Все дело в ИДИОТСКОЙ системе взимания транспортного налога.
Его федеральная ставка рассчитывается исходя из категории транспортного средства и мощности его двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Законами субъектов Федерации эта ставка может увеличиваться еще в 10 раз.
Логически: транспортный налог должен направляться на строительство и содержание дорог. Проследить же связь между суммой затрат на строительство и содержание дорог и суммой налога, рассчитанной исходя из количества лошадиных сил автомобиля, представляется весьма затруднительным. Кроме того: транспортный налог относится к региональным налогам. Отследить же сколько и на какие конкретно цели в регионах тратится средств из этого налога весьма затруднительно.
При такой системе взимания налога не учитывается также целый ряд важных аспектов, таких как: возраст автомобиля, его масса, экологический класс и, наконец, его реальная рыночная стоимость. Владелец, к примеру, Кукурузера 100 1998 г.в. с движком V8 4.7 и количеством лошадиных сил 245, весом многим более 2 тонн и стоимостью около миллиона рублей платит почти такой же транспортный налог, как и владелец Форика 2004 г.в. 2.5t стоимостью около 500 тысяч рублей и массой до 1,5 тонн с примерно той же мощностью двигателя. Мне думается, что Форик вряд ли наносит вред дорожному покрытию такой же как и Кукурузер.
Не учитывается и такой важный параметр, напрямую влияющий на интенсивность воздействия на окружающую среду, как расход топлива, его тип и интенсивность эксплуатации транспортного средства – пробег (автор темы, например, ездит только по выходным, а вынужден платить налог как и тот, кто ездит постоянно).
По сути транспортным налогом у нас облагается сам факт владения автомобилем, без учета массы важных условий его эксплуатации.
Из-за всего этого и логическое стремление людей не платить налог, который взимается мягко говоря несправедливо. А как его можно не платить? Только не ставить автомобиль на учет. Ездить без номеров, затрудняя возможность идентифицировать себя на дороге, - это конечно же зло (как и "договариваться" на месте с гаишником), но и платить транспортный налог по такой глупой системе тоже не очень приятно. Каждый решает для себя сам: я, лично, езжу с номерами и надеюсь, что когда-нибудь транспортный налог все таки будет включаться в стоимость топлива, что вполне логично. Сама стоимость топлива это отдельная тема: у нас она мягко говоря неадекватная, а уж качество...