Это общепринятый эквивалент, когда испытывают масла, то их срок службы рассчитывают в моточасах, которые эквивалентны примерному пробегу. При этом, эквивалент берётся исходя из средней скорости в 60 кмч.
Это у "За Рулём" и маслопроизводителей 40 моточасов - немногим меньше 3 000 км, а лично у меня - это 700 км. Именно поэтому, я для себя решил, что смену масла произвожу через 300 моточасов (благо у нас есть данный счётчик в БК, просто надо записывать, или запоминать сколько было если вы его обнуляете, или не сбрасывать вообще, тогда 3 круга - и можно ехать на сервис). Если масло прогревалось больше чем 115 градусов - то это время считаем час за три.
Просто у моего друга был такой "попадос". Он купил сотого крузера, причём из салона, трейд-инового, трёхлетку, с пробегом всего 27 000 км. По сервисной книжке - всё идеально, ТО пройдено раз в год, на 9 800 и 19 000 км.
Радостно проездив пару тысяч км он поехал на проверенный сервис, на смену масла. А оттуда потёк практически вазелин... Двиг вскрыли - там кокс и гудрон. Кое как вымыли, вычистили что смогли, залили новое масло - давление пониженное, износ двига как на 300 000 км. Потихоньку навели справки - оказывается аппарат ездил под директором стройфирмы, с водителем, и как заводили его утром, в 7 часов - так глушили только 22, с утра директор по работе, потом с женой в ресторан, в театр, по выходным - шопинг, а водитель всё время в нём сидит, на холостых гоняет. Вот и выходит, пробег смешной, состояние на вид - отличное, а двигатель - мёртвый.