Обещанный отчет (от «экипажа №5»). Часть 1 – «дорога туда»
С вашего позволения, ну или без оного, описательную часть буду иногда сопровождать личными комментариями, обсуждение которых приветствуется. Если текст хоть кому-то покажется интересным, а у фотографов найдутся подходящие снимки – иллюстрируйте.
Итак, мы стартовали с Речного где-то в 1.30-1.40 ночи. Уже заранее уставшие и невыспавшиеся – четверг получился напряженный рабочий день, и хоть удалось таки часика 2-3 вздремнуть, лица у экипажа №5 и основы экипажа №1 были .. хм, как это сказать .. ну вобщем немного перекошенными. Опасения и волнения насчет ночного трафика (которые я сам, каюсь, в ходе предварительного обсуждения во многом раздувал) – оказались напрасными. Стратегические пробки уже рассосались, «самые хитрые» дачники – любители ночных дорог – в массовом порядке стартовали у нас из под окон сразу после 12-ти, так что долетели до места встречи за час с минутами, хотя плотное движение кое-где все таки было. Где то после 1-й бетонки слетанная пара №1-№5 была неожиданно атакована и перемешана черным фориком, при ближайшем рассмотрении оказавшимся Grand-ом. Так в три машины и добрались до Дорохово, где уже тусили приехавшие раньше ребята. (Имхо, мне кажется что на будущее место встречи выбирать надо поближе к Москве - время подлета рассчитать проще)
Наконец все собрались, ранее лично не знакомые перезнакомились и сопоставили лица с никами на форуме, окончательно укомплектовались по экипажам, прилепили привезенные Энтом фирменные наклейки данного «турне»
Про наклейки хочу сказать особо – сама идея замечательна, исполнение тоже крайне симпатичное. Во-первых, конечно, было просто удобно в пути ориентироваться «на своих». А во-вторых - потрясающая имиджевая вещь. Народ на дороге при прохождении нашей колонны сворачивал шеи на 180 градусов; в Минске на стоянке у супермаркета произвели фурор; на обратной дороге то же самое. Я отклеивать пока не стал, машина стоит у офиса – уже треть конторы зашла с расспросами; А первыми среагировали гаишники – сегодня по дороге на работе на повороте с МКАД на Рублевку, по доброму потрепался с ними, получил пожелания удачи всем форикам.
Наконец, в 3.10 стартовали непосредственно в Минск. Автопробег начался.
Как и договаривались, двигались колонной – но без фанатизма. То есть каждый ехал по своему темпераменту; конечно придерживались друг друга, но если кому-то требовалось притормозить или остановиться, или наоборот кому-то хотелось позажигать – на основной «пелетон» это не влияло. Скоростной режим – 100/110 на 70, впереди шли ребята с развитым «чутьем на неприятности» - так что всю трассу прошли без единого контакта со службой по сбору денег с автомобилистов. Надо сказать, что невзирая на такую «вольность» – а когда рассвело колонны как таковой уже не было - на первую контрольную точку (приметную заправку непосредственно перед границей с Белоруссией) все пришли почти одновременно, от первой машины до последней разрыв по моим прикидкам составил минут 5-7. (Насколько мне потом рассказывал ЭлЬ_ЯнтаR, прибывший с украинцами – они двигались супержестко, по всем правилам движения колонны, и потеряли на этом кучу времени; с другой стороны, они везде приезжали вместе). Любопытное наблюдение – в этот момент впечатления о погоде принципиально расходятся между пассажирами и водителями. Первые – замерзли напрочь, ходят завернувшись в одеяла и куртки; вторые говорят «было тепло», ходят в футболках.
В контрольной точке пересчитались, перекусили, перекурили, кто не озаботился заранее приобрел грин-карту – и двинули на преодоление белорусской границы.
Белорусская граница – это классно. Мне до сих пор интересно где она .. Потому что выглядело это примерно так: Выбираемся с заправки на дорогу через длинную очередь стоящих фур. Стоят они в два ряда, так что сначала мы выбираемся в третий ряд, по которому идут легковушки (и который при внимательном рассмотрении оказывается уже встречкой), а потом, из за особо нетерпеливых фур – еще левее. Подъезжаем к некой арке, попутно лихорадочно готовя паспорта, страховки, на всякий случай наклейки “rus” и т.п. Ну как-же, граница все таки … В этот момент подходит человек, и начинает махать жезлом мол «проезжай скорее, не мешай». Проезжаю – и начинаю подозревать что границу я наверное уже прошел. Хм, ну ладно, может быть еще не все – ведь сразу после арки конкретные знаки: с белорусскими номерами можно прямо, а остальным будьте любезны направо, в таможенный карман. Ну свернули, постояли, подождали последнего – так нами никто и не заинтересовался. У кого-то через чуть приоткрыто окно все-таки спросили насчет наркотиков, но поверили на слово и поделиться не попросили.
Как потом выяснили – все это свойство именно российско-украинской границы, у ребят которые добирались через Украину впечатления совсем другие (ну да это они сами и расскажут, если захотят).
Через 500 м после границы начинается платная дорога. Цена на въезде – 22 рубля; основное неудобство – потенциальное отсутствие мелочи в кошельке, т.к. получение сдачи с крупной купюры это надолго. Собираемся после шлагбаума, и дальше движемся уже колонной. Контраст с российскими дорогами – поразительный. Об этом уже писали – но все таки повторюсь: ровно, плавно, удобно, быстро. На этой трассе ограничение для легковых – 120, и только в некоторых местах до 100. Превышать остерегаемся, так как напуганы рассказами про тотальный видеоконтроль и всякими предупреждающими вывесками на эту тему; идем по круиз-контролю головной машины. Забавный эпизод с мерседесом, которого догнала наша колонна – выстрелить до 130-140 и обогнать все 8 машин он не решается, а отстать – понты не позволяют. Только было объедет 2-3 машины – как колонне пора идти на обгон очередной фуры, кто-то его отсекает. Мы возвращаемся в правый ряд, он начинает ускоряться до 121 – и тут очередная фура, история повторяется сначала. Так он бедолага и маялся километров 20.
Ближе к Минску начинаются географические приключения, но правда в версии «лайт». Начинаем теряться.
Еще где-то на первой трети белорусской части дороги экипаж №10 моргает фарами и сворачивает куда-то в сторону. Пока реагируем на это, пока останавливаемся – их уже и след простыл. Потом уже выяснили, что ребята просто стали сильно клевать носом и справедливо решили остановиться в ближайшей кафешке, выпить кофе и взбодриться. Сначала ждем (типа не дома, звонить по любому пустяку - дорого), потом звоним, проясняем ситуацию - и договариваемся что колонна идет дальше, а ребята догоняют, ну а если не догонят – то встречаемся на финишной точке, благо все было подробно описано. Кстати, они нас так и не догнали. А в заранее оговоренной точке финиша были первые и, добавлю, единственные.
Итак, дальше идет 7 машин. Начинает сказываться «невыспатость» и общая усталость после 700 км дороги. Впереди колонны – экипаж №1, ведет уверенно, но почему-то со свистом пролетает указатель с поворотом на Минск. Реагируем на это вяло, «едем за лидером». Но он тоже чувствует что что-то здесь не так, связывается по телефону с минчанами и получает новые инструкции. Пролетаем мимо и следующую развязку, но разворачиваемся и таки едем в сторону города. Через 5 минут начинает моргать машина №2, шедшая последней – техническая проблема. Идущие в конце это увидели и притормозили, две головные не заметили и ушли за горизонт. Так что после этой остановки в Минск въезжаем уже впятером.
Начинаем искать приметы места встречи – и на первом же светофоре теряем джип №8, единственный нефорик в колонне. Местнсть – не сходится с приметами напрочь, так как въехали мы не по той трассе, если сравнить то условно не по Щелковскому, а по Волгоградке. Становится понятно что заблудились, разворачиваемся и оставшиеся 4 экипажа начинают созваниваться «ну хоть с кем нибудь» чтобы добраться до места встречи. Хоть место встречи уже перенесено, при помощи местного (но не клубного) форестеровода выясняем дорогу, еще чуть-чуть плутаем но наконец - ура!!! … все 8 наших машин и встречающие нас ребята стоят на одной площадке.
Автопробег закончен, начинается следующий этап !