STI 6МКПП. Ставим на форик шестиступ

mike-ltd

Лесник
19 Сен 2006
638
22
18
FullDriveTeam
Если уж усиливать систему, так зачем оставлять слабые места?!?!?
Привода это именно то самое слабое место!
Думаю все считают, что глупо поставить тормоза брембо и покупать колодки китайские за 500 руб. Смысл тогда установки бремб. Так и тут, ждать когда порвется?!? Есть куча историй, когда срезает зубья на раз у штатных приводов.
Я написал свое мнение, а тюнинг - это личное дело каждого.
Удачи!
+много, как грится всякое кроилово ведет к попадалову.
Имхо все ставить: привода, 180 редуктор, кулаки, брембы
 

ДИМОН 777

На тропе
8 Фев 2011
103
8
0
На 6МКПП отъездил уже 1,5 года, ставили в "плеяде". Решился на это после усиления мотора и замены штатной турбины на ВФ-48 от ГРБ. Покупал во Владике через СТИ-клуб полностью свап от лупатой без ДЦЦД с СУРТРЕКОМ + поставил СТИшное сцепление, задние СТИшные кулаки, (передние остались свои), крепление опоры кардана очень просто дорабатывается и ставится СТИшный кардан. Пришлось ставить СТИшный стартер и рабочий цилиндр сцепления, т.к. выжим обратного действия. Проблемы с круизом были решены с помощбю замены датчика нейтрали с обратным принципом работы вкл\выкл.
Мои иллюзии по поводу экономичного валилова по трассе рассеялись как только я выехал на МКАД, на 3000об\мин 112км\ч на 6МКПП против 120 на 5МКПП..... Все передачи, если не спешишь, можно переключать через одну: 1я-3я-5я или 1я-2я-4я-6я..... Конечно не без помощи момента в 420нМ, но всё равно ОЧЕНЬ короткие! Это меня не устраивало, т.к. много ездил по трассе, а мотор жалко так крутить без надобности. Было там же в "плеяде" проделана доработка кпп, ряды 5й и 6й передачи были заменены на таковые от евро СТИ лисы (РЕСПЕКТ ПЕТРОВИЧУ за идею и её воплощение в жизнь!) и о чудо 3000об\мин на 6й ~127км\ч, а на 6000об\мин стрелка спидометра уходит далеко за 240км\ч ;) И всё это в совокупности с суперкороткими - раллийными 1,2,3,4й передачами, в городе при отжиге, тяжелее ошибиться с выбором нужной передачи при рваном ритме, всегда находишься в бусте с хорошим моментом. Изменился характер прохождения поворотов в заносе в сторону большей понятности и прогнозируемоСТИ ситуации... Ну и конечно запас прочности - это тоже огромный плюс 6МКПП, а то много написанно про слизанные шестерни 2й и 3й передачи на сток коробке после ЧВН. Из минусов, конечно вес кпп и следовательно более тяжёлый разгон (на мой взгляд на лицо потеря в динамике) по сравнению с 5МКПП и как следствие увеличенный расход и так "золотого" АИ-98! По трассе 140-160км\ч = 14-15л\100км и 16-17л по городу в активном режиме. (расход топлива описан после установки Бремб "по кругу", это тоже скорее всего повлияло на увеличение).....
Ещё один приятный для меня момент, если не спешишь, то все передачи переключаются без выключения сцепления, при чём и вверх и вниз, соответственно при умелой работе с педалью акселератора. На стоке, честно говоря этим не эксперементировал....
 

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
Пришлось ставить СТИшный стартер
А почему меняли стартер? На JDM STI и обычных 2-х литровых моторах (в том числе и европейских) стартер под одним и тем же номером. Я полагаю, что стартер на 2,5 стоит с большей производительностью. Или по посадочным не подходит?
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
817
309
0
52
Kiev
Мне меняли:
6-ти ступ от STI 04 Евро (главная пара 3.9, трансфер 1.1) - бонусом получил блокировку переднего дифференциала Suretrak
Маховик от STI 04
Стартер от STI 04 (сток от 5МТ не подошел)
Корзина сцепления от STI 04
Диск Сцепления для STI 04 (новый)
Выжимной подшипник для STI 04 (новый)
Кардан от Forester 2.5T 4АТ
Задний редуктор от WRX с передаточным числом 3.54
Кулиса
 
  • Like
Реакции: ZOKiCH и ahaba

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
Олег, а привода не менял? Посмотрев твои онборды понимаю- отжигаешь ты хорошо. Привода фориковские нормально себя чувствуют?
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
817
309
0
52
Kiev
Спасибо за интересную тему, думаю, многим будет полезно.
Я, например, впервые увидел расшифровку кодов коробок.
Комментарии по тексту первого поста:
2. Сделали трансфер 1.1:1, что предполагает либо покупку 180 редуктора от такой же машины, либо поиск 160 редутора с ГП 3.54, которые шли в основном на Американский рынок (чему американцы к стати очень рады).
Трансфер 1.1:1 был и раньше (у меня 6-ступ с 2004 года с таким трансфером).

При покупке 6МКПП с DCCD не обязательно упираться рогом и искать коробку только с штатным контроллером.
Конечно, лучше афтемаркет контроллеры, штатный контроллер захочет ещё установку кучи датчиков и деталей (+ тысячи полторы долларов если б/у).

Наоборот поставить сцепу от шестиступа на пятиступенчатую коробку соответственно нельзя, т.к. сцепа от 6МКПП просто не влезет в корпус 5МКПП.
Можно, но нужно пилить колокол:
http://www.sti-club.su/showthread.php?t=111753
http://www.sti-club.su/showthread.php?t=98770
Стартер так же можно остановить стоковый (причем и на STI маховик).
У меня не получилось...
Может, в этом причина: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=98770&p=3960285&viewfull=1#post3960285 ?

2. Искать 160-й редуктор с ГП 3,9 или 3,54 (в зависимости от выбранной коробки). Этот путь приятнее по цене, но сложен в случае поиска редуктора с ГП 3,54.
Очень много Евро WRX с редукторами 3.54.

Дополнение: у Rallispec есть таблица, где на различной скорости (правда, в милях) показаны обороты для разных рядов: http://www.rallispec.com/Subaru%20Gear%20Chart.htm
Я её себе перевёл в Excel, в километры и подставлял Фориковские размеры колёс.

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
Олег, а привода не менял? Посмотрев твои онборды понимаю- отжигаешь ты хорошо. Привода фориковские нормально себя чувствуют?
Не менял, проверяю на прочность.:)
Привода рвёт при стартах на лаунчах (напр. на драге), а я тошню на кольце...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ahaba

ДИМОН 777

На тропе
8 Фев 2011
103
8
0
А почему меняли стартер? На JDM STI и обычных 2-х литровых моторах (в том числе и европейских) стартер под одним и тем же номером. Я полагаю, что стартер на 2,5 стоит с большей производительностью. Или по посадочным не подходит?
Не подошёл вроде как бы по вылету бендикса или общей длине и это выяснилось только в процессе.....с ужасом вспоминаю ту агонию в которой я искал стартер в тот день и чуть не купил в Усере новый за космический ценнег....!
 
  • Like
Реакции: ahaba и Misp

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
Трансфер 1.1:1 был и раньше (у меня 6-ступ с 2004 года с таким трансфером).
Да, согласен, я увлёкся изучением JDM коробок, а про евро забыл. Спасибо за информацию, скоро обновлю первый пост, т.к. и сам ещё нарыл инфы и в теме много подсказали:idea:
 

ДИМОН 777

На тропе
8 Фев 2011
103
8
0
2 Oleg B: Нравится настройка Bilyk_WRX? Сколько км на них (настройках) катаешь? Где проходила настройка, на какой бенз, на какой буст, замеры делал на стенде?
З.Ы. Можно в личку.
З.Ы.Ы. Ахаба, Сорри за пост не по теме!
 

ДИМОН 777

На тропе
8 Фев 2011
103
8
0
Если не секрет, как дорабатывали опору кардана?
Если я не ошибаюсь надо болты крепления опоры использовать более длинные, и с помощью них между опорой и кузовом вставить проставки нужной длинны (вымерять по-месту). В качестве проставок по моему использовали поршневые пальцы отрезанные в размер, через которые опора прикручивается к кузову.
 

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
В качестве проставок по моему использовали поршневые пальцы отрезанные в размер
А можешь замерить длину пальца? Лучше сделать наверно какую нибудь проставку, чем просто палец. Если будет размер, то я смогу её сделать не только себе:D.
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
817
309
0
52
Kiev
А можешь замерить длину пальца? Лучше сделать наверно какую нибудь проставку, чем просто палец. Если будет размер, то я смогу её сделать не только себе.
Там можно просто шайбами выровнять ось кардана.
2 Oleg B: Нравится настройка Bilyk_WRX? Сколько км на них (настройках) катаешь? Где проходила настройка, на какой бенз, на какой буст, замеры делал на стенде?
З.Ы. Можно в личку.
З.Ы.Ы. Ахаба, Сорри за пост не по теме!
Настройка Билыка нравится, у него наибольший опыт настройки Суб на Украине, ИМХО. Настраивает на ходу. Буст 1.2 в пике, у меня мозг UTEC с переключателем карт и настроены карты:
- под 98-й бензин,
- под 95-й,
- под плохой 95-й (с высоким EGT)
- и под ОЧЕНЬ СИЛЬНО плохой 95-й (с высоким EGT и детонацией).
Графики есть тут: http://www.forester-club.com.ua/viewtopic.php?f=46&t=10911#p181742
 

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
Первый пост обновлён. Спасибо Тёмному:idea:.
А контроллер DCCD у всех DCCDPro стоит? Или есть у кого нитроникс или мапДССД?
Прокатите кто нибудь на форе с коробкой от праворукой импрезы. Так ли напрягает короткие передачи? Сдаётся мне, что катался я не на "короткой коробке".
 

gis

Старший Лесник
15 Июн 2011
2,451
148
63
хорошая темка!такие бы тюнячки на автомат.
 

ДИМОН 777

На тропе
8 Фев 2011
103
8
0
Первый пост обновлён. Спасибо Тёмному:idea:.
А контроллер DCCD у всех DCCDPro стоит? Или есть у кого нитроникс или мапДССД?
Прокатите кто нибудь на форе с коробкой от праворукой импрезы. Так ли напрягает короткие передачи? Сдаётся мне, что катался я не на "короткой коробке".
Напрягает по трассе, на 6й 3000об\мин ~117км\ч.....
 

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
Дим, понятно, что для трассы ты ожидал больше от шестиступа, но ведь пятая передача фориковской коробки= шестая передача JDM импреза. Интересует именно добавление передачи для повседневного использования в городе. И ещё интересно, замена шестерён 5 и 6 передачи не сильно повлияло на эластичность и удобство, т.к. разниц между 4 и 5 передачей сильно увеличелась.

Добавлено через 6 минут 19 секунд
ЗЫ Ещё узнал, что кардан на шестиступ с DCCD отличается от шестиступа без DCCD креплением к редуктору. Значит и у редуктора отличия:-( . Хотя, лечится наверно заменой крепёжной гайки редуктора.
 

ДИМОН 777

На тропе
8 Фев 2011
103
8
0
но ведь пятая передача фориковской коробки= шестая передача JDM импреза. Интересует именно добавление передачи для повседневного использования в городе. И ещё интересно, замена шестерён 5 и 6 передачи не сильно повлияло на эластичность и удобство, т.к. разниц между 4 и 5 передачей сильно увеличелась.
6я ЖДМ иипрезы короче 5й евро форика! От замены 5 и 6 больше плюсов чем минусов, разрыв между 4 и 5й ощутимо увеличился, но не критично, за то более длинная 6я - это ВЕСЧЬ!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250