Мы ехали через Нгари в Яркенд через Аксай-Чин. По прямой сейчас измерил 660 км получается. Без населенных пунктов и заправок на высоте - порядка 200 км выше 5 км. В Нгари 4500 м. Максимальный перевал был 5398 м. N34 20.491 E80 22.958. Проходили ночью и фото не осталось. Дорога гравийная, стиральная доска.
Наш гид китаец требовал остановки на ночлег. Я с ним до этого поругался, ему бы только жрать и спать. Помня рассказы Трушникова о ночевке на озере Pangong Lake я поехал в ночь. Это озеро проехали, стало темнеть, разбили палатку. Увидели спускающее колесо, заменили на запаску. Высота была ровно 5000 м. или чуть больше. Мой попутчик и гид спать в палатке отказались и сидели в машине. Я засыпал, просыпался, температура неуклонно ползла к 0 градусов. Во сне я осознавал, что умираю и тотчас просыпался. Дышал кислородом из баллончика и опять сваливался в дремоту.
Когда температура стала отрицательной я понял, что все, до утра не доживу в этой палатке. С огромным трудом поднялся к машине (нужно было преодолеть 0,5 м. высоты, палатку в ямке поставил), завел, дышать стало легче с поднятием температуры. Хотел ехать, но хозяйственные мой компаньон и китаец сходили и забрали палатку с надувным матрасом, бросить мне не дали. запихав кое-как в багажник. Аксай-Чин прошли ночью в темноте. Где недалеко от этого самого большого перевала стоял грузовик с явно деформированной из-за аварии кабиной. Понять какая авария в темноте не представлялось. Водитель спал в кабине. Сразу за грузовиком фары выхватили водяной поток, текущий по дороге.
Остановились, мой попутчик Витька с фонарем пошел смотреть. Быстро вернулся и говорит, что там скалу прорвало и вода хлещет. Сейчас все смоет вместе с дорогой и с нами. Я потом на карте нашел два озера. Вероятно вода иногда переливалась из верхнего озера в нижнее.
Витька пошел в брод указывать дорогу. Воды было где-то не выше коленей. Проехали, воспаление легких он потом получил.
Сейчас вспоминаю и думаю, что загибнуть там в 2009 году можно было как нечего делать, если бы форестер подвел.
Уже на съезде с Аскай-Чина утром пробил бензобак на дорожных промоинах и не заметил. Понял только, когда мальчик китаец из бочки бензин наливать стал. Он же и эпоксидной смолой бензобак заклеил.
Вечером мы уже заночевали в Яркенде.
Резину (3 колеса, у них больше не было) в Алма-Ате после поездки вокруг Тибета пришлось выкинуть.
Зачем все это написал? Смотрите фото, сейчас (фото 2014) там уже везде асфальт и можно свободно ехать со скоростью 120. Движение там вряд-ли кто-то регулирует. На высоте более 5000 м. люди не могут жить. Для меня, видевшего этот Тибет своими глазами, асфальт воспринимается как фантастика. Для меня так и осталось загадкой - откуда они его там берут?
И напомню про обсуждение проекта дороги от Псебая до Красной Поляны - всего 70 км.
Добавлено через 3 минуты 38 секунд
Да добавлю. В свете луны видели 3 силуэта на холме - типа волки.
Температура за бортом ночью опустилась до минус 10 градусов.
А слева в лунном свете горные вершины Гималаев - возможно К2.
Добавлено через 2 минуты 49 секунд
По поводу дорог- рекомендую совершенно шикарный экскурс по стройплощадке ВСМ (высокоскоростных магистралей) в Китае:
http://jury-a-kap.livejournal.com/40591.html
Эти фантастические столбы для дороги я сфотографировал в 2009 г.
Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Непонятно как они полотно дороги будут натягивать на эти столбы.
Хотя в планете Земля можно посмотреть, китаюзы наверняка уже разместили, поищу.