Парни привет еще раз,
Продолжая свой research по возможности сделать городской 3-дюймовый выхлоп пришел к описанной ниже идее. Зараннее прошу извинить за любую техническую неграмотность - не инженер я.
Цель:
Иметь выхлоп который был бы в городском режиме и на круз-контроле на трассе имел стоковый тихий звук без дрона. В тоже время, при полном открытии заслонки (wide open throttle), выхлоп имел бы характеристики 3-х дюймоговго прямотока. То есть, чтобы и тишина стокова была и performance (когда тапка в пол). При этом всем важно, чтобы конфиг не требовал ручного управления - например, чтобы не нужно было флейты руками вставлять или с пульта заслонку открывать.
Варианты:
Вдохновили меня конструкционные решения из дорогих машин, когда есть - ferrari, camaro etc. - где есть заслонка с актуатором, которая отрывается до 3х-дюймов в зависимости от оборотов двигателя.
Вариант 1 - австралийские банки Vareх
http://www.xforce.com.au/about-varex-remote-control-sports-muffler.php. В банке заслонка с электродвигателем, открывается с пульта (ручное управление не хочу). Есть также экспериментальный вариант с контроллером который программируется на открытие в зависимости от оборотов, однако по отзывам он не всегда эти обороты ловит правильно и электродвигатель не успевает открываться быстро.
Вариант 2 - купить одино из решений заслонки для cut-outa. Там есть варианты когда подсоединяешь актуатор заслонки к турбе и настраиваешь открытие в зависимости от буста. Вариант интересный, однако наверняка настраивать долго и геморно.
Вариант 3 - банки Dynomax VT
http://www.dynomax.com/mufflers.php?muffler=vt. Здесь обычная банка (не прямоточная), которая имеет внутри клапан на пружине, который открывается в зависимости от давления, делая банку прямоточной.
Тема использования таких банок много обсуждалась для эвиков
http://forums.evolutionm.net/evo-en.../493903-project-valve-technology-muffler.html.
Также было много тестов на стенде - обычно разница со полностью прямоточным выхлопом где-то 3-4 лс. На низах иногда даже больше мощность, потому что клапан подпирает. Эти банки тоже не идеальные - часто упоминается проблема клацания клапана (неприятный звук) на холостых оборотах. Именно эта проблема и смущала меня в этом варианте. Недавно наткнулся в журнале MotoIQ на вот такой вот вариант решения для Infinity G35
http://www.motoiq.com/magazine_arti...t-muffler-dyno-test-does-quiet-mean-slow.aspx.
Решение
Форь у меня SH - выхлоп на две стороны, в итоге подумываю о следующем конфиге:
- Берем два дешевых прямоточных выхлопа на одну сторону. Тут можно взять какой-нибудь вариант со скидками, например что-нибудь неходовое от старых моделей, что на складе лежит. Например, взять два Blitz Nur Spec для старых эвиков.
- Режем и варим из этих выхлопов один на две банки.
- В средней части вместо резонатора вставляем одну банку Dynomax VT. Например так:
То есть, после даунпайпа стоит одна длинная на 25-дюймов банка Dynomax VT (вход 3 дюйма), а после нее идет разводка на две банки Blitz (вы ход 2.5 дюйма). Открытие клапана начинается на давлении выхлопа ~0.02 бара, полностью открытый клапан на ~0.04 бара. Прелесть такого конфига в том что на низах будет стоково тихий звук, а на верхах будет "нюрка". При этом, если и будет клацание клапана, то нюрка его будет глушить.
Что думаете?
Я до конца не понимаю, могут ли быть проблемы с прошивкой под такой выхлоп. Мозги у меня стоковые.
Спасибо,
Рос