Новости о Forester - часть 3

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Rurouni

Входит в лес
30 Ноя 2010
15
1
0
Вчера бронировал S-edition в салоне. Менеджер сказал, что через год-полтора будет аналог S-edition в новом кузове. Но по какой цене - хз.
 

Fyfgf7

Старший Лесник
27 Сен 2010
2,056
220
0
ЮФО
а что в нем будет сказал? привод VTD сделают, как на легасе DIT?
думается мне, что VTD не будет, потому что электронные блокировки куда девать. В отличии от легаси у форика другой прицел, на бездорожье.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Энт, шестнадцатая марта, однака, уже пришла..
Приношу свои извинения, я не смог по личным причинам быть 16 марта на ул. Правды, но всех честно известил, где будет находится Forester:
По слухам новый Forester будет выставлен 16 марта на всеобщее обозрение тут:
И все желающие смогли сами приехать посмотреть, что и как у нового Форя.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
“Subaru Forester”: до чего довели “лесника”

Клаксон № 4 (516) 2013 год

Свой первый компактный внедорожник “Forester” компания “Subaru” создавала еще в те годы, когда у инженеров было широкое поле для творчества, а конкуренция в сегменте кроссоверов практически отсутствовала. Однако и теперь, в условиях напряженного соперничества, они не думают идти на поводу у рынка. Взгляните на новый “Forester”: он уже четвертый раз круто меняет свой облик, но остается при этом верен себе и духу “Subaru”.

24_1.jpg


ДВА миллиона автомобилей за полтора десятка лет – бесспорно, солидный показатель. Однако в последнее время “Forester” стал сдавать позиции. Вот почему новая модель имеет так мало общего с предшественником. От третьего поколения у нее лишь общие пропорции да некоторые характерные дизайнерские элементы для узнаваемости. Кузов вырос по всем параметрам: три с половиной сантиметра в высоту и длину, полтора в ширину. Для модели разработано два варианта оформления передней части – стандартный скругленный или спортивный, с “клыкастыми” воздухозаборниками. Впрочем, оба выглядят весьма брутально.

24.jpg


Ощутимо просторнее стал салон. Изменилась водительская посадка – теперь она более высокая. В интерьере больше нет легковой игривости. Дугообразные линии, которые на прошлом поколении “втекали” в центральную консоль, уступили место простой конструкции, увенчанной сверху многофункциональным монитором, как на родственном кроссовере “XV”. С дисплеями в топовой комплектации, я считаю, вышел даже перебор. Один находится между приборами, два – под центральным козырьком, четвертый – от мультимедийной системы “Harman/Kardon”. И все они не отличаются новизной. А тот, что служит для навигации, впридачу еще и слеп при боковой засветке солнечными лучами. Впрочем, автомобили “Subaru” всегда славились не электроникой, а продвинутым “железом”.

Предвыборная платформа

ЗАИМСТВОВАНИЕ идей (и не только их) стало распространенным явлением в современном автопроме. Но “Forester” умудряется оставаться вне этой волны. Разве что светодиодные трубки в фарах, изогнутые сложным образом, выдают в нем модника. А так автомобиль является примером традиционного инженерного подхода, подразумевающего непрерывное совершенствование уже существующих решений.
Взять те же двигатели. Субаровцы не стали заниматься “даунсазингом” (уменьшением рабочего объема) ради снижения вредных выбросов и повышения экономичности. На проверенных временем оппозитных моторах серии “FB” изменили форму звеньев цепи привода газораспределительного механизма для снижения потерь на трение; с помощью вставок в рубашку охлаждения уменьшили утечки тепла во внешнюю среду; убрали привод усилителя руля; сделали иной схему ременного привода навесных агрегатов; усовершенствовали опоры... И таким путем добились соответствия уровню “Евро-5”, лучшей экономичности, а заодно и меньших вибраций при тех же параметрах мощности и крутящего момента.
Серьезной модернизации подверглось рулевое управление с электроусилителем. Ходовую переделали вплоть до мелочей: иные сальники; амортизаторы с новой системой клапанов и жидкостью оптимизированы так, чтобы при достижении хода отбоя вносить стабилизирующий эффект; в задней подвеске на двойных поперечных рычагах ради еще большей точности перемещений отказались от резиновых подвижных сочленений. Под новые стойки увеличили жесткость капотного и багажного проемов, добавили тяги-стяжки на днище. Заодно добились, чтобы при аварии педали уходили из-под ног. Укоротили длину всех тормозных магистралей...
И вот так – всюду! Это и есть субаровский метод. Он в корне отличается от единоплатформенного принципа, когда один автомобиль фактически делается из деталей другого. У “Forester” тоже немало от “Impreza”, но каждый элемент здесь доведен до функционального совершенства.
Это видно, кстати, и снаружи. Передняя стойка смещена вперед более чем на десять сантиметров, но боковые зеркала остались на месте. Образовалось окошко, которое значительно улучшило обзорность. Нижнюю часть дверей спроектировали с загибом, который прикрывает порог. Теперь он в непогоду остается чистым. Багажную дверь снабдили электроприводом, притом с памятью положения...

X-фактор

БЕРУСЬ утверждать, что новый “Forester” – на данный момент лучший легкий внедорожник у “Subaru”. И это несмотря на то что модель еще в прошлом поколении лишилась пониженного ряда в трансмиссии.


Клиренс у автомобиля повышен до 22 см, что в сочетании с короткими свесами и колесной базой умеренной длины дают ему хорошие показатели геометрической проходимости. Вторым преимуществом является фирменный симметричный полный привод с постоянным распределением момента, в котором многодисковая муфта используется только в качестве блокировки основного межосевого дифференциала. Такая схема способна выдерживать длительные и существенные нагрузки. Третьим аргументом выступает... вариатор, который пришел на смену четырехскоростному “автомату”. Бесступенчатая трансмиссия “Lineatronic” отличается большим динамическим диапазоном (передаточное число меняется от 6,3 к 1). Так что на нижней передаче коробка преумножает крутящий момент от двигателя в гораздо большей степени, чем механическая трансмиссия или традиционный “автомат”. И его вполне достаточно, чтобы на легком кроссовере можно было отказаться от “понижайки” вообще.
Но по настоящему классным вездеходом “Forester” делает всего одна кнопка, которой не было раньше – “X-Mode”. Она есть только на моделях с вариатором и переводит в иной режим работы сразу три подсистемы автомобиля – блок управления мотором, блок управления трансмиссией и модуль динамической стабилизации VDC. Одним нажатием меняется отклик двигателя на газ и алгоритм его взаимодействия с коробкой, зажимается дифференциал для устранения диагональной утечки момента, активируется контроль при движении по склонам, который избирательно подтормаживает колеса на крутых спусках. Отключается X-функция самостоятельно – достаточно разогнаться до 40 км/ч.
По импровизированному внедорожному полигону, который включал в себя ходовой каменистый участок длиной с километр, пару подбросов, а также кочковатую “змейку” с лужами, протяженный опасный спуск и один 45-градусный въезд на холм, я намеренно проехал три раза подряд, не сбавляя хода и не жалея машины. И после очередного “старт/стопа” на самом крутом подъеме, где нагрузка на трансмиссию достигает максимума, я вышел из машины, наклонился и принюхался. Любой другой кроссовер после подобных упражнений точно бы “подгорел”, а “Forester”, кажется, даже не разогрелся. Вот это запас прочности!

240 для храбрости

ЕЩЕ на гравийном участке я обратил внимание, насколько хорошо новая подвеска справляется с дорогой. Ходовая часть получилась довольно мягкой, энергоемкой и на удивление молчаливой – со стороны 17-дюймовых колес не было слышно ни ударов, ни грохота. И раз упомянул шумы, то отмечу сразу и салон. Ни одного “сверчка”! Верхняя часть панели теперь сделана из мягкого пластика, а элементы дверей, не впечатляющие изысканной отделкой, прочны и весьма тщательно подогнаны.
Но на шоссе “Forester” уже не вызывает того же восторга. 150-сильная версия немного огорчает динамикой. При резком и долгом ускорении в салоне хорошо прослушивается мотор, работающий на высоких оборотах. Лишь на крейсерском режиме автомобиль становится тихим и комфортным.
Минимальное потребление топлива, которого удалось достичь на версии с механической коробкой на автомагистрали, составляет 6,5-7 литров на “сотню”. У вариаторной модели, вопреки паспортным показателям, реальный аппетит оказался выше литра на полтора. Видимо, так настроена пара “мотор–коробка”. Если бы алгоритм был оптимизирован только в пользу экономичности, то наверняка вариатор стали бы упрекать в тупости и медлительности.
Весьма позитивное впечатление осталось от модели с новым 240-сильным двухлитровым двигателем FA 20 DIT. Этот силовой агрегат – близкий родственник мотора с гоночного купе “BRZ”, но только с усиленными поршнями и кривошипно-шатунным механизмом, а также с турбонагнетателем и современной системой непосредственного впрыска с режимами послойного смесеобразования. Он развивает такой же крутящий момент, как 265-сильный турбодвигатель старого поколения, но гораздо экономичнее и практически лишен турбоямы. Задержку снизили аж на 0,8 секунды, причем весьма остроумным способом – перенесли турбонагнетатель вниз, чтобы он практически стоял у начала выпуска. Также максимально спрямили и каналы впуска, установив в них генераторы завихрений для лучшего перемешивания рабочей смеси.
Быстродействие нового мотора отменно чувствуется, если вариатор перевести в ручной режим, чтобы он имитировал работу восьмиступенчатого “автомата”. Нажал на газ – тут же получил чувствительный отклик. Этот автомобиль по резвости уже может тягаться с премиальными моделями! И не только по резвости, но и по управляемости. Ведь теперь задний дифференциал зажимается, как только система VDC получает с датчиков на руле сигнал о повороте баранки. Это делает корму стабильнее при маневрах и особенно при торможении в повороте, чего так не хватало третьему “Леснику”.
Жаль одного: турбоверсия ничем, кроме 18-дюймовых колес, не отличается от атмосферных собратьев. Даже такую характерную деталь, как “ноздрю” забора воздуха к интеркулеру, почему-то убрали с капота. “Зачем?” – спрашиваю инженеров. Они отвечают, что, дескать, так лучше с точки зрения аэродинамики. Затем начинают объяснять, что поток теперь подается по специальному каналу под капотом. Что ж, им виднее. Но все равно “ноздрю” жалко.

26.gif


Руслан ТАРАСОВ,
фото “Subaru”
Севилья – Москва

http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=10813
 
  • Like
Реакции: saratoga

kuva77

Старший Лесник
22 Окт 2010
1,389
66
48
г.Москва
Доброе утро!
15.03.2013 г. посетил сервис на Автозаводской со своим авто. По ходу событий зашел в отдел продаж. Менеджер по продажам ничего внятного ответить не смог. Цены не озвучил, но с гордостью заявил что 300 автомобилей 2013 модельного года уже проданы. Ерунда какая то. Т.е. они набрали предоплаты, не объявив конечную стоимость. У Сервис в своем репертуаре.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Т.е. они набрали предоплаты, не объявив конечную стоимость.
Да цены есть уже, Вы что? 100 раз выкладывали уже их. Они правда не официальные, но что-то мне подсказывает, что различаться с официальными они не будут.
 

Чубарик

На тропе
23 Янв 2013
150
8
18
Саратов
"Ведь теперь задний дифференциал зажимается, как только система VDC получает с датчиков на руле сигнал о повороте баранки. Это делает корму стабильнее при маневрах и особенно при торможении в повороте, чего так не хватало третьему “Леснику”." - про дифференциал сомнительно, наверное так подтормаживает VDC.
 

-Евгенич-

Старший Лесник
7 Апр 2010
1,988
101
0
Волгоград
про дифференциал сомнительно
этож "Клаксон"....им что муфта, что дифф
думается мне, что VTD не будет
а мне думается наоборот: если мотор будет такой же как на Лигаси ГТ этож придется делать вторую трансмиссию
но скорее всего последыш Эски просто будет 280 сил - JDM с левым рулем
они набрали предоплаты, не объявив конечную стоимость. У Сервис в своем репертуаре
это нормальная практика. берут тыщ по 10 - 20. возвращаемых, есичо (ну там цена, оснащение не понравились)
 

zApe

В Лесу
17 Июл 2011
234
25
0
Moscow
Чел знакомый заказал новый сж, в салоне обещают в конце марта выставить на тестдрайв (в крыле).
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
этож "Клаксон"....им что муфта, что дифф

а мне думается наоборот: если мотор будет такой же как на Лигаси ГТ этож придется делать вторую трансмиссию
но скорее всего последыш Эски просто будет 280 сил - JDM с левым рулем

мотор там и так такой же, и варик тот же :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250