Я уже как-то писал, что это одна из немногих отраслей, за которую стоит бороться и где (пока ещё) мы догоняем зарубежку только в части.
о чем тебе не напишет лента.вру:
НПО «Энергомаш» с большим уважением относится к разработкам компании Blue Origin, но отмечает, что двигатель( BE-4 ), который должен заменить российские РД-180, должен пройти долгий путь, прежде чем его можно будет эксплуатировать в ракетах, заявил гендиректор АО «НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.
«Любой рынок должен быть конкурентным, и мы с большим уважением относимся к тому, что делает компания Blue Origin. Это подстегивает нас развиваться и совершенствовать свою продукцию. Вместе с тем надо понимать, что двигатель BE-4 должен еще пройти летные испытания в составе ракеты, чтобы подтвердить свои параметры», – передает его слова РИА «Новости».
Он отметил, что у американской компании впереди много работы, прежде чем двигатель, который, как предполагается, заменит РД-180, можно будет эксплуатировать.
Арбузов добавил, что НПО долгое время успешно работает над собственным двигателем на топливной смеси кислород – метан. Работа эта началась еще в 1997 году в Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА). Сейчас работа продолжается в рамках Федеральной космической программы( 2016 - 2025 г. ).
«На базе КБХА состоялась серия огневых испытаний кислородно-метанового двигателя РД-0162Д2А тягой 40 тонн. Уже разработан эскизный проект на кислородно-метановый двигатель тягой 85 тонн», – отметил Арбузов.
и еще:
В воронежском КБ химавтоматики прошли успешные испытания кислородно-метанового ракетного двигателя нового поколения, сообщили в пресс-службе предприятия.
Испытания кислородно-метанового ракетного двигателя нового поколения успешно прошли в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА), сообщили в пресс-службе НПО «Энергомаш», под управлением которого с 2015 года находится КБХА, передает РИА Новости.Отмечается, что
22 декабря 2016 года во время стендовых тестов специалисты провели 10 включений двигателя-демонстратора РД0162Д2А.
Ранее гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов заявлял, что опытный образец метанового двигателя с тягой 85 тонн будет изготовлен в 2019 году. В КБХА говорили, что первые огневые испытания новый двигатель сможет пройти в 2017 году. Как уточняли в правительстве Воронежской области, особенностью конструктивной схемы двигателя является то, что впервые используется запатентованный предприятием двухконтурный газотурбинный привод топливных насосов.
а почему притормозили или вообще заморозили работы по двигателю в 1997 году надо объяснять или сам вспомнишь?