепать одну модель тысячами лет 30 без малейшего изменения было нормой. По-другому не получалось.
С "оборонкой" нельзя сравнивать, это совсем другой тип производства и задачи совсем другие. Там не надо такой гибкости.
Кстати, в оборонке (с теми же танками) при Союзе приколов тоже хватало. Как пример, в один период выпускались разные по матчасти и применимым боеприпасам, но при этом практически идентичные по характеристикам машины.