Новичек, поэтому и вопросов много... Помогите с выбором!

Сема

Лесник
12 Сен 2012
1,097
291
83
Всем здрасьте.
Имею бюджет в 600-650тыс. р. Очень хочется за эти деньги:
-полный привод(не для говен, но для уверенного передвижения зимой);
-МТ(надежность);
-вместительный багажник;
-хотя бы 9с до сотни(в иделале 7-8);

Наиболее интересные варианты - BMW X3(E83) 3.0D и Subaru Forester SG(SF). По всем прикидкам приличную бэху не тяну, поэтому примеряюсь к леснику. Больше всего нравится второе поколение, рестайл (SG, если не ошибаюсь), но насчет третьего тоже имеются вопросы:
-за сколько разгоняется до сотни 2.5МТ третьего поколения?
-реально ли уложиться в мой бюджет и найти хорошего лесника третьего поколения 2.5МТ или 2.5Т МТ? Если нет, сколько необходимо добавить денег?
-слышал, что у моторов 2.5Т 2008-2009 гг. были проблемы с каким-то патрубком, который обмерзал на большой скорости в мороз и двигатель ловил "клин". Где бы почитать поподробней?
Если это имеет значение, то пересаживаюсь с Audi A3 1.8T DSG-6.

Далее речь пойдет о втором рестайлинговом поколении.
Для начала не могу определиться с двигателем, т.к. на том же авто.ру есть данные о разгоне только 2.5T, а про 2.5 атмо там ничего толком нет. Также не совсем понимаю - 2.5 атмо - это американец? Их как-то совсем мало в продаже...
Идем дальше... если рассматривать 2.5T, насколько реально найти "живую" машину с таким двиглом? Само собой буду делать полную диагностику в какой-нибудь из Плеяд(если посоветуете конкретного мастера, буду очень благодарен), но не все можно выяснить на диагностике... Есть ли у Субару так называемая электронная сервисная книжка, типа как у Мазды? На что стоит обратить внимание при осмотре? На каком пробеге можно покупать данный авто, чтобы относительно беcпроблемно проездить еще 20-30 тыс.км.? У меня конечно есть некоторый опыт покупки бу авто, но все таки хотелось бы разузнать насчет нюансов. Т.к. вчера было ВС и делать днем было нечего, съедил в один из салонов бу авто и пощупал вживую форика, даже немного прокатился. Смотрел вот этого:
http://auto.ru/cars/used/sale/32219188-0287/

Внешний вид потасканый, прямо скажем... воздухозаборник почему-то болтается, бампер провис, кожа сидений убитая, сцепа буксует... Можно ли как-то по тем или иным признакам определить жор масла? Где-то слышал тему насчет проверки гари в выхлопной трубе - типо если жирная, то жор масла приличный. Насколько это объективная проверка? У данного экземпляра вокруг патрубков турбины вроде везде сухо, без "соплей", никакого сизого дыма ни на холодном, ни на прогретом двигателе нет. Можно ли по этим признакам судить, что с турбиной все ок? Двигатель у этого форика работает как-то странно. На холодную, вроде все ровно, минимум вибраций, после прогрева, если машина стоит на нейтралке, периодически ощущаются некие толчки с интервалами 10-30 сек. Что это может быть?

ЗЫ: Извиняйте, что вот так вывалил все и сразу, но иначе что-нибудь забыл бы.)

Доброго времени суток.
1. в бюджет в 600-650 тысяч входит SG9 (мотор EJ255 2.5Т) в отличном состоянии, без явных косяков, год не старше 2006 и пробег не более 110 000. Живого и здорового найти сложно, но можно. Живой SH (третье поколение) в эти деньги совсем не лезет. Атмо SH в начальной комплектухе начинается от 750....
2. SG9: МТ - 6.5 сек/сотня, AT - 7.5. Расход - 14-16 литров на сотню.
3. Турбо - не турбо. Это дело вкуса, но после турбовой Аудюхи атмо Форь Вам может показаться скучным и быстро надоесть. Я сам с турбового Гольфа пересел. Так что, в вопросе турбо или нет, надо себе ответить на несколько вопросов:
- к налогам готов (17 250)?
- к более тщательному уходу готов?
- скорость нужна?
Если везде - да, то однозначно турбо. Тогда эта машина Вас будет радовать ровно столько, сколько Вы этого захотите. Ну и тюнинга при желании - море. Мне, к примеру, хватает за глаза 230 л.с. стока... Автоматные SG турбо имеют более совершенный полный привод, чем атмо и ручной режим АКПП (это к тому, что если устанете искать живую турбомеху, и начнете с АТ тоже смотреть, что весьма актуально с московскими пробками). Автомат надёжен и неубиваем.
4. Плеяды везде хороши. Раньше обслуживался на Хорошевке, сейчас на Коломенской. Везде - позитив. Конкретного мастера назвать не могу.
5. Турбовый SG "старше" 120 000 км. я бы смотреть побоялся... Своего брал с пробегом 65 000.
6. Масложёр - есть. У кого как, у меня на 7 000 (межсервисный интервал) выливаю 1.5-1.7 литра. В Плеяде на ТО 100 сказали не мешать машине ездить... До него был Гольф (1.8Т AGU, 2001 г.в., он и сейчас в семье, пробег 225 000), масло по сей день берет 500 грамм на 8000 км. Когда ездил на нем, думал, ОН масло жрет...
7. Экземпляр по ссылке я бы даже смотреть не стал - стрём какой-то. Такую машину нужно только в клубах искать. А тёмная лошадка в случае попадоса разденет легко и непринужденно.
8. Что такое электронная сервисная книжка (как у Мазды) понял не совсем...
9. При осмотре (а лучше, еще на этапе телефонных переговоров) нужно обратить внимание только на одну вещь: на готовность владельца пройти диагностику в указанном Вами сервисе. На все остальные ньюансы пускай обращают внимание специалисты, которые в итоге сами Вам всё и расскажут.
10. У этой машины есть один большой субъективный недостаток: очень очень трудно ему (его универсальности) подобрать альтернативу, так как он настолько высоко поднимает планку требований к автомобилю, что искать ему замену можно только за "порогом" 2 млн. рублей.

Удачи в поиске Вашего единственно правильного выбора.))
 
  • Like
Реакции: FrankZapa и Jackssson

Garik81

В Лесу
5 Ноя 2011
409
16
0
43
раменское
5. Турбовый SG "старше" 120 000 км. я бы смотреть побоялся... Своего брал с пробегом 65 000
щя очень трудно найти хорошего хт 2.5 ат турбо своего брал по осени пробег 241000 сейчас 268000 масло хомячит 2 литра на 6000 т км пока не заморачиваюсь на счет масла!! пока клина не словит даже в мотор и не полезу!! просто не надо машине мешать работать!
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
40
Мск
Garik81, 300мл/1000км в вашем случае далеко не криминал.Даже не переживайте .Можно по эксперементировать с марками и вязкостью масел.Я сам на этом собаку съел.

Сема, полностью согласен,особенно по п.9,10 ))
 

Сема

Лесник
12 Сен 2012
1,097
291
83
Turboеж, щя мобиле №1 0 40 до этого матюль жрала как лошадь на 1000 1 литр

А какой Мотюль был, если не секрет? 8100 или 300V? У меня 300V...

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
Garik81, 300мл/1000км в вашем случае далеко не криминал.Даже не переживайте .Можно по эксперементировать с марками и вязкостью масел.Я сам на этом собаку съел.

Сема, полностью согласен,особенно по п.9,10 ))

Если не секрет, какое масло на сегодняшний день Вы выбрали? Я так понял, движки у Вас и у меня одинаковые?
 

Jackssson

На тропе
6 Апр 2014
129
4
0
35
Сема , спасибо за развёрнутый ответ. На автомате какой расход по городу получается? А за городом на скорости км так 140 в час? Как этот автомат относится к долгим поездкам на больших скоростях? Насколько SG9 годен к самостоятельному обслуживанию, т.е. например обычная замена масла в ДВС чем-то принципиально отличается? В целом пока смущает только налог;)
 

Jackssson

На тропе
6 Апр 2014
129
4
0
35
Электронная сервисная книжка-это когда история машины хранится в базе производителя и узнать её можно у любого офдилера.
 

Garik81

В Лесу
5 Ноя 2011
409
16
0
43
раменское
Сема, мобил1 0-40 полет нормальный

Добавлено через 5 минут 38 секунд
Jackssson, приветик я своем турбо форе 1670 км остановки пописать расход от 9 до 12 смотря как на тапку жать
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
40
Мск
Сема, движки разные у нас- у меня 205.
Сейчас синтетика ravenol 5/40. Ужор начинается после 3000км..до литра на 6000км.
На мобил 5/50 до 3л уходило на 6000км.причем угарать начал как только был залит.
 

Rescuer

Лесничий
9 Мар 2011
5,528
475
83
46
Балашиха
Зависит от изношенности движка и турбины... У меня на 5000 грамм 300 расходуется
 

Jackssson

На тропе
6 Апр 2014
129
4
0
35
Народ, сейчас речь идёт о расходе масла в каком режиме езды? Моя турбовая аудюха кушала литр на 10000, и то по большей части на больших скоростях или после вжаривания. Масло обязательно раз в 7 тыс. менять, или при умеренно спокойной езде можно раз в 10? И что с самостоятельной заменой, есть нюансы или все как у всех?
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
Масло лучше менять раз в 7500 км если не сильно жарить. если жарить то раз в 5000 км.
 

Ronald Davies

Старший Лесник
23 Мар 2014
1,432
116
63
Москва
Народ, сейчас речь идёт о расходе масла в каком режиме езды? Моя турбовая аудюха кушала литр на 10000, и то по большей части на больших скоростях или после вжаривания. Масло обязательно раз в 7 тыс. менять, или при умеренно спокойной езде можно раз в 10? И что с самостоятельной заменой, есть нюансы или все как у всех?

Масло нетрудно поменять самому, а вот свечи(раз уж нюансы упомянул) - легче в сервис отогнать поменять)))
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
Не, ну покажите мне клубня на турбе, который не жарит?

ну у меня была турба и я не то чтобы жарил))) не ну любил со светофора пару скоростей воткнуть до отсечки но и то не часто. Вообще считаю что зря они ушли на рестайле от 2л турбо. Самый нормальный движок был. На него турбу побольше и норм)
 

Сема

Лесник
12 Сен 2012
1,097
291
83
Сема , спасибо за развёрнутый ответ. На автомате какой расход по городу получается? А за городом на скорости км так 140 в час? Как этот автомат относится к долгим поездкам на больших скоростях? Насколько SG9 годен к самостоятельному обслуживанию, т.е. например обычная замена масла в ДВС чем-то принципиально отличается? В целом пока смущает только налог;)

Расход такой: город с пробками 14-16 литров, трасса - 10 литров в размеренном темпе, смешанный 12-14 литров на сотню. Если чисто трасса и скорость 140, то будет брать где-то 11-12 литров. Что касается больших скоростей, то это штука относительная... Я по трассе хожу максимум 110-130 (быстрее только на обгонах) ибо тише едешь, ни кому не должен. Но, интуитивно чувствую, что автомат имеет гигантский запас прочности. По крайней мере, я никаких проблем не испытывал на перегонах до 500 км. в одну сторону. На Форе дальше не ездил. Никаких перегревов и близко не было. Ну, не знаю, если жарить 200, может греться и начнет, только Форик (с моей точки зрения) не очень рассчитан на длительные поездки со скоростью около 200... Это не та машина. Да и дорог у нас таких почти нет. И закон не позволяет. А о ресурсности автомата говорит то, что многие тюнят SG9 до 300-350 л.с. Так вот, считается, что если мотор качать до 300 л.с. то стоковый автомат переваривает без проблем. Все что выше, просто ставят дополнительный маслокулер и на этом все.
По поводу самообслуживания ничего сказать не могу, так как всегда обслуживал своего только в Плеяде, и другим советую (в смысле не Плеяду, а просто машину должны обслуживать спецы, которые знакомы со всеми нюансами). И дело даже не в том, у кого руки откуда растут. Но: даже имея опыт слесарки и т.д. можно запросто не знать специфики конкретной марки, которую знают люди, через руки которых прошли сотни таких автомобилей. А Субару все-таки марка самобытно-оппозитная с огромным количеством своих тонкостей... Поэтому, думаю, пускай его обслуживают профессионалы. А грамотно обслуженный автомобиль в хорошем техническом состоянии много внимания к себе и так не потребует.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250