Re: Новости о Subaru
Subaru Forester: новое сердце «Лесничего»
Японская компания сделала то, что от нее давно ждали: после 20-летнего «господства» двигателя EJ появился совершенно новый «боксер», который Антон Борисенко опробовал в Венгрии.
Subaru — марка, которую можно назвать весьма консервативной в поддержании когда-то выбранного направления. Если объявляется появление какой-то новинки, то практически без исключений можно заранее сказать, что это будет машина с оппозитным мотором и постоянным симметричным полным приводом. Но презентация Subaru Forester 2011 года (фотогалерея) стала настоящим фейерверком сенсаций.
Нет-нет, «Форестер» отнюдь не обзавелся каким-нибудь «поперечно расположенным» двигателем. Более того, его внешние отличия от предыдущей модели даже на «рестайлинг» тянут с трудом. Изменились буквально единицы элементов — в дань современным тенденциям и стилистике этого класса кроссоверов. Обновилась решетка радиатора да на зеркалах появились «дублеры» указателей поворотов, а колесные диски получили новый дизайн. Таким в наше время никого не удивишь. Сенсация спряталась под капотом…
В течение более 20 лет базовым 2,0-литровым двигателем марки являлся «боксер» серии EJ. Конечно, он пережил немало обновлений и улучшений, но в основе своей все равно обращался к конструкции, появившейся еще в 1989 году на первом поколении Legacy. За это время было изготовлено 7,6 миллиона таких моторов! И вот — встречаем новый «оппозитник» от Subaru! Forester получил его первым, остальным моделям «пересадка сердца» еще предстоит.
Ключевым отличием нового мотора (он получил заводское обозначение FB) стало изменение соотношения диаметра цилиндра и хода поршня. Субаровский «боксер» стал более длинноходным, но при этом общие габариты двигателя удалось сохранить на прежнем уровне. Камера сгорания стала компактнее, распределительные валы расположены ближе друг к другу (104 мм вместо прежних 126), уменьшился угол между впускными и выпускными клапанами (раньше он составлял 41 градус, сейчас — 27).
В результате всего этого повысился предел детонации при сгорании, а смесеобразование происходит более эффективно. Еще одним секретом компактности стало применение разрезных шатунов, которые устанавливаются под наклоном. Сама же шатунно-поршневая группа стала легче. В конструкции впускного коллектора активно используется пластик – это опять же позволило сделать добиться ощутимого снижения веса деталей. Оптимизированы не только системы впуска и выпуска, более эффективным стало и охлаждение головок цилиндров. Есть и еще немало технических улучшений. Суммарные потери на трение в моторе FB снизились на 28%!
Нынешнее поколение двигателей имеют ход поршня в 90 мм, а диаметр цилиндра для двухлитровой версии — 84 мм, а для 2,5-литрового мотора — 94 мм. Двигатель, с одной стороны — стал более отзывчивым, а с другой — лучше соответствует современным экологическим нормам. Только турбонаддувные моторы будут предлагаться на ограниченном числе рынков, где до сих пор допускается продажа автомобилей, соответствующих нормам Евро-4, а атмосферные версии — попадают под требования «Евро-5» и могут без проблем предлагаться в Европе.
Мощностные показатели изменились не значительно. 2,0-литровая версия по-прежнему выдает 150 л. с. (110 кВт), а момент подрос на 2 Нм и составляет 198Нм. Динамические показатели также улучшились. Из двух оснащенных одинаковыми 5-ступенчатыми механическими трансмиссиями машин, имеющая новый мотор оказывается быстрее и в разгоне до 100 км/ч (на 0,3 с), и в «обгонных» ускорениях 40–80 и 100–150 км/ч. Особенно ощутим прирост в «мягком наборе», когда нужно не резко добавить газ, а ускоряться с частично открытым дросселем.
Из других новшеств — улучшенные амортизаторы и точки крепления задней подвески. Автомобиль остался легким и точным в управлении, а новые характеристики амортизаторов позволяют эффективнее бороться с остаточными колебаниями, гася их более оперативно. Что любопытно — во многом новые характеристики подвески появились и стали общими для всех регионов благодаря рекомендациям именно российского представительства марки. То есть «проверено в России», а это как мы знаем — достаточно серьезная проверка.
Еще одной приятной новинкой стало обновление щитка приборов (для более «богатых» версий). Теперь его подсветка выполнена в теплом красном свете и смотрится просто отлично, да и читается без проблем. Обновились материалы и цвета отделки передней панели. Вообще же салон «Форестера» стал, хоть и неброско, но более аккуратен и уютен.
Полноценная презентация новой машины еще только предстоит, но несколько групп журналистов из разных стран, в том числе и из России — уже смогли не только увидеть Forester MY2011, но и проехать несколько сотен километров на двухлитровых версиях с двумя вариантами трансмиссии — как автоматической, так и механической. Честно говоря, версия на «ручке» впечатлила заметно больше. Четырехступенчатый «автомат» все-таки — слишком уже архаичен и не особо дает новому мотору показать все свои преимущества. «Механика» позволяет оценить их куда лучше. В своем поведении «Форик» остался узнаваемым, управляемым и послушным, нельзя сказать, что его характер получил какие-то серьезные изменения. Наверное, это и к лучшему!
Ну а насчет трансмиссии — японцы и сами все понимают, но не скрывают, что все силы в последние годы были брошены на разработку Boxer Diesel, который уже вовсю ездит в Европе, того мотора, что был сейчас представлен нам, а также на развитие вариаторной автоматической трансмиссией. Модернизация «обычной» АКПП — на очереди. Помимо «предпремьерного» показа Forester, нас ждала и еще одна сенсация. Но это уже — совсем другая история!
http://www.automobili.ru/news/param/7094/