Про полиуретан и втулки...стабилизаторы

restyl

В Лесу
Нашел интересную информацию... почитайте...
Цитирую -
"По поводу полиуретана могу сказать что практика показывает этот материал действительно имеет смысл ставить взамен штатных деталей, если они работают на сжатие. Если эти детали работают на кручение или скручивание, то пользы от них нет совсем. Наглядный пример: втулка стабилизатора держит стабилизатор и при его вращении она на нем не скользит, а работает именно материал втулки(резина). Полиуретан на ппорядок жестче и в этом случае работает не сам материал, а стаб проворачивается во втулке. Все это происходит в условиях песка и воды. Получается что стаб работает для полиуретановой втулки как напильник. Похожая ситуация на вертикальных сайлентблоках легаси в кузовах BL и BP. Там сам полиуретан достаточно живуч, но так как этот узел работает на скручивание, то материал отслаивается от внешней обоймы, что является тоже не очень хорошо.
НО в таких узлах как сайлентблоки рулевых реек, сайлентблоки подвески, всяческие опоры, в общем все те узлы, которые работают на сжатие - полиуретан не хуже оригинальных изделий точно.
К сожалению на Субару таких узлов очень мало.
Все это показывает практика работы сервиса"

Ссылка на первоисточник - http://yokohama-motorsport.ru/frm/viewtopic.php?id=924

Ваше мнение???
 

zaez07

На тропе
14 Мар 2010
166
13
0
43
мск
www.kupibamper.ru
хм...очень интересно)) то то у нас на лада-клубе споры про полиуретан ходили-ктото в восторге,у кого-то рассыпалось...теперь понятно все)
 

gribar

Лесник
3 Апр 2010
701
48
0
Москва
restyl, где то тут на форуме сервисмены отписывались по поводу полиуретана в подвеску :024: Писали о том, что только в комплексе тюнинга подвески работать будут :D Иначе заводская подвеска долго не проживет :( Поищите поиском :idea:
 
9 Июл 2010
690
67
0
53
Тема сверхинтересная... уже купил втулки стабилизаторов полиуретановые, а тут "было дело"... можно подробней, у кого есть опыт!
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
а ничего что стабилизатор ДОЛЖЕН проворачиваться во втулках ?:)
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
к любым

они работают по принципу торсиона = ДОЛЖНЫ вращаться
 

Avik...

Лесник
11 Сен 2009
1,000
54
0
МСК
www.drive2.ru
restyl, где то тут на форуме сервисмены отписывались по поводу полиуретана в подвеску :024: Писали о том, что только в комплексе тюнинга подвески работать будут :D Иначе заводская подвеска долго не проживет :( Поищите поиском :idea:

да плеяда писала на эту тему.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
полиуретан может быть разной жёсткости (по Шору). При этом на морозе полиуретан не "дубеет", как резина. А выработка стабов (стачивание из-за попавшей грязи и песка) замечательно идёт и на резиновых втулках стабилизатора при активной езде в поворотахи и при проезде неровностей (если не снижать скорость) - в зависимости от того, как работает подвеска. Пример - Дмитрий (Снайпер) - ездит агрессивно, и у него на ШТАТНЫХ РЕЗИНОВЫХ втулках выработка ШТАТНЫХ стабов достигла 2 мм. Сей факт он может подтвердить лично.

Итого - у активных водителей, , стабы под втулками будут вырабатываться что при резиновых, что при полиуретановых втулках. Другое дело, что активные водители обычно и начинают тюнить свою машину - устанавливают втулки другие и т.п. - и именно у них при установленных полиуретановых втулках и фиксируют выработку стабов и ошибочно связывают это с полиуретаном в подвеске. Но никакой другой связи между полиуретаном и выработкой стабов НЕТ.
 
9 Июл 2010
690
67
0
53
полиуретан может быть разной жёсткости (по Шору). При этом на морозе полиуретан не "дубеет", как резина. А выработка стабов (стачивание из-за попавшей грязи и песка) замечательно идёт и на резиновых втулках стабилизатора при активной езде.....
Спасибо. Толковый ответ. Буду ставить полиуретан. Задолбали эти резинки... менял передние на 23 тыщах, щас 40 тыщ на спидометре и уже опять постукивают... Колеса неделю назад менял зимние на летние, заглянул под брюхо, на втулки, так между стабом и резиной можно спичку просунуть... дырка по все длине втулки... FHI надо в комплектацию каждой машины включить по полведра втулок передних и задних...
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Спасибо. Толковый ответ. Буду ставить полиуретан.

я бы что посоветовал - отнеситесь серьёзно к смазке ,которой будете промазывать стабы/втулки перед установкой. Я бы рекомендовал спец. смазку LiquiMoly для мотоциклетных цепей. Она стойка к воде (не вымывается), к агрессивным жидкостям, к морозу и т.п. - и будет достаточно нормально сопротивляться попаданию грязи/песка. Как она наносится: очищаете и, может быть, обезжириваете те места на стабилизаторах, где ставятся втулки. Затем в несколько приёмов (в несколько слоёв) на эти места распыляется эта смазка, она застывает и образует эдакий резиновый "чулок" на стабе. Поверх этого ставятся втулки.

И тогда у вас в течение достаточно долгого времени будет защитный слой против попадания песка/грязи. Соответственно, и активной выработки стабов не будет.

Но, придётся раз в год (может, и чаще) возобновлять эту смазку.
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
ave123 - респект, все верно расписал

смазка+живые втулки = счастье

CIMG4235.JPG
 

restyl

В Лесу
я бы что посоветовал - отнеситесь серьёзно к смазке ,которой будете промазывать стабы/втулки перед установкой. Я бы рекомендовал спец. смазку LiquiMoly для мотоциклетных цепей. Она стойка к воде (не вымывается), к агрессивным жидкостям, к морозу и т.п. - и будет достаточно нормально сопротивляться попаданию грязи/песка. Как она наносится: очищаете и, может быть, обезжириваете те места на стабилизаторах, где ставятся втулки. Затем в несколько приёмов (в несколько слоёв) на эти места распыляется эта смазка, она застывает и образует эдакий резиновый "чулок" на стабе. Поверх этого ставятся втулки.

И тогда у вас в течение достаточно долгого времени будет защитный слой против попадания песка/грязи. Соответственно, и активной выработки стабов не будет.

Но, придётся раз в год (может, и чаще) возобновлять эту смазку.

Ой Ой Ой...
Со смазкой... полиуретаном и резиной... советовал бы очень осторожно... это вещи не всегда совместимые...
Вообще смазки для автомобильных цепей, да и для всех остальных - это сухие смазки на основе графита, молибдена, тефлона... и т.д. Они вообще для другого... и разнятся как по действию, так и по прямому назначению.... втулки я бы точно мазать не стал... ну смысла нет... ну только если смазку девать некуда...
Вообще прочитав массу информации по этой проблеме... решил, что она в принципе яйца выеденного не стоит... просто их-втулки надо менять через 30т. и все... тем более их поменять полчаса времени... и можно самому...
Проблема эта не только у субар - она у всех... мерседесов, митсу, хонд, вазов... общая... все рыдают и меняют...
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Ой Ой Ой...
Со смазкой... полиуретаном и резиной... советовал бы очень осторожно... это вещи не всегда совместимые...

вы неправы. Полиуретан как раз кардинально отличается от резины тем, что в том числе стоек к воздействию агрессивных сред.
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
Ой Ой Ой...

Вообще прочитав массу информации по этой проблеме... решил, что она в принципе яйца выеденного не стоит... просто их-втулки надо менять через 30т. и все... тем более их поменять полчаса времени... и можно самому...
Проблема эта не только у субар - она у всех... мерседесов, митсу, хонд, вазов... общая... все рыдают и меняют...

Поменять легко, кроме передней правой, там надо лонжерон (или как он там называется) откручивать, правда не полностью. Нужна минимум яма.
 
9 Июл 2010
690
67
0
53
Ой Ой Ой...
Проблема эта не только у субар - она у всех... мерседесов, митсу, хонд, вазов... общая... все рыдают и меняют...
Да вот тут не соглашусь... последней машиной перед Фориком был Форд Фьюжн из салона в целлофане... за 45 тыщ км я даже не знал о существовании втулок стабилизатора... езда у меня достаточно агрессивная, плюс хобби - подводная охота, поэтому дороги чаще проселочные и снимать ногу с педали газа я не привык, Форд даже не пикнул не разу... а до этого был Террано, в том я также не знал, что находится в подвеске... а вот Форик как-то напрягает в этом плане, а если долго всматриваться в заднюю подвеску, то ночью потом кошмары будут мучать, столько всего наворотили... рычагов, сайленблоков.... жуть...
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
Да вот тут не соглашусь... последней машиной перед Фориком был Форд Фьюжн из салона в целлофане... за 45 тыщ км я даже не знал о существовании втулок стабилизатора... езда у меня достаточно агрессивная, плюс хобби - подводная охота, поэтому дороги чаще проселочные и снимать ногу с педали газа я не привык, Форд даже не пикнул не разу... а до этого был Террано, в том я также не знал, что находится в подвеске... а вот Форик как-то напрягает в этом плане, а если долго всматриваться в заднюю подвеску, то ночью потом кошмары будут мучать, столько всего наворотили... рычагов, сайленблоков.... жуть...

Ну так отсюда и управляемость:forester_forever:
У телеги нет ни одного сайлентблока:)
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
Да вот тут не соглашусь... последней машиной перед Фориком был Форд Фьюжн из салона в целлофане... за 45 тыщ км я даже не знал о существовании втулок стабилизатора... езда у меня достаточно агрессивная, плюс хобби - подводная охота, поэтому дороги чаще проселочные и снимать ногу с педали газа я не привык, Форд даже не пикнул не разу... а до этого был Террано, в том я также не знал, что находится в подвеске... а вот Форик как-то напрягает в этом плане, а если долго всматриваться в заднюю подвеску, то ночью потом кошмары будут мучать, столько всего наворотили... рычагов, сайленблоков.... жуть...


на форике все ОЧЕНЬ просто

ты на любую беху глянь снизу - вот где ночной кошмар
 
9 Июл 2010
690
67
0
53
на форике все ОЧЕНЬ просто

ты на любую беху глянь снизу - вот где ночной кошмар
Просто - на Форике до MY'09, а в последнем SH5 много всего, на первый взгляд лишнего... у меня пробег немного за 40 тыщ и уже начало погромыхивать на кочках спереди и сзади... хорошо, если окажется что это втулки стабилизаторов....
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250