забавная тема..
имхо. при холодном трогании масляного голодания не будет, ибо давление масла будет выше обычного за счет повышенной вязкости. Скорее надо опасаться не масляного голодания, а выдавливания слишком вязкого масла при повышенных оборотах. Для этого надо ехать плавно и на "более низких" оборотах.
С АКПП тоже самое, за счет повышенной вязкости жижи на морозе переключается более быстро (можно сказать более чётко) как если бы сделали тюнинг акпп поднятием давления в гидротрансформаторе.
ps живу в г.Томске (300км на север от Новосибирска), ej203 атмо АКПП, масло оригинальное субару 0w20 каждые 4-5тыщ... В -15..-20 С завожу, через 3-5мин. ехать начинаю: АКПП в 2, обороты 1500-2500, скорость соответственно не более 40км/ч, итак до рабочей температуры, а это 2-5минут. Итог: коробка, двигатель, подвеска(аморты) живее живых, ничё не стучит, не рычит, не пинается. Масло, антифриз, декстрон ни разу не доливал (делаю только своевременную замену "по пробегу").
pps гаража нет, вебасты нет, аккумулятор гелиевый. автозапуск включаю по темепературе -15 если на улице холодней -20..-25. Ниже -35 если надо ездить на след. день вкл. автозапуск через 2 часа. Соседи никогда не жалуются ибо во дворе есть дизеля))