РЕГЛАМЕНТ
Чемпионат FMC по любительским синхронным автогонкам.
Частный регламент на 27 января 2008г.
Статья 1. Общие положения.
1.01. Организатор – Московский Форестер Клуб, объявляет о проведении этапа чемпионата 27 января 2008 года.
Статья 2. Расписание и место проведения чемпионата.
2.01. Соревнования чемпионата проводятся на специально подготовленной синхронной трассе с ледяным покрытием, имеющей сложную конфигурацию. Направление движения – против часовой стрелки. Длина трассы не менее 900 м, ширина дорожки 3 - 8 метров. Место проведения: МО Подольский р-н.
2.02. Расписание автогонок:
Регистрация участников с 9-00 до 11-00 (строго).
Тренировка с 9-00 до 10-50 часов.
Орг. собрание 10-50 до 11-00 часов.
Проведение квалификации 11-00 до 13-00 часов.
Проведение финальных заездов 13-00 до 15-00 часов.
Церемония награждения победителей этапа чемпионата 16-30 часов.
Статья 3. Цели и задачи.
3.01. Популяризация автомобильного спорта среди автолюбителей и привлечение их к занятию автомобильным спортом;
3.02. Совершенствование навыков управления автомобилем в сложных ситуациях и его безопасной эксплуатации в различных дорожных условиях;
3.03. Пропаганда правил дорожного движения;
3.04. Привлечение внимания молодежи к техническим видам спорта как форме проведения досуга и пропаганда здорового образа жизни.
3.05. Моделирование нештатных ситуаций, возможных на дорогах общественного пользования, и пояснение способов избежания их.
3.06. Повышение безопасности участников дорожного движения
Статья 4. Нормативные документы. Официальные лица.
4.01. Нормативными документами для проведения этапов Чемпионата являются настоящий Регламент и другие документы, выпущенные на основе требований Спортивного Кодекса РАФ и Приложений к нему.
4.02. Технические требования, утверждённые клубом FMC.
4.03. Данный этап чемпионата проводится по данному частному Регламенту и дополнениям к нему.
4.04. Непосредственное проведение соревнований чемпионата возлагается на Главную Судейскую Коллегию.
4.05. Вся полнота ответственности за точное соблюдение положений текста настоящего Регламента и всех его приложений и дополнений во время проведения соревнований возлагается на руководителя гонки.
4.06. Организатор не отвечает за убытки и ущерб как по отношению к участнику и его имуществу (в том числе во время нахождения автомобилей в закрытом парке), так и за убытки, причиненные третьим лицам и их имуществу. Эта ответственность возлагается на непосредственного виновника.
4.07. Своей подписью в заявочной форме участник отказывается от предъявления претензий Организаторам и судьям в случае повреждения имущества или других последствий дорожно-транспортных происшествий, происшедших на территории автодрома во время проведения соревнования.
Статья 5. Участники. Экипировка.
5.01. К участию в соревнованиях Чемпионата в качестве водителей допускаются любые физические лица, имеющие удостоверение водителя и при необходимости доверенность на право управления автомобилем, а также уплатившие стартовый взнос.
5.02. Стартовый взнос полностью возвращается в случаях:
• когда соревнования не состоялись.
• по решению организаторов.
5.03. Поставив свою подпись на официальном бланке заявочной формы, участник подчиняется спортивной юрисдикции, признанной РАФ и настоящему Регламенту.
Статья 6. Зачеты.
6.01. Решением Организатора устанавливаются следующие виды зачета: «ЛЕДИ» «МОНОПРИВОД», «ПОЛНЫЙ ПРИВОД-ШИПЫ», «ПОЛНЫЙ ПРИВОД-БЕЗ ШИПОВ»
6.02. Для зачета «ЛЕДИ», допускаются автомобили, проходящие по техническим требования в классе «ЛЕДИ»; и т.д.
6.03. Участник может заявиться на одном автомобиле, только в один класс.
6.04. Любой класс считается состоявшим, если в нём стартовавших участников не менее 6 автомашин.
6.05. Максимальное количество участников установленное Организатором на одном этапе в классах «ЛЕДИ», - 20 автомобилей, в классах «МОНОПРИВОД», «ПОЛНЫЙ ПРИВОД-ШИПЫ», «ПОЛНЫЙ ПРИВОД-БЕЗ ШИПОВ» - 30 автомобилей.
Статья 7. Подготовка автомобилей.
7.01. Все автомобили, принимающие участие в соревновании должны быть технически исправны, и иметь действующий талон прохождения ТО и огнетушитель.
7.02. Разборка салона запрещена.
Статья 8. Регистрация, тех. комиссия.
8.01. Перед прохождением тех. комиссии участник заполняет бланк – заявку у помощника главного судьи, оплачивает вступительный взнос, получает номер участника и предоставляет свой автомобиль для размещения на нём рекламного материала.
8.02. Занять своё место в закрытом парке согласно указаниям судьи в закрытом парке.
Статья 9. Стартовые номера.
9.01. Стартовые номера должны быть наклеены на боковые стекла, следующие за водительской дверью автомобиля с двух сторон (формат А4), по решению Организатора размер номеров может быть увеличен.
Статья 10. Выезд на старт из закрытого парка
10.01. Информация по очерёдности старта берется из стартового протокола,
10.02. Участник обязан подать в предстартовую зону автомобиль, в течение двух минут, после приглашения судьи выпуска на старт.
10.03. В предстартовой зоне водитель должен быть пристегнут, автомобиль должен быть заведен, и стоять с включенным ближним светом фар, контроль за исполнение возлагается на судью выпуска.
10.04. Выпуск участников заезда на зачетную трассу допускается только по приглашению выпускающего судьи, самовольный выезд участника на трассу, без согласования с выпускающем судьёй, наказывается вплоть до дисквалификации участника.
10.05. Участник обязан подать автомобиль на старт, в течение двух минут после сигнала судьи, и не позднее двух минут после выезда соперника на старт.
10.06. Первым на дорожку выезжает автомобиль, который будет стартовать по внутренней дорожке.
10.07. По окончании заезда участник должен незамедлительно поставить свой автомобиль в закрытый парк.
10.08. Контроль возлагается на технического комиссара.
Статья 11. Официальная тренировка.
11.01. Официальная тренировка является не хронометрируемой.
11.02. Очередность участия в тренировке в соответствии с указаниями судей в закрытом парке и судей на трассе.
11.03. Во время тренировки судьи определяют безопасное количество машин на трассе, но не более четырёх участников.
Статья 12. Старт.
12.01. При расстановке автомобилей на линии старта присутствие в предстартовой зоне кого-либо, кроме судей на старте или официальных лиц соревнований, запрещено.
12.02. Автомобили участников выставляются на стартовой линии так, чтобы передняя часть автомобиля касалась виртуальной линии старта.
12.03. Участник сигнализирует готовность к старту ответом на запрос судьи о готовности к старту.
12.04. Стартовая команда: флаги вниз вдоль тела (подготовка), флаги горизонтально разведены (полная готовность), флаги поднимаются в вверх и тут же опускаются (старт) интервал времени между взмахами флагами примерно 1 сек. В случае если участник начинает движение раньше, того, как судья начинает опускать флаги, считается фальстартом и пенализируется.
12.05. Старт с места.
Статья 13. Движение по трассе.
13.01 Задача участника как можно быстрее пройти дистанцию трассы один полный круг, в заданном направлении не срезая трассу (в случае ошибок участник пенализируется).
13.02. В случае невозможности движения автомобиля участника по трассе он обязан незамедлительно включить аварийную сигнализацию, при этом заезд останавливается. Если остановка заезда произошла во время квалификации, то второму участнику после прохождения квалификации всего класса предоставляется перезаезд. Если остановка произошла во время финальных заездов, то участнику, из-за которого произошла остановка, присваивается ноль очков, его оппоненту одно очко.
13.03. В случае если один из участников догоняет автомобиль своего оппонента, он не должен приближаться к нему ближе, чем на 50 метров (при невыполнении этого требования нарушитель исключается из соревнований), при этом догоняющий участник считается выигравшим в финальных заездах, если это произошло в квалификации, ему предоставляется право перезаезда.
13.04. Всякое обслуживание автомобиля на зачетной трассе запрещено.
13.05. В ходе заезда судьи подают сигналы флагами: - ЗЕЛЁНЫМИ флагами (либо иным, по усмотрению организаторов) - для подачи стартовой команды; - КРАСНЫМ - для остановки гонки; - в ШАХМАТНУЮ КЛЕТКУ - для фиксации пересечения линии финиша.
13.06. На одном автомобиле может выступать не более двух заявленных участников, а так же один участник не может выступать на двух и более автомобилях в одном классе.
Статья 14. Некорректное поведение. Опасная езда.
14.01. Всякое неспортивное, обманное или недостойное действие, предпринятое Участником или водителем (в Закрытом парке или непосредственно на трассе), рассматривается руководителем гонки, который вправе применять любое из возможных наказаний: дисциплинарное замечание, исключение из соревнований.
14.02. Если, по мнению руководителя гонки (или любого из спортивных Комиссаров), езда какого либо Водителя является не правильной, не корректной или опасной, создает этому водителю участнику преимущества, или же снижает шансы другого водителя, он может остановить заезд.
14.03. Любой Водитель, который по той или иной причине считается виновником остановки заезда, к участию в повторном заезде не допускается, а запасной водитель на его стартовую позицию не вызывается.
14.04. Любой водитель, не принявший старт, или сошедший, или исключенный из заезда (который должен быть повторен), не допускается к участию в повторном заезде, за исключением случаев, когда водитель сошел из-за неправильной езды другого водителя или остановился по соображениям безопасности.
14.05. За неподчинение судьям в случае требования немедленной остановки на трассе - организаторы вправе применять любое из возможных наказаний: дисциплинарное замечание, исключение из соревнований.
Статья 15. Финиш.
15.01 Финиш определяется ходом.
15.02. В протокол заносится итоговое время как сумма времен: время на круге и штрафы (Штрафы описаны в разделе Пенализация).
Статья 16. Квалификационные заезды.
16.01 Квалификация включает две попытки (каждая попытка с новой дорожки), стартовая дорожка определяется по стартовому протоколу, дистанция - один полный круг, старт парами с места, в разные стороны, финиш ходом.
16.02 Зачетное время складывается из суммы чистого времени на круге и пенализации (описана в разделе Пенализация).
16.03. По результатам квалификационных заездов составляется квалификационный список, в который заносится лучшее зачетное время, показанное участником в финальных заездах.
Статья 17. Финальные заезды
17.01. В финальные заезды выходят пять участников в каждом классе, показавшие лучшее время на квалификации. Финальные заезды проходят по системе «каждый с каждым». Всего десять заездов в каждом классе.
17.02. В финальных заездах каждый участник в своём классе, должен стартовать каждый раз с новой дорожки в каждом новом заезде.
17.03. В финальных заездах хронометраж ведется.
17.04 Участнику, показавшему лучшее время (с учётом пенализации) в заезде, присуждается победа и одно очко, второму участнику - ноль очков.
17.05. В случае схода участник получает ноль очков, его противник в заезде получает одно очко и выигрыш в заезде.
17.06. Если участник не может выехать на дорожку в установленный регламентом срок, то он получает ноль очков, его противник в заезде получает одно очко и выигрыш в заезде.
17.07. В случае попадания в финал двух участников, выступающих на одном автомобиле, победа в заезде присуждается участнику, показавшему лучшее время на квалификации.
Статья 18. Хронометраж
18.01. Хронометраж всех заездов ведется с точностью до 0,01 сек.
18.02. В случае очень близких визуальных результатов и разнице в хронометраже 0,03 сек. назначается перезаезд.
Статья 19. Пенализация. Штрафы.
19.01. Фальстарт - 3 сек.
19.02. Проезд не по траектории - 30 сек.
19.03. 1 (один) сбитый баллон – 2 сек.
19.04. Не выход на старт в течение 2 минут с момента постановки на старте первого автомобиля - сход.
Статья 20. Определение результатов.
20.01.Победителями во всех зачетах являются три участника набравшее наибольшее количество очков в финальных заездах. В случае равенства очков места распределяются в соответствии с лучшим временем, показанным участниками в квалификации.
Статья 21. Награждение.
21.01. Участник, победивший по итогам гонки, становится: чемпионом FMC этапа 27 января 2008 г., в своём классе.
21.02. Участники, занявшие 1, 2 и 3 места на этапе, награждаются призами и грамотами.
Статья 22. Положение о чемпионате.
22.01. Чемпионат будет считаться состоявшимся в том случае, если фактически будет организовано и проведено не менее 3 этапов.
22.02. Этап считается состоявшим, если в нём приняло участие не менее 6-и (шести) Участников. Принявшим участие в этапе считается Участник, проехавший хотя бы один полный круг в любом из заездов этапа (тренировка в день проведения гонки, квалификация или финальные заезды). Принявшим участие в Чемпионате считается Участник, фактически принявший участие хотя бы в одном из этапов.
22.03. Очки за этап начисляются по следующей системе:
1 место – N+5 очков (где N – количество участников в классе на данном этапе);
2 место – на 2 очка меньше первого;
3 место – на 2 очка меньше второго;
4 место – на 1 очко меньше третьего;
5 место – на 1 очко меньше четвёртого и т.д.
22.04. Участник, сошедший с дистанции, получает 0 очков.
22.05. Личный результат Участника в Чемпионате определяется по сумме очков набранных им на всех этапах Чемпионата. В случае равенства очков у двух или более Участников преимущество получает Участник, имеющий большое количество 1-х, затем 2-х и т. д. мест на этапах Чемпионата.
22.06. По сумме баллов, набранных Участником в Чемпионате, на последнем этапе чемпионата будут выявлены победители в каждом классе и абсолютные победители (личный результат), и награждены специальными призами и памятными наградами.
Статья 23. Изменения и дополнения настоящего Регламента.
23.01. Организатор имеет право вносить изменения и дополнения в настоящий регламент,
Статья 24. Заявки на участие, стартовые взносы
24.01 Заявки на участие принимаются в теме: Регистрация на Синхронные гонки.
24.02. Любая заявка до уплаты стартового взноса считается предварительной.
24.03. Организатором установлены стартовые взносы в размере? рублей.
Статья 25. Организаторы.
25.01. Основным организатором и координатором проведения данных соревнований является МОСКОВСКИЙ ФОРЕСТЕР КЛУБ.