Непонятки с задними тормозами

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
Имеем спереди 4-поршневые тормозилки от врыкса. Сзади стоковые диски. Колодки/диски - оригинал. После проезда по лужам/говнам обратил внимание, что передние торм.диски чистенькие (естессно, колодка же по диску трёт), а вот задние - грязные(!).

Первая мысль - закисли поршни в суппортах. Снял колеса, все почистил, смазал. Поднял суппорт, понажимал на тормоз - двигается поршень. "Пораскачивал" на всякий случай поршни, все работает. Собрал всё взад. Поехал проверять.
Что имеем - при нескольких слабых торможениях (а-ля пробка), передние диски горячие, задние - еле теплые. После нескольких торможений с 70-80 км/ч передние раскаленные (плюнешь на них - шипят, красота ;-)), задние - горячие, но не сильно, даже можно руку держать.

Насколько я понимаю, в моем случае 95% работы по торможению берут на себя передние механизмы. Как-то мне не кажется это правильным. Что делать и кто виноват? :idea:
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Насколько я понимаю, в моем случае 95% работы по торможению берут на себя передние механизмы. Как-то мне не кажется это правильным. Что делать и кто виноват? :idea:

Не 95, а несколько меньше, но в целом выводы верны.
Что делать? А ничего, ибо так оно быть и должно. При торможении нагружаются передние колеса, соответственно усилие в основном передается на них. А задние разгружаются...
 

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
но не до такой же степени, что грязь размазывается колодкой по диску
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
но не до такой же степени, что грязь размазывается колодкой по диску
Уверены что это грязь, а не колодки, которые замыливают диск и он чернеет? Или на рабочей поверхности диска есть следы ржавчины?
 

s072

Лесник
11 Мар 2010
839
65
0
ЮВАО
Колдун может подклинивает, грязь то всяко должно стирать. На загруженной машине проверить нужно, если так же останется, то колдун. Ещё скоба в направляющих может клинить.
 

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
Уверены что это грязь, а не колодки, которые замыливают диск и он чернеет? Или на рабочей поверхности диска есть следы ржавчины?
уверен

Добавлено через 48 секунд
Колдун может подклинивает, грязь то всяко должно стирать. На загруженной машине проверить нужно, если так же останется, то колдун. Ещё скоба в направляющих может клинить.
скобы и поршни я проверил/смазал. А вот как колдун проверить правильно?
 

TRITON

На тропе
30 Июн 2008
197
2
0
46
Москва
У меня аналогичная картина, по кругу от WRX стоит, задние диски тоже не такие шлифованные как передние, но когда народу в машине 3 и более человека или после активного срабатывания антизаноса становятся похожими на передние)
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
На загруженной машине проверить нужно, если так же останется, то колдун.
Нет такого колдуна на современных машинах, не путайте с жигулями.

Можно попробовать, еще раз, тщательно, прокачать задний контур тормозной системы.
 

s072

Лесник
11 Мар 2010
839
65
0
ЮВАО

№2
Клапан-ограничитель служит для предотвращения преждевременной блокировки задних колес автомобиля при резком торможении в результате переноса вперед центра тяжести автомобиля. Клапан обеспечивает снижение напора гидравлической жидкости в тормозных контурах задних колес при достижении давлением в главном тормозном цилиндре некоторого критического значения.

При давлении в ГТЦ ниже критической точки рабочий поршень сборки отжимается пружиной влево, оставляя седло клапана свободным и давление гидравлической жидкости «Р3» в колесных цилиндрах задних тормозных механизмах остается равным рабочему давлению главного тормозного цилиндра («Р2»).

Подъем давления «Р2» до критического значения приводит к генерации усилия «f2» (рабочее сечение поршня «А» подбирается таким образом, чтобы усилие возникало именно в критической точке), отжимающего поршень вправо с преодолением силы сопротивления пружины «F». Седло клапанной сборки также смещается вправо, перекрывая проходное сечение канала подачи гидравлической жидкости в колесные цилиндры задних тормозных механизмов. В момент непосредственно перед тем как подача жидкости в контуры задних колес прекращается, давление «Р2» слегка превышает давление «Р3», сравнивание же давлений приводит к полному перекрыванию клапана и снижению давления в задних тормозных механизмах относительно давления в колесных цилиндрах передних суппортов. Клапан продолжает оставаться в рабочем цикле до тех пор, пока усилие, прикладываемое к педали ножного тормоза, не будет ослаблено.
Без загрузки авто- начинает молотить АБС, а задняя ось так и не открывается.
От жигулей только поганяло, но всё же колдун и в африке оно же. :idea:
 

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
Без загрузки авто- начинает молотить АБС, а задняя ось так и не открывается.
От жигулей только поганяло, но всё же колдун и в африке оно же. :idea:
То есть, если у меня не лежит в габажнике 2-3 мешка картошки, или не сидят 2 человека, задние практически не участвуют в торможении? Тогда на фига народ старается ставить сзади 2-х (и более) поршневые машинки? Если и штатные не особо задействованы
 

Apply

В Лесу
14 Фев 2010
450
10
0
41
Воронеж
Аналогичный форь аналогичная проблема.Если это можно назвать проблемой,чем активней ездиеш тем чище задние диски)))
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
То есть, если у меня не лежит в габажнике 2-3 мешка картошки, или не сидят 2 человека, задние практически не участвуют в торможении? Тогда на фига народ старается ставить сзади 2-х (и более) поршневые машинки? Если и штатные не особо задействованы
Если спереди установлены 4-х поршневые машинки, то желательно ставить 2-х поршневые сзади, для соблюдения баланса тормозной системы. Если этого не сделать, то перед будет перетормаживать - клевать носом.
 

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
желательно ставить 2-х поршневые сзади, для соблюдения баланса тормозной системы
Ну да, чтобы теперь недотормаживали 2-поршневые :lol:. Объясните, как 2-поршневые изменят ситуацию? Проблема (или не проблема, а особенность) отнюдь не в количестве поршней :idea:
 

s072

Лесник
11 Мар 2010
839
65
0
ЮВАО
mega,
Дело не в картошке, дело в энергии нажатия на педаль тормоза.
Больше вес- больше инерция, плотнее пятно контакта- энергия нажатия на тормоз больше= открывается клапан больше - зад оттормаживается эфективнее.

Тогда на фига народ старается ставить сзади
При граждонской езде ясно дело нафик ненужны, вот при спортивно- агрессивном стиле вождения (когда при перестроении или обьезде оттормаживаемся "в пол") очень даже нужно, практически необходимо.
 
Последнее редактирование:

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Ну да, чтобы теперь недотормаживали 2-поршневые :lol:. Объясните, как 2-поршневые изменят ситуацию? Проблема (или не проблема, а особенность) отнюдь не в количестве поршней :idea:
Я не говорил что это изменят ситуацию с ржавчиной\грязью на дисках.

Ситуация: спереди стоят 4-х поршевые, а сзади сток.
При резком торможении со 140-180 машина сильно клюнет носом из-за того, что стоковые задние суппорта не смогут опеспечить необходимых условий для давления колодки на диск. Перед перегружен, зад недогружен - отсюда потеря контроля над авто.
 
Последнее редактирование:

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
От жигулей только поганяло, но всё же колдун и в африке оно же.
Ну в принципе - да. Работает немного по другому.
Без загрузки авто- начинает молотить АБС, а задняя ось так и не открывается.
Что значит не открывается? Усилие в заднем контуре (на задних колесах) есть всегда (с нуля), "колдун" ограничивает его максимальное значение.
И этого усилия должно хватать , что бы стереть грязь с тормозного диска. Если уж только "колдун" сломался и вообще перестал пропускать тормозную жидкость в задний контур, то грязь стираться не будет.
То есть, если у меня не лежит в габажнике 2-3 мешка картошки, или не сидят 2 человека, задние практически не участвуют в торможении?
Участвуют.
 
Последнее редактирование:

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
Итого - чтобы задние работали в полную силу, ездить как ошпаренный, и давить со всей дури на тормоз :)
 

s072

Лесник
11 Мар 2010
839
65
0
ЮВАО
если так хочется проверить послетствия работы в полную силу заднего контура, достаточно кратковременно дёрнуть ручник на скорости по льду во время вхождения в поворот на пустой машине.
эффект почти такой же.
 

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
странно. Я вроде нигде не писал ни про скорость в 140-180, ни про лёд, ни про поворот и торможение в повороте ручником. Я лишь спросил, почему (на мой взгляд) задние тормоза работают столь неэффективно, и попытался выяснить - это баг или фича такая.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250