ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Реклама

GoodSpeed

В Лесу
20 Дек 2010
273
170
43
43
Новороссийск
Тема собирательная, все это уже описывалось в моем "бортовике" на клубфорестер.ру, но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!

Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил.
Пробег: 98000
Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!

Что было куплено и заказано:

1) Ремень ГРМ Gates Racing
303a42944687.jpg


2) Помпа GDB STI
92cceb5846f3.jpg


3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!
5b74578ceb28.jpg


4)Прокладки Помпы
1a367ef458a0.jpg


5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB
502a21c768c2.jpg

653a23a9a7c7.jpg


6)Сальники валов
a5af38ced48c.jpg


7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм
a20d4c77358f.jpg

21686bc8f455.jpg

a8018384d789.jpg

6461a45d2968.jpg


8 ) Весь набор целиком!
17a78bdf0c8a.jpg



Номерки и цены:

Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62
GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32
GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93
Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89
Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61
Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32
Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02
Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48
Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74
Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700
Итого: 13934,93


Ну и сам процесс:

Делал все у друга в боксе.

1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

4f042acfd47a.jpg


2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.

91d343ffcebe.jpg



3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.

4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.

f50bae6ba6ae.jpg

50450dc6a403.jpg

9d956874cb2e.jpg


Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять:
Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.

А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное

[offtop]Мне тоже нужно было менять сальники, но я не знал и снял ремень, открутил помпу и начал снимать насос, как вдруг понял, что открутить шестерню от вала не возможно, если вал не зафиксирован, ведь вал то прокручивается! для этого есть спецсъемник, но естественно у меня его небыло и мне пришлось прикрутить все назад, помпу, насос, все ролики, и ДАЖЕ ВЗВЕСТИ стрый натяжитель, что я вам скажу крайне не легко, но можно при помащи гаражных ворот, если поместить натяжитель в район петель и закрывать дверь, тогда рычаг - вся дверь. Ну вот собрал все на место и одел ремень, а надо то было ниче не трогать![/offtop]

Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:

5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:



6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО

7. Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой

9b93075c22c8.jpg


В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.

0ab543b4cb6d.jpg


Вставляем новые, я вставлял головкой на 36

328f4a7ee30f.jpg


Ставим шестерни назад.

8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость.
Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.

003b3e3c8d61.jpg

14fb65d88cd8.jpg


Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место.
Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.

9. Замена маслонасоса.

a625e3f8c170.jpg


Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.

bb06f87c787c.jpg

7d4f1e3ec986.jpg

b918ca348fe0.jpg


Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед.
После монтажа насоса ставим в него сальник.

Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!

6d8b626939b8.jpg

5118957a2e8b.jpg


10. Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.

461ddfccc6d9.jpg


11. Устанавливаем ремень.

Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.

aceae8541f01.jpg


Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.

100a07b73166.jpg


дале, ремень выставил на шестерню колена

e84286d217cc.jpg


потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.

cc0aeccdad8c.jpg

2b24dc412544.jpg


проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки.
Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

12. прикручиваем маленький ролик.

f4c9e5ba0b1d.jpg


выдергиваем чеку.

297e859594b5.jpg


еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.

1a58f6ec423e.jpg


13. ставим назад крышки

6bfa7e826240.jpg


14. одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

9578542de15d.jpg


Все.

зы а теперь давайте же посмотрим что стоит в ОРИГИНАЛЕ на наших моторах? Синие - NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!
3ac89c00be5f.jpg

585c1a599667.jpg



Вот как-то так.
Всем удачи на дорогах и в гараже!
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Тим, а ролики на 2.5 и 2.0 турбо моторы одинаковые?
А по роликам, что лучше GMB или
синие - NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!
?
Помню где то встречал информацию, что какой то из роликов есть двойным подшипником, а есть одинарным
Вот нашел о чем я
attachment.php


Насколько это критично?
И в отчете в цифрах про помпу не упомянул, еще +4000р :)
 
Последнее редактирование:

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,345
641
113
57
Москва
Почему это помпа 4000?У меня GMB-2250р. вышла:D
Автору респектище и уважуха!
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
JollyRoger,на атмо помпа подешевле, но на турбо рисковать с неоригиналом стремно, тепловая нагрузка выше, прокачка антифриза думаю тоже выше.
 

GoodSpeed

В Лесу
20 Дек 2010
273
170
43
43
Новороссийск
Отвечу по порядк:



SubaruTank,Про ролики, для меня не столь критичны ролики, ибо я 100 ездить не буду. максимум 50000-60000 их с головой хватит.
GMB - не самая плохая фирма, может лучше взять КОЙО или НСК, но в момент заказа именно роликов у меня с шевелюшками плохо было.
Главное - натяжитель. В INA лежит такой же как стоит с завода!
Про помпу - она досталась мне от предыдущего хозяина, поэтому в цифрах ее не было.
 
  • Like
Реакции: SubaruTank

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,694
270
83
Архангельск
Отчёт супер!
Но лично я предпочитаю отдать машину на замену ремня "под ключ", т.е. с их комплектующими и прочим. В случае сталинграда под капотом есть с кого спросить.
 

aprnsk

Лесник
18 Сен 2009
694
38
0
Новосибирск
mysubaru.info
Автор ты использовал фиксатор резьбы? Нужно обязательно наносить на болты которыми прикручиваешь ролики... :) Про сальники не понял - они что текут или как - нахрена их менять то?
Про ремень гейтс рэсинг есть отзывы, тоже рассматриваю такой к замене :)

Добавлено через 30 секунд
А так за отчет респект, молодец!
 

GoodSpeed

В Лесу
20 Дек 2010
273
170
43
43
Новороссийск
про сальники - бред... у тебя больше шансов их криво поставить или шкив поцарапать... :)

Слушай, какое тебе дело до того что я поменял себе сальники на НОВЫЕ!?
Если ты думаешь что я рукожопый и могу криво поставить сальник или поцарапать вал - то ты глубоко заблуждаешься!

Еще раз говорю, грех не поменять их, если ты уже до туда добрался! Тем более учитывая то, что я люблю подходить к любому вопросу сразу в комплексе и не приемлю полумеры, ТО так Полное ТО.
 

Frek

Входит в лес
19 Май 2011
1
0
0
Спасибо ещё раз за отчёт! Всё доступно и понятно! Ну а кому не понятно , лучше и не лазить туда, и не задавать вопросы про сальники :drug:
 

Vodyanoi

На тропе
15 Янв 2011
169
13
0
58
Ярославль
Отчет бесспорно великолепный. Хотел бы добавить несколько моментов. Сам лично провел примерно такую же процедуру за исключением пары пунктов. По поводу замены сальников: менять однозначно цена три копейки а проблем в дальнейшем может быть много- все по второму кругу. У меня кстати было масляное запотевание в районе левого нижнего распредвала. По поводу запчастей много уже говорилось что заказывая оригинал на основе подшипников мы получаем ЗЧ трех фирм KOYO NTN NSK, руководствуясь этим принципом я заказал NTN а стоял KOYO
5c5c553d7ef3.jpg


старый слева а новый справа. Видно что KOYO сделан единым двухрядным подшипником а NTN нет. Я поставил как и Тимофей то что пришло. Может эта инфа кому полезна будет. и еще затягивая болты на шестернях распредвалов прижимайте ремень к шестеренке, я этого не делал и ремень перескочил на два зуба при затяжке двух болтов точно уже не помню но по моему это были левая нижняя и правая верхняя. Соответственно опять снятие ремня и взведение натяжителя.


Если ты думаешь что я рукожопый
Я их называю жопорукими мне кажется так складнее
 
  • Like
Реакции: GoodSpeed

macs82

На тропе
29 Июл 2009
61
2
0
Подниму темку...подскажите с каким моментом надо затягивать болт натяжителя ремня нового образца, а то я уже сорвал резбу в блоке, пришлось ставить шпильку, щас купил новую площадку под натяжитель, не хотелось бы повторить ошибку.
 

GoodSpeed

В Лесу
20 Дек 2010
273
170
43
43
Новороссийск
Подниму темку...подскажите с каким моментом надо затягивать болт натяжителя ремня нового образца, а то я уже сорвал резбу в блоке, пришлось ставить шпильку, щас купил новую площадку под натяжитель, не хотелось бы повторить ошибку.


вы будите смеяться, но я тянул "на руку" по ощущениям, довольно таки сильно, но не так сильно как шестерни!
 

Pleiades

На тропе
10 Авг 2009
183
43
28
Siberia
Подниму темку...подскажите с каким моментом надо затягивать болт натяжителя ремня нового образца, а то я уже сорвал резбу в блоке, пришлось ставить шпильку, щас купил новую площадку под натяжитель, не хотелось бы повторить ошибку.
Нового образца - это какие?
Момент затяжки:
39 Н•м (4.0 кгс-м, 28.9 ft-lb) дан в мануалах на SG на весь период выпуска.
Не думаю, что на предыдущих моделях он был другой.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама