ТЭЦ под капотом

lao_czi

На тропе
6 Янв 2009
75
1
0
42
Добрый день, други, может кто, что подскажет

Проблема следующая. Вчера возвращался с другой области домой 600 км и заметил, что при скорости свыше 100-110 начинает греться. Так как не сразу это заметил, то довел почти до красной зоны (чуть чуть стрелке не хватило) сразу же остановился врубил печку и охлаждался. Когда открыл капот из расширительного бачка (не из заливного) вытекло где-то 200 -300 мл. жижи. Подождал, остыла, открыл пробку заливного (металл) бачка, подлил то, что вытекло , чуть прокачал рукой верхний патрубок и поехал дальше. километров 100 все было нормально, потом опять начала подниматься температура при скорости свыше 110 км/ч. при включении кондея (за бортом у нас +41 было) температура начинала опять расти, но медленно. При сбросе газа темп все равно росла, но если воткнуть передачу ниже, чем была - температура на несколько минут резко понижалась, потом опять росла. проехал так около 400 км со скоростью не более 100 км в час, но стрелка все равно была на предпоследней риске.

Два дня езжу по городу. в первый день была тенденция к росту температуры и в городском режиме, сегодня нет. Правда и пробок сегодня нет.

В расширительном бачке пузырей нет ни при перегазовке, ни при холостых оборотах. Уровень ОЖ при прогретом FULL. Белого дыма из выхлопа нет, вентиляторы работают оба, но печка НЕ РАБОТАЕТ на обогрев.

Местные мастера безаппеляционно заявляют что это прокладка ГБЦ, но при этом машину даже не смотрели. Вот я и хватаюсь за голову - что делать.

Есть мысли?

у меня SG9 2004 года МКПП 2,5 XT.

Да, чуть не забыл, уровень масла в норме - именно масло, а не эмульсия.
 

gribar

Лесник
3 Апр 2010
701
48
0
Москва
lao_czi, прокладка, а значит и наличие газов в ОЖ, легко проверяется специальных химическим тестером. Заставьте ваших мастеров сделать этот простой и точный тест :D Печка дует холодным? И радиатор случайно не потек по стыку бачка? :idea: А заодно проверьте и термостат :idea:
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
В расширительном бачке пузырей нет ни при перегазовке, ни при холостых оборотах. Уровень ОЖ при прогретом FULL. Белого дыма из выхлопа нет, вентиляторы работают оба, но печка НЕ РАБОТАЕТ на обогрев.

А в радиаторе? Боюсь, что там то как раз и пусто...

Местные мастера безаппеляционно заявляют что это прокладка ГБЦ, но при этом машину даже не смотрели. Вот я и хватаюсь за голову - что делать.

Диагностировать и чинить.
Если это пробой ГБЦ, то должно быть :
1) Жидкость "выдавливается" из системы и переливается в расширительный бачок. Судя по тому, что печка не греет, это уже произошло.
2) В расширительном бачке есть выхлопные газы и их можно обнаружить газоанализатором.
 

lao_czi

На тропе
6 Янв 2009
75
1
0
42
благодарствую. Печка дует "забортной" температурой. Когда включаю кондей - естественно холодной, а вот когда включаю тепло - ноль.
С газоанализатором - хорошая идея.
радиатор не потек - алюминиевые банки были сделаны год назад. А вот термостат - это нужно к кулибиным записываться.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
В расширительном бачке пузырей нет ни при перегазовке, ни при холостых оборотах.

Кстати, про пузыри. У меня они как-раз были, причем после смены прокладки. Пропали после смены помпы.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Да, но сейчас температура стоит, как вкопанная. не движется. т.е. по прибору - норма. Как я ни газовал - не удалось ее поднять.
Правильно. Жидкость то не циркулирует (нет ее), вот и не забирает тепло у более горячих деталей и не греет датчик.
Смотрите пробой (газоанализатором), а потом, если его нет, то ищите дырку в системе. И не ездите, а то поведет все что можно, придется не только прокладку, а головы и блок менять...
 

lao_czi

На тропе
6 Янв 2009
75
1
0
42
Правильно. Жидкость то не циркулирует (нет ее), вот и не забирает тепло у более горячих деталей и не греет датчик.
Смотрите пробой (газоанализатором), а потом, если его нет, то ищите дырку в системе. И не ездите, а то поведет все что можно, придется не только прокладку, а головы и блок менять...

Благодарю. Ценные слова. Только вот с газоанализатором у нас проблемы - уже все знакомые СТО обзвонил - ни у кого нет. Ладно, буду что-то думать.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
кста, а почему в масле ОЖ нет? или при небольшом пробое и не будет?
 

Vovka

Лесник
2 Янв 2009
506
12
0
МАсква
ПробОй глазом даже не заметишь - как будто иголкой процарапали....
Смотри парение и масленые следы в расширительном бачке.:idea:
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
кста, а почему в масле ОЖ нет? или при небольшом пробое и не будет?
Ну да, пока дело только в прокладке, не будет. Будут только газы в ОЖ и "выдавливание" ОЖ этими газами из системы. (на этом этапе бюджет ремонта = стоимости прокладки + работ по ее замене)
Если "забить", то образуются воздушные пробки и пузыри, эффективность охлаждения резко снижается, начинается перегрев. (скорей всего пробки уже появились, раз печка не греет).
(на этом этапе к бюджету добавляется контроль поверхностей и шлифовка их)
Если снова "забить", то в результате перегрева поведет ГБЦ и блок, и вот тут антифриз с маслом перемешаются. (а тут уже не исключено, что дешевле будет новый движок купить).
 

lao_czi

На тропе
6 Янв 2009
75
1
0
42
ПробОй глазом даже не заметишь - как будто иголкой процарапали....
Смотри парение и масленые следы в расширительном бачке.:idea:

Только что сбегал - посмотрел. Ни масляных следов, не парения нет. ОЖ в заливном (не в расширительном ) бачке под самую крышку, но не брызгает.

Буду усердно искать газоанализатор. Кстати, нужен какой-то специальный, или любой сойдет?
 

Vovka

Лесник
2 Янв 2009
506
12
0
МАсква
Ну да, пока дело только в прокладке, не будет. Будут только газы в ОЖ и "выдавливание" ОЖ этими газами из системы. (на этом этапе бюджет ремонта = стоимости прокладки + работ по ее замене)
Если "забить", то образуются воздушные пробки и пузыри, эффективность охлаждения резко снижается, начинается перегрев. (скорей всего пробки уже появились, раз печка не греет).
(на этом этапе к бюджету добавляется контроль поверхностей и шлифовка их)
Если снова "забить", то в результате перегрева поведет ГБЦ и блок, и вот тут антифриз с маслом перемешаются. (а тут уже не исключено, что дешевле будет новый движок купить).

Шлифовать бошки обязательно = их коробит полюбому...
Не факт, что можно отделаться только заменой прокладки... потом опять все разбирать придеться.:D
 

gribar

Лесник
3 Апр 2010
701
48
0
Москва
lao_czi, современный тест делается путем забора совсем небольшой части ОЖ из системы (расширительный бачок или радиатор) и добавлением в нее специального реагента. Не думаю что это какая то диковинка :idea:
 

lao_czi

На тропе
6 Янв 2009
75
1
0
42
lao_czi, современный тест делается путем забора совсем небольшой части ОЖ из системы (расширительный бачок или радиатор) и добавлением в нее специального реагента. Не думаю что это какая то диковинка :idea:

не подскажите, этот реагент есть в продаже?
и если да, то как называется?
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Только что сбегал - посмотрел. Ни масляных следов, не парения нет. ОЖ в заливном (не в расширительном ) бачке под самую крышку, но не брызгает.

Дождись чтобы двигатель остыл, открой пробку радиатора, посмотри там. Жижи должно быть по пробку. Если нет, надо долить и пожмакать шланг, что к радиатору идет, чтобы антифриз внутрь засосало, долить еще, чтобы по максимуму было.
Запустить мотор, прогреть его, включить печку, посмотреть, будет ли греть.

Буду усердно искать газоанализатор. Кстати, нужен какой-то специальный, или любой сойдет?

Обычный конечно.
 

gribar

Лесник
3 Апр 2010
701
48
0
Москва
lao_czi, не подскажу, я же не специалист станции технического обслуживания автомобилей :( Попробуйте спросить у партнеров клуба. Но опять же повторюсь - это не диковинка и эксклюзив. Многие станции (не только Субару) уже давно делают такие тесты. Поищите в интернете! :D А вот с Vovka я соглашусь. Пробой прокладки есть следствие деформации плоскостей голов и блока. Пусть и не сразу большой деформации. И никак не наоборот!:icon_mad:
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Шлифовать бошки обязательно = их коробит полюбому...
Не факт, что можно отделаться только заменой прокладки... потом опять все разбирать придеться.:D

По хорошему - может и да. Хотя иногда ограничиваются визуальной проверкой "на плите". Кстати, если пробой "поймать" в самом начале, подливать антифриз и не допустить перегрева, то вполне можно обойтись без шлифовки. Я, например, из Минска до Москвы доехал, периодически переливая антифприз из бачка в радиатор, так при ремонте плоскости проверяли, и шлифовать не пришлось...
Правда у меня атмосферник, может он по-другому греется :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250