Холивар на темы смысла жизни, СССР, бухла, стволов и наркоты (или все, что вы любите - в одной теме) - Часть 12

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,879
4,404
113
48
только по бизнесу - нам дешевле одноразовые делать. к тому же есть еще и пилотируемая космонавтика. будут ли желающие лететь на б/у от маска?

Добавлено через 4 минуты 42 секунды

затем, что 11 попугаев меньше 10 удавов:p
если уж по бизнесу смотреть, вопрос надо ставить - сколько прибыли принесли 10 и 11. ты готов осветить эту тему? все прям тебе так и рассказали, сколько на чем заработали. вот и остается цыферки с ленты.вру брать, да?
Ну так там и цифры приведены по объему выручки от комм.пусков. Меня не очень интересует, кто сколько заработал в чистой прибыли. Меня интересует доля рынка, которая просрана грамотными батутчиками типа Рогозина. Пусков- факт- у Маска больше, клиенты- факт- переходят, надежность- факт- по статистике уже равная или выше. Меньше денег от выручки в данном случае- недополученная прибыль нашими заводами, которым эти деньги вообще не помешают. Это с точки зрения бизнеса.

Я уверен, что в отличие от НАСА нам можно реально было держать свой сегмент, все возможности в общем были. Можно хотя бы было не лажать в качестве в ключевой для нас отрасли, чего в последние годы не просто много, а очень много.

Хрен с той же гражданской авиацией, допустим, у нас там не было сильных позиций с 80х годов, там и дёргаться нечего. Но в космосе мы должны держать первые позиции во всем. Это как атомная энергетика.

Можно ещё раз надуть щеки, сказать что Маск дурак и ни черта на этом не зарабатывает. Потом подождать ещё лет 10, понять что мы уже совсем на хер никому не сдались со своими ракетами и уйти только на оборонзаказы с "Союзом-25" или там "225".

Мы утрачиваем- к сожалению- статус космической державы из-за инертности. Ничего хорошего в этом нет вообще.
 
Последнее редактирование:

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Ну так там и цифры приведены по объему выручки от комм.пусков. Меня не очень интересует, кто сколько заработал. Меня интересует доля рынка, которая просрана грамотными типа Рогозина.
так в коммерции зарабатывание денег - главное (ну до недавнего времени так и было). а желание и возможности тех же европейцев, китайцев и , в конце концов, индусов, предлагаешь не учитывать. они тоже свои хотят запускать. а на счет прибыльности - тесла в минус работает, прибыли нет который год. вот обанкротится она, толком никто и не заметит (жигулей и то больше выпускается). а если спейс икс?
 

Ян.

Старший Лесник
27 Июл 2016
2,591
1,028
113
Москва
Меня не очень интересует, кто сколько заработал в чистой прибыли. Меня интересует доля рынка, которая просрана грамотными батутчиками типа Рогозина. Пусков- факт- у Маска больше, клиенты- факт- переходят, надежность- факт- по статистике уже равная или выше. Меньше денег от выручки в данном случае- недополученная прибыль нашими заводами, которым эти деньги вообще не помешают. Это с точки зрения бизнеса.

Я уверен, что в отличие от НАСА нам можно реально было держать свой сегмент, все возможности в общем были. Можно хотя бы было не лажать в качестве в ключевой для нас отрасли, чего в последние годы не просто много, а очень много.

Это не совсем верное мнение про возможность удержания наших позиций, и я приводил ссылку на статью, обьясняющую причины в своём посте:
http://forester.club/vbfavorites.php?do=add&entry_type=post&entry_id=1127318

Скорее всего ссылка оказалась неиспользована, поэтому продублирую уже цитатой

Сегодня сегмент мирового рынка коммерческих пусков на конверсионных ракетах фактически свободен. Монополистом на нем с ракетами «Днепр» и «Рокот», вплоть до событий 2014 года на востоке Украины, была Россия. «Днепр» создан на основе МБР РС-20, серийно производимой во времена СССР днепропетровским «Южмашем», за его систему управления отвечал харьковский «Хартрон». С апреля 1999-го по март 2015 года с космодрома Байконур и пусковой площадки «Ясный» было осуществлено 22 пуска этих носителей, из которых только один признан нештатным.

В России осталось 11 ракет РС-20Б, которые можно использовать до 2020 года. После этого не исключена модернизация РС-20В, выпускавшихся до 1992 года, таких носителей в России — более 50 единиц. Для предпускового обслуживания необходимы украинские специалисты, перспектива их замены российскими инженерами вызывает много вопросов к безопасности пуска.

Вторая ракета, «Рокот», представляет собой конверсионную версию МБР РС-18Б, ранее серийно выпускавшейся московским Центром Хруничева. Носитель, стартующий с космодрома в Плесецке, способен выводить на низкие околоземные орбиты грузы до двух тонн. С мая 2000-го по июнь 2016 года было осуществлено 26 пусков ракет «Рокот», из которых 12 — по коммерческим контрактам (в рамках Eurockot Launch Services — совместного предприятия Центра Хруничева и Airbus) и 14 — по федеральным. Неудачных пусков — два. Проблема с «Рокотом» также связана с Украиной: на разгонные блоки этих ракет устанавливаются системы управления, производимые «Хартроном». На октябрь 2017 года запланирован коммерческий пуск «Рокота», от носителя планируют отказываться.

Старты «Днепра» и «Рокота», как справедливо указывается в отчете Счетной палаты США, были самыми дешевыми среди ракет подобного класса. Утрата Россией возможности запускать эти ракеты — прямой ущерб от ограничения сотрудничества с Украиной. Легкий «Союз» слишком дорог, а «Ангары» и «Протона» соответствующего класса пока нет, и даже если такие носители появятся (что маловероятно), вряд ли они будут конкурентоспособными на мировом рынке. В итоге освобождается место для легких индийских, европейских, японских, китайских и американских ракет. Конверсионным носителям Orbital ATK особенно повезло, для них складываются крайне привлекательные условия.

Так что не все зависело только от наших ракетостроителей.
 

Tata Fox

Старший Лесник
7 Фев 2010
2,705
1,015
0
Москва, ЮАО
доля рынка, которая просрана грамотными батутчиками типа Рогозина
поскольку одним из условий было названо возвращение Крыма, надо было вернуть???

будут ли желающие лететь на б/у от маска
что-то не хочется на б.у. в космос.....
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,879
4,404
113
48
Это не совсем верное мнение про возможность удержания наших позиций, и я приводил ссылку на статью, обьясняющую причины в своём посте
Не, я читал разумеется.

Сотрудничество с украинцами- имхо- это часть проблемы, скажем так, не самая значительная. Вопрос в другом, что у нас больше возможностей по конкуренции, себестоимость запуска думаю более чем вменяемая, но мы этим не пользуемся. Нет разработок/медленное внедрение/почивание на лаврах, ну и вот он результат. Собственно, это очень характерный подход.
что-то не хочется на б.у. в космос.....
Ответственность за запуск несет производитель носителя. Если надежность достаточная- потребителю будет пофигу в принципе, на чем лететь, вопрос цены-качества. Никто же не переживает, что летает на самолетах, прошедших два-три капремонта.
поскольку одним из условий было названо возвращение Крыма, надо было вернуть???
Никто таких условий в этой сфере нам никогда не ставил. Если ставил- покажите где.

Я специально отметил, что благодаря Маску позиции потеряли не только мы, но и европейцы, и в том числе конкурирующие компании в Штатах. Они Крым не брали. А доля рынка была у нас самая большая, буквально до недавнего времени.
 

Борисович

Главный Лесник
...Ответственность за запуск несет производитель носителя. Если надежность достаточная- потребителю будет пофигу в принципе, на чем лететь, вопрос цены-качества. Никто же не переживает, что летает на самолетах, прошедших два-три капремонта...

А космонавт, который может ПОГИБНУТЬ на б/у - он что получит в результате? Кроме бесплатных похоронов (если найдут тело) - ровным счетом ничего, уважаемый Люк.:sarcastic: и не надо сравнивать самолёты, которые прошли кап.ремонт, с космическими аппаратами - это несравнимо, если вы это понимаете конечно...:gigi:

.. Я специально отметил, что благодаря Маску позиции потеряли не только мы, но и европейцы, и в том числе конкурирующие компании в Штатах..

Вы отметили?:mrgreen: А ничего, что есть специалисты по космосу, которые в Маске видят авантюриста?:popcorn:
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Если надежность достаточная
а она уже подтверждена статистикой у маска?
Никто же не переживает, что летает на самолетах, прошедших два-три капремонта.
только тот же двигатель самолета рассчитан на много часов работы, в отличие от 10 минут работы двигателей ступеней
 

Борисович

Главный Лесник

Сильно вот это, Люк, а это 81-й год.. А вы нам тут французов приводите в пример(((

[MEDIA]https://youtu.be/PNybllbrrXY[/MEDIA]

Обратите внимание на автомат заряжания танковой пушки. На каких танках НАТО он используется? И кто первый его изобрёл? И сколько десятков лет понадобилось НАТО, чтоб в своих танках внедрить его? А вы говорите - великий мАск)))))))))))
 
Последнее редактирование:

Ян.

Старший Лесник
27 Июл 2016
2,591
1,028
113
Москва
Не, я читал разумеется.

Сотрудничество с украинцами- имхо- это часть проблемы, скажем так, не самая значительная. Вопрос в другом, что у нас больше возможностей по конкуренции, себестоимость запуска думаю более чем вменяемая, но мы этим не пользуемся. Нет разработок/медленное внедрение/почивание на лаврах, ну и вот он результат. Собственно, это очень характерный подход.

Я прошу прощения, но это неверное и нелогичное утверждение.
На лаврах никто не почивал, разработки велись тогда и ускоренными, думаю, темпами ведутся теперь. Вся беда только в том, что их темп и финансирование тогда определялись запасом конверсионных МБР, которые (судя по приведенным в цитате цифрам имеющихся РС-20 и неопределенному количеству РС-18) могли обеспечить потребность в легких РН как минимум на 10 лет вперед. О какой низкой себестоимости может идти речь, если на складах останется их неизрасходованный запас?!
И это не просчет конструкторов ракет, что от нас оторвали Украину, а скорее политиков.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,879
4,404
113
48
А космонавт, который может ПОГИБНУТЬ на б/у - он что получит в результате?
Мне про Добровольского/Волкова/Пацаева и экипаж Челленджера напомнить? Они все погибли на новом.

И если найдете инфу про планы Маска по запускам экипажей на Фальконе с повторно используемой ступенью, поделитесь, я с удовольствием почитаю. Пока об этом речи нет.

Ну и программа многоразовых шаттлов вкупе с Бураном в целом вообще как бы противоречит утверждению "погибнуть на б/у".
а она уже подтверждена статистикой у маска?
Так вроде летают и не падают, не?
Сильно вот это, Люк, а это 81-й год.. На каких танках НАТО он используется? И кто первый его изобрёл? И сколько десятков лет понадобилось НАТО, чтоб в своих танках внедрить его?
А что случилось с 72кой в 81м в плане модернизации? 72ка вышла в 77м первый раз "на люди", АЗ вышел еще раньше, на 64ке. Ну сделали и сделали, молодцы.

И тем более судить о прогрессе только по тому, что у нас есть АЗ, а у них нет- неправильно. И потом, явного преимущества во всем ни у одной страны и ни у какого отдельного танка не было никогда. Классический пример- при всем том, что 34ка была хорошим танком, немцы один фиг превосходили нас по танковым орудиям и приборам наблюдения.

Опытные образцы с АЗ появились примерно в одно время плюс-минус, внедрение у нас пошло быстрее. В 80х годах французы поставили серийно АЗ на Леклерк. О десятках лет, поэтому, разговор пустой. Отрыв, в общем-то, по меркам оборонки, не есть какой великий, учитывая то, что полуавтомат ставился у них на AMX. Вопрос приоритетов конструкторской школы и ТЗ вояк.
На лаврах никто не почивал
Ну если эту тему почитать, и послушать трендеж отдельных чиновников, такое впечатление, признаться, складывается.

Про амеров, которые будут летать в космос с батутов, если мы им перекроем кислород с нашими РД, или там бредни про лунные программы и колонизацию я повторять не стану, это уже притча во языцех.

Про то, как рабочих и конструкторов к примеру с Хруничева пачками увольняли (крайний раз в 15м году), пожалуй тоже. Мы же крутые, зачем нам развивать космическое производство, и так сойдет.

Все равно аналогов нет, конкурентов почти нет, и так купят. Это модель логики руководителей отрасли, чтобы было понятно.
 
Последнее редактирование:

Борисович

Главный Лесник
Мне про Добровольского/Волкова/Пацаева и экипаж Челленджера напомнить? Они все погибли на новом.

И если найдете инфу про планы Маска по запускам экипажей на Фальконе с повторно используемой ступенью, поделитесь, я с удовольствием почитаю. Пока об этом речи нет.

Ну и программа многоразовых шаттлов вкупе с Бураном в целом вообще как бы противоречит утверждению "погибнуть на б/у".
Так вроде летают и не падают, не?
А что случилось с 72кой в 81м в плане модернизации? 72ка вышла в 77м первый раз "на люди", АЗ вышел еще раньше, на 64ке. Ну сделали и сделали, молодцы.

Вы так и не ответили на вопрос, что получит космонавт? Кстати, челенджер был новым, т.е. - это был первый его полет? А? Я че-то забыл...:roll:
Про АЗ.. вы немного погуглили - это уже хорошо) Вот только настоящий АЗ в 72 году изобрели советские конструкторы, а не выскочки, типа маска:sarcastic:
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,879
4,404
113
48
После того как не долетит, мне как-то пофигу будет его ответственность...
Это правило равноценно и для новых, и для возвращаемых ступеней. По числу неудачных пусков и не выведенных спутников- сорри- печальное лидерство у Роскосмоса, а не у Маска.

Вы так и не ответили на вопрос, что получит космонавт?
Если сейчас об этом речи не идет, зачем строить какие-то гипотезы?

В свое время никакой уверенности не было в том, что он и на новом долетит, дальше что? Сколько экипажей с животными было отправлено перед Гагариным?
Про АЗ.. вы немного погуглили - это уже хорошо) Вот только настоящий АЗ в 72 году изобрели советские конструкторы, а не выскочки в сша, типа маска
Мне в этом плане гуглить не надо, у меня достаточный запас собственных знаний в этой части, так что давайте не будем.

У нас хороший автомат заряжания, у американцев лучше работает связь и на тот момент системы прицеливания были гораздо лучше. Если поизучаете опыт 41-43 года, поймете, что скорострельность не главный (хотя и важный) момент при танковом бое.
Вы так и не ответили на вопрос, что получит космонавт? Кстати, челенджер был новым, т.е. - это был первый его полет?
Челленджер летал уже 4 года к тому времени. А Союз был новым и у Комарова, и у трех наших космонавтов.
 

Борисович

Главный Лесник
..Сколько экипажей с животными было отправлено перед Гагариным?...

Может маску тоже надо для начала на кошечках потренироваться, перед тем как на людях свои эсперименты проводить? Или вы уверены за него, что он сможет с первого раза повторно на своём утиле запустить человека без проблем?:popcorn:

..Челленджер летал уже 4 года к тому времени. А Союз был новым и у Комарова, и у трех наших космонавтов.


Значит, челнок уже был не новым! А вы хотите, чтоб маск свою деформированную ступень использовал повторно с людьми... ахаха.
Про наших космонавтов. Я помню этот день, когда они погибли, как сейчас, но не суть. Суть в том, что они приземлялись без скафандров! И это было причиной их гибели при разгерметизации спускаемого аппарата. Заткни кто-нибудь из них пальцем дырку в обшивке - они приземлились бы живыми...
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,879
4,404
113
48
Может маску тоже надо для начала на кошечках потренироваться, перед тем как на людях свои эсперименты проводить?
Еще раз. Где идет речь, что на возвращаемой ступени готовится старт ракеты с экипажем?

В настоящий момент все проходит (включая сравнения) исключительно в рамках запусков возвращаемых или одноразовых ступеней со спутниками и грузовиками. Получается у Маска? Получается. Больше делает пусков? Больше. Обходит по этим показателям? Обходит. Потеряли рынок? Конечно, потеряли. Можем наверстать? В теории еще пока можем.

Пилотируемая космонавтика сейчас в общем объеме- это тьфу. Вопрос в запусках спутников и прочего космического барахла на орбиту, все деньги и авторитет на рынке- там.

Я ж говорю, можно еще немного подождать, посмотреть на Маска, поржать, сказать в ...дцатый раз, что он авантюрист и дурак, и остаться без отрасли лет через 10-15. Ну, точнее- схлопнуть ее до госзаказов и чистого финансирования из бюджета. Перспектива вполне понятная. МКС закончится- кому будут нужны наши ракеты, кроме военки и связистов (тоже, по большому счету, военки)? Да никому.
Значит, челнок уже был не новым! А вы хотите, чтоб маск свою деформированную ступень использовал повторно с людьми... ахаха.
Вот только причиной катастрофы был абсолютно новый ускоритель, а не повторно выводимый шаттл.

А так смешно, действительно, аж до колик.
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,156
1,121
113
думаю пора всем осознать, что при капитализме, который вроде как у нас развивается или даже как-то функционирует, развивается только то, что даёт максимальную прибыль, остальные темы инвесторам не интересны, вследствие этого геополитические притязания страны часто идут вразрез с коммерческой выгодой, наивно полагать , что можно насильно заставить капиталистов быть патриотами и вкладываться в ключевые технологии и отрасли, определяющие развитие страны, принципиального решения этой проблемы не вижу, эта проблема с некоторыми особенностями универсальна для любой страны :bayan:
 
  • Like
Реакции: Борисович

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,879
4,404
113
48
что при капитализме, который вроде как у нас развивается или даже как-то функционирует, развивается только то, что даёт максимальную прибыль
Есть вещи, не окупаемые вне зависимости от политического строя в принципе. Например, фундаментальная наука. Например, практически все спортивные дисциплины. Например, культура.

Но при этом, за счет коммерциализации можно увеличить объем инвестирования и как следствие получить большее развитие. Тот же технический спорт весь существует за счет коммерческих пилотов и спонсоров, не получающих прибыли в ее явном виде.
 

Борисович

Главный Лесник
..Вот только причиной катастрофы был абсолютно новый ускоритель, а не повторно выводимый шаттл....смешно, действительно, аж до колик.

А у нас что? Разгерметизация, которая не является ошибкой в конструкции... вы меня ещё больше расмешили:mrgreen:

Ускоритель челнока? На самом "самолёте" никогда не было ускорителей...

.. причиной катастрофы был абсолютно новый ускоритель, а не повторно выводимый шаттл..

Спрашивается, зачем пиндосы экспериментировали на людях? С коммерческой точки зрения что ли? Типо, если получиццо, то дёшево будет стоить эксперимент? Не получилось - тренироваться надо было на собачках или кошечках... Разве не так?
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Так вроде летают и не падают, не?
сколько повторно запускалось? не маловато для статистики?
Про то, как рабочих и конструкторов к примеру с Хруничева пачками увольняли (крайний раз в 15м году),
самое интересное, приблизительно в это же время у меня знакомый туда устроился

Добавлено через 8 минут 29 секунд
Есть вещи, не окупаемые вне зависимости от политического строя в принципе. Например, фундаментальная наука. Например, практически все спортивные дисциплины. Например, культура.

Но при этом, за счет коммерциализации можно увеличить объем инвестирования и как следствие получить большее развитие.
т.е. космос, как фундаментальную науку, надо финансировать. отсюда два вопроса - на какие шиши и цель. так вот цели-то и нет. в ближайшие годы носители под все типы закончат, а дальше? дальше-то куда и на какие , опять же, шиши? что-то новое может потребоваться для луны и типа марса, чего-нибудь такого. только ставить такие цели и финансировать это надо сейчас.
 

Tata Fox

Старший Лесник
7 Фев 2010
2,705
1,015
0
Москва, ЮАО
По числу неудачных пусков и не выведенных спутников- сорри- печальное лидерство у Роскосмоса, а не у Маска.
Учитывая, что мы запускаем с 60-х, а он только начал... сие нефига не странно)))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250