Все правила при приобретении машин в более-менее вменяемом состоянии стандартные, причем вне зависимости от марки, остальное нюансы.
1. Максимально приближенный к стоку- лучше.
2. Меньше пробег- лучше.
3. Меньше владельцев- лучше.
4. Свапнутые на другие моторы и кривые по документам (часто между первым и вторым стоит знак равенства)- исключить.
5. Если настроены на капремонт или хотите только откапиталенный- берете машину с мертвым мотором. Иначе при следующей переборке откроете для себ много интересного, из чего на самом деле собрали ваш двигатель.
6. Подбирать машину по объему мотора- неправильно. У меня, к примеру, 255 мотор отходил 200+ тысяч до капиталки без расточки и шлифовки, а 20G типа супер-пупер крепкий мотор- отрыгнул на пробеге менее 100 после сборки с заменой блока и колена. И не угадаете вы никогда с этим.
7. Шансов взять живую машину старше по году, с мотором хоть трижды 205 или 207, столь же мало, как взять посвежее с 255/257. Кстати, 2,5 евротурбо 211 сил был очень неплохим мотором на сти поршнях) Если мы говорим о форестере в стоке- потроха там в моторах примерно одинаковые плюс-минус по стойкости.
8. И то и то будет дровами в той или иной степени просто по году, машинам самым молодым по 10+ лет. И чем старше- тем дровянистее.
9. Бюджет в запасе касаемо б/у субару должен быть около 100 тысяч. При покупке машин такого возраста любые машины потребуют денег, независимо от того, кто их там произвел. И чем изначально машина была дороже- тем больше она потребует.
10. Если настроились на 2,0 турбо SG дорестайл, то однозначно получите трансмиссию TZ 90:10, против рестайла с TV 45:55. Турбо рестайлы автоматные, кстати сказать, в отличие от дорестайла, довольно часто покупали люди с деньгами возраста 45-55 лет, и если шибко повезет, есть шанс выцепить такую машину в трейд ине (редко, но они туда еще приезжают, крайний раз я видел такую машину в том году).
Автоматные турбосубару вообще в принципе более живучи, если их не насиловать вдутием по 1,5 бара, в силу определенных причин (лично встречал живейший турбо СГ с пробегом 350 без капиталки, причем в одних руках)
Дальше смотрите сами.
PS
https://auto.ru/cars/used/sale/subaru/forester/1071273360-a849564d/ вот такого плана машину я бы посмотрел.
Стойки задние просажены и на замену, но это мелочи. Сервисную историю всю выцепить можно и копии всех доков, если помахать пачкой денег у носа, вам должны показать (хотя по их внутренней инструкции затребовать без присутствия владельца эту инфу нельзя)