осковские власти продолжают бороться с пробками, принуждая водителей пересаживаться с личных автомобилей в общественный транспорт. Вдохновившись удачей на Волоколамском шоссе, где были организованы выделенные полосы для движения автобусов и маршруток, и ничуть не смутившись тем, что внедрение аналогичного «ноу-хау» на проспекте Андропова лишь усугубило дорожную ситуацию, чиновники объявили о том, что вскоре все крупные городские магистрали получат по отдельной полосе для общественного транспорта. За Волоколамкой последовало Щелковское шоссе, следом за ним – Ленинградка. А на днях соответствующая разметка появилась еще на пяти дорогах.
Вместо того чтобы расширять существующие дороги и строить новые развязки, власти города решили проблему максимально простым путем: отобрав у простых автомобилистов одну из привычных полос для движения. Так было на Волоколамке, где нововведение действительно оказалось приятным сюрпризом для пассажиров автобусов – получив преимущество в движении, неуклюжие «гармошки», а также «Газели» и «Спринтеры» перестали простаивать в пробках. Так будет и на Ленинском проспекте, на Дмитровском и Ярославском шоссе, Профсоюзной улице, шоссе Энтузиастов и еще на нескольких шоссе – фактически все вылетные магистрали, имеющие больше двух полос для движения в одну сторону обзаведутся выделенными полосами.
Разметку на этих трассах уже нанесли, дело осталось за малым: установить знаки, камеры наблюдения, а пока нет камер – обязать гаишников штрафовать тех, кто предпочитает обгонять поток по выделенным полосам. Автобусам станет легче, судьба же водителей личных авто легко предсказуема: заторы обещают быть еще более напряженными.
Однако выше речь шла все-таки о достаточно крупных магистралях. К таковым при всем желании нельзя отнести Профсоюзную улицу. Всего три полосы, из них одна всегда занята припаркованным транспортом. Множество развязок, а соответственно – и светофоров. Местные жители и те, кто по долгу службы вынужден ездить по этой улице на работу и с работы, уже предсказывают наступление апокалипсиса: по их мнению, Профсоюзная улица, которая и ранее простаивала в пробках с раннего утра и до позднего вечера, теперь встанет раз и навсегда.
Вероятно, многие предпочтут объезжать заторы по находящемуся рядом Ленинскому проспекту, однако, как уже было сказано, там также организовали выделенные полосы, что вряд ли повлияет на трафик в лучшую сторону.
Любопытно, что чиновники и дорожники решили не ограничиваться теми улицами и проспектами, по которым следуют автобусы и маршрутки. Разметку также нанесли на улице 60-летия Октября и на Звенигородском шоссе. На тех участках, где общественный транспорт никто и никогда не видел. В случае со Звенигородкой власти быстро свалили вину на дорожных рабочих: мол, поторопились.
«Полосы для общественного транспорта мы открываем только в начале следующего года, а они сделали разметку уже сейчас, с опережением графика. Это не наша вина. Запрещающих знаков на этих полосах еще не поставили, поэтому ездить по ним можно совершенно свободно», - пояснил «Комсомольской правде» пресс-секретарь столичного Департамента транспорта Александр Оносовский. Правда, он не стал уточнять, как быть водителям при пересечении одинарной сплошной, что неминуемо происходит, если автомобилист намерен перестроиться на неработающую «выделенку». А в понедельник, 3 октября, стало известно, что власти запустили новый маршрут автобуса от района Крылатское до станции метро «Краснопресненская»: двигаться он будет, в том числе, и по Звенигородскому шоссе.
Напомним, что в ближайшее время выделенные полосы также появятся на Проспекте Мира, улице Свободы, Севастопольском проспекте, улице Островитянова, Аминьевском шоссе, Бережковской набережной, Липецкой улице и Мичуринском проспекте. Любопытно, что на улице Свободы – лишь две полосы для движения в каждую сторону. Более того, в часы-пик ситуация на отрезке от района Куркино до Волоколамского шоссе, как правило, складывается катастрофическая. Несложно представить, какой она станет, если для движения личного транспорта останется лишь одна полоса из двух.
Однако иного выхода, кроме как простаивать часы в пробках, у автомобилистов не будет: на всех выделенных полосах нарушителей будут фиксировать камеры, после чего в почтовом ящике неизбежно появится «письмо счастья» в виде приличного штрафа – в следующем году он будет составлять 3000 рублей. К концу года общее число электронных «наблюдателей» должно составить 150, а через три года – уже 800: под их прицел попадет почти 2500 точек в Москве. Так что наверняка многие предпочтут пересесть в автобусы и троллейбусы.
Александр Кузьмин
autoNews.ru, Сегодня, 12:37
Вместо того чтобы расширять существующие дороги и строить новые развязки, власти города решили проблему максимально простым путем: отобрав у простых автомобилистов одну из привычных полос для движения. Так было на Волоколамке, где нововведение действительно оказалось приятным сюрпризом для пассажиров автобусов – получив преимущество в движении, неуклюжие «гармошки», а также «Газели» и «Спринтеры» перестали простаивать в пробках. Так будет и на Ленинском проспекте, на Дмитровском и Ярославском шоссе, Профсоюзной улице, шоссе Энтузиастов и еще на нескольких шоссе – фактически все вылетные магистрали, имеющие больше двух полос для движения в одну сторону обзаведутся выделенными полосами.
Разметку на этих трассах уже нанесли, дело осталось за малым: установить знаки, камеры наблюдения, а пока нет камер – обязать гаишников штрафовать тех, кто предпочитает обгонять поток по выделенным полосам. Автобусам станет легче, судьба же водителей личных авто легко предсказуема: заторы обещают быть еще более напряженными.
Однако выше речь шла все-таки о достаточно крупных магистралях. К таковым при всем желании нельзя отнести Профсоюзную улицу. Всего три полосы, из них одна всегда занята припаркованным транспортом. Множество развязок, а соответственно – и светофоров. Местные жители и те, кто по долгу службы вынужден ездить по этой улице на работу и с работы, уже предсказывают наступление апокалипсиса: по их мнению, Профсоюзная улица, которая и ранее простаивала в пробках с раннего утра и до позднего вечера, теперь встанет раз и навсегда.
Вероятно, многие предпочтут объезжать заторы по находящемуся рядом Ленинскому проспекту, однако, как уже было сказано, там также организовали выделенные полосы, что вряд ли повлияет на трафик в лучшую сторону.
Любопытно, что чиновники и дорожники решили не ограничиваться теми улицами и проспектами, по которым следуют автобусы и маршрутки. Разметку также нанесли на улице 60-летия Октября и на Звенигородском шоссе. На тех участках, где общественный транспорт никто и никогда не видел. В случае со Звенигородкой власти быстро свалили вину на дорожных рабочих: мол, поторопились.
«Полосы для общественного транспорта мы открываем только в начале следующего года, а они сделали разметку уже сейчас, с опережением графика. Это не наша вина. Запрещающих знаков на этих полосах еще не поставили, поэтому ездить по ним можно совершенно свободно», - пояснил «Комсомольской правде» пресс-секретарь столичного Департамента транспорта Александр Оносовский. Правда, он не стал уточнять, как быть водителям при пересечении одинарной сплошной, что неминуемо происходит, если автомобилист намерен перестроиться на неработающую «выделенку». А в понедельник, 3 октября, стало известно, что власти запустили новый маршрут автобуса от района Крылатское до станции метро «Краснопресненская»: двигаться он будет, в том числе, и по Звенигородскому шоссе.
Напомним, что в ближайшее время выделенные полосы также появятся на Проспекте Мира, улице Свободы, Севастопольском проспекте, улице Островитянова, Аминьевском шоссе, Бережковской набережной, Липецкой улице и Мичуринском проспекте. Любопытно, что на улице Свободы – лишь две полосы для движения в каждую сторону. Более того, в часы-пик ситуация на отрезке от района Куркино до Волоколамского шоссе, как правило, складывается катастрофическая. Несложно представить, какой она станет, если для движения личного транспорта останется лишь одна полоса из двух.
Однако иного выхода, кроме как простаивать часы в пробках, у автомобилистов не будет: на всех выделенных полосах нарушителей будут фиксировать камеры, после чего в почтовом ящике неизбежно появится «письмо счастья» в виде приличного штрафа – в следующем году он будет составлять 3000 рублей. К концу года общее число электронных «наблюдателей» должно составить 150, а через три года – уже 800: под их прицел попадет почти 2500 точек в Москве. Так что наверняка многие предпочтут пересесть в автобусы и троллейбусы.
Александр Кузьмин
autoNews.ru, Сегодня, 12:37