Вчера перед сном посетила одна мысль и некоторое время не давала покоя. Вот вы все говорите: "фронт-фронт", "поставлю фронт, будет лучше продувка". Это то оно так, но вы все забываете одно обстоятельство, для хорошей продувки фронта необходимое условие, чтобы давление воздуха перед фронтом было значительно выше, чем за ним. Наши машины рассчитаны на топмаунт и соответственно никто даже и предположить не мог, что нужно подумать о том, если ребята начнут ставить фронт. Я к чему веду?
Отсек ДВС по объему воздуха крайне мал. Да, безусловно, он не герметичный, но на большой скорости он будет выполнять свои задачи по продувке топмаунта отлично, так как за ним с коробкой уже виден асфальт и поскольку скорость воздуха под днищем гораздо выше, он и будет вытягивать излишки воздуха от ноздри под днище, тем самым создавая разницу давлений необходимую для хорошей продувки.
Теперь про фронт, или как его обычно ставят. В крайне малом пространстве, которое со всех сторон окружено радиаторами, бачками, фарами, да и в конце концов самим ДВС с навесным, мы ставим огромный фронт. Вроде бы все просто, больше кулер, лучше охлаждение. Оно-то так, только при том условии, что этому воздуху прошедшему сквозь кулер будет куда улететь. Чтобы не возникало избыточного давления за кулером, при котором воздух будет стремиться отскочить от близко расположенного ДВС и вернуться назад в кулер, тем самым уменьшая его возможность пропускать через себя новый воздух, нам нужно позаботиться о том, чтобы для воздуха был лучший и более простой путь на выход. И самое лучшее решение на мой взгляд, это проделать отверстия в капоте для вытяжки подобно топмаунта. В этом случае, высокая скорость воздуха и разница давлений в отсеке и снаружи заставят воздух уходить дальше, тем самым освобождая место для новой порции.
Надеюсь идея понятна? Кстати обратите внимание на то, как реализваны капоты в эволюшенах.