Холивар на темы смысла жизни, СССР, бухла, стволов и наркоты (или все, что вы любите - в одной теме) - Часть 10

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
Значит вы не видели эти станки, а я помню прекрасно. В том числе и репортажи о них по ЦТ)))
Ну мы и Нивы например экспортировали. Но это ж не значит, что у нас было все хорошо с автомобилями?))))
 

Борисович

Главный Лесник
Послушайте, гражданские автомобили не были в приоритете в СССР, поэтому качество их было не очень высокое. Вот если бы авиапромышленность взялась бы за автомобилестроение, то я вас уверяю - все было бы отлично. Правда и цена на автомобили возрасла бы в 2-3 раза. Увы, за качество надо платить. Да и вообще, вы же знаете, что в ВПК у нас было все на уровне, не хуже, чем у них. И сейчас так же! И благодаря ВПК, у нас все возрождается, медленно, но этот процесс идёт.)
 
Последнее редактирование:

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Айфон сделан тоже на массовой элементной базе.
Это как понимать? Можно привести пример хоть одной существенной детали?
Или вопрос: - Что такое массовая элементная база?
Или если кто-то разработет микросхему и продаст ее в составе продукции огромными тиражами, то это массовая ЭБ, а если продать не получится, то это заказная ЭБ?
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
Это как понимать? Можно привести пример хоть одной существенной детали?
Я имел в виду, что элементы (платы, процессоры и тому подобное) у эппла не особо отличаются по от остальной продукции, представленной на рынке. Назначение сугубо гражданское, ничего сверхвыдающегося там нет. Однако их изделие- наиболее массовое.

Так же и с Теслой. Да, в ней китайские аккумуляторы, в общем-то ничего такого нового. Но вся суть-то в не в аккумуляторах, а в умении их использовать и какой результат получен на выходе. Уже одно это позволяет считать проект Маска успешным.
И благодаря ВПК, у нас все возрождается, медленно, но этот процесс идёт.
Благодаря ВПК, у нас возрождается ВПК и только ВПК)) Это очень неплохо, спору нет.

Но уже в перестройку, в общем-то, стало понятно, что предприятия ВПК не могут поднять гражданские направления. У этих предприятий совершенно другая- слишком инертная с современной точки зрения- модель управления.

Из последнего яркого примера- это взаимоотношения Уралвагонзавода и ЧТЗ, которые сейчас входят в один холдинг. Трактора нашему ВПК- вообще не нужны. УВЗ до этого делал спецтехнику, которая тоже почила в бозе по сути. Вагоны, естественно, они будут делать, тк это колоссальные деньги и гарантированный сбыт. Но они и так их делали))

От ЧТЗ им нужны танковые двигатели, и больше ничего. Поэтому поддерживается моторный цех, а гражданская продукция задвинута далеко и надолго.

PS У меня товарищ занимается беспилотными ЛА и активно сотрудничает с МО. Вполне себе частная контора, ребята реально молодцы, экспортируют ПО для беспилотников в 170 стран, работали в Сирии (Пальмиру и Алеппо они снимали). Это вот такой позитивный пример, кого наше государство должно носить на руках.
 
Последнее редактирование:

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Так же и с Теслой. Да, в ней китайские аккумуляторы, в общем-то ничего такого нового. Но вся суть-то в не в аккумуляторах, а в умении их использовать и какой результат получен на выходе. Уже одно это позволяет считать проект Маска успешным.
Цитата:
успешным для кого? :p прибыль-то когда пойдет
 

Забаненный

Старший Лесник
30 Мар 2015
2,000
412
83
В том, что за аренду производственных площадей, электроэнергию, водоотвод, прокладку газа у нас дерут космические деньги, тоже получается Штаты виноваты.
В том, что у нас станкостроение ниже плинтуса, тоже наверное след НАТО.
В том, что у нас налоговые преференции дают преимущественно крупному бизнесу у кормушки, а кого помельче, за тысячу рублей недоимки налогов тащат на проверку с кучей первички, видимо не иначе Обама еще постарался.

А кто китайцам-то мешает, вот что мне интересно? У них с машиностроением почему-то проблем нет, например. А у нас есть. Или им как-то недостаточно мешают?

Это где у нас всё сумасшедших денег стоит? Внутри трёшки что ли? Арендуйте для производства площади в ближайшем подмосковье или прилежащих областях. Стоить будут копейки.
Станкостроение у нас убито последствиями перестройки. И я имею возможность сравнить китайские станки и советские. По запасу прочности-надежности наши до сих пор делают китайцев. Даже та же самая кранбалка/мостовой кран на 10 тн. Стоит советский и современный рядом на одних рельсах. Советский при нагрузке 10 тн не шелохнется. Современный гнётся как лук (оружие).
Малый бизнес не попал под санкции от слова никак. А крупные корпорации попали по полной. И если закроется ИП Хачикян, торгующее беляшами на вокзале то без работы останется 2 человека. А если накроется Роснефть то без работы останутся миллионы людей и государство лишится мощного финансового потока поступающего в бюджет в виде налогов.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
успешным для кого? прибыль-то когда пойдет
Я знаю, что длинные деньги у нас не особо любят. В этом самая большая проблема))))

Успешным с точки зрения реализации в железе. Деньги не пропиты/попилены, а есть серийное изделие с неплохим сбытом (с точки зрения суперкара), и плюс есть некая модель развития.

В противовес можно привести фоменковскую Марусю))
Это где у нас всё сумасшедших денег стоит? Внутри трёшки что ли? Арендуйте для производства площади в ближайшем подмосковье или прилежащих областях. Стоить будут копейки.
И электричество по рублю за киловатт дадут? И воду? И киловатт 50 по свистку подтянут, чтобы полгода не бегать? Ну если по чесноку-то)))

Малый бизнес не попал под санкции от слова никак. А крупные корпорации попали по полной. И если закроется ИП Хачикян, торгующее беляшами на вокзале то без работы останется 2 человека. А если накроется Роснефть то без работы останутся миллионы людей и государство лишится мощного финансового потока поступающего в бюджет в виде налогов.
Ему еще только под санкции не хватало попасть еще. Крупный бизнес (с определенным кругом владельцев) у нас имеет безусловные преференции. Когда кризис бахнул, кого побежали в первую очередь поддерживать? Кому денег отвалили по самые, пардон, помидоры? Кому в первую очередь даются отсрочки и налоговые послабления?

У меня народ из строителей до сих пор после сочинской стройки прокашляться не может, потому что не выплатили денег. И сейчас, практически по всему все что тендерится, будьте любезны получить деньги только через 60 дней после подписания документов. Где столько оборотки достать? Горючее-то в кредит никто не отпускает. На одну единицу техники при двухсменке- 3500 литров солярки в месяц будьте любезны, но предоставьте.

На малом и среднем бизнесе в нормальных странах работают все основные экономики. А не на 5-6 сырьедобывающих компаниях из числа особо приближенных.
 
Последнее редактирование:

Забаненный

Старший Лесник
30 Мар 2015
2,000
412
83
Благодаря ВПК, у нас возрождается ВПК и только ВПК))
Эта фраза и следующая взаимоисключающи.
У меня товарищ занимается беспилотными ЛА и активно сотрудничает с МО. Вполне себе частная контора, ребята реально молодцы, экспортируют ПО для беспилотников в 170 стран, работали в Сирии (Пальмиру и Алеппо они снимали). Это вот такой позитивный пример, кого наше государство должно носить на руках.

ВПК не существует в вакууме. Оно крайне плотно связано с гражданским машиностроением, металлургией, химией и т.д. Только возродить его не так просто как сельское хозяйство. На это дестятилетия уйдут.

Добавлено через 9 минут 19 секунд
Точно так же с трудом верилось, что ступень обратно сядет. А она такая взяла и села, вот незадача)))))

Да, только что дальше происходить будет с этой севшей ступенью вы себе представляете? Ее надо всю разобрать, продефектовать, прозвучить, отренгенить и собрать заново заменив детали вышедшие из строя или находящиеся на грани. Эта работа будет не менее сложна и боюсь даже дороже чем сборка нового движка. Также не забываем о том что детали многоразового использования должны иметь больший запас прочности, что отразится либо на их массогабаритной характеристике, либо будут изготовлены из более прочных а соответственно и дорогих материалов. Так что экономия на движке возвратной первой ступени в основном существует только в воспаленном воображении йунных апологетов одного из самых больших аферистов современности - Илона Маска.

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
И электричество по рублю за киловатт дадут? И воду? И киловатт 50 по свистку подтянут, чтобы полгода не бегать? Ну если по чесноку-то)))
А чо не доплатят ещё за каждый кВ подведенной мощности? )) А почему именно по рублю? 2 р никак? Я лично занимался организацией с 0 производства в Ярославле. Все обошлось без описаных страшилок.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
У меня народ из строителей до сих пор после сочинской стройки прокашляться не может, потому что не выплатили денег. И сейчас, практически по всему все что тендерится, будьте любезны получить деньги только через 60 дней после подписания документов. Где столько оборотки достать?
Строителей кинуло государство или субподрядчики?
Везде почти оплата по факту, не вижу в этом ничего страшного. Предоплату могут делать традиционным зарекормендовавшим себя поставщикам.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
Да, только что дальше происходить будет с этой севшей ступенью вы себе представляете? Ее надо всю разобрать, продефектовать, прозвучить, отренгенить и собрать заново заменив детали вышедшие из строя или находящиеся на грани. Эта работа будет не менее сложна и боюсь даже дороже чем сборка нового движка. Также не забываем о том что детали многоразового использования должны иметь больший запас прочности, что отразится либо на их массогабаритной характеристике, либо будут изготовлены из более прочных а соответственно и дорогих материалов. Так что экономия на движке возвратной первой ступени в основном существует только в воспаленном воображении йунных апологетов одного из самых больших аферистов современности - Илона Маска.
Еще раз. Речь не в расчете экономической эффективности. Ее там и близко нет. И у проектов Роскосмоса ее тоже нет. Космос- убыточное занятие в принципе. Как и наука, допустим. Речь о том, что ракета была сделана, взлетела и вернулась. По сути- возможность реализована.

Я не понимаю, какой смысл в подобном скептицизме. С моей точки зрения- аферистом можно назвать человека, который собрал бюджет, попилил его торжественно, сделал 1 опытный образец и много красивых картинок, или просто много красивых картинок. Как у нас принято. Роснано- офигенная структура, к примеру))
А чо не доплатят ещё за каждый кВ подведенной мощности? ))
А дотировать подобные вещи религия не позволяет? Ну если уж мы хотим качественный скачок, а не в час по чайной ложке? Почему бы не предоставить подобные льготы под проекты? Ну потерпит Роснефть с Газпромом чуток, не, вместе с энергетиками?

В Турции, к примеру, при организации нового бизнеса в свое время налоговые агенты освобождались от уплаты налогов в бюджет, сроком на год или два, не помню. Вообще. Чтобы была возможность бизнес хоть как, но на ноги поставить.

Строителей кинуло государство или субподрядчики?
Везде почти оплата по факту, не вижу в этом ничего страшного. Предоплату могут делать традиционным зарекормендовавшим себя поставщикам.
Непосредственный заказчик, разумеется. "Денег нет, но вы держитесь там" (с)

Если у кого-то есть желание давать беспроцентный кредит государству, они молодцы, спору нет. У меня такого желания нет, например. Мне кредитные деньги под проценты почему-то дают))))) Заморозить под несколько лямов оборотки на ровном месте, и при том еще совершенно не факт, что мне в срок заплатят- ну это хорошая маржинальность должна быть у проекта)))))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bOOster88

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Я знаю, что длинные деньги у нас не особо любят. В этом самая большая проблема))))

Успешным с точки зрения реализации в железе. Деньги не пропиты/попилены, а есть серийное изделие с неплохим сбытом (с точки зрения суперкара), и плюс есть некая модель развития.
вот жеж простой вопрос же - когда субсидии отменят, что будет с теслой? сейчас, когда и субсидии есть, прибыль-то где? ведь рынок же, надо прибыль давать:p

Добавлено через 10 минут 23 секунды
а народ, походу не может без "царя"
C76coLRWkAUXWGh.jpg:large
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,878
4,404
113
48
странно что МО это устраивает ...
А почему не должно? Это не подведомственная структура. У МО свои заказы, у гражданских свои.
вот жеж простой вопрос же - когда субсидии отменят, что будет с теслой?
Я очень сильно не уверен, что Тесла сидит на таких же госдотациях, как у нас в свое время Автоваз))))
 

Борисович

Главный Лесник
...Благодаря ВПК, у нас возрождается ВПК и только ВПК))...


С таким утверждением вы, извините, вообще не понимаете в экономике ничего. Забаненный, вам чётко ответил, что вы не правы. И я с ним согласен на все сто. Но вы не соглашаетесь... В чем причина? :popcorn:
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,156
1,121
113
У МО свои заказы, у гражданских свои
так они не работают
Мы бедно живем, потому что Штаты такие нехорошие. Обрушили нефтянку, давят сил нет, НАТО у границ.
В том, что за аренду производственных площадей, электроэнергию, водоотвод, прокладку газа у нас дерут космические деньги, тоже получается Штаты виноваты.
В том, что у нас станкостроение ниже плинтуса, тоже наверное след НАТО. В том, что у нас налоговые преференции дают преимущественно крупному бизнесу у кормушки, а кого помельче, за тысячу рублей недоимки налогов тащат на проверку с кучей первички, видимо не иначе Обама еще постарался.
заметьте не я это сказал :roll:, со всем согласен, последняя фраза следствие коррупции - родимое пятно капитализма, куда без неё, иначе в мире чистогана просто нет мотивации к деятельности :-( совесть и справедливость остались в прошлом, всё законно - власть денег, бизнес, ничего лишнего, удивляться и возмущаться поздно, наивно ожидать что при капитализме будут обижать олигархов и лелеять нищебродов.
 
Последнее редактирование:

Ян.

Старший Лесник
27 Июл 2016
2,591
1,028
113
Москва
Две катастрофы за тридцать лет пусков. Вы после этого будете считать, что что-то не заладилось?))))

Конечно буду считать, т.к. кроме катастроф о несостоятельности всей программы говорят другие факты:

Достигнутые цели:
Доставка грузов различного типа (спутники, разгонные блоки, сегменты МКС).
Возможность ремонта спутников на низкой околоземной орбите.
Возможность возврата спутников на Землю.
Возможность отправить в полёт до восьми человек.
Реализована многоразовость.
Реализована принципиально новая компоновка космического корабля.
Возможность горизонтального маневра.
Большой грузовой отсек.
Стоимость и время разработки уложились в сроки, обещанные президенту Никсону в 1971 году.


Не достигнутые цели и провалы:
Качественное облегчение доступа в космос. Вместо снижения цены за килограмм на два порядка, «Спейс Шаттл» стал одним из самых дорогих средств доставки спутников на орбиту.
Быстрая подготовка шаттлов между полётами. Вместо ожидаемого срока в две недели между полётами, шаттлы готовились к пуску месяцами. До катастрофы «Челленджера» рекорд между полётами составлял 54 дня, после «Челленджера» — 88 дней. За все годы эксплуатации шаттлов они запускались в среднем 4,5 раза в год вместо минимально допустимых по расчетам 28 раз в год.
Простота обслуживания. Выбранные технические решения были очень трудоемкими в обслуживании. Главные двигатели требовали демонтажа и много времени на сервис. Турбонасосные агрегаты двигателей первой модели требовали полной переборки и ремонта после каждого полёта. Плитки теплозащиты были уникальны — в каждое гнездо ставилась своя плитка. Всего плиток 35 000, к тому же, они могут быть потеряны или повреждены в полёте.
Замена всех одноразовых носителей. Шаттлы никогда не стартовали на полярные орбиты, что нужно в основном для разведывательных спутников. Велись подготовительные работы, но они были остановлены после катастрофы «Челленджера».
Надежный доступ в космос. Четыре орбитера означали, что катастрофа шаттла — это потеря четверти флота. После катастрофы полёты прекращались на годы. Также, шаттлы были печально известны постоянными переносами пусков.
Грузоподъемность шаттлов оказалась на пять тонн ниже требуемой спецификациями (24,4 вместо 30)
Большие возможности горизонтального маневра никогда не применялись в реальности из-за того, что шаттл не летал на полярные орбиты.
Возврат спутников с орбиты прекратился в 1996 году. С орбиты было возвращено всего пять спутников.
Ремонт спутников тоже оказался слабо востребован. Всего было отремонтировано пять спутников (правда, Хаббл обслуживали пять раз).
Принятые инженерные решения негативно влияли на надежность системы. На взлете и посадке были участки без шансов на спасение экипажа при аварии. Из-за этого погиб «Челленджер». Миссия STS-9 чуть не кончилась катастрофой из-за пожара в хвостовой части, который возник уже на посадочной полосе. Случись этот пожар минутой раньше, шаттл бы упал без шансов на спасение экипажа.
То, что шаттл всегда летал пилотируемым, подвергало риску людей без необходимости — для рутинного запуска спутников хватало автоматики.
Из-за низкой интенсивности эксплуатации шаттлы устарели морально раньше, чем физически. В 2011 году «Спейс Шаттл» был очень редким примером эксплуатации процессора 80386. Одноразовые носители можно было модернизировать постепенно новыми сериями.
Закрытие программы «Спейс Шаттл» наложилось на отмену программы «Созвездие», что привело к потере самостоятельного доступа в космос на многие годы, имиджевым потерям и необходимости покупать места на космических кораблях другой страны.
Новые системы управления и надкалиберные обтекатели позволили запускать большие спутники на одноразовых ракетах.
Шаттл держит печальный антирекорд среди космических систем по количеству погибших людей.

Добавлено через 5 минут 38 секунд
Ну мы и Нивы например экспортировали. Но это ж не значит, что у нас было все хорошо с автомобилями?))))
Почему экспортировали? Экспортируем до сих пор ))) И Нивы, и Гранты, и Калины, и Весты, и УАЗы. А выпуск мотоциклов "Урал" почти целиком ориентирован на экспорт.
 

Ян.

Старший Лесник
27 Июл 2016
2,591
1,028
113
Москва
Так же и с Теслой. Да, в ней китайские аккумуляторы, в общем-то ничего такого нового. Но вся суть-то в не в аккумуляторах, а в умении их использовать и какой результат получен на выходе. Уже одно это позволяет считать проект Маска успешным.

Этот постулат достоин развернутого ответа:

Фирма Tesla Motors основана в 2003 году двумя людьми – Martin Eberhard и Marc Tarpenning. Они и придумали концепцию “электрический спорткар” в её современном варианте. Никакого Маска в момент придумывания рядом не было, Маск появился позже, как один из представителей инвесторов.
Пока Маск выступает в роли инвестора, фирма уже выпускает прототипы и в 2005 году подписывает с Лотусом соглашение о сборке на мощностях Лотуса первой серийной машины – Tesla Roadster. В 2006м году публике показывается уже серийный автомобиль – его, как несложно заметить по видео, презентует именно создатель – Мартин, а не Илон Маск. Мартин на этот момент в роли CEO – то есть руководит работой фирмы. Маск – представитель инвестора в совете директоров. На момент выпуска серийного продукта, который он “придумал”, да.
Тесла начинается как “собираем эксклюзивные электрические спорткары из чужих деталей, ведь электротранспорт вообще изначально дешёвый, а у нас вся маржа будет на том, что мы позиционируемся как элитарный предмет потребления”. Своего производства комплектующих у Теслы нет, равно как и технологий для этого. Да и зачем – если суть именно в марже на позиционировании?
Для сборки Тесле нужен завод – и он покупается. Не строится, а покупается у другого автопроизводителя. Готовый автозавод – на тот момент это именно сборочные конвейеры “как у Тойоты”, у предыдущих владельцев на этом месте ничего из комплектующих не производится, перепродали Тесле. На каких условиях – история умалчивает, но Тойота стала одним из совладельцев Tesla Motors Inc.
Что показательно, больной для маскофилов вопрос с “какую часть комплектующих Тесла производит самостоятельно” всегда обходится стороной – потому что если смотреть конкретику, то выяснится удивительное – изначально комплектующие не производились, весь проект “Тесла” был про сборку из чужих запчастей; купленный единственный завод изначально занимался только сборкой; да и сказки про “уникальные секретные технологии Теслы, которые используются в их продукции”, наталкиваются на вопрос “а где тогда уникальные характеристики этой продукции”.
Более того, если предположить, что такие технологии по производству, например, двигателей, есть, то возникнет ряд вопросов.
Как, например, Тесла с нуля, не занимаясь двигателями, и уже делая электрокары, сама сделала двигатель, притом с нуля, сразу с декларируемыми “уникальными характеристиками”, и когда это произошло?
Если это так, то где эти “уникальные технологии” у других – ведь в 2014 году Маск сделал все патенты Теслы открытыми для использования; прошли годы, никто не производит клоны “тесловских особых электродвигателей” и “тесловских особых батарей”. Почему, ведь если они суперэффективны, а патенты открыты? Парадокс.
Впрочем, имеющий простой ответ – на заводе Теслы идёт только сборка продукции из чужих комплектующих.
За 13 лет (!!!) эволюции Tesla выпустила несколько моделей, различающихся дизайном и салоном. Техническая часть не меняется, своих разработок Тесла не ведёт – лишь актуализирует комплектующие по мере появления у поставщиков новых вариантов. Примерно как производитель планшетов определённой марки обновляет линейку продукции, потому что становятся доступны более новые процессоры – от этого производитель планшетов не становится “одним из разработчиков” всей используемой элементной базы.
В качестве батареек у Теслы используются китайские элементы 18650, на которых бегает весь китайский электротранспорт – от скутеров до автобусов. Это стандартные элементы на 3.7В, визуально похожие на пальчиковые батарейки. Из них набираются батареи с нужными параметрами – например, у скутеров это блоки по 12 вольт и 12 или 20 ампер-часов (например, такие ). Тесла покупает их оптом у Panasonic, а он размещает заказ в Китае. Своего производства что у Теслы, что у Панасоника – нет (прим. – на момент написания статьи в 2015м – теперь у Панасоника есть специальный личный завод для Теслы, про него добавлена информация ниже). Никаких “специальных секретных батарейных модулей” тоже нет, у Теслы нет патентов, связанных с техническими решениями в части батарейного модуля. Контроллер у батарейного блока разработан в Шеньчжене – и, кстати, по мотивам такого же у китайских электроавтобусов. По сути, Тесла просто покупает то, что придумали и внедрили у себя китайцы, поэтому в части технологий Тесла вечно догоняющая – у неё будут в новой модели те батарейки, которые в скутере за 1200 юаней у китайского продавца лапши уже полгода как работают.
Вот, например, обычное электротакси из Шеньчженя – ни элитарной сверхстоимости, ни пиара. Работает целый день, стоимость проезда небольшая. У него, что удивительно, батарейный блок той же ёмкости, что и у Tesla – на 85 киловатт-часов. Хотя разработан раньше. Видимо, совпадение. И никаких мифов про “уникальную укладку и упаковку батарей, дорогую патентованную”, да.
elon-musk-show-5.jpg

Моторы для Теслы также делаются в Китае – отдельно ротор, отдельно статор, Тесла просто ставит на них свой лейбл (см. , “Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. is the only Taiwanese supplier of the motor on the Model S featuring high-conductivity die-cast copper rotor for higher efficiency, lower power consumption, compact size and lighter weight”), осуществляя крупноузловую сборку. Это “сложное” действие выгодно – оно позволяет “честно” поставить местом производства США, и ввозить моторы по тарифам для комплектующих, а не для готовых изделий (другие пошлины).
Безусловно, фанаты Теслы могут назвать крупноблочную сборку “созданием” – но увы, даже если запатентовать “особый способ оформления двигателя”, собранного из чужих деталей, двигатель не станет волшебным или созданным Теслой.

Уникальные патенты Теслы

За почти полтора десятка лет Тесла понаделала кучу патентов, но все они, если посмотреть, связаны с дизайнерскими или оформительскими решениями. Т.е. рассказы про “двигают науку, вон какая капитализация, всё за счёт уникальных технологий” по факту описывают многочисленные патенты “форма крыла” и “цвет пластика у выдвижной ручки”.
Для гуманитариев сам факт патента уже приравнивается к уникальной разработке, но увы – патентное право говорит совсем о другом.
Вы можете запатентовать абсолютно что угодно, если оно необычно. От этого запатентованное вами не станет технологическим прорывом.
Факт того, что у Теслы есть патент про батарейки, никак не говорит ни о том, что Тесла занимается разработками в части батарей, ни о том, что у запатентованной конструкции какие-то особые характеристики.
С этим связана комичная история – в 2014м году, в целях раскрутки и пиара, Маск заявил о том, что дарит миру все уникальные технологии Теслы. Креативный класс пустил слезу и оставил тысячи комментариев “господи как он велик он наш бог какое счастье жить на одной планете с таким уникальным гением миня аж трисёт до дрожи”, и на этом всё закончилось.
Ожидалось, видимо, что “ну раз опубликовали такие уникальные патенты, то вот сейчас вал аналогов Тесл начнётся”, потому что предполагалось, что это как раз некие Уникальные Технические Патенты – а ничего не произошло, потому что патенты эти, по сути, после публикации дали любому возможность сделать такой же багажник, как у Теслы, или такую же обивку в салоне. В части техники Тесла как была догоняющей, так и осталась – запатентовать китайский движок она не может, свой разработать – тоже.
Казалось бы – с 2014 года все “разработки” открыты, делай такие же движки или батарейные блоки (ну, раз они с уникальными и революционными характеристиками). Делай в разы дешевле в том же Китае; ведь если исходить из тезиса “Тесла всё разработала сама и производит в США”, то открытие патентов должно было бы привести к очевидному “китайцы сделали такой же в пару раз дешевле”. Удивительно, но таких случаев нет.
Разгадка проста – китайцам нет смысла выпускать то, что они уже выпускают. Если бы те же, допустим, двигатели для Теслы производились бы в США, сделать их копию было бы выгодно. Но они и так производятся в Китае, поэтому открытие патентов никак не повлияло на ситуацию. То же – с батарейками; если исходить из “разработана куча уникального, революционного, с уникальными характеристиками”, то где с 2014 года, после доступности патентов, всё это уникальное и революционное? Ответ опять же прост – факт патентования чего-то необычного никак не делает это необычное автоматически технологичным-прорывным-революционным. Да, можно запатентовать необычный способ сборки двигателя из готовых китайских комплектующих – характеристики двигателя просто от этого никак не поменяются. Этот патент можно оценить хоть в триллион долларов – а потом громко Подарить Всей Планете – и в результате ничего не произойдёт (что и наблюдается в случае Теслы). Индустрия моды и шоу-бизнеса так веками работает – в одном сезоне мода на подворот штанов, в другом на полосочки. От этого функциональные параметры одежды никак не меняются, хотя движение – есть. Так как Тесла не технологическая компания, а шоу-бизнес, тот тут действуют те же правила.
 
  • Like
Реакции: Борисович

Борисович

Главный Лесник
... А выпуск мотоциклов "Урал" почти целиком ориентирован на экспорт.

Замечу! Все выпускаемые Уралы экспортируются в США!!!!!!!!!
А что вы сделали сами непосредственно, уважаемый LUK, чтоб иметь хоть какой-нибудь успех в экспорте самой незначительной продукции? Лично я пока вижу только критику в отношении других и...другого поколения))))
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250