ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Реклама

serzav

На тропе
11 Май 2014
171
13
0
Феодосия
Тема собирательная, все это уже описывалось в моем "бортовике" на клубфорестер.ру, но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!

Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил.
Пробег: 98000
Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!

Что было куплено и заказано:

1) Ремень ГРМ Gates Racing
303a42944687.jpg


2) Помпа GDB STI
92cceb5846f3.jpg


3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!
5b74578ceb28.jpg


4)Прокладки Помпы
1a367ef458a0.jpg


5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB
502a21c768c2.jpg

653a23a9a7c7.jpg


6)Сальники валов
a5af38ced48c.jpg


7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм
a20d4c77358f.jpg

21686bc8f455.jpg

a8018384d789.jpg

6461a45d2968.jpg


8 ) Весь набор целиком!
17a78bdf0c8a.jpg



Номерки и цены:

Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62
GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32
GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93
Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89
Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61
Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32
Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02
Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48
Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74
Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700
Итого: 13934,93


Ну и сам процесс:

Делал все у друга в боксе.

1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

4f042acfd47a.jpg


2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.

91d343ffcebe.jpg



3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.

4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.

f50bae6ba6ae.jpg

50450dc6a403.jpg

9d956874cb2e.jpg


Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять:
Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.

А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное

[offtop]Мне тоже нужно было менять сальники, но я не знал и снял ремень, открутил помпу и начал снимать насос, как вдруг понял, что открутить шестерню от вала не возможно, если вал не зафиксирован, ведь вал то прокручивается! для этого есть спецсъемник, но естественно у меня его небыло и мне пришлось прикрутить все назад, помпу, насос, все ролики, и ДАЖЕ ВЗВЕСТИ стрый натяжитель, что я вам скажу крайне не легко, но можно при помащи гаражных ворот, если поместить натяжитель в район петель и закрывать дверь, тогда рычаг - вся дверь. Ну вот собрал все на место и одел ремень, а надо то было ниче не трогать![/offtop]

Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:

5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:



6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО

7. Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой

9b93075c22c8.jpg


В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.

0ab543b4cb6d.jpg


Вставляем новые, я вставлял головкой на 36

328f4a7ee30f.jpg


Ставим шестерни назад.

8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость.
Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.

003b3e3c8d61.jpg

14fb65d88cd8.jpg


Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место.
Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.

9. Замена маслонасоса.

a625e3f8c170.jpg


Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.

bb06f87c787c.jpg

7d4f1e3ec986.jpg

b918ca348fe0.jpg


Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед.
После монтажа насоса ставим в него сальник.

Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!

6d8b626939b8.jpg

5118957a2e8b.jpg


10. Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.

461ddfccc6d9.jpg


11. Устанавливаем ремень.

Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.

aceae8541f01.jpg


Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.

100a07b73166.jpg


дале, ремень выставил на шестерню колена

e84286d217cc.jpg


потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.

cc0aeccdad8c.jpg

2b24dc412544.jpg


проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки.
Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

12. прикручиваем маленький ролик.

f4c9e5ba0b1d.jpg


выдергиваем чеку.

297e859594b5.jpg


еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.

1a58f6ec423e.jpg


13. ставим назад крышки

6bfa7e826240.jpg


14. одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

9578542de15d.jpg


Все.

зы а теперь давайте же посмотрим что стоит в ОРИГИНАЛЕ на наших моторах? Синие - NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!
3ac89c00be5f.jpg

585c1a599667.jpg



Вот как-то так.
Всем удачи на дорогах и в гараже!

:appl::appl::appl::lol::forester_forever:
 

ice-doc

На тропе
6 Дек 2010
50
0
0
Белокуриха
Ребят подскажите у топик стартера 205 мотор? Тобишь на мой мотор для замены ГРМ потребуются точно такие же детали?

Добавлено через 51 минуту 19 секунд
Просьба к ГУРУ.... проверить список всё ли верно для мотора Ej205?
Замена ремня ГРМ на Ej205
1. Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт.
2. Koyo PU306030FRR9H (13073-AA142) Ролик обводной ремня грм 2шт
3. Nsk 59TB0515 (13085-AA010/080) ролик зубчатый 1шт
4. Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт
5. Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт
6. Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт
7. Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт
Для замены помпы:
- Subaru 21111-AA007 (или 21111-AA026 ) Насос системы охлаждения 1шт
- Subaru 21114-AA051 Прокладка помпы 1шт
- Subaru 21116-AA010 Прокладка водяного насоса 1шт
Для замены маслонасоса:
Subaru 15010-AA310 Насос масляный 12 мм 1шт
Subaru 10991-AA001 Кольцо уплотнительное масляного насоса 1шт
Subaru 21210-AA030 Термостат с прокладкой ej205 1шт

Subaru 45137-AE003 Крышка радиатора 1шт
Subaru 80450-5060 Шпонка крепления шкива коленвала 1шт
 

Владимир НиНо

На тропе
27 Фев 2012
104
26
28
Нижний Новгород
Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт
Валов 4 шт. У ТС фигурирует еще сальник 806742160 2 шт.

Subaru 21210-AA030 Термостат с прокладкой ej205 1шт
Относится к заменен помпы.

Subaru 21116-AA010 Прокладка водяного насоса 1шт
Хитроизогнутая резинка стоит межу помпой и маслонасосом. Ничего не уплотняет. Стоит недорого, но со старой ничего не происходит.

Subaru 80450-5060 Шпонка крепления шкива коленвала 1шт
Тоже недорого, но какие подозрения на шпонку?
 

ice-doc

На тропе
6 Дек 2010
50
0
0
Белокуриха
Валов 4 шт. У ТС фигурирует еще сальник 806742160 2 шт.
Добавил, спс, вечер был, наверн пропустил.
Относится к заменен помпы.
Не критично))) Все равно менять все сразу.

Хитроизогнутая резинка стоит межу помпой и маслонасосом. Ничего не уплотняет. Стоит недорого, но со старой ничего не происходит.
Читаю тему сначала, уже неоднократно упоминалось... что вродь ничего не делает, но у каждой прокладки есть свой срок и любая резинка подвержена воздействию времени и других факторов. Ну и Я из разряда тех.... что лучше перебздеть, чем не добздеть:)

Тоже недорого, но какие подозрения на шпонку?
Подозрений никаких, но все же рекомендуют и ее поменять....
 

tweaker

Лесник
4 Ноя 2007
700
57
28
53
Москва, ВДНХ
Еще рекомендую заменить ролик натяжителя кондиционера(73131-FC000), я оди на 45 тыквах менял, сейчас с заменой ГРМ и остальных ремней снова заменил, снятый был близок к смерти. Также ребята поменяли резиночки под крышками механизма сдвига фаз, с их слов частенько сопливят, да и снятые были уже дубовые.
 

ice-doc

На тропе
6 Дек 2010
50
0
0
Белокуриха
Еще рекомендую заменить ролик натяжителя кондиционера(73131-FC000), я оди на 45 тыквах менял, сейчас с заменой ГРМ и остальных ремней снова заменил, снятый был близок к смерти. Также ребята поменяли резиночки под крышками механизма сдвига фаз, с их слов частенько сопливят, да и снятые были уже дубовые.

+1. Только ролик бы я поставил старого образца, он хорош тем, что его можно просто перепрессовать и не платить как за новый. Подшипник от тойоты подходит, номер к сожалению не помню, давно дело было.
 

ice-doc

На тропе
6 Дек 2010
50
0
0
Белокуриха
Жаль, что нет номера. Лежит такой ролик еще с предыдущего форика. Сразу обратил внимание при замене, что можно просто подшипник перепрессовать. Поэтому и не выкинул.

Мож поделишься?:sarcastic: А то как раз ищу))) А с меня потом номерок:mrgreen:

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Жаль, что нет номера.

А так с этим роликом заходишь и поместу подбираешь, проблем не возникнет.
 

SMaster

На тропе
2 Янв 2010
108
14
18
Мож поделишься? А то как раз ищу))) А с меня потом номерок
Так он на тож и лежит, чтобы быстро свой заменить уже готовеньким:p

А так с этим роликом заходишь и поместу подбираешь, проблем не возникнет.
Еще не приспичило в подшипниковый магазин идти. Мне лениво по магазам ползать, т.к. привык в онлайне все заказывать.
 

BugrovR

На тропе
2 Июл 2012
146
42
28
МО, Раменское
на моей импрезе для ролика натяжителя кондиционера подходит
62022RSR FAG либо любой другой подходящий по размеру 15Х35Х11
оригинальный номер ролика 73131-FC000
 

Ron1N

На тропе
26 Янв 2015
102
1
0
39
Дорогие товарищи! Подскажите пожалуйста, подходит 200 тыс и надо менять многое, от ремня до резинок суппортов. Ремень gates который усиленный не могу найти на exist. Можно и оригинал, но хочу этот. Подойдет ли мне все это на sg5 2003 год, турбо Япония. Плюс вопрос по фильтру и маслу в автомат. Какое залить туда и какой надо менять там фильтр? Заранее спасибо. И проверьте список для моего двигателя:))

Замена ремня ГРМ на Ej205
1. Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт.
2. Koyo PU306030FRR9H (13073-AA142) Ролик обводной ремня грм 2шт
3. Nsk 59TB0515 (13085-AA010/080) ролик зубчатый 1шт
4. Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт
5. Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт
6. Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 4шт
7. Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт
Для замены помпы:
- Subaru 21111-AA007 (или 21111-AA026 ) Насос системы охлаждения 1шт
- Subaru 21114-AA051 Прокладка помпы 1шт
- Subaru 21116-AA010 Прокладка водяного насоса 1шт
Для замены маслонасоса:
Subaru 15010-AA310 Насос масляный 12 мм 1шт
Subaru 10991-AA001 Кольцо уплотнительное масляного насоса 1шт
Subaru 21210-AA030 Термостат с прокладкой ej205 1шт

Subaru 80450-5060 Шпонка крепления шкива коленвала 1шт
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,270
434
83
Москва
Дорогие товарищи! Подскажите пожалуйста, подходит 200 тыс и надо менять многое, от ремня до резинок суппортов. Ремень gates который усиленный не могу найти на exist. Можно и оригинал, но хочу этот. Подойдет ли мне все это на sg5 2003 год, турбо Япония. Плюс вопрос по фильтру и маслу в автомат. Какое залить туда и какой надо менять там фильтр?


Если стоит внешний фильтр, то его и менять. Масло можно и оригинал, если особо не гоняешь, и менять по чаще, где нибудь раз в 20-30тыщ. Не больше.


Отправлено с помощью Tapatalk
 

Ron1N

На тропе
26 Янв 2015
102
1
0
39
Насос масляный зачем менять?

Чтобы он потом не беспокоил. Ведь я не знаю как эксплуатировали машину за эти 200 тысяч. Посему лучше поменять по максимуму сейчас все.

Добавлено через 36 секунд
Если стоит внешний фильтр, то его и менять. Масло можно и оригинал, если особо не гоняешь, и менять по чаще, где нибудь раз в 20-30тыщ. Не больше.


Отправлено с помощью Tapatalk

А как определить, стоит внешний или нет?:(

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
Обычно в 200 тысяч лучше менять масляный насос.
Вот только не понятно зачем 12мм?


Отправлено с помощью Tapatalk

Чтобы производительность прокачки увеличить. Я как раз в этой теме читал, но если не 12, то 11. Или есть другие соображения?
Масло в двигателе использую керамику. А в автомат лить просто Субару АТФ? Или АТФ 5?
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,270
434
83
Москва
А как определить, стоит внешний или нет?
Да под машину заглянуть и посмотреть, прям сбоку на коробке обычный фильтр как моторный.

Добавлено через 57 секунд
Чтобы производительность прокачки увеличить.
Машина сток?

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
А в автомат лить просто Субару АТФ? Или АТФ 5?
Нет, ATF 5 не нужно.
Просто ATF, я попозже номер этого масла напишу, их там много всяких...
 

жучок

В Лесу
19 Апр 2010
420
14
0
40
Чтобы он потом не беспокоил. Ведь я не знаю как эксплуатировали машину за эти 200 тысяч. Посему лучше поменять по максимуму сейчас все.
можно тогда и коленвал поменять-чтобы не беспокоил:Dнасос ходит очень долго-более 300тыс
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама