статья от начала года, но собрано про три компании сразу. верующим читать бесполезно, а остальным интересно Убытки и прибыли Илона Маска
Борисович, если Маска сравнить с рыжиком, то мне намного больше импонирует Маск, он продвигает дело, а не набивает карманы... другое дело убыточность компанииг - тут всё понятно, однако вполне вероятно что наш конкурент не менее убыточен ardon:
Все так, только НП у нас 20%)То бишь валовая прибыль - это отнюдь не "чистая прибыль", а маржу между продажей и затратами на производство. Например, себестоимость продукта составит 100 рублей. Продаем за 110 рублей. Валовая прибыль - 10 рублей. НДС, например, в нашей стране 13 % (со 110 рублей это 14,3 рублей) + есть налог на прибыль (у нас это 10%, 10 процентов с 10 рублей это 1 рубль, который еще надо перечислить государство)... Есть и другие налоги, но этого хватит. Т.о. получаем что при продаже в 110 рублей и валовой прибыли в 10 рублей, мы должны уплатить государству в качестве налогов 15,3 рубля. Есть еще зарплаты сотрудников, расходы на хранение, транспортировку и т.п.
У Маска? НИОКР, посвященная новому размеру батарейки? Или расходы на конкурсные работы по гиперлупу среди студентов?По структуре еще и видно, что при этом растет доля расходов на НИОКР чуть ли не вдвое.
Зачем брать в качестве примера неоднозначные проекты? Возвращаемые ступени, например, сверхтяжи и любые другие программы.У Маска? НИОКР, посвященная новому размеру батарейки? Или расходы на конкурсные работы по гиперлупу среди студентов?
Октябрь 2017: Провал Model 3
Начало продаж Model 3 планировалось на вторую половину 2017 года – и, как известно, было сорвано – Model 3 не удалось к данному сроку поставить на серийное производство, было произведено несколько “тестовых, не-серийных” машин, которые передавались только заказавшим их сотрудникам Tesla. В дополнение к этому сотрудники подписывали спец.соглашение, что нигде не будут до согласования с Tesla публиковать какие-либо отзывы или мнения об эксплуатации машины. То есть, никакого “старта продаж” не вышло – вышло продолжение внутреннего тестирования.
Прошло три месяца, и удивительная тишина во всех СМИ и соц.сетях на тему “я купил новую Model 3, сейчас расскажу и покажу” продолжается. Как так, ведь такая-то уникальная новая хайтех-игрушка, да недорого, да супер-характеристики – и никто-никто банально не снимает ролики и не пишет развёрнутые посты? Учитывая поведенческие характеристики целевой аудитории Маска – вдвойне удивительно.
Всё оказалось чуть проще – Model 3 до сих пор не могут пустить в серийное производство.
Компания Tesla раскрыла данные о поставках и объёмах производства полностью электрических автомобилей в третьем квартале нынешнего года.
В период с июля по сентябрь включительно клиентам было доставлено 26 150 машин. Из них 14 065 составили электрокары Model S, ещё 11 865 — Model X. Отгрузки «народной» машины Model 3 составили 220 экземпляров.
220 экземпляров за квартал – это, учитывая то, что на “торжественное показушное начало продаж” в июле выставили несколько десятков, явный признак отсутствия серийного производства. Скорее всего модель ещё дорабатывают в спешке, что-то не получается, плюс отсутствие технологий автоматизации производства – и примерно такой вот результат.
Предположение дополнительно подтверждается тем, что местная, гонконгская Тесла, передвинула срок “возможного начала поставок Model 3” с первой половины 2019 года на вторую половину. Это логично – если из предзаказов Model 3 около 300.000 сделаны американскими потребителями, то только на удовлетворение этого спроса уйдёт минимум полтора года (в фантастическом сценарии “Тесла будет производить машины в несколько раз быстрее, чем они делаются сейчас”). Учитывая, что заказов сотни тысяч, а производится менее ста машин в месяц, и это продолжается уже 3 месяца, сдвиг срока “когда машина будет доступна заказчикам вне США” понятен.
Было бы интересно посмотреть на статистику возврата предзаказов – потому что очевидно, что люди, которые ждали машину вот-вот, а теперь в лучшем случае будут ждать годы, будут отменять предзаказы и возвращать средства. Плюс технические характеристики Model 3 откровенно хуже ожидаемых, а называемая цена в 35.000 – теоретически возможная базовая, на минимальную модель, без опций и с кучей налоговых льгот, а по факту ниже 50К машину не взять (цена в Гонконге даже на фазе предзаказа – около 58 тысяч долларов США, и она не финальная, скорее всего вырастет ещё процентов на 10). То есть с “та же Model S но за треть цены” тоже не вышло. Поэтому статистика по возвратам предзаказов интересна, да, но Tesla, после начала снижения предзаказов, перестала её публиковать, остановив отчётность на бравурной ноте “предзаказов всё больше, настолько, что секрет сколько их сейчас”.
Ну то есть 26 тысяч отгруженных машин в квартал с полной инфраструктурой- это так, семечки?)))) А что тогда успех?Очередные развенчивания успехов Маска на поприще автомобилестроения
Не знаю какие там семечки, но продажи непосредственно в штатах у них по сравнению с прошлым годом за аналогичный период этого просели более, чем на две тысячиНу то есть 26 тысяч отгруженных машин в квартал с полной инфраструктурой- это так, семечки?)))) А что тогда успех?
Вот и я не знаю, какие. Сто тысяч проданных автомобилей в год не самой дешевой категории- это (по моему мнению) как бы уровень. Автоваз продал за год 124 тысячи машин, так на секундочку, стоимостью далеко не как тесла. И если это не уровень, тогда я вообще не понимаю, что такое успешный проект.Не знаю какие там семечки, но продажи непосредственно в штатах у них по сравнению с прошлым годом за аналогичный период этого просели более, чем на две тысячи
Сто тысяч проданных автомобилей в год не самой дешевой категории- это (по моему мнению) как бы уровень. Автоваз продал за год 124 тысячи машин, так на секундочку, стоимостью далеко не как тесла.
И если это не уровень, тогда я вообще не понимаю, что такое успешный проект.
Ну давайте быть реалистами, все-таки. Возможностей у хорошего роста экспортных продаж у Автоваза в ближайшее время нет и не предвидится еще долго. И предельная стоимость машины тоже не сто тысяч долларов.А у Автоваза сейчас идет рост продаж, в том числе и вне России.
Нууу... какую они инфраструктуру сваяли и все еще ваяют по моим ссылкам прозрачно ясно)))нужно еще было сваять целую инфраструктуру.
Систему зарядных станций и сервиса- как минимум. Это очень непростая задача.Нууу... какую они инфраструктуру сваяли и все еще ваяют по моим ссылкам прозрачно ясно)))
это ты сейчас про российский космос?Если вы будете оценивать только по этому показателю- у вас любой проект на длинных деньгах будет выглядеть как провальный.
а у маска есть? вот прям возможности хорошего роста. куда, интересно? в китай? вообще-то китай электромобилей делает несравнимо больше маска. молча. просто делает. и кто кому их продавать будет -Возможностей у хорошего роста экспортных продаж у Автоваза в ближайшее время нет и не предвидится еще долго.
а не создай себе кумира.И нужно понимать еще такой факт. Поменяйте- гипотетически- теслу на Автоваз, и Маска на Петю Иванова. Можно быть уверенным, что риторика ( в тч в этой теме) в плане оценок поменялась бы почти на противоположную. Как в плане автомобилей, так и космоса))))
не удержать, а создать спрос - вот его главная заслуга и умение. и пока на этом все и держится. а не на выпуске сколько-то там авто.и удержать спрос
Ууу!!!... Как говорят сами американцы: Realy?!)))Систему зарядных станций и сервиса- как минимум. Это очень непростая задача.
http://21biz.ru/predprinimatel-kak-sterzhnevoj-element-biznesa/Маск, как капиталист, тоже набивает карманы - он же не альтруист, или К. Маркс не прав?:roll:
если смотреть ВВП любой страны, то этот показатель по определению положителен (если бросить зерно в землю, а потом собрать, то соберется больше) и т.п., да только есть страны с убыточной экономикой))))Почему стоит смотреть именно 4 строку- я пояснил. Это показатель того, что продукт, произведенный компанией- не убыточен.
Вот это новости. Цитату, плиз.а записывать в валовую прибыль зеленые субсидии это как?
Сейчас может и нет (изменение законодательства). А раньше был, но конъюктура изменилась.а у маска есть? вот прям возможности хорошего роста
У меня нет такой привычки. А что там другие домысливают- меня не сильно волнует.а не создай себе кумира.
Так кто там первый возвращаемую ступень запустил, и на следующий год сверхтяж на старт выкатит? Тот, кто только "на спросе и держится"? Интересная логика)))не удержать, а создать спрос - вот его главная заслуга и умение. и пока на этом все и держится. а не на выпуске сколько-то там авто.
При чем тут ВВП страны, если мы ведем речь о компании????если смотреть ВВП любой страны, то этот показатель по определению положителен
А может, сначала изучить разбор конкретно этой ситуации?Чтобы изжить это заблуждение, достаточно посмотреть эту пару видеороликов)