28 марта 2014, 00:01 | Экономика | Светлана Алеева
Один из самых важных критериев безопасного автомобиля — наличие хорошей обзорности
Хорошая обзорность в автомобиле — один из основных параметров безопасности самого водителя и окружающих. Однако ею часто приходится жертвовать в угоду дизайну, комфорту, экономичности и надежности. Союз потребителей США составил рейтинг автомобилей с лучшей и худшей обзорностью.
Обзорностью жертвуют, потому что большие зеркала вызывают завывания ветра и ухудшают аэродинамику машины, замедляя разгонную динамику и увеличивая расход топлива, тонкие стойки могут оказаться менее надежными в аварии, а с широкими окнами и низкой линией остекления многие водители чувствуют себя как в аквариуме.
— К сожалению, в последнее время автопроизводители чересчур увлекаются дизайнерскими изысками, которые досадно ущемляют такое важное качество любого автомобиля, как обзорность. В угоду стильному внешнему виду производители порой бесстыдно заужают оконные проемы и делают зеркала похожими на дамские пудреницы, в которых сложно что-то разглядеть, особенно в плохую погоду, — рассказал «Известиям» автомобильный эксперт, редактор журнала «Эксперт» Алексей Грамматчиков.
Союз потребителей США составил рейтинг автомобилей, в которых водитель хорошо оценивает окружающую обстановку, и машин, в которых чувствуешь себя как в танке.
— Возможность видеть обстановку вокруг автомобиля с водительского сиденья непосредственно влияет на безопасность. Машины с большими «мертвыми» зонами не дают водителю вовремя увидеть другие автомобили или даже детей и животных. А это может привести к трагедии, — комментирует исследование официальное издание Союза потребителей Consumer Reports.
— Обзорность — одна из ключевых составляющих безопасного вождения автомобиля, особенно в нашей стране, где постоянно в стекла летят снег, грязь и дороги плохо освещаются, — считает начальник отдела маркетинга компании «Аркан», специализирующейся на автомобильных охранных системах, Татьяна Еремеева.
В исследовании американского Союза потребителей оценивались такие параметры, как видимость впереди и сзади, по сторонам, по боковым зеркалам. Неудивительно, что среди самых «слепых» автомобилей лидируют спорткары с высокой линией остекления, крошечным задним стеклом и небольшими зеркалами.
— По определению спорткары отличаются низкой водительской посадкой, что сужает угол обзора, — согласна с результатами исследования Татьяна Еремеева.
Автомобили с худшей обзорностью
Chevrolet Camaro — один из самых «слепых» автомобилей. Из него трудно заметить даже «КамАЗ», не говоря уже о детях и высоких бордюрах.
— Спортивный приземистый дизайн Camaro очень привлекателен, но обзорность у него отвратительная: маленькие окна, длинный капот, мощные стойки. Зеркало заднего вида загораживает половину лобового стекла, а низкая линия крыши ограничивает обзорность по бокам, заднего стекла практически нет. Для этой машины необходима камера заднего вида, — утверждает Consumer Reports.
Добавим, что этой машине не помешают и парктроники, иначе без царапин на бамперах на парковке не обойтись.
Nissan Z — еще одно спортивное купе, напоминающее по обзорности танк.
— Обзорность вперед в Nissan Z нормальная, но вот сзади всё намного хуже. Помогают только широкие боковые зеркала. Будет лучше с системой слежения за «мертвыми» зонами (система, ориентируясь по датчикам, предупреждает о наличии другого автомобиля рядом звуковым и/или визуальным сигналом. — «Известия») или более широкими стеклами. И хорошо, что можно заказать камеру заднего вида, — отмечают в Союзе потребителей США.
Porsche Boxster — в немецком спорткаре основное внимание инженеров по эргономике было направлено на спортивную посадку, а обзорностью пренебрегли. Единственное, что выручает, — тонкие стойки и довольно большие стекла.
— Низкая посадка водителя, высокая приборная панель и задняя полка затрудняют обзорность Boxster, особенно для невысоких водителей. Складная тканевая крыша кабриолета становится причиной больших «мертвых» зон, — критикует Consumer Reports.
Mini Cooper S (в кузове кабриолет) — это авто — не спортивное купе, но вполне себе спортивный хетчбэк со стильной внешностью в ретростиле. И жертва плохой обзорности.
— Обзорность неплохая вперед и по сторонам, но недостаточная назад. Через небольшое лобовое стекло трудно разглядеть сигналы светофора. А невысокие водители не видят капот из-за высокой приборной панели. Задние подголовники ограничивают видимость через и так небольшое заднее стекло, — отмечает Consumer Reports.
Toyota FJ Cruiser — небольшой кроссовер — единственный неожиданный лидер по плохой обзорности. Аэродинамикой у этого «кирпича» и не пахнет. Однако водитель плохо оценивает ситуацию из этой машины.
— Широкие задние стойки и запасное колесо на задней двери сильно затрудняют обзорность, создавая большие «мертвые» зоны — это мешает при езде задним ходом и перестроении, — объясняют в Союзе потребителей США.
Автомобильные эксперты, опрошенные «Известиями», готовы расширить список автомобилей, к обзорности которых могут быть серьезные претензии. К машинам с плохим обзором они причисляют Citroen C4 Coupe и компактный кроссовер Kia Soul.
— Вспомним, какой фурор в свое время произвело появление модели Citroen C4 Coupe. Однако при ее безусловно броском внешнем виде было почти невозможно разглядеть, что творится позади машины — заднее стекло здесь представляло собой подобие амбразуры у бронетехники. Или взять корейский кроссовер Kia Soul: задним пассажирам этой машины сложно понять, в какой части света они находятся, так как задние окна этого семейного кроссовера неудачно заужены. Кстати, в том числе из-за такого неудачного ущемления обзорности в угоду моде продажи Kia Soul с самого начала шли в России неважно. Правда, сейчас, похоже, корейский производитель понял свою ошибку — окна у последней Soul стали побольше, — говорит Алексей Грамматчиков.
Автомобилям, из которых трудно оценивать окружающую обстановку, способны помочь парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора, системы слежения за «мертвыми» зонами. К слову, в недавнем эксперименте, проведенном американским Институтом дорожной безопасности, выяснилось, что камеры намного эффективнее парктроников.
Во время эксперимента водители двигались на машине задним ходом, не зная о том, что на их пути манекен, изображающий ребенка. На машинах без датчиков парковки и камер в «ребенка» врезались абсолютно все. На машинах с парктрониками «ребенка» сбили 94% водителей, а с камерой — заметно меньше, но всё равно большинство — 56%. Так что плохую обзорность вспомогательные системы все-таки компенсируют недостаточно.
— Невозможно однозначно утверждать, что встроенные камеры эффективнее парктроников. Удобство использования, а следовательно, и возможность повышения безопасности при парковке как для окружающих, так и для автомобиля зависят от конкретного водителя: кому-то удобнее ориентироваться по звуку (парктроник), кому-то — по изображению на дисплее (картинка с камеры). С технической точки зрения и парктроники, и камеры несовершенны. Использование подобных устройств в России осложняется климатическими условиями. В частности, камера при езде загрязняется и периодически требует чистки, а некоторые парктроники в аналогичной ситуации или при сильном морозе непрерывно издают звуки. Плюсы и минусы есть у обоих приборов: к примеру, парктроник может принять за помеху даже высокую траву, а некоторые, напротив, могут не заметить бордюры. У камеры имеются «слепые» зоны. Поэтому наиболее универсальный вариант — использование парктроников одновременно с камерой, — прокомментировала результаты американского эксперимента руководитель отдела продаж высокотехнологичных систем и решений «Автолокатор» Наталья Позднякова.
Автомобили с лучшей обзорностью
В рейтинг машин с отличной обзорностью попали не только «аквариумы», но и вполне симпатичные машины.
— Кроссоверы получили хорошие оценки. Я сама лично считаю, что кроссовер — это идеальный способ передвижения для российских условий. Не только потому, что у таких автомобилей высокий дорожный просвет и полный привод. В таких машинах обычно большие окна и зеркала, в них «высоко сидишь, далеко глядишь», — пояснила «Известиям» Татьяна Еремеева.
Infiniti G далек от пренебрежения дизайном — это стильный седан со спортивными нотками в экстерьере. Однако ради моды не пришлось жертвовать безопасностью.
— Обзорность в седане Infiniti G очень хорошая, особенно по бокам и вперед. Единственный недостаток — широкие задние стойки, — объяснил свой выбор Consumer Reports.
Nissan Altima (Teana) — седаны бизнес-класса прежде всего ориентированы на комфорт пассажиров, к их внешности у потребителей меньше претензий. Один из лучших автомобилей по обзорности — Nissan Altima, аналог которого продается в России под названием Teana.
— Обзорность в Altima очень хорошая за счет широкой площади остекления и скромных передних стоек. Как обычно бывает с седанами, обзорность назад ограничивает задняя полка, — поясняет Consumer Reports.
Subaru Forester — автомобиль практичный, с незамысловатым дизайном. Зато водитель может уверенно чувствовать себя как на узких городских улицах, так и на бездорожье, где нужно видеть все препятствия.
— Forester со своими большими окнами похож на теплицу. Единственное «слепое» пятно — задние углы, но их нивелируют большие зеркала, — прокомментировали в Союзе потребителей США.
Subaru Outback — в более компактном Outback применены те же принципы — широкая площадь остекления и большие зеркала.
— Отличная обзорность — за счет широких окон, низкой линии остекления, больших зеркал и тонких стоек, — объяснили в Consumer Reports.
— Так же как создателям рейтинга, мне нравятся автомобили Subaru. Тот же Outback — это, по сути, родоначальник класса универсалов повышенной проходимости, — соглашается Татьяна Еремеева. — Помимо хороших проходимости, вместительности и прочих достоинств данная машина не разочаровывает меня своей обзорностью — через большие окна действительно удобно контролировать дорожную обстановку.
Читайте далее:
http://izvestia.ru/news/568088#ixzz2yHdldXm2
____________________________
Лучший и худший видимость
Если вы не можете видеть из своего автомобиля, это может быть путь к катастрофе
Последнее обновление: февраль 2014
Возможность увидеть и вокруг автомобиля с места водителя может непосредственно влиять на вашу безопасность и окружающих вас людей. Автомобили с большими белых пятен сделать его трудным для водителя, чтобы увидеть другие транспортные средства, приближающиеся, и даже дети или домашние животные, стоящие за автомобиль. Когда водитель не может видеть, это может быть путь к катастрофе. Резервное копирование камеры и датчики могут быть полезными пособия для тех автомобилей с плохой видимостью.
Наши оценки являются составной того, насколько хорошо драйверы различных размеров можно увидеть вперед, в тыл, в стороны, и при использовании внутри и снаружи зеркала.
Лучшие автомобили для видимости
Infiniti G (седан)
Видимость на спортивный седан G очень хорошо спереди и с боков, но только посредственным в тыл из-за широких задних стоек крыши. Стандартный на более поздних моделях, камера заднего вида помогает при безопасности при резервном копировании.
Nissan Altima
Видимость очень хорошее в целом на Altima, с большими окнами все вокруг и умеренно размера передние стойки. Типичный для седана, высокой задней пределы палубы видимости вне спины и задних стоек крыши создать слепое пятно, но небольшое окно квартал помогает. Камера заднего вида не доступен на 2,5 S и более низких уровнях отделки салона, но тот в нашем 3.5 SL работал хорошо.
Subaru Forester
Большие окна, квадратная парниковых, и тонкие стойки крыши принести выдающиеся видимость в Forester. Bucking современные тенденции стайлинг для гладкий профилей и плохо гофрированной зрения, вот вы сидите в окружении стекла и с удобно низким подоконнике. Там небольшая слепое пятно в заднем углу, но это не так уж плохо, и большие боковые зеркала помочь. Все, кроме лесоводов базового уровня имеют резервную камеру, что удобно, хотя его дисплей очень маленький
Subaru Outback
Видимость отличная на Outback, с большими окнами, низкими подоконниками, большими зеркалами и крышей столбов, которые не слишком широк. Большая резервного копирования дисплей камера поставляется с навигационной системой, а также.
Худшая автомобили видимости
Chevrolet Camaro
В то время как низкий дизайн Camaro является привлекательным, в условиях плохой видимости, с короткими окнами; длинный, выпуклые капот; и толстые стойки крыши. В зеркало заднего вида блоков часть лобового стекла, низкая линия крыши ограничивает вид в стороны, и высокая задняя палуба препятствует задний обзор. Камера заднего вида является необходимостью для этого автомобиля.
Mini Cooper S (кабриолет)
Видимость неплохая, чтобы спереди и по бокам, но бедный в тыл. Ветровое стекло немного короткая, нарушая ваш взгляд воздушных светофоре. Более короткие водители не могли видеть капот над высокой приборной панели. Стекло заднего стекла небольшой и высоко вверх, а задние подголовники блокировать большую часть вида в тыл.
Nissan Z
Вид прямо в порядке в Z, но это плохое на задние четверти и прямой спиной. Большие зеркала заднего вида помогают, но машина действительно может использовать обнаружение мертвой точки или большие окна. По крайней мере заднего вида монитор доступен, который помогает.
Porsche Boxster
Положение низкой сидения, высокая панель и задняя палуба может сделать задний обзор сложно, особенно для небольших водителей Boxster. Но тонкие передние стойки и хороших размеров окна делают для надлежащего освещения спереди и по бокам. Стороны ткани крыши создают большие белые пятна, когда это, но даже с вершиной вниз экранированный ветер блокатор, высокая задний багажник палуба,-н-ролл обручи препятствовать вид в тыл.
Toyota FJ Cruiser
Широкие задние стойки крыши и задней части автомобиля запасное колесо серьезно ограничить внешней видимости в FJ Cruiser, создавая большие слепые зоны, которые могут быть проблемой при резервном копировании или смене полосы движения. Камера заднего вида не является обязательным.
http://www.consumerreports.org/cro/2012/12/best-worst-visibility/index.htm