Ремонт Рулевой Рейки своими силами(фото)

Sita0

На тропе
3 Ноя 2010
132
10
0
CHOOhonets, 13-15 это снятие установка + ремонт................. Ну например в фирме "гидролаб". (ГАРАНТИЯ ГОД БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА)

Не сочтите за рекламу,- я таМ уже не работаю но отношения поддерживаю. :)

И опять мой любимый вопрос,- " А СКОЛЬКО МАСЛА ДОЛИВАЕТЕ?"
После слов "плеяда",- "течь рейки",- приходит на ум что есчё не доливали!!!!!

вООБЩЕМ ДО ВЫЯСНЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТв (КАК ЧАСТО ДОЛИВАЕТЕ МАСЛО и главное СКОЛЬКО???) Смысл ремонта р\рейки пока не понятен. хотя если проблемео долить 150-300 грамм то можно новую купить. И то, в доливе жидкости можно посомневаться, по той причине что владелец ни слова не сказал про звуки из насоса (чаще всего нехватка масла в бачке ну или завоздушивание системы).

Вообщем для конкретных ответов на форуме нужно чётко излагать симптомы.

А так,- рад буду помочь!!!!!!!!!!!
 

QoS

В Лесу
18 Апр 2011
423
29
0
владелец ни слова не сказал про звуки из насоса (чаще всего нехватка масла в бачке ну или завоздушивание системы).
На холодную визжит гур, как проверить на завоздушивание? И какой АТФ туда долить/заменить?
 

QoS

В Лесу
18 Апр 2011
423
29
0
понимаю что как акпп, в смысле если гудит какое правильнее залить и производителя?
 

Electroom

Лесник
30 Апр 2010
657
28
28
41
г. Владимир
понимаю что как акпп, в смысле если гудит какое правильнее залить и производителя?

когда менял целиком жижу, то купил литровку Eneos ATF III (DEXRON III CLASS),
eneos_atfiii_1l_280p_20321.jpg
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
На холодную визжит гур, как проверить на завоздушивание? И какой АТФ туда долить/заменить?

Смотри шланги у бачка, возможно через них сосет воздух, если задубели поменяй и хомуты поставь болтовые.
 

Sita0

На тропе
3 Ноя 2010
132
10
0
Swforest, Да вообщем то проверять не нужно. :)

Сначала долить до уровня.
Ну и посмотреть пройдёт ли "визг" на холодную.
Если не пройдёт то тогда искать где подсасывает. Частенько подсасывает сальник насоса. Вообще поскольку чудес не бывает,- то если воздух попадает,- значит масло вытекает,- тоесть подсасывает там где капля масла. Но это уже немного другая история.
Для начала просто долейте, поездите,- и раскажите что получилось.
 

CHOOhonets

На тропе
13 Авг 2009
26
0
0
39
Москва
CHOOhonets, 13-15 это снятие установка + ремонт................. Ну например в фирме "гидролаб". (ГАРАНТИЯ ГОД БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА)

Не сочтите за рекламу,- я таМ уже не работаю но отношения поддерживаю. :)

И опять мой любимый вопрос,- " А СКОЛЬКО МАСЛА ДОЛИВАЕТЕ?"
После слов "плеяда",- "течь рейки",- приходит на ум что есчё не доливали!!!!!

вООБЩЕМ ДО ВЫЯСНЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТв (КАК ЧАСТО ДОЛИВАЕТЕ МАСЛО и главное СКОЛЬКО???) Смысл ремонта р\рейки пока не понятен. хотя если проблемео долить 150-300 грамм то можно новую купить. И то, в доливе жидкости можно посомневаться, по той причине что владелец ни слова не сказал про звуки из насоса (чаще всего нехватка масла в бачке ну или завоздушивание системы).

Вообщем для конкретных ответов на форуме нужно чётко излагать симптомы.

А так,- рад буду помочь!!!!!!!!!!!

Большое спасибо за ответ! Вы правильно подумали - масло я еще не доливал:) В Плеяде мне было скзано "подтекает в районе следящего устройства, следите за уровнем масла". 13-15 тыс. это цена переборки (со снятием\установкой), т.е. по сути это и есть ремонт.
Сейчас вопрос еще в том, нужно ли торопиться с решением этого вопроса или можно подождать, например, до весны.

С ув,
 

Sita0

На тропе
3 Ноя 2010
132
10
0
CHOOhonets, Я бы долил до уровня и ездил. :) Ну переодически поглядывая на уровень.......... И баночкой масла прозапас. Когда будет сильно ниже уровня, если проглядите,- появится звук "визжащего" насоса ,- нужно будет срочно долить до уровня и ездить дальше. Пока объём доливаемого масла не выйдет за пределы допустимого.
 
Господа, опытные мастера! Буду рад услышать мнения.
Хочу вылечить стук рейки с левой(по ходу движения) стороны (где рулевой вал входит в рейку).
Еще не читав эту тему, сделал вывод, что надо менять муфту, прижимающую рейку к червяку. Уже купил эту муфту.
Интересует вопрос: влияет ли на стук рейки пружина , что стоит после муфты (между муфтой и регулировочным болтом) ? Возможно она устала? И ее надо менять? Пока не купил ее, так как она идет только вместе с регулировочным болтом (в моем варианте) и стоит негуманно))
Тут в теме видел праворукую рейку (схема из каталога)- там такая пружинка отдельным номером идет. Может кто даст номерок ее?

Авто мое: SG-5 2003MY 2.5атмо автомат американец .
 

Fuzz

На тропе
6 Июл 2009
63
8
0
Гатчина
vkontakte.ru
Скажите , по мануалу на S11 форике надо снимать подрамник, чтобы снять рейку, а без снятия подрамника очень трудно? . Потекла рейка , но есть другая которая не течет, хочу просто махнуть одну на другую, но снятие подрамника пугает )))
 

Avik...

Лесник
11 Сен 2009
1,000
54
48
МСК
www.drive2.ru
Скажите , по мануалу на S11 форике надо снимать подрамник, чтобы снять рейку, а без снятия подрамника очень трудно? . Потекла рейка , но есть другая которая не течет, хочу просто махнуть одну на другую, но снятие подрамника пугает )))

подрамник отстрелить ничего сложного. но рейка снимается не трогая подрамник. тяги откручиваешь от самой рейки и все.
 

Sita0

На тропе
3 Ноя 2010
132
10
0
Так то оно так,- но если подрамник не откручивать, а снимать тяги со старой рейки, тогда и при установке тяги нужно будет снимать а потом при установке обратить внимание на хорошую герметизацию пыльников (хомутики оккуратно поставить, и ни каких пластиковых стяжек.)

Хотя я всегда снимал в сборе. На подъёмнике, да с пневмоинструментом всборе получается ыстрее снять\поставить.

ЗЫ: не забываем про руль. Если снял корданчие с рейки в среднем положении,- то и одевать нужно тоже в среднем на новой рейке,- а то лента в руле будет плохо себя чувствовать.
 

serp

На тропе
19 Сен 2009
118
1
0
54
СПб
Рулевой карданчик можно заменить сверху, из под капота? без ямы смогу обойтись?

Снятие
снимать рулевое колесо, как в мануале, не надо?
1. Глушим машину и выравнивняв колеса вынимаем ключ зажигания, чтоб замок заблокировал руль.
2. Метим на нижнем соединении- напротив прорези в карданчике на входном валу гидроусилителя надфилем сделать рисочку. При установке нового карданчика рисочку совместить с прорезью в карданчике.
3. Откручиваем карданчик - толкаем его вверх по валу рулевой колонки и он слезает с рейки, потом вниз.

Валы (рулевой и рейки) не могут прокрутиться?

Установка:

Цитата из мануала:-
1. Удостоверьтесь в прямолинейности установки передних колес, затем, проследив за правильностью совмещения болтовых отверстий длинного(верх) хомута шарнирной сборки с приемной выборкой, посадите длинный(верх) хомут шарнира на оснащенный насечками конец рулевого вала.

2. Короткий(низ) хомут шарнира посадите на цапфу вала ведущей шестерни рулевого механизма (также оснащенную насечками), - опять-таки проследите за правильностью совмещения болтовых отверстий с приемной выборкой в цапфе.

3. Опустите шарнир вниз до упора и временно установите и затяните болт крепления короткого(низ) хомута, - проверьте правильности посадки болта в выборке и потяните шарнир вверх.

4. Затяните с требуемым усилием (24 Нм) стяжной болт длинного(верх) хомута, затем с тем же усилием окончательно затяните болт короткого хомута.

Затягивание стяжных болтов хомутов карданного шарнира с чрезмерным усилием чревато затруднениями при вращении рулевого колеса! Величина посадочного зазора между шарниром двойной компенсации и рулевым механизмом должна составлять не менее 15 мм.

Все прально?
какие подводные камни есть?

как соблюсти усилие затяжки без динамометр.ключа?

Чем смазать?
Пыльник имеет смысл одеть? (от рулевой рейки, напр.) или пленкой пищевой обмотать))
 
Последнее редактирование:

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,168
242
63
Самара
Sita0,
помоги советом, пожалуйста!
Имеем стучащую рейку, не течет нигде, уровень уже 2 года стоит.
Симптомы такие - при проезде трамвайных рельс или гребенки удары спереди с отдачей в руль, при правом повороте на ходу и попадании в канавку или на рельс стук и отдача явнее. Смотрели подвеску в 2-х сервисах, подвеска в идеале, стойкам стаба- 1500 км, не стучат, втулки стаба прошли 10 000, полиуретан, тоже в норме.
Нашли стук только при нагруженных колесах и выключенном двигателе, усиленно качая руль вправо-влево. Стук со стороны где рулевой вал соединяется с рейкой.
Пытались подтянуть рейку с подъемника - не получилось, во-первых места там не особо много, потом накидной ключ на 13 не лезет, а на 14 - прокручивает, да и грани на болту "подслизаны", похоже до меня уже пытались ее подтянуть.
Решили попробовать подтянуть болт путем откручивания хомутов рейки и опуска ее ниже, чтоб можно было накинуть головку, и вот вопрос:
1. Поможет ли подтяжка рейки?
2. Если поменять прижимной сухарь, пружину и болт - поможет? Все равно рейку опускать с карданчика и хомутов...

Новая рейка стоит 33 800, переборка (если перетряхивать ее всю, в т.ч. сама рейка , вал, сальники-втулки-подшипники, оставляя только корпус) получается 39 500 по запчастям только+ работа - чета как то не дешево....
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
список запчастей если можно выложите

http://forester.club/showpost.php?p=523794&postcount=78

вот в этом посте, на первой картинке тот что указан ремкомплект и на второй картинке запчасти под номерами 1 и 2.
Мне помогло, но у меня был люфт слева (со стороны пассажира), у меня правый руль.

Еще возможен вариант что изношен сам шток или зубцы на вертикальном вале, тогда только замена рейки.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,168
242
63
Самара
Откуда такие цены?

Еще возможен вариант что изношен сам шток или зубцы на вертикальном вале, тогда только замена рейки.
Я собственно про это и писал:
переборка (если перетряхивать ее всю, в т.ч. сама рейка , вал, сальники-втулки-подшипники, оставляя только корпус) получается 39 500 по запчастям только
, потому как у меня по вину на рейке можно заменить любую деталь. Стучит в районе водителя, слева.

Поэтому и спрашивал у опытных, поможет ли подтяжка рейки или нет? Или попробовать заменить прижимающий рейку к валу узел (сухарь, пружина, болт...)?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250