Тест-Драйв Subaru Forester 4 NEW: умение становиться лучше
Тест-Драйв Subaru Forester 4 NEW 2013: умение становиться лучше. "Первая передача в Украине" протестировала один из самых интересных SUV нашего рынка.
[MEDIA]http://youtu.be/pf7DRdvNAsA[/MEDIA]
ТЕСТ-ДРАЙВ — 07.08.2013 at 00:20
«Первая передача» протестировала четвертую версию легендарного внедорожника Subaru, который за многие годы завоевал звание культового автомобиля.
Очередное поколение Subaru Forester назвать новым можно разве что с натяжкой. Посмотрите на предыдущего «лесника». Новинка на первый взгляд ничем от предшественника не отличается. Тот же неброский дизайн кузова, угловатые формы, простые фары и отсутствие модных фишек. на первый взгляд перемен минимум. Но, внешний вид никогда не был коньком Subaru. И, несмотря на это, поклонников у этой марки хоть отбавляй. Чем привлекают машины со звездами на капоте автомобилистов всего мира и что значит настоящий «субаровский» дух? Чтобы ответить на эти вопросы журналист «Первой передачи» стал на неделю субаристом.
ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ
Сегодня у нас на тесте одна из самых желанных моделей субаристов - Forester 4 поколения с атмосферным двигателем 2,5 который работает в паре с вариатором. Комплектация не полная, но, как показал тест, она здесь особо и не нужна. Во время теста мы специально отыскали точно такой же «форик», только предыдущего поколения. Угадали даже с цветом. Если поставить эти машины рядышком, то на первый взгляд отличий можно и не найти. Да, у четверки изменилась светооптика, которая стала более агрессивной, а в фарах появилась модная светодиодная полоска.
У последней модели другая решетка радиатора, обвесы. У нового Forester больше нет главной фишки — огромного воздухозаборника на капоте. Его убрали даже с турбированной версии. Субаристы наконец признали, что крыло уменьшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, за счет сопротивления воздуха увеличивался расход топлива.
Новый «лесник» получил более обтекаемый и спокойный кузов. Теперь это не агрессор, а семьянин. За счет перемен его внешность теперь в стиле новых Legacy, Outback и Impreza. Наконец-то почти весь модельный ряд японской компании выдержан в едином ключе.
Самые кардинальные перемены коснулись пропорции кузова. Передние стойки уползли вперед на целых 20 см. Колесная база увеличилась на 2,5 см. Новое поколение Subaru Forester стало выше на 3,5 см и на 2 см шире. В общем, если предыдущую версию за характерный приземленный кузов многие называли полноприводным хэтчбеком, то четверка стала настоящим полноразмерным кроссовером. Не только по характеру, но и по размеру.
БЕЗ ИЗЛИШЕСТВ, НО СО ВКУСОМ
Subaru Forester 4 стал выше и длиннее и теперь стал настоящим полноразмерным SUV
Разглядывая Subaru Forester снаружи, понимаешь, что это совсем другой автомобиль несмотря на схожесть с «тройкой». Потому, открывая водительскую дверь, ожидаешь увидеть что-то кардинально новое и неожиданное. Но если вы ранее не были владельцем Субару, вас может постичь разочарование. Салон у новинки выполнен все в том же стиле, что и у предшественника. Минимализм во всех деталях и ничего лишнего.
Перед водителем всё та же скучная доска приборов со спидометром и тахометром. Между стаканами небольшой экранчик бортовика. На торпедо скучная магнитола и унылое управление кондиционером. Все как у тройки. Из нового на торпедо под козырьком установили цветной дисплей. Он хоть и небольшой в размерах, но очень информативный. Покажет и расход топлива, и остаток бензина в баке, и распределение усилий между колесами. И самое главное, на экране можно увидеть выворот колес. Как по мне, то штука очень полезная.
Тест-Драйв Subaru Forester 4 NEW: умение становиться лучше
Центральная консоль нового Subaru Forester полностью повторяет дизайн моделей Impreza и XV
Subaru никогда не славилось инновациями в плане дизайна, делая ставку на проходимость и драйв. Но время диктует новую моду, а вот с этим как раз у японцев проблема. Яркий пример — штатная музыка. Точно такие магнитолы устанавливали на японские машины конца 90-х. Тогда они вызывали восхищение, сегодня – удивление. Звук аппаратура выдаёт добротный, видимо на акустике не экономили, но удобством и информативностью не отличается. О таких элементарных и привычных для современного водителя вещах как чтение тегов, или RDS придется забыть. Есть возможность установить мультимедийный комбайн, но это влетит в копеечку. Так что наш вам совет: надумали брать Субару – возьмите с пустой нишей. Выбор магнитол на рынке огромный.
Вообще, центральная консоль нового Subaru Forester полностью повторяет дизайн моделей Impreza и XV. Японцы палец о палец не ударили чтобы сделать ее более узнаваемой и немного осовременить. С одной стороны внедорожник должен быть брутальным. Но с другой, отдавая более 300 тыс. грн. за авто, хочется видеть VIP во всем.
Что касается качества материалов отделки салона, то тут не придраться. Все на высочайшем уровне, что не свойственно Subaru. Еще вчера только ленивый не ругал производителей за использование деревянного пластика и скрипучие панели. В четверке он конечно не бизнес класса, но довольно мягкий, приятный на ощупь, отлично чистится и не царапается. И самое главное – в новом «форике» нет даже намека на такой привычный ранее скрип.
СЕМЕЙНЫЙ РАЗМЕР
Несмотря на внешнюю схожесть с предыдущей моделью, новый Subaru Foreste ловит взгляды прохожих и водителей
Сидишь высоко, глядишь далеко — это про новый Forester. Посадка стала выше, обзор — лучше. В передних дверях появились форточки, зеркала отодвинули от стоек. Это не просто пластика, такие решения значительно улучшают обзор водителю. В новом форике он как у седана. Причем это касается не только передней и боковой зоны, но и задней двери. Через гигантских размеров стекло, которое протирается огромным дворником, видно все как на ладони. Для страховки есть камера заднего вида. Изображение хоть и выводится на маленький дисплей, но вполне качественное даже ночью.
Бытует мнение некоторых журналистов, которые тестировали «Форик», о том что у четверки не достаточно удобные кресла. Мол, боковой поддержки не хватает, жестковаты. Не верьте. По сравнению с тройкой, кресла стали немного выше и, как мне показалось, мягче. Да, здесь не хватает регулировок и поясничного подпора. Но, как показал тест, этого Субару и не нужно. Спинки расположены ортопедически правильно, потому даже отправляясь на дальние расстояния дискомфорта вы не испытаете.
Новая решетка радиатора, капот и модная оптика сделали новый Subaru Forester 4 NEW свежим и модным
Покупая новый автомобиль, первое, на что обращаешь внимание — это внутреннее пространство. Согласитесь, Forester никогда не был крохотным. Но четверка превзошла все ожидания. В машине изменилась конструкция панели пола. За счет небольшого тоннеля и измененных форм спинок передних сидений удалось отвоевать 12 дополнительных сантиметров для ног задних пассажиров. А это в масштабах авто — футбольное поле. Для эксперимента, во время тест-драйва сажусь на водительское место и максимально комфортно отъезжаю назад. Затем с таким же комфортом устраиваюсь за собой на заднем диванчике. Новый форик в своем классе стал одним из самых вместительных автомобилей. И это значительный плюс в его пользу.
Есть еще одна приятная новость — это система трансформации сидений. С помощью одной кнопки спинки ложатся на седушки и получается ровный пол. На случай если хотите перетащить в Forester холодильник или перевезти велосипед. Багажник у нового Forester теперь целых 505 литров. Что на 55 л больше чем у Forester предыдущего поколения. Ну и еще одна приятная новость. Все комплектации Subaru Forester, кроме базовой, оснащаются электроприводом крышки багажника. Для тех, у кого машина ночует в низких гаражах, есть кнопка памяти уровня подъема пятой двери. С одной стороны конечно мелочь, но какая приятная.
ДВИГАТЕЛЬ – СИЛЬНАЯ СТОРОНА SUBARU
Новый Subaru Forester 4 NEW всегда был вместительным автомобилем, но новинка превзошла все ожидания
Сильной стороной Subaru всегда были двигатели. Напомним, сегодня у нас на тест-драйве 2.5 литровый атмосферник с вариатором. Выдает он не много не мало 238 Н.м. на 4100 оборотов двигателя в минуту и разгоняет кроссовер до первой сотни за 9. 9 с., что не плохо даже для бизнес седанов не говоря уже о SUV. В четвертой версии, оппозитный двигатель чуть модернизировали, что должно положительно сказаться не только на надежности, но и на расходе топлива. Рекламные постеры обещают владельцу расход от 6,9 литров. В нашей же версии на 2,5 литров он немного выше, но все равно радует. При стандартном городском драйве с пробками у меня выходило около 11. На трассе Форестер «кушал» около 8. В среднем получалось в пределах 9 литров на сотку что, согласитесь, для полноприводного кроссовера совсем не плохо.
У нового Субару Форестер один из самых вместительных багажников в своем классе
Мощности у Forester более чем достаточно. Одного касания педали газа хватает, чтобы машинка полетела. Но делает это она не агрессивно, как предыдущие версии «фориков», а солидно и напористо: дает о себе знать вариатор. Зато двигатель тянет с низов и откликается на газ мгновенно. Для тех, кто собирается проходить получасовой тест-драйв, есть важная информация. Сев за руль нового форика, учитывайте, что за счет отменной стабилизации автомобиля на дороге, хорошей шумоизоляции и великолепной работы подвески и вариатора, в первые минуты драйва может показаться что машина не едет. Ну, или уж очень медленно разгоняется. Сразу смотрите на спидометр. Когда вам кажется, что вы ползете со скоростью 60 км\ч, очень может быть, что стрелка спидометра уже залезла за отметку 120.
Forester как и раньше отменно держит дорогу, цепляясь шинами за асфальт в любой ситуации. Дает о себе знать низкий центр тяжести за счет опозитного двигателя. Усилитель руля теперь электрический, обратная связь на спортивной баранке очень острая.
Центральная консоль хоть и не отличается каким то ультрасовременным дизайном но очень удобна и функциональна.
Отдельное внимание уделим автомату. У нового Forester теперь установлен вариатор Lineartronic. Не нужно заранее ставить на нем крест. Именно эта модель коробки считается одной из лучших бесступенчатых трансмиссий в мире. Она не дергает авто, не тянет резину, не раздражает заунывным воем. Простыми словами, вы даже не поймете с какой трансмиссией работает двигатель.
В качестве эксперимента, во время тест-драйва Subaru Forester мы пригласили за руль нашего четвертого «форика» старожила Forester club Украины Михаила ‘Bruin’ Першина. Наш гость уже долгие годы катается на Forester разных поколений. В данный момент у Михаила «заряженная» тройка с турбомотором 2,5 литров и автоматом. Так вот после испытаний, резюме Михаила было неожиданным:
- Читал много отзывов о вариаторе. Мне всегда казалось, что эта штука не для Subaru, но сегодня, когда я сам прокатился на такой модели, понимаю, я уже хочу такую машину, — улыбаясь, говорит Михаил. — Машина разгоняется отменно, а за плавность просто аплодисменты. Мне нравится.
ПАРИТЬ НАД ДОРОГОЙ
У нового Subaru Forester 4 NEW один из самых вместительных багажников в своем классе
Кроме отличного поведения на дороге, Subaru может похвастаться и изобилием разного рода систем, которые сделают вашу дружбу с Subaru еще крепче. Вот, например, Si-Drive, которой теперь оснащаются машины с движком 2,5. У нее всего два режима I (Intelligent) и S (Sport). Названия говорят сами за себя. Intelligent включается по умолчанию и делает Forester интеллигентным семьянином. Он никуда не спешит и с максимальным комфортом доставит пассажиров в конечный пункт. А вот Sport напротив удерживает двигатель на верхах, тем самым машина превращается в пантеру, которая в любой момент готова прыгнуть.
Есть у Forester еще один помощник, это система X-Mode. Устанавливается на все версии Forester, кроме вариантов с механической коробкой. Работает она на скоростях до 40 км в час, подтормаживая вращающиеся с разной скоростью колеса, замедляет реакцию на подачу газа и предотвращает нежелательное переключение передач. Словом, делает все, чтобы машина не только съехала с асфальта (клиренс в 220 мм и геометрия позволяют), но и в целости и сохранности вернулась обратно. Отдельная тема — помощник при спуске, который включается на скорости до 20 км в час. Электроника, воздействуя на тормоза всех колес, бережно и без лишнего экстрима спускает автомобиль вниз.
Впрочем, «лесник» не подведет своего хозяина и без этих кнопок. О славном субаровском полном приводе уже давно ходят легенды. Считается, что главное правило для прохождения любого бездорожья — не посадить Forester на пузо. Во всех остальных случаях, с трудом, но машина выгребет.
Для примера, мартовское ЧП в Киеве, когда столицу забросало снегом. Так вот тогда мало кому удавалось добраться на работу почти вовремя. Но среди этих счастливчиков были и владельцы Forester.
Дополнительные форточки и перемещенные зеркала сделали обзор водительского места идеальным
Напоследок, пару слов о подвеске. Конструктивно она практически не поменялась. Но это скорее плюс. Ведь «Субару» всегда славилась своей ходовой частью. Конструкторы лишь перенастроили подвеску и начали использовать немного иные пружины и амортизаторы. Владельцы более ранних моделей жаловались на излишнюю жестковатость. Сегодня «форик» стал в один ряд с элитными моделями Legend или Outback .
Даже по ужасной дороге машина идет как по рельсам. Внутри салона лишь слышен лёгонький шумок от покрышек. Спустя пару дней драйва начинает казаться что не такие-то у нас и ужасные дороги. А прыгать по ямам и лежачим полицейским — это даже весело. На бездорожье та же ситуация. Неровности, грунтовка смахивающая на стиральную доску — не беда. Подвеска Forester скушает все и сделает ваш драйв максимально приятным. За счет плавности хода и отменной работе подвески есть ощущение что машина не едет, а парит над асфальтом.
ВЫВОДЫ «ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ»
Конструкторы Subaru не перестают удивлять. Столько лет и ни одного промаха. Что ни машина, то легенда. С каждым поколением Forester становился лучше, больше, комфортней, солидней своего предшественника. Теперь Forester позиционируется уже как D-класс, а место более компактного кроссовера занял XV. Несмотря на повышение в статусе и выход на новый качественный уровень, Forester не утратил главного: соотношения комфорта, проходимости и спорта. Теперь он может нравиться внешне, не разочарует внутри, он комфортен на асфальте и может как и раньше творить чудеса вне его. А за чудеса, как известно, нужно платить.
ТТХ Subaru Forester 4 поколения
Объем двигателя: 2498 см.
Мощность: 171 л.с.
Разгон от 0, до 100 км\ч: 9.9 с.
Максимальная скорость: 221 км\ч
Расход топлива (трасса, смешанный, город): 8л\ 9.9\ 11.5 л на 100 км
Цена: от 298 900 грн, до 388 500 грн. в зависимости от комплектации
http://first-gear.in.ua/2013/08/test-drive-subaru-forester-4/
Тест-Драйв Subaru Forester 4 NEW 2013: умение становиться лучше. "Первая передача в Украине" протестировала один из самых интересных SUV нашего рынка.
[MEDIA]http://youtu.be/pf7DRdvNAsA[/MEDIA]
ТЕСТ-ДРАЙВ — 07.08.2013 at 00:20
«Первая передача» протестировала четвертую версию легендарного внедорожника Subaru, который за многие годы завоевал звание культового автомобиля.
Очередное поколение Subaru Forester назвать новым можно разве что с натяжкой. Посмотрите на предыдущего «лесника». Новинка на первый взгляд ничем от предшественника не отличается. Тот же неброский дизайн кузова, угловатые формы, простые фары и отсутствие модных фишек. на первый взгляд перемен минимум. Но, внешний вид никогда не был коньком Subaru. И, несмотря на это, поклонников у этой марки хоть отбавляй. Чем привлекают машины со звездами на капоте автомобилистов всего мира и что значит настоящий «субаровский» дух? Чтобы ответить на эти вопросы журналист «Первой передачи» стал на неделю субаристом.
ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ
Сегодня у нас на тесте одна из самых желанных моделей субаристов - Forester 4 поколения с атмосферным двигателем 2,5 который работает в паре с вариатором. Комплектация не полная, но, как показал тест, она здесь особо и не нужна. Во время теста мы специально отыскали точно такой же «форик», только предыдущего поколения. Угадали даже с цветом. Если поставить эти машины рядышком, то на первый взгляд отличий можно и не найти. Да, у четверки изменилась светооптика, которая стала более агрессивной, а в фарах появилась модная светодиодная полоска.
У последней модели другая решетка радиатора, обвесы. У нового Forester больше нет главной фишки — огромного воздухозаборника на капоте. Его убрали даже с турбированной версии. Субаристы наконец признали, что крыло уменьшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, за счет сопротивления воздуха увеличивался расход топлива.
Новый «лесник» получил более обтекаемый и спокойный кузов. Теперь это не агрессор, а семьянин. За счет перемен его внешность теперь в стиле новых Legacy, Outback и Impreza. Наконец-то почти весь модельный ряд японской компании выдержан в едином ключе.
Самые кардинальные перемены коснулись пропорции кузова. Передние стойки уползли вперед на целых 20 см. Колесная база увеличилась на 2,5 см. Новое поколение Subaru Forester стало выше на 3,5 см и на 2 см шире. В общем, если предыдущую версию за характерный приземленный кузов многие называли полноприводным хэтчбеком, то четверка стала настоящим полноразмерным кроссовером. Не только по характеру, но и по размеру.
БЕЗ ИЗЛИШЕСТВ, НО СО ВКУСОМ
Subaru Forester 4 стал выше и длиннее и теперь стал настоящим полноразмерным SUV
Разглядывая Subaru Forester снаружи, понимаешь, что это совсем другой автомобиль несмотря на схожесть с «тройкой». Потому, открывая водительскую дверь, ожидаешь увидеть что-то кардинально новое и неожиданное. Но если вы ранее не были владельцем Субару, вас может постичь разочарование. Салон у новинки выполнен все в том же стиле, что и у предшественника. Минимализм во всех деталях и ничего лишнего.
Перед водителем всё та же скучная доска приборов со спидометром и тахометром. Между стаканами небольшой экранчик бортовика. На торпедо скучная магнитола и унылое управление кондиционером. Все как у тройки. Из нового на торпедо под козырьком установили цветной дисплей. Он хоть и небольшой в размерах, но очень информативный. Покажет и расход топлива, и остаток бензина в баке, и распределение усилий между колесами. И самое главное, на экране можно увидеть выворот колес. Как по мне, то штука очень полезная.
Тест-Драйв Subaru Forester 4 NEW: умение становиться лучше
Центральная консоль нового Subaru Forester полностью повторяет дизайн моделей Impreza и XV
Subaru никогда не славилось инновациями в плане дизайна, делая ставку на проходимость и драйв. Но время диктует новую моду, а вот с этим как раз у японцев проблема. Яркий пример — штатная музыка. Точно такие магнитолы устанавливали на японские машины конца 90-х. Тогда они вызывали восхищение, сегодня – удивление. Звук аппаратура выдаёт добротный, видимо на акустике не экономили, но удобством и информативностью не отличается. О таких элементарных и привычных для современного водителя вещах как чтение тегов, или RDS придется забыть. Есть возможность установить мультимедийный комбайн, но это влетит в копеечку. Так что наш вам совет: надумали брать Субару – возьмите с пустой нишей. Выбор магнитол на рынке огромный.
Вообще, центральная консоль нового Subaru Forester полностью повторяет дизайн моделей Impreza и XV. Японцы палец о палец не ударили чтобы сделать ее более узнаваемой и немного осовременить. С одной стороны внедорожник должен быть брутальным. Но с другой, отдавая более 300 тыс. грн. за авто, хочется видеть VIP во всем.
Что касается качества материалов отделки салона, то тут не придраться. Все на высочайшем уровне, что не свойственно Subaru. Еще вчера только ленивый не ругал производителей за использование деревянного пластика и скрипучие панели. В четверке он конечно не бизнес класса, но довольно мягкий, приятный на ощупь, отлично чистится и не царапается. И самое главное – в новом «форике» нет даже намека на такой привычный ранее скрип.
СЕМЕЙНЫЙ РАЗМЕР
Несмотря на внешнюю схожесть с предыдущей моделью, новый Subaru Foreste ловит взгляды прохожих и водителей
Сидишь высоко, глядишь далеко — это про новый Forester. Посадка стала выше, обзор — лучше. В передних дверях появились форточки, зеркала отодвинули от стоек. Это не просто пластика, такие решения значительно улучшают обзор водителю. В новом форике он как у седана. Причем это касается не только передней и боковой зоны, но и задней двери. Через гигантских размеров стекло, которое протирается огромным дворником, видно все как на ладони. Для страховки есть камера заднего вида. Изображение хоть и выводится на маленький дисплей, но вполне качественное даже ночью.
Бытует мнение некоторых журналистов, которые тестировали «Форик», о том что у четверки не достаточно удобные кресла. Мол, боковой поддержки не хватает, жестковаты. Не верьте. По сравнению с тройкой, кресла стали немного выше и, как мне показалось, мягче. Да, здесь не хватает регулировок и поясничного подпора. Но, как показал тест, этого Субару и не нужно. Спинки расположены ортопедически правильно, потому даже отправляясь на дальние расстояния дискомфорта вы не испытаете.
Новая решетка радиатора, капот и модная оптика сделали новый Subaru Forester 4 NEW свежим и модным
Покупая новый автомобиль, первое, на что обращаешь внимание — это внутреннее пространство. Согласитесь, Forester никогда не был крохотным. Но четверка превзошла все ожидания. В машине изменилась конструкция панели пола. За счет небольшого тоннеля и измененных форм спинок передних сидений удалось отвоевать 12 дополнительных сантиметров для ног задних пассажиров. А это в масштабах авто — футбольное поле. Для эксперимента, во время тест-драйва сажусь на водительское место и максимально комфортно отъезжаю назад. Затем с таким же комфортом устраиваюсь за собой на заднем диванчике. Новый форик в своем классе стал одним из самых вместительных автомобилей. И это значительный плюс в его пользу.
Есть еще одна приятная новость — это система трансформации сидений. С помощью одной кнопки спинки ложатся на седушки и получается ровный пол. На случай если хотите перетащить в Forester холодильник или перевезти велосипед. Багажник у нового Forester теперь целых 505 литров. Что на 55 л больше чем у Forester предыдущего поколения. Ну и еще одна приятная новость. Все комплектации Subaru Forester, кроме базовой, оснащаются электроприводом крышки багажника. Для тех, у кого машина ночует в низких гаражах, есть кнопка памяти уровня подъема пятой двери. С одной стороны конечно мелочь, но какая приятная.
ДВИГАТЕЛЬ – СИЛЬНАЯ СТОРОНА SUBARU
Новый Subaru Forester 4 NEW всегда был вместительным автомобилем, но новинка превзошла все ожидания
Сильной стороной Subaru всегда были двигатели. Напомним, сегодня у нас на тест-драйве 2.5 литровый атмосферник с вариатором. Выдает он не много не мало 238 Н.м. на 4100 оборотов двигателя в минуту и разгоняет кроссовер до первой сотни за 9. 9 с., что не плохо даже для бизнес седанов не говоря уже о SUV. В четвертой версии, оппозитный двигатель чуть модернизировали, что должно положительно сказаться не только на надежности, но и на расходе топлива. Рекламные постеры обещают владельцу расход от 6,9 литров. В нашей же версии на 2,5 литров он немного выше, но все равно радует. При стандартном городском драйве с пробками у меня выходило около 11. На трассе Форестер «кушал» около 8. В среднем получалось в пределах 9 литров на сотку что, согласитесь, для полноприводного кроссовера совсем не плохо.
У нового Субару Форестер один из самых вместительных багажников в своем классе
Мощности у Forester более чем достаточно. Одного касания педали газа хватает, чтобы машинка полетела. Но делает это она не агрессивно, как предыдущие версии «фориков», а солидно и напористо: дает о себе знать вариатор. Зато двигатель тянет с низов и откликается на газ мгновенно. Для тех, кто собирается проходить получасовой тест-драйв, есть важная информация. Сев за руль нового форика, учитывайте, что за счет отменной стабилизации автомобиля на дороге, хорошей шумоизоляции и великолепной работы подвески и вариатора, в первые минуты драйва может показаться что машина не едет. Ну, или уж очень медленно разгоняется. Сразу смотрите на спидометр. Когда вам кажется, что вы ползете со скоростью 60 км\ч, очень может быть, что стрелка спидометра уже залезла за отметку 120.
Forester как и раньше отменно держит дорогу, цепляясь шинами за асфальт в любой ситуации. Дает о себе знать низкий центр тяжести за счет опозитного двигателя. Усилитель руля теперь электрический, обратная связь на спортивной баранке очень острая.
Центральная консоль хоть и не отличается каким то ультрасовременным дизайном но очень удобна и функциональна.
Отдельное внимание уделим автомату. У нового Forester теперь установлен вариатор Lineartronic. Не нужно заранее ставить на нем крест. Именно эта модель коробки считается одной из лучших бесступенчатых трансмиссий в мире. Она не дергает авто, не тянет резину, не раздражает заунывным воем. Простыми словами, вы даже не поймете с какой трансмиссией работает двигатель.
В качестве эксперимента, во время тест-драйва Subaru Forester мы пригласили за руль нашего четвертого «форика» старожила Forester club Украины Михаила ‘Bruin’ Першина. Наш гость уже долгие годы катается на Forester разных поколений. В данный момент у Михаила «заряженная» тройка с турбомотором 2,5 литров и автоматом. Так вот после испытаний, резюме Михаила было неожиданным:
- Читал много отзывов о вариаторе. Мне всегда казалось, что эта штука не для Subaru, но сегодня, когда я сам прокатился на такой модели, понимаю, я уже хочу такую машину, — улыбаясь, говорит Михаил. — Машина разгоняется отменно, а за плавность просто аплодисменты. Мне нравится.
ПАРИТЬ НАД ДОРОГОЙ
У нового Subaru Forester 4 NEW один из самых вместительных багажников в своем классе
Кроме отличного поведения на дороге, Subaru может похвастаться и изобилием разного рода систем, которые сделают вашу дружбу с Subaru еще крепче. Вот, например, Si-Drive, которой теперь оснащаются машины с движком 2,5. У нее всего два режима I (Intelligent) и S (Sport). Названия говорят сами за себя. Intelligent включается по умолчанию и делает Forester интеллигентным семьянином. Он никуда не спешит и с максимальным комфортом доставит пассажиров в конечный пункт. А вот Sport напротив удерживает двигатель на верхах, тем самым машина превращается в пантеру, которая в любой момент готова прыгнуть.
Есть у Forester еще один помощник, это система X-Mode. Устанавливается на все версии Forester, кроме вариантов с механической коробкой. Работает она на скоростях до 40 км в час, подтормаживая вращающиеся с разной скоростью колеса, замедляет реакцию на подачу газа и предотвращает нежелательное переключение передач. Словом, делает все, чтобы машина не только съехала с асфальта (клиренс в 220 мм и геометрия позволяют), но и в целости и сохранности вернулась обратно. Отдельная тема — помощник при спуске, который включается на скорости до 20 км в час. Электроника, воздействуя на тормоза всех колес, бережно и без лишнего экстрима спускает автомобиль вниз.
Впрочем, «лесник» не подведет своего хозяина и без этих кнопок. О славном субаровском полном приводе уже давно ходят легенды. Считается, что главное правило для прохождения любого бездорожья — не посадить Forester на пузо. Во всех остальных случаях, с трудом, но машина выгребет.
Для примера, мартовское ЧП в Киеве, когда столицу забросало снегом. Так вот тогда мало кому удавалось добраться на работу почти вовремя. Но среди этих счастливчиков были и владельцы Forester.
Дополнительные форточки и перемещенные зеркала сделали обзор водительского места идеальным
Напоследок, пару слов о подвеске. Конструктивно она практически не поменялась. Но это скорее плюс. Ведь «Субару» всегда славилась своей ходовой частью. Конструкторы лишь перенастроили подвеску и начали использовать немного иные пружины и амортизаторы. Владельцы более ранних моделей жаловались на излишнюю жестковатость. Сегодня «форик» стал в один ряд с элитными моделями Legend или Outback .
Даже по ужасной дороге машина идет как по рельсам. Внутри салона лишь слышен лёгонький шумок от покрышек. Спустя пару дней драйва начинает казаться что не такие-то у нас и ужасные дороги. А прыгать по ямам и лежачим полицейским — это даже весело. На бездорожье та же ситуация. Неровности, грунтовка смахивающая на стиральную доску — не беда. Подвеска Forester скушает все и сделает ваш драйв максимально приятным. За счет плавности хода и отменной работе подвески есть ощущение что машина не едет, а парит над асфальтом.
ВЫВОДЫ «ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ»
Конструкторы Subaru не перестают удивлять. Столько лет и ни одного промаха. Что ни машина, то легенда. С каждым поколением Forester становился лучше, больше, комфортней, солидней своего предшественника. Теперь Forester позиционируется уже как D-класс, а место более компактного кроссовера занял XV. Несмотря на повышение в статусе и выход на новый качественный уровень, Forester не утратил главного: соотношения комфорта, проходимости и спорта. Теперь он может нравиться внешне, не разочарует внутри, он комфортен на асфальте и может как и раньше творить чудеса вне его. А за чудеса, как известно, нужно платить.
ТТХ Subaru Forester 4 поколения
Объем двигателя: 2498 см.
Мощность: 171 л.с.
Разгон от 0, до 100 км\ч: 9.9 с.
Максимальная скорость: 221 км\ч
Расход топлива (трасса, смешанный, город): 8л\ 9.9\ 11.5 л на 100 км
Цена: от 298 900 грн, до 388 500 грн. в зависимости от комплектации
http://first-gear.in.ua/2013/08/test-drive-subaru-forester-4/