Холивар на темы смысла жизни, СССР, бухла, стволов и наркоты (или все, что вы любите - в одной теме) - Часть 12

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Борисович

Главный Лесник
Борисович, если Маска сравнить с рыжиком, то мне намного больше импонирует Маск, он продвигает дело, а не набивает карманы... другое дело убыточность компанииг - тут всё понятно, однако вполне вероятно что наш конкурент не менее убыточен :pardon:



Маск, как капиталист, тоже набивает карманы - он же не альтруист, или К. Маркс не прав?:roll:
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
То бишь валовая прибыль - это отнюдь не "чистая прибыль", а маржу между продажей и затратами на производство. Например, себестоимость продукта составит 100 рублей. Продаем за 110 рублей. Валовая прибыль - 10 рублей. НДС, например, в нашей стране 13 % (со 110 рублей это 14,3 рублей) + есть налог на прибыль (у нас это 10%, 10 процентов с 10 рублей это 1 рубль, который еще надо перечислить государство)... Есть и другие налоги, но этого хватит. Т.о. получаем что при продаже в 110 рублей и валовой прибыли в 10 рублей, мы должны уплатить государству в качестве налогов 15,3 рубля. Есть еще зарплаты сотрудников, расходы на хранение, транспортировку и т.п.
Все так, только НП у нас 20%)

Почему стоит смотреть именно 4 строку- я пояснил. Это показатель того, что продукт, произведенный компанией- не убыточен. Если валовая растет (а это видно по динамике)- это неплохо (значит, компания прогрессирует к примеру в завоевании доли рынка). По структуре еще и видно, что при этом растет доля расходов на НИОКР чуть ли не вдвое. Но такие мелочи никого из онолитегов не волнуют.

Чистая прибыль- это не только минус управленческие и налоговые расходы, но и минус много другого. Что еще может вычитаться- я привел пример. Вообще, в целом, оценка деятельности только по прибыли (любой)- субъективна. Если вы будете оценивать только по этому показателю- у вас любой проект на длинных деньгах будет выглядеть как провальный.

Есть другие критерии оценки (уже перечисленные)- рост/падение доли рынка, рост/падение выручки, структура расходов (например, возможна ситуация, когда большая часть прибыли тратится на обслуживание займов, и это однозначно показывает провальность проекта).

Да, по чистой прибыли компания убыточна. Но при этом ставить знак равенства между отрицательными показателями по чп на коротком (с точки зрения экономики) сроке и неуспешностью проекта- имхо неумно. Я конечно понимаю, что у нас привыкли считать, что все должно выйти в однозначный плюс годика через три, только реалии немного другие. И дело тут совсем не в Маске, а в принципе оценки. Емнип схожая отрицательная динамика присутствует например у Мицубиси (лень сейчас искать).
 
Последнее редактирование:

Ян.

Старший Лесник
27 Июл 2016
2,591
1,028
113
Москва
По структуре еще и видно, что при этом растет доля расходов на НИОКР чуть ли не вдвое.
У Маска? НИОКР, посвященная новому размеру батарейки? Или расходы на конкурсные работы по гиперлупу среди студентов?
:lol:
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
У Маска? НИОКР, посвященная новому размеру батарейки? Или расходы на конкурсные работы по гиперлупу среди студентов?
Зачем брать в качестве примера неоднозначные проекты? Возвращаемые ступени, например, сверхтяжи и любые другие программы.

Кстати сказать- ничего плохого в инвестировании в конкурсные работы среди студентов нет, это достаточно дешевый способ генерации новых идей. У нас большинство к примеру проектов по ландшафтной архитектуре в Мск были реализованы именно так.

Если внимательно почитать о причинах падения к примеру продаж электромобилей, то можно понять, что это связано зачастую со сторонними факторами (например, изменениями законодательств). Риск подобных ситуаций не всегда определяются аналитикой и стратегическим планированием, можно просчитать только некую вероятность. Тесла специализируется как раз на высокорискованных проектах, поэтому и риски соответствующие. Этот момент тоже нужно понимать, прежде чем давать оценку той или иной деятельности.
 
Последнее редактирование:

Ян.

Старший Лесник
27 Июл 2016
2,591
1,028
113
Москва
Очередные развенчивания успехов Маска на поприще автомобилестроения

Апрель 2017: Продолжение снятия моделей с производства, первая авария на Gigafactory

Май 2017: Поглощение Grohmann Engineering и бунт роботов на сборочном производстве Tesla


Июнь 2017: Обрушение сбыта после отмены части дотаций

Июль 2017: Нехватка батарей и срыв начала продаж

и самое последнее

Октябрь 2017: Провал Model 3

Начало продаж Model 3 планировалось на вторую половину 2017 года – и, как известно, было сорвано – Model 3 не удалось к данному сроку поставить на серийное производство, было произведено несколько “тестовых, не-серийных” машин, которые передавались только заказавшим их сотрудникам Tesla. В дополнение к этому сотрудники подписывали спец.соглашение, что нигде не будут до согласования с Tesla публиковать какие-либо отзывы или мнения об эксплуатации машины. То есть, никакого “старта продаж” не вышло – вышло продолжение внутреннего тестирования.
Прошло три месяца, и удивительная тишина во всех СМИ и соц.сетях на тему “я купил новую Model 3, сейчас расскажу и покажу” продолжается. Как так, ведь такая-то уникальная новая хайтех-игрушка, да недорого, да супер-характеристики – и никто-никто банально не снимает ролики и не пишет развёрнутые посты? Учитывая поведенческие характеристики целевой аудитории Маска – вдвойне удивительно.
Всё оказалось чуть проще – Model 3 до сих пор не могут пустить в серийное производство.
Компания Tesla раскрыла данные о поставках и объёмах производства полностью электрических автомобилей в третьем квартале нынешнего года.

В период с июля по сентябрь включительно клиентам было доставлено 26 150 машин. Из них 14 065 составили электрокары Model S, ещё 11 865 — Model X. Отгрузки «народной» машины Model 3 составили 220 экземпляров.
220 экземпляров за квартал – это, учитывая то, что на “торжественное показушное начало продаж” в июле выставили несколько десятков, явный признак отсутствия серийного производства. Скорее всего модель ещё дорабатывают в спешке, что-то не получается, плюс отсутствие технологий автоматизации производства – и примерно такой вот результат.
Предположение дополнительно подтверждается тем, что местная, гонконгская Тесла, передвинула срок “возможного начала поставок Model 3” с первой половины 2019 года на вторую половину. Это логично – если из предзаказов Model 3 около 300.000 сделаны американскими потребителями, то только на удовлетворение этого спроса уйдёт минимум полтора года (в фантастическом сценарии “Тесла будет производить машины в несколько раз быстрее, чем они делаются сейчас”). Учитывая, что заказов сотни тысяч, а производится менее ста машин в месяц, и это продолжается уже 3 месяца, сдвиг срока “когда машина будет доступна заказчикам вне США” понятен.
Было бы интересно посмотреть на статистику возврата предзаказов – потому что очевидно, что люди, которые ждали машину вот-вот, а теперь в лучшем случае будут ждать годы, будут отменять предзаказы и возвращать средства. Плюс технические характеристики Model 3 откровенно хуже ожидаемых, а называемая цена в 35.000 – теоретически возможная базовая, на минимальную модель, без опций и с кучей налоговых льгот, а по факту ниже 50К машину не взять (цена в Гонконге даже на фазе предзаказа – около 58 тысяч долларов США, и она не финальная, скорее всего вырастет ещё процентов на 10). То есть с “та же Model S но за треть цены” тоже не вышло. Поэтому статистика по возвратам предзаказов интересна, да, но Tesla, после начала снижения предзаказов, перестала её публиковать, остановив отчётность на бравурной ноте “предзаказов всё больше, настолько, что секрет сколько их сейчас”.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
Очередные развенчивания успехов Маска на поприще автомобилестроения
Ну то есть 26 тысяч отгруженных машин в квартал с полной инфраструктурой- это так, семечки?)))) А что тогда успех?

Ну чесслово, это логика как с космосом. Важно то, кто это сделал первый, кто это сделал больше, и кто больше в итоге от рынка откусил. А мы тут занимаемся оценкой фин.показателей. Вопрос в чем, в том, что Маск переоценил собственные возможности с модел 3? Ну бывает. Не он первый.

Меня уже по сотому разу, честно, утомило повторять. Можно сколько угодно говорить, что спейс х это адова авантюра, до тех пор, пока реально не будет виден результат. Результат появился. Рынок суперкаров Тесла вообще перевернула. Машины поехали, корабли полетели. Достаточно в короткие сроки. Не у нас, а у них. И вместо того, чтобы понять, почему они летают/ездят и быстро осваивают, а не мы, и как сделать, чтобы у нас это было так же быстро- мы начинаем анализировать, а чо у них там по динамике фин.показателей и курсам акций. Ну дурость же!
 
Последнее редактирование:

Ян.

Старший Лесник
27 Июл 2016
2,591
1,028
113
Москва
Ну то есть 26 тысяч отгруженных машин в квартал с полной инфраструктурой- это так, семечки?)))) А что тогда успех?
Не знаю какие там семечки, но продажи непосредственно в штатах у них по сравнению с прошлым годом за аналогичный период этого просели более, чем на две тысячи

https://auto.vercity.ru/statistics/sales/north_america/2016/united_states/tesla/01-08/

https://auto.vercity.ru/statistics/sales/north_america/2017/united_states/tesla/01-08/
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
Не знаю какие там семечки, но продажи непосредственно в штатах у них по сравнению с прошлым годом за аналогичный период этого просели более, чем на две тысячи
Вот и я не знаю, какие. Сто тысяч проданных автомобилей в год не самой дешевой категории- это (по моему мнению) как бы уровень. Автоваз продал за год 124 тысячи машин, так на секундочку, стоимостью далеко не как тесла. И если это не уровень, тогда я вообще не понимаю, что такое успешный проект.

А на сколько упал ФВ в Штатах после дизельгейта? И что после этого можно сказать о ВАГ? Тоже авантюристы и мошенники, производить не умеют, компания ничего из себя не представляет? Ну, наверное, нельзя все-таки так сказать?
 
Последнее редактирование:

Ян.

Старший Лесник
27 Июл 2016
2,591
1,028
113
Москва
Сто тысяч проданных автомобилей в год не самой дешевой категории- это (по моему мнению) как бы уровень. Автоваз продал за год 124 тысячи машин, так на секундочку, стоимостью далеко не как тесла.

И если это не уровень, тогда я вообще не понимаю, что такое успешный проект.

У Теслы цифра за прошлый год ровно в два раза меньше.
А у Автоваза сейчас идет рост продаж, в том числе и вне России.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
А у Автоваза сейчас идет рост продаж, в том числе и вне России.
Ну давайте быть реалистами, все-таки. Возможностей у хорошего роста экспортных продаж у Автоваза в ближайшее время нет и не предвидится еще долго. И предельная стоимость машины тоже не сто тысяч долларов.

И нужно понимать, что под Теслу мало было наладить продажи, нужно еще было сваять целую инфраструктуру. И продать даже 50 тысяч дорогих машин (и не просто, а электромобилей) и удержать спрос- это задача куда более сложная, нежели чем в сегменте дешевых машин стоимостью 15 тысяч евро предел.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
Нууу... какую они инфраструктуру сваяли и все еще ваяют по моим ссылкам прозрачно ясно)))
Систему зарядных станций и сервиса- как минимум. Это очень непростая задача.

И нужно понимать еще такой факт. Поменяйте- гипотетически- теслу на Автоваз, и Маска на Петю Иванова. Можно быть уверенным, что риторика ( в тч в этой теме) в плане оценок поменялась бы почти на противоположную. Как в плане автомобилей, так и космоса))))
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
а записывать в валовую прибыль зеленые субсидии это как? какая-то извращенная экономика, не?

Добавлено через 10 минут 55 секунд
Если вы будете оценивать только по этому показателю- у вас любой проект на длинных деньгах будет выглядеть как провальный.
это ты сейчас про российский космос?
хотя раньше ты хотел все и сразу чтоб было. или подождать только маска надо?

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
Возможностей у хорошего роста экспортных продаж у Автоваза в ближайшее время нет и не предвидится еще долго.
а у маска есть? вот прям возможности хорошего роста. куда, интересно? в китай? вообще-то китай электромобилей делает несравнимо больше маска. молча. просто делает. и кто кому их продавать будет - еще большой да собственно не вопрос

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
И нужно понимать еще такой факт. Поменяйте- гипотетически- теслу на Автоваз, и Маска на Петю Иванова. Можно быть уверенным, что риторика ( в тч в этой теме) в плане оценок поменялась бы почти на противоположную. Как в плане автомобилей, так и космоса))))
а не создай себе кумира.

Добавлено через 2 минуты 39 секунд
и удержать спрос
не удержать, а создать спрос - вот его главная заслуга и умение. и пока на этом все и держится. а не на выпуске сколько-то там авто.

Добавлено через 13 минут 12 секунд
.



Barbudos ✯☭‏

Россияне, поздравляю вас с 4 Ноября - с Днём, когда ничего не происходило
 

Ян.

Старший Лесник
27 Июл 2016
2,591
1,028
113
Москва
Систему зарядных станций и сервиса- как минимум. Это очень непростая задача.
Ууу!!!... Как говорят сами американцы: Realy?!)))
Чтобы изжить это заблуждение, достаточно посмотреть эту пару видеороликов)
Покороче
[MEDIA]https://youtu.be/qObVr_LJw2M[/MEDIA]

Подлиннее
[MEDIA]https://youtu.be/1I_QCR3GSzY[/MEDIA]
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,156
1,121
113
Маск, как капиталист, тоже набивает карманы - он же не альтруист, или К. Маркс не прав?:roll:
http://21biz.ru/predprinimatel-kak-sterzhnevoj-element-biznesa/
" ... по Тюнену, доход предпринимателя является доходом за принятие на себя рисков, которые из-за непредсказуемости не покроет ни одна страховая компания. Так как инновационная деятельность – тот же процесс, при котором невозможно предсказать вероятность дохода или убытков, предприниматель с необходимостью является «изобретателем и исследователем в своей области». "

" по К. Марксу : Считал класс предпринимателей преступным, так как нет такого преступления, на которое не пошли бы предприниматели за прибыль в несколько сотен процентов. Таким образом, институт предпринимательства и рыночной системы в целом должны быть ликвидированы и заменены более прогрессивным экономическим строем – коммунистическим, начальную стадию которого представляет социализм."

Принципиальный вопрос - какой строй, если капитализм, то кто-то же должен толкать ? Вот такие как Маск и толкают, понятно что не задаром. А при социализме толкают сознательные задаром " нам хлеба не надо , работу давай, нам солнца не надо , нам партия светит ..."
 
Последнее редактирование:

Tata Fox

Старший Лесник
7 Фев 2010
2,705
1,015
0
Москва, ЮАО
Почему стоит смотреть именно 4 строку- я пояснил. Это показатель того, что продукт, произведенный компанией- не убыточен.
если смотреть ВВП любой страны, то этот показатель по определению положителен (если бросить зерно в землю, а потом собрать, то соберется больше) и т.п., да только есть страны с убыточной экономикой))))
Мои преподаватели по экономике долго бы ржали над таким подходом к валовым продуктам)))
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
а записывать в валовую прибыль зеленые субсидии это как?
Вот это новости. Цитату, плиз.

Или это, может, в отчете по твоей ссылке было? Так это не ко мне тогда вопрос.
а у маска есть? вот прям возможности хорошего роста
Сейчас может и нет (изменение законодательства). А раньше был, но конъюктура изменилась.

Китайцы пусть сначала разберутся с обычными автомобилями, хотя бы. Отрасли уже не один десяток лет, как там с продажами на экспорт?))) Как-то не очень, да?
а не создай себе кумира.
У меня нет такой привычки. А что там другие домысливают- меня не сильно волнует.
не удержать, а создать спрос - вот его главная заслуга и умение. и пока на этом все и держится. а не на выпуске сколько-то там авто.
Так кто там первый возвращаемую ступень запустил, и на следующий год сверхтяж на старт выкатит? Тот, кто только "на спросе и держится"? Интересная логика)))
если смотреть ВВП любой страны, то этот показатель по определению положителен
При чем тут ВВП страны, если мы ведем речь о компании????

Вы не видели случаев, когда себестоимость производства выше выручки от продаж оказалась? Ну что за детский сад?

Чтобы изжить это заблуждение, достаточно посмотреть эту пару видеороликов)
А может, сначала изучить разбор конкретно этой ситуации?
http://tesla-forum.ru/showthread.php?t=926

Да, Тесла при стрельнувших подушках снимает квик чардж. Но там ты получаешь страховое возмещение, идешь и спокойно забираешь новую машину, а старая идет под списание.
Никто же не возмущается, что любой айфон сейчас при гарантийном ремонте тупо меняется на другой аппарат.

Этот господин, к слову, как раз и купил восстановленное хз кем битье, удаленное из базы. Ну, сам дурак.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250