Еще момент в качестве PS, не относящийся к ситуации(кушал, не успел добавить), когда только могут вынести обоюдку.
Если вы, двигаясь в плотном потоке, сбиваете мотоциклиста при перестроении.
1. С одной стороны, вы не имеете право просто так перестраиваться в плотном потоке, а мотоциклист не имеет право ехать между полосами с превышением скорости и постоянно перестраиваясь(он же обязан ехать как машина). Хотя, если доказать его превышение скорости в потоке и движение посередине - мотоциклист виноват будет.
2. С другой стороны, есть тупая дырка в законодательстве: вы стоите в пробке и, типа, должны издалека заметить мотоцикл, который движется между рядами. Даже видя, что он нарушает правила и движется между полосами, вы обязаны не перестраиваться в него(ну это логично), тем более, что вы не имеете право без причины перестраиваться в пробке.
3. И третье, движение днём в неплотном потоке, с разрывами. Здесь муть непотребная, требующая видеорегистратора. Мотоциклист обязан себя вести как машина, двигаться не превышая скорости, соблюдая правила перестроения, занимать место машины в полосе, использовать сигналы поворота. А водитель машины обязан доказать, что эта хрень неслась 200, постоянно перестраиваясь не в тему без поворотников, и "пока я перевел взгляд от зеркала вперед на дорогу и начал перестраиваться, он меня, видимо, уже начал обгонять с нормальным превышением и резкостью перестроения... только поэтому ему оторвало голову о мет. отбойник. Это не я ее пинал на встречку через 5 полос. Хотя хотелось".
ЗЫ: я в городе часто гоняюсь с мотоциклистами, при этом обеспечиваю их безопасность от меня. Но, к примеру, в Мск, я часто не понимаю, откуда они возникли, хотя я только что не видел никого в зеркалах...