ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 13.07.2015)
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
_____________________________________________
Да, очевидно, что срок 45 дней устанавливается статьей 20 Закона о защите прав потребителей и относится строго к гарантийному ремонту.
Тогда:
1. Принятие автомобиля в ремонт - это обязательство. По ГК РФ влааделец машины проходит как КРЕДИТОР, а сервис - как ДОЛЖНИК (статья 307).
Согласно статье 314 обязательство должно быть исполнено в разумный срок, если не установлена дата или срок исполнения обязательства.
Таким образом, если срок выполнения работ не оговорен в договоре - он должен быть разумным. Автомобиль - не космический корабль, и 40 дней - срок неразумный. Даже на фоне 45 максимальных дней в гарантийном ремонте
Варианты разруливания ситуации предусмотрены Статьей 28 ЗоЗПП:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- потребовать возмещения убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
__________________________
Мне кажется надо звонить в свою СК, поговорить с экспертом занимающимся Вашим делом, проконсультироваться у него. Прочитайте внимательно правила страхования.
В Ресо, написано, что в случаях кроме гибели/тотала, выплата в течении 25 дней, в нашем случае, я так понимаю это максимальный срок направления в СТОА и согласования работ, а вот срок после всех согласований непонятен...