По просьбе Кабана составил для Kvart-а описание программирования брелка на американца SG-9 рестайл (2006 модельный год).
Проверено на практике - ну, естественно, сначала "как на дорестайле" (как выяснилось - крайне мало общего), потом мануал по диагонали (все равно не получается), потом наконец мануал внимательно читается, переводится и распечатывается - и оказыватеся никаких проблем нет )))
Полагаю, есть смысл выложить этот текст сюда.
Итак, начать следует с выписывания куда-то кода (кодов, если мы будем пришивать сразу несколько) брелка. Если он неизвестен - то вскрываем брелок, находим внутри приклеенную бумажку с цифрами. Код - это верхняя строка, состоящая из 8 цифр. Вторая строка с цифрами и буквами на этой бумажке - к вводимому коду отношения не имеет.
Кроме того, перед началом категорически рекомендую убедиться, что:
- код записан разборчиво - он постоянно должен быть перед глазами;
- порядок действий либо глубоко осознан, либо распечатан - действовать придется достаточно интенсивно, время на размышления "что же делать дальше" будет не всегда;
- открывать-закрывать водительскую дверь ничто не мешает - ею придется несколько раз хлопать;
- если присутствуют "болельщики"/"помошники/советчики", то они или весь процесс пребывают снаружи, или весь процесс сидят внутри за закрытыми дверьми; еще раз: все двери все время должны быть закрыты (кроме водительской, которой мы периодически будем хлопать);
- кнопка блокировки/разблокировки дверей на водительской двери ("главная") - доступна и исправна; ввод кода осуществляется с ее помощью;
- гарантированно работает "пищалка" - та, которая срабатывает при постановке/снятии на охрану; при ее помощи машина будет сообщать вам кое-какую информацию в процессе программирования (в нашем случае мы здорово развлеклись именно из за этого, но это уже "другая история" ...)
Исходное положение - стоим около машины, за рулем никого нет, ключ зажигания в руках, машина с охраны снята.
Готовы ? Приступим.
******************************************************
1. Убеждаемся что все двери (включая заднюю) плотно закрыты.
2. Открываем водительскую дверь, садимся на сиденье, закрываем дверь ("по разделениям на 3 счета"). Это не шутка - действительно именно эти 3 действия.
3. У нас есть 45 секунд на то чтобы:
- открыть и снова закрыть водительскую дверь;
- вставить ключ в замок зажигания и 10 раз повернуть "вкл"/"выкл"; внимание - надо уложиться в 15 секунд !
Если все прошло удачно - то пищалка пропищит один раз. Теперь у нас есть 15 секунд на выполнение шага 4.
Если не уложились (в 10 секунд на ворочание ключом, или в 45 секунд на весь 3-й шаг) - то не пропищит. Возвращаемся к п.1. Возвращаемся - в прямом смысле этого слова. Т.е. выходим их машины, закрываем все двери и т.п.
4. Один раз открываем и закрываем водительскую дверь. На это у нас есть 15 секунд.
Если успели - то начнется писк продолжительностью 30 секунд. Пока он длится - надо приступить к выполнению шага 5.
Если не успели - то писка не будет. Возврашаемся к шагу 3 (т.е. из машины уже можно не выходить).
(с этого момента начинается собственно ввод цифр кода)
5. Путем нажатия на кнопку блокировки дверей вводим первое число из кода (т.е. если первое число кода 4 - то нажимаем ее 4 раза, если 8 - то 8 раз и т.п.). Как только мы начинаем нажимать - писк должен прекратиться.
Если мы не успели начать ввод за 30 секунд - то процесс программирования прерывается. Возврашаемся к шагу 3.
Интервал между нажатием кнопки не дложен превышать 5 секунд. Если это случилось - то возвращаемся к шагу 4. Если мы допустили эту ошибку 6 раз - возвращаемся к шагу 3.
6. Ввод числа завершается нажатием кнопки блокировки дверей "в обратную сторону" - в "открыть". На это у нас тоже 5 секунд. Пищалка должна радостно пискнуть один раз - подтвердить принятие числа. Если не успели - то возвращаемся к шагу 4. Если мы допустили эту ошибку 6 раз - возвращаемся к шагу 3.
7. Повторяем шаги 5 и 6 для каждой цифры кода. Правило то же - нельзя делать перерывов больше 5 секунд, иначе возникает ошибка и мы возвращаемся к шагу 4 (ну а после 6-й ошибки к шагу 3).
8. После ввода последнего (8-го) числа пищалка должна подать сигнал длительностью 30 секунд. Пока не прекратился писк - приступаем к повторному вводу кода еще раз (т.е. снова 8 циклов пп. 5,6). Если замешкались и не успели начать повторный ввод - возврашаемся к п.3
9. По завершении повторного ввода кода - если мы нигде не ошиблись и оба раза повторили его правильно - пищалка дает 1 сигннал длительностью 1 секунду. Если коды не совпали - инструкция говорит о том что надо вернуться к шагу 5, а после 5 ошибок к шагу 3. Но на практике лучше начать все вообще сначала.
10. Если мы закончили резвиться с программированием - достаем ключ из замка зажигания. Если нам надо запрограммировать второй брелок подряд - то, по инструкции, не вынимая ключа из замка зажигания возвращаемся к шагу 4. На практике - естественно выходим перекурить, убедиться что хотя бы один брелок у нас работает нормально - так что начинать снова с шага 1.
******************************************************
Немного мудрено, на первый взгляд - но на самом деле если призадуматься над логикой то становится понятно, и при точном выполнении алгоритма все получается очень даже быстро.
Кстати, система хранит в себе 4 кода. Заполняется последовательно, "вытесняя" предыдущие. Так что если предыдуший брелок не был разрушен прямо у вас на глазах, а утерян и т.п. - то лучше запрограммировать все 4 кода. То есть если у вас 1 брелок - то запрограммировать его 4 раза, если 2 - то 2 раза на каждый, ну или 1 и 3, дело вкуса ...
Да, и еще раз напомню - речь идет именно о рестайлинговом SG9-американце (т.е. SG-6 с точки зрения некоторых). На дорестайлинговом - все по другому, описание было выше в теме. Про европейца или японца - ничего сказать не могу.
:idea: