SUBARU FORESTER XT: искусство ведения переговоров
В четвертом колене родословной он нацепил интеллигентные диодные
«очки», выправил «осанку», незримо подрос и заметно развил былые
способности, попутно продемонстрировав их Дмитрию ТЫТЮЧЕНКО
Тезис о переменчивости обстоятельств и постоянстве принципов вывел еще Оноре де Бальзак в
незапамятные времена. С принципами понятно — без «стержня» не жизнь, а полный хлам. Но тот факт, что
эти самые обстоятельства порой кардинально меняют нас самих, прозвучал у него как-то вскользь. Еще
вчера ты отчаянно и самозабвенно «жег», а сегодня просыпаешься от детского крика. Это на тебя
неотвратимо надвигается пора ответственности, время пересмотра взглядов на жизнь в целом и на
автомобиль в частности.
Да-да, сменить свой WRX, скорее всего, придется. А не рассмотреть в качестве более универсальной, но
вполне компетентной альтернативы Subaru Forester XT нового поколения однозначно будет упущением. С
ним по крайней мере не надо из вчерашнего тебя выдавливать остатки позавчерашнего азарта. Но как
преподнести идею о 240-сильном кроссовере семье, явно ждущей более рациональных решений?
Вариант первый, крамольный: цинично умолчать про турбонаддув и его потенциал. Все равно главного
отличительного признака — «горба» на капоте — модель лишили, обеспечив подачу воздуха к интеркулеру
через внутренние магистрали под капотом, а попутно улучшив обзорность и аэродинамику кузова. Да и более
агрессивный по сравнению с атмосферной версией передний бампер с хромированными окантовками
противотуманок, два выпускных патрубка или 18-дюймовые диски вряд ли кому бросятся в глаза. Главное, не
заострять внимание.
Точнее, заострять, но на другом. Например, на системе X-Mode, которой раньше не было и с которой
Forester обретает дополнительные возможности. Клавиша около селектора CVT — а турбоверсия идет
только с вариатором — активирует внедорожный режим на скоростях до 40 км/ч. Параметры двигателя,
трансмиссии, симметричного полного привода и ESP пардон, VDC в «субаровском» варианте автоматически
меняются в зависимости от условий. На скользком покрытии, при движении на подъеме или спуске X-Mode
оптимизирует реакции мотора на нажатие акселератора и характеристики крутящего момента, борется с
проскальзыванием колес как левых и правых по отдельности, так и передней и задней осей и удерживает
нужную передачу. Кроме того, в ее арсенале есть система HDC Hill Descent Control, которая трудится в
диапазоне до 20 км/ч и поддерживает заданную скорость на уклоне.
Только не стоит мотивировать в такой форме — достаточно просто сказать, что управляется автомобиль на
той же снежной каше не только комфортно, но и безопасно. К последнему тезису можешь по вкусу добавить
еще и максимальные пять звезд от Euro NCAP.
Другой подход
Вариант второй, сугубо практичный: давить на истинно семейные качества. Мол, кроссовер — это удобно. Тут
тебе и большой салон, ставший в новой модели еще просторнее, и то, что в багажник 488 л входит целый
ворох вещей, и задние сиденья укладываются в пол уже 1548 л. Про более выразительный и
детализированный интерьер не забудь упомянуть. А вот разговор о бюджетности отделки «прям как у нас в
Impreza» дополни приятной эргономикой и функциональностью — одних дисплеев на центральной консоли
целых три! Плюс опциональные навигация, USB, Harman/Kardon, электропривод багажника...
Наконец, вариант третий, несколько ханжеский: попытаться заверить в резком повышении градуса
сознательности и мотивированно убедить в том, что главное — не способности Forester, а осознание этих
способностей. И 7,5 с разгона до «сотни» для тебя лично — всего лишь цифра, которую приятно озвучить. К
слову, умение автомобиля действительно быстро ускоряться можно спокойно убрать в сноску о
безопасности: обгоны — дело такое.
Опять же врубать спорт-режим вариатора отнюдь не обязательно — есть еще и Intelligent с его плавными
переключениями, растянутыми реакциями на акселератор и комфортной ездой без дерготни.
Или знаешь что — для начала просто покажи SUV новым «лицом»: возможно, распинаться и не придется.
Любовь с первого взгляда, в принципе, порой случается...
Ваши пожелания — наши ожидания
Огура Шигеру,генеральный директор «Субару Мотор»: «Новый Subaru Forester — это квинтэссенция
настоящего SUV. Кроссовер четвертого поколения поможет нам донести до покупателей ценности нашего
бренда. Он создан в соответствии с пожеланиями клиентов, и с ним мы связываем большие ожидания,
планируя ежемесячно продавать 700 автомобилей».
Что там у нас в атмосфере?
Турбомотор объективно не нужен по соображениям его субъективной иррациональности? Мол, и с наддувом
связываться не хочется, и мощности перебор для налоговой службы, и расход по карману стукнет? Что ж,
есть альтернативный атмосферный вариант. Пока только один, но тоже 2,0-литровый и тоже оппозитный
мощностью 150 л. с. и с крутящим моментом 198 Нм. Впечатлениями, правда, придется частично
пожертвовать — автомобиль с 6-ступенчатой «механикой» на разгон до «сотни» тратит 10,6 с с вариатором
— 11,8 с. Зато стоимость такого кроссовера будет заметно ниже, а экономичность — существеннее: в
зависимости от режима езды на 100 км Forester 2.0 расходует 10,6/6,3/7,9 л. Можно и подождать до
середины весны, когда на рынке появится 2,5-литровый 172-сильный атмосферный SUV.
Мнения экспертов
Максим КОЛОСКОВ: Сегодня уже немало производителей поставляет к нам дизельные модификации. Жаль,
Subaru среди них так пока и нет...
Иван АНАНЬЕВ: Управляемость предыдущей турбоверсии, помнится, была приятной. Сейчас смущает
электроусилитель вместо ГУР.
Конкуренты Subaru Forester
VW Tiguan 899 000—1 331 000 руб.
В плане выбора модификаций Volkswagen дает полную свободу действий: для кроссовера предлагаются
широкая линейка двигателей мощностью от 122 до 200 л. с. бензин и дизель, МКП, автомат или DSG, полный
или передний привод.
Ford Kuga н. д.
Новинка вот-вот должна появиться на рынке, которому достанутся две версии бензинового двигателя 150 и
182 л. с. и дизель 140 л. с., работающие в паре с «механикой», АКП или роботизированной PowerShift в
сочетании с полным или моноприводом.
Honda CR-V 1 149 000—1 349 000 руб.
Неоспоримый плюс модели — недавняя смена поколений. Но предложение скромное: на растерзание
рынку производитель выделил один-единственный двигатель 149,6 л. с., который можно «скрестить» с 6-
ступенчатой «механикой» или 5-диапазонным автоматом. Пока...
Выводы
«Обстоятельства переменчивы, принципы — никогда». Доктрина, которой придерживался Бальзак, вполне
применима и к Subaru Forester нового поколения. Став другим технически, функционально и эстетически в
соответствии с требованиями времени, он по-прежнему верен своей основной идее: это универсальный
автомобиль для активного времяпровождения, диапазон применения которого действительно довольно
обширный.
http://auto.ru.msn.com/subaru-forester-xt-искусство-ведения-переговоров-1#page=0