Техрегламент хоронит правый руль

Себастьян

В Лесу
2 Апр 2009
213
8
0
45
Ясенево
Документ, правильное название которого «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», был опубликован на страницах «Российской газеты» в сентябре 2009 года. Уже тогда текст техрегламента вызвал немало споров, дебатов и обсуждений. Жители половины страны, от Урала до Дальнего Востока, вздрогнули от мысли, что ввоза праворульных автомобилей не будет больше никогда. И вот свершилось.

В Улан-Удэ настоящая паника

Буквально через две недели, 23 сентября, документ, кажущийся многим россиянам спорным, вступает в силу. Причем окончательная редакция техрегламента практически не отличается от первоначальной.

Однако паника по поводу запрета праворульных автомобилей началась в Бурятии намного раньше. Еще с конца июля по Улан-Удэ поползли слухи о том, что с сентября ГИБДД прекращает ставить на учет японские автомобили. Испуганные люди толпами ринулись на авторынки, а продавцы тут же взвинтили цены.

Несмотря на то что некоторые машины подорожали на сто и более тысяч рублей, жители Бурятии их покупают. Логика людей проста: лучше купить и зарегистрировать в ГАИ иномарку сегодня, чем упустить шанс и потом всю жизнь ездить на отечественном «корыте».

— На авторынке сейчас происходит самый настоящий ажиотаж, — рассказал «Информ Полису» государственный инспектор отдела технического надзора Управления ГИБДД МВД по Бурятии Дмитрий Иванов. — Люди скупают японские автомобили за любые деньги и в огромном количестве их регистрируют. Поэтому на пунктах регистрации сейчас очереди.
На самом же деле такая паника не совсем обоснованна. Машины, уже ввезенные в страну, из оборота никто изымать не будет, так же как и вводить запрет на регистрацию их в ГИБДД, куплю-продажу и другие юридические действия.

А вот ввезти иномарку из Японии теперь, скорее всего, не получится. Поэтому притока «свежих праворулек» ни в Бурятии, ни в России больше не будет. Японские автомобили, ввезенные ранее, просто доживут свой век и тихо умрут.

Полная русификация

— Из-за вступления в силу нового технического регламента сложности при ввозе автомобилей из Японии действительно возникнут, — сообщил государственный инспектор технического надзора Дмитрий Иванов.
Офицер ГИБДД назвал ряд причин, по которым ввоз праворульных автомобилей будет невозможен.

Начнем с того, что с 23 сентября ввезти в Россию из заграницы можно будет автомобили только тех марок, чьи дилеры официально зарегистрированы в стране. Причем больше одного дилера одной и той же марки не предусмотрено. Также раньше в России не было никаких ограничений по количеству цифр в идентификационном номере (VIN). Теперь же их должно быть только 17.

— Японский VIN состоит из 14 цифр, — объясняет Дмитрий Иванов. — А новый техрегламент допускает VIN только европейского образца из 17 цифр.

Кроме 17-значного VIN, новый технический регламент требует, чтобы весь интерфейс, находящийся в машине, был русифицированным. Это касается даже бортового компьютера.

— Компьютер, который находится в автомобиле, должен быть полностью русифицирован, включая кнопки и монитор, на который выводится текст, — говорит Дмитрий Иванов.

Следить за тем, чтобы ввозимый в Россию автомобиль соответствовал всем требованиям техрегламента, будут и работники таможни, и члены специальных комиссий, в которые входят и представители Департамента обеспечения безопасности дорожного движения России.

— Согласно Закону «О безопасности дорожного движения», все, что передвигается по дорогам общего пользования, должно быть сертифицировано, — говорит Дмитрий Иванов. — Это касается и автомобилей, и их составных частей. Такой сертификацией и занимается специальная комиссия, ее члены контролируют продукцию, ввозимую в Россию из-за рубежа.

Если «японка» живет в России давно…

то ее владельцу практически ничего не грозит. Известно, что у нас в стране закон не имеет обратной силы. Значит, те машины, которые были ввезены в Россию до 23 сентября 2010 года, будут полноправно ездить по дорогам страны. Их владельцы смогут проходить технический осмотр, совершать регистрационные действия и т.п.

— Если автомобили были ввезены в Россию до введения в действие нового техрегламента, то ограничить их оборот никто не сможет, — подтвердил Дмитрий Иванов.

Единственное, с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, так это с ростом штрафов. В связи с вступлением в силу техрегламента вступают в силу и поправки к Кодексу об административных правонарушениях.

— Например, за управление транспортным средством с тонировкой, которая не соответствует требованиям ГОСТа, штраф будет составлять уже не 100, а 500 рублей, — сообщил Дмитрий Иванов.

А на больших автомобилях, в частности на джипах, будут запрещены так называемые «кенгурятники». Но только при условии, что они изготовлены из стали или других металлов. Использовать пластиковый «кенгурятник» новый техрегламент демократично допускает.

— Из металлических составляющих на передней части автомобиля могут быть только решетки защиты фар, — поясняет Дмитрий Иванов.

Понятно, что, кроме подросших штрафов на дорогах, владельцев тонировки «в ноль» и тяжеленных «кенгурятников» ждут еще и сложности при прохождении государственного технического осмотра в ГИБДД.

Обмануть закон не получится ни у кого

Наверное, многие сейчас думают о том, что выход можно найти из любого положения, даже самого безвыходного. Российская смекалка обязательно найдет способ протащить-таки запретное японское авто в Россию всеми правдами и неправдами. Однако это ничего не изменит.

— Такой автомобиль невозможно будет поставить на учет, — говорит Дмитрий Иванов, — ведь все транспортные средства проходят процедуру осмотра, и инспекторы будут четко контролировать соответствие автомобиля требованиям, которые предъявляет техрегламент.

Конечно, можно пойти и полулегальным путем — по объявлениям в Интернете уже хоть сейчас можно найти специалистов, занимающихся русификацией бортовых компьютеров. Однако насколько это целесообразно — покупать авто в Японии, да еще и заморачиваться с дорогостоящей процедурой «перепрошивки», — вопрос сложный. Наверное, большой целесообразности в этом подходе нет, да и опять же правый руль никуда не денешь.

2 сентября в СМИ прошла информация, что премьер-министр России Владимир Путин подписал ряд поправок, смягчающих жесткие требования техрегламента. В поправках речь шла и о ВИНе, и о «кенгурятниках». Но вот вступят ли в силу эти поправки и когда это произойдет, никто не знает.

Плачевный итог?

Как знать. Ведь тенденция к «леворукости» наметилась в России уже давно, и наверняка многие были готовы к такому повороту событий. К тому же машина с левым рулем, как ни крути, безопаснее при правостороннем движении.

— Я считаю, что вступление в силу нового технического регламента, безусловно, отразится на безопасности дорожного движения, — говорит государственный инспектор отдела технического надзора Управления ГИБДД МВД по Бурятии Дмитрий Иванов. — В первую очередь из-за того, что к участию в дорожном движении будут допускаться транспортные средства, соответствующие нашим стандартам, ГОСТам и правилам.

К тому же эта мера станет свое-образной поддержкой отечественного автопрома. Ведь технику у нас, что ни говори, делать умеют. Может быть, и автомобильная отрасль когда-то начнет развиваться…




Мда, палкал мой новый пруль в след.году.
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
а я поддерживаю запрет ввоза нерегламентных авто

обязать бы еще катающихся косоруких переставить руль налево и оптику сменить на еворпейскую - вот был бы сильный и уважительный ход по отношению к остальным участникам движения
 

Себастьян

В Лесу
2 Апр 2009
213
8
0
45
Ясенево
а я поддерживаю запрет ввоза нерегламентных авто

обязать бы еще катающихся косоруких переставить руль налево и оптику сменить на еворпейскую - вот был бы сильный и уважительный ход по отношению к остальным участникам движения


Мде, развал России обеспечен с такими требованиями .
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
да лан какой развал России

просто порядок навести на дорогах было бы кстати

не продавать талончики ТО, а реально проверять ВСЕ составляющие безопасности по регламенту - фары\тормоза\состояние кузова\выхлоп\обзорность

кому станет хуже?

вы в метро с бомжом в вагоне ездили когда-нибудь?
 

Себастьян

В Лесу
2 Апр 2009
213
8
0
45
Ясенево
К сожалению это уже не возможно, порядка на дорогах не было и не будет ГИБДД уже давно не рулит ситуацией.
Т.О., если ввести жесткий регламет 100% каждая вторая машина не пройдет.
Так же как и получение прав, справок и т.д.
БОМЖ - это не тема про регламент прулек.
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
да лан какой развал России

просто порядок навести на дорогах было бы кстати

не продавать талончики ТО, а реально проверять ВСЕ составляющие безопасности по регламенту - фары\тормоза\состояние кузова\выхлоп\обзорность

кому станет хуже?

вы в метро с бомжом в вагоне ездили когда-нибудь?
Вы оплатите мне 150 тыс рублей на перекидку руля?
Почему вы думаете, что правый руль кому-то опасен?
Фары, тормоза, выхлоп, обзорность, состояние кузова у меня отличное, почему я из-за вина и английских буковок должен страдать, если это на безопасность никак не влияет?
Хуже станет всем, кто эксплуатирует и собирается делать это дальше япоские авто.
С позиции человека, имеющего денег не только на авто, но и на его большой тюнинг, вам легко говорить про запреты и перекидку, мне же хочется иметь (и есть возможность) авто за 600 тыс не менне быстрое, нежели у вас, но с правым рулем (и за это цена моего авто примерно в 3 раза меньше вашего).
А платить 2 млн за авто я не готов психологически вообще (кредит такой мне дадут, но ну его нафиг).

Порядок на дороге должен начаться с правильных знаков, с нормальных развязок и ровного асфальта, потом с реальных честных штрафов (для всех без исключений), отсутсвия левых мигалок, убирания хлама, который не имеет права ездить (этот процесс идет и будет идти быстрей как ТО продавать перестанут).
Но никак не относится к расположению руля и цвету поворотников. Потому что эти параметры на порядок на дороге не влияют.
 

Axis

Егерь
3 Фев 2010
667
37
0
Братеево
К тому же эта мера станет свое-образной поддержкой отечественного автопрома. Ведь технику у нас, что ни говори, делать умеют. Может быть, и автомобильная отрасль когда-то начнет развиваться…
No comment....
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
Вы оплатите мне 150 тыс рублей на перекидку руля?
Почему вы думаете, что правый руль кому-то опасен?
Фары, тормоза, выхлоп, обзорность, состояние кузова у меня отличное, почему я из-за вина и английских буковок должен страдать, если это на безопасность никак не влияет?
Хуже станет всем, кто эксплуатирует и собирается делать это дальше япоские авто.
С позиции человека, имеющего денег не только на авто, но и на его большой тюнинг, вам легко говорить про запреты и перекидку, мне же хочется иметь (и есть возможность) авто за 600 тыс не менне быстрое, нежели у вас, но с правым рулем (и за это цена моего авто примерно в 3 раза меньше вашего).
А платить 2 млн за авто я не готов психологически вообще (кредит такой мне дадут, но ну его нафиг).

Порядок на дороге должен начаться с правильных знаков, с нормальных развязок и ровного асфальта, потом с реальных честных штрафов (для всех без исключений), отсутсвия левых мигалок, убирания хлама, который не имеет права ездить (этот процесс идет и будет идти быстрей как ТО продавать перестанут).
Но никак не относится к расположению руля и цвету поворотников. Потому что эти параметры на порядок на дороге не влияют.



не дам :)

Поймите прально - я 5 лет отъездил на Пруле (Тойота Спринтер, Турбофорик, Импреза СТИ), суммарно накатав под 200.000 км на них
Да, кайф за полцены поиметь нашпигованную опциями ЕДУЩУЮ машину

Но не надо кривить душой и рассказыать, как вам офигенно удобно на Пруле ( в городе на перестроениях, встраиваниях в магистраль, на платных парковках, drive-through, а также трассовых обгонах, и как никого не слепит косорукий световой пучок) - не поверю. Да, можно привыкнуть забивать на эти неудобства, но не к ним самим.

опасность правого руля обсуждалась сто раз, не хочу снова в это лезть. Есть очевидные ляпы.

спасибо за оценку моего авто в 1.8млн :) кстати примерно попал :)

конечно, огромное колво вопросов к нашему с вами госудраству и иметь нормальные с инфраструктурой дороги хочется всем

но должны быть и общепринятые стандарты - как государство не может жить без законов

владение автомобилем накладывает определенную ответственность - и стандартизация в высшей своей цели заботится именно жизнях людей ( а ее приведение в исполнение - отдельная история, горькая история)
 

GT`

В Лесу
13 Окт 2009
300
34
0
Москва
а я поддерживаю запрет ввоза нерегламентных авто

обязать бы еще катающихся косоруких переставить руль налево и оптику сменить на еворпейскую - вот был бы сильный и уважительный ход по отношению к остальным участникам движения
К слову в Японии, Англии, на Кипре спокойно ездят леворукие (или как вам удобно косорукие) а/м и никто не кичится по поводу нерегламентных авто и их запрета. Дело не в месте расположения, а в людях.
 

Lexa13

Входит в лес
26 Авг 2010
20
0
0
Такими темпами через 5 лет все будут ездить на тазиках, полицаи будут творить что захотят, а кремль в единоростаг переименуют.
 

Truck 63

В Лесу
28 Янв 2008
496
37
28
Тольятти
К слову в Японии, Англии, на Кипре спокойно ездят леворукие (или как вам удобно косорукие) а/м и никто не кичится по поводу нерегламентных авто и их запрета. Дело не в месте расположения, а в людях.
Цитата первого вице-премьера РФ :
"Опять же, по примеру Японии, Австралии и Великобритании: там существуют очень жесткие требования по страхованию рисков в случаях, если возникает ущерб, либо причинения вреда здоровью лицам в результате эксплуатации таких транспортных средств", - заявил Шувалов.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Похоже, что этот техрегламент (если все точно написано в цитируемом в первом посте интервью) может похоронить не только правый руль, но из-за требования русификации всего интерфейса, имеющегося в машине нельзя будет ввезти (и сертифицировать тоже) леворульные машины, предназначенные для Европы (и Америки). Достаточно посмотреть на приборку - там полно контрольных ламп с сокращениями английских слов (напр, R. DIFF TEMP). То есть даже официальный дилер сможет ввезти только машины специального российского варианта и это наверняка будет дороже и дольше (под заказ) и, самое неприятное, что, вероятно, не все модели-модификации будут выпускаться для российского рынка. А уж частный ввоз б/у машин из Европы и Америки будет невозможен так же, как и из Японии.
P.S. Вот ссылка на официальный текст
http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html
Там в конце ссылки на приложения - в том числе и приложение 5 -Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам - может там требований русификации в этом случае и нет - надо подробно изучать.
 
Последнее редактирование:

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
44
Москва, СВАО
http://forums.drom.ru/vybor-pr/t1151445173.html
отставить панику :) вроде одобрили поправки. Прулю БЫТЬ.
Я офиц инфы пока не нашел, но текст первоначальной редакции поправок есть (во вложении), правда сопоставить его с уже принятым ТР пока не успеваю:icon_sorrys:
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2009 Г. № 720
Проект Постановления Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 38, ст. 4475).
2. Настоящее постановление вступает в силу через 6 месяцев после его опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
2. Настоящее постановление вступает в силу через 6 месяцев после его опубликования.
Вот. Отсрочили себе на 6 месяцев, в этот период ввоз будет полностью невозможен. А потом еще что нибудь выйдет - будьте уверены.
 

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
44
Москва, СВАО
Вот. Отсрочили себе на 6 месяцев, в этот период ввоз будет полностью невозможен. А потом еще что нибудь выйдет - будьте уверены.

Не думаю, у нас на таможне в полную меру действуют телефонное и устное право...тобишь если сейчас правительство не сказало гав, ни один таможенник не возьмется закручивать гайки без приказа, потом ему дороже обойдется. На любой Регламент и Постановление Правительства должен выйти приказ ФТС об исполнении.
Хотя я могу и ошибаться. Тут авто перевозчиков надо поспрашать.
 

Antipose

В Лесу
28 Авг 2010
395
7
0
Москва
www.drive2.ru
Значит живем....
а вообще - бред, конечно... ЕДинороги пытаются всеми силами, правдами и неправдами спасти росавтопром.... бараны, лучше бы сменили инженеров и дизайнерский отдел с нуля по конкурсу набрали.... а то только "новые" модели на базе 8-ок 85-го года собираются и гордятся... Эххх.... Пора валить в Австралию - и климат теплый, и руль - справа, да и уровень жизни чуток (совсем чуть-чуть)) получше...:(
 

Truck 63

В Лесу
28 Янв 2008
496
37
28
Тольятти
пытаются всеми силами, правдами и неправдами спасти росавтопром....
Это разве плохо? Авиапром не спасли-теперь покупаем б/у "Боинги",т.е.фактически финансируем развитие ИХ авиапрома.А сами всё глубже погружаемся в ж...


лучше бы сменили инженеров и дизайнерский отдел с нуля по конкурсу набрали.... а то только "новые" модели на базе 8-ок 85-го года собираются и гордятся...
Спорно.Во-первых,инженеры и дизайнеры у нас не худшие,сам видел разработки 70-80 годов.Во-вторых,если уж наши г... ,где набрать лучших-то?В-третьих,"гордятся" обоснованно.Что мы (как сообщество российских людей) можем делать лучше?Ракеты разве что,да и те то падают,то не долетают куда надо.


Пора валить в Австралию - и климат теплый, и руль - справа,
А с этим не спорю.Не забывайте только,что Австралия-это в значительной мере полупустыня,и большинству "любителей правого руля" там понравится не очень.
Разве что по саксаулам порысачить.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250