На Фор 2007 нужно поставить фаркоп. Кто поделится инфой? :-)

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
В УСе расценки следующие:
Фаркоп со съемным крюком (его вообще снимает кто-нибудь? зачем? :-( ) стоит !!! 21 032 руб + установка (с подключением электрики) 4 500 руб. Если с установкой еще можно согласиться, то такая железка за 800 грина - ИМХО бред полный!

Пока остановился на предложении Mc AR - 330 у.е. с несъемным крюком - говорит, что встает без проблем.

Если кто себе уже установил, поделитесь: что, где, как и есть ли какие подводные камни. Заранее спасибо.
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
Речь скорее всего идет о фирменном фаркопе. Я себе такой и ставил. И ценник примерно тот-же. Конечно, есть альтернативные предложения - каждый сам выбирает.

Основные подводные камни для любого фаркопа (по моему мнению):

1. Со слов мастера, устанавливавшего мне сей девайс - для грамотной установки у фориков разбирается вся задица. Правильные точки крепления сильно "спрятаны". Очень трудоемко. Поэтому установку лучше доверить тем с кого потом (не дай бог) сможешь спросить.

2. Обязательно убедись в наличии своего электро блока (со своими релюхами). У серьезных производителей это обязательно присутствует. Все дело в том, что в авто есть свои реле (или электронные тригеры всякие...), расчитанные на эксплуатацию с определенной нагрузкой (Вт). И если к ним добавить дополнительную нагрузку (лампы, разъемы и пр.), то запросто можно слететь с гарантии (и по моему, вполне обоснованно) по электрике.

ps лично я принципиально брал съемный вариант по двум причинам а)мне кажется эстетичней смотрится с заглушкой, а не с крюком (все таки леший не тягач по призванию), не портит "харизму" б) целее "шар" + цепляя прицеп не сдалбливаешь лед и грязь. Это сугубо мое мнение...у несъемного тоже есть свои преимущества.
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
ramazek написал(а):
Речь скорее всего идет о фирменном фаркопе. Я себе такой и ставил. И ценник примерно тот-же. Конечно, есть альтернативные предложения - каждый сам выбирает.

Основные подводные камни для любого фаркопа (по моему мнению):

1. Со слов мастера, устанавливавшего мне сей девайс - для грамотной установки у фориков разбирается вся задица. Правильные точки крепления сильно "спрятаны". Очень трудоемко. Поэтому установку лучше доверить тем с кого потом (не дай бог) сможешь спросить.

2. Обязательно убедись в наличии своего электро блока (со своими релюхами). У серьезных производителей это обязательно присутствует. Все дело в том, что в авто есть свои реле (или электронные тригеры всякие...), расчитанные на эксплуатацию с определенной нагрузкой (Вт). И если к ним добавить дополнительную нагрузку (лампы, разъемы и пр.), то запросто можно слететь с гарантии (и по моему, вполне обоснованно) по электрике.

ps лично я принципиально брал съемный вариант по двум причинам а)мне кажется эстетичней смотрится с заглушкой, а не с крюком (все таки леший не тягач по призванию), не портит "харизму" б) целее "шар" + цепляя прицеп не сдалбливаешь лед и грязь. Это сугубо мое мнение...у несъемного тоже есть свои преимущества.

1. А ты сам присутствовал при установке? ИМХО про "разбор всей задницы" мастер приукрасил, хотя может и правда...
2. Про свой электроблок с релюхами у фаркопа слышу первый раз в жизни, хотя сам ставил два. На старом Форе провода родного фаркопа "врезаны" в штатную проводку без каких либо доп релюшек - специально смотрел. Опять же - ты сам это хозяйство видел, или это со слов мастера?
3. Как происходит процесс снятия крюка, какой инструмент нужен и сколько времени занимает? Я нацелился на несъемный, т.к. ИМХО сам крючек особо вид не портит, а пластина с розеткой полюбе остаются видны. К тому же еще на Ниве мне два раза норовили въехать в задницу на небольшой скорости, и оба раза торчащий крюк меня спасал - опоненты разбивали об него морды, но до бампера не доезжали :D
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Mike написал(а):
вот тут еще есть какие-то. От 350, но электрика отдельно. ???
http://www.exist.ru/cat/accmain/groups.asp?flags=4&pid=32&mID=281&grpID=11&om=1

Это то же самое, что предлагает Mc AR, но на 20$ дороже и дольше по времени поставки. А за розетку и пучок проводов платить еще 100$ смысла не вижу - в магазине в Москве этот комплект потянет от силы на 500 руб.
 

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
БББ написал(а):
Mike написал(а):
вот тут еще есть какие-то. От 350, но электрика отдельно. ???
http://www.exist.ru/cat/accmain/groups.asp?flags=4&pid=32&mID=281&grpID=11&om=1

Это то же самое, что предлагает Mc AR, но на 20$ дороже и дольше по времени поставки. А за розетку и пучок проводов платить еще 100$ смысла не вижу - в магазине в Москве этот комплект потянет от силы на 500 руб.

Я не рублю в фаркопах, я просто разместил.... :)
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Mike написал(а):
БББ написал(а):
Mike написал(а):
вот тут еще есть какие-то. От 350, но электрика отдельно. ???
http://www.exist.ru/cat/accmain/groups.asp?flags=4&pid=32&mID=281&grpID=11&om=1

Это то же самое, что предлагает Mc AR, но на 20$ дороже и дольше по времени поставки. А за розетку и пучок проводов платить еще 100$ смысла не вижу - в магазине в Москве этот комплект потянет от силы на 500 руб.

Я не рублю в фаркопах, я просто разместил.... :)

Понял :)
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
БББ написал(а):
1. А ты сам присутствовал при установке? ИМХО про "разбор всей задницы" мастер приукрасил, хотя может и правда...
2. Про свой электроблок с релюхами у фаркопа слышу первый раз в жизни, хотя сам ставил два. На старом Форе провода родного фаркопа "врезаны" в штатную проводку без каких либо доп релюшек - специально смотрел. Опять же - ты сам это хозяйство видел, или это со слов мастера?
3. Как происходит процесс снятия крюка, какой инструмент нужен и сколько времени занимает? Я нацелился на несъемный, т.к. ИМХО сам крючек особо вид не портит, а пластина с розеткой полюбе остаются видны. К тому же еще на Ниве мне два раза норовили въехать в задницу на небольшой скорости, и оба раза торчащий крюк меня спасал - опоненты разбивали об него морды, но до бампера не доезжали :D
1. Нет, только со слов мастера. Человека знаю как грамотного спеца, не доверять оснований нет...хз.
2. А вот это дело я слышу при каждом сигнале поворота (было только спереди, а теперь и справа сзади... :D ). Вряд ли после объяснений мастера, которые я привел постом выше специально для меня сделали имитацию...
3. Процесс установки крюка происходит следующим образом: снимаем заглушку, вставляем крюк (в паз, разумеется), поворачиваем против часовой фиксатор (похож на ПТК в старых советских телевизорах), замыкаем ключиком замок на фиксаторе (страховка и защита от кражи крюка) - на все-провсе секунд 20. Снимаем в обратной последовательности. Планку чета я не заметил (позже взгляну). Сверху торчит квадратный дырк а рядом (тоже сверху) кругленькая крышка разъема с логотипом субару на всю площадь. Смотрицца "технически" красиво, но не утилитарно (как с крюком).

ps а что по поводу 1 и 2 пункта скажет ПЛЕЯДА?
 

vendigo

На тропе
Mike написал(а):
БББ написал(а):
Mike написал(а):
вот тут еще есть какие-то. От 350, но электрика отдельно. ???
http://www.exist.ru/cat/accmain/groups.asp?flags=4&pid=32&mID=281&grpID=11&om=1

Это то же самое, что предлагает Mc AR, но на 20$ дороже и дольше по времени поставки. А за розетку и пучок проводов платить еще 100$ смысла не вижу - в магазине в Москве этот комплект потянет от силы на 500 руб.

Я не рублю в фаркопах, я просто разместил.... :)
Это не его фаркоп, он просто разместил объяву :))) Че-то навеяло недавно прочитанным в инете :) Без обид!!
 

VCH

В Лесу
11 Дек 2006
215
0
0
Москва
Тема про фаркоп нужная, безусловно.
Разводы Усера понятны, у них все допы в "золотом исполнении".
Просьба(в недалеком будущем понадобится): если кто приобретет и поставит фаркоп по "земным" ценам, отпишите данную процедуру поподробнее. Заранее Спасибо :lol:
 

VCH

В Лесу
11 Дек 2006
215
0
0
Москва
В далеком зарубежье удовольствие по покупке и установке фаркопа на FORESTER 2007 2.5XT
subtrailerhitchxi5.jpg

обойдется в 230 правильных зеленых рублей.
Долой "золотые фаркопы" :sad:
 

M_M_M

Входит в лес
8 Янв 2007
10
0
0
Север России
ramazek написал(а):
1. Нет, только со слов мастера. Человека знаю как грамотного спеца, не доверять оснований нет...хз.
2. А вот это дело я слышу при каждом сигнале поворота (было только спереди, а теперь и справа сзади... :D ). Вряд ли после объяснений мастера, которые я привел постом выше специально для меня сделали имитацию...
3. Процесс установки крюка происходит следующим образом: снимаем заглушку, вставляем крюк (в паз, разумеется), поворачиваем против часовой фиксатор (похож на ПТК в старых советских телевизорах), замыкаем ключиком замок на фиксаторе (страховка и защита от кражи крюка) - на все-провсе секунд 20. Снимаем в обратной последовательности. Планку чета я не заметил (позже взгляну). Сверху торчит квадратный дырк а рядом (тоже сверху) кругленькая крышка разъема с логотипом субару на всю площадь. Смотрицца "технически" красиво, но не утилитарно (как с крюком).

ps а что по поводу 1 и 2 пункта скажет ПЛЕЯДА?

у меня, похоже, такой же стоит... был уже при покупке... ни разу не пользовался (даже крюк не пробовал вставлять), пара замечаний по этому поводу:
- из-за установки фаркопа автомобиль лишился задней буксировочной проушины (частнично ее может заменить крюк).
- Форь получил дополнительную защиту - толстенный швеллер под задним бампером, вся конструкция выглядит основательно.
- уменьшился задний свес, этой зимой случайно приложился о кочку и разбил пластмассовую заглушку под крюк с написью СУБАРУ (замотал черным армированным скотчем).
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Ну что, докладываю: вчера свершилось, в Усе-Крылатское мне установили фаркоп, пришедший в начале недели через Экзист.
Заказывал через знакомого, у которого там неплохие скидки, стоимость получилась~350$ (с несъемным крюком)

По поводу установки: в Крыле мой Фор был повидимому первым 2007 Фором, на который им пришлось ставить фаркоп. Слава Богу, что в подвале отдела тюнинга, который и занимался установкой, можно спокойно присутствовать и наблюдать за всем ходом работ. Иначе - страшно представить, что бы могло получиться :D . При оговоренной заранее стоимости установки с подключением Усовской розетки в ~4 400 руб (2,9 нормо-часа) работа заняла 6 часов !!! Как говорится, с таким настроением слона не продашь, т.е. денег не заработаешь :D После двухчасового наблюдения за разборкой задка (снятие бампера и т.п.) и все усиливающимся ощущением, что мастер впервые ставит фаркоп (по крайней мере на эту модель) я не выдержал и предложил все-таки ознакомиться с инструкцией-илюстрациями (картинки такие, что поймет и идиот), по которой понятно, что бампер демонтировать вовсе не нужно. К чести мастера и старшего смены, мое присутствие и комментарии раздражения у них не вызывали, т.е. ребята они нормальные, без понтов. Итак, инструкция наконец то заслуженно удостоилась внимания, мастер не стал возражать против моего некоторого участия в процессе, я скинул куртку и дело пошло гораздо веселей... :D
Итоговые выводы:
1. Не позволяйте снимать бампер - это абсолютно не нужно, а его снятие/установка обратно занимает уйму времени (в моем случае - половину, т.е. часа 3)
2. При наличии подъемника процедуру можно спокойно сделать самому, никаких сложностей с родным фаркопом (022 на конце номера детали) не возникает. Без подъемника не советую - основные работы со стороны днища, лазить под машину замучаешься.
3. 4 400р. - абсолютно адекватная цена за работу, ИМХО лучше не париться и отдать машину в сервис. Но-глаз да глаз :D
4. В Крыле эту работу быстро и качественно сможет (теперь уже :D ) сделать мастер Максим (невысокий, плотненький, в очках), его старший - Владимир. Как было сказано выше - ребята адекватные. Но если вдруг Макс захочет вновь снять бампер - остановите его. (хотя кто знает, может хобби у человека такое. бампера снимать-ставить :D )
5. Читайте инструкции ВСЕГДА - это экономит время и деньги :D
Будут вопросы - задавайте.
 

VCH

В Лесу
11 Дек 2006
215
0
0
Москва
Такой "роман" желательно на фото запечатлеть....это что-то.
Фотики посмотреть было бы совсем неплохо.
Пожалуй, отдавать машину "под допы" без наблюдения за "процессом" совсем нельзя - еще раз в этом убеждаюсь.
ПОХОЖЕ, ИМ совсем наплевать на ВСЕ: "лЯпи, да лЯпи" - основное кредо официалов. ИЗВЕЧНАЯ ТЕМА, б..дь.

ГЛАВНОЕ - спасибо за информацию. По необходимости, обращусь.
P.S. - нужен клубный автосервис или, автосервис со знаком(качества) от клуба.
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
Если я правильно понял, то информация о сложной установке несколько преувеличина? А как насчет электрики - просто провода от разъема вживили к задним "плафонам" и ВСЕ? Дополнительно ничего не щелкает (при включенном "поворотнике")?
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Сервис клубный конечно нужен, только владельцы новых машин от УСа некоторое время им пользоваться не смогут :( Гарантия, блин.

Что касается установки, то как и писал выше: при наличии подъемника проблем особых нет. Тупо следовать инструкции к фаркопу, где все пошагово разрисовано в картинках. Из багажника снимаются левая и правая половинки пола (по одному пистону и по одной защелке) и нижняя накладка в районе скобы замка багажника. Под днищем демонтируется глушитель, адсорбер бензобака (не полностью, остается висеть на шлангах), буксировочная скоба справа и еще какая то железяка (вроде "транспортировочная" скоба) слева. Изнутри багажника счищается мастика по контуру скоб-шайб слева и справа. Далее поочередно крепятся правая и левая продольные "лыжи", после чего между ними устанавливается поперечина, в которой крепится непосредственно крюк.
В районе заднего правого фонаря есть штатная фишка для прицепов, к проводам из которой осуществляется подключение электрики - никаких дополнительных реле и т.п. не применяется (как я и предполагал ранее) Одной из хороших идей, поданных Максом, была проводка жгута проводов не через резинку в "кастрюле" под запаску, как это делают обычно, я через кузовную выштамповку под задний правый фонарь - провода оказываются в нужном месте коротким путем и ничего не висит лишнего под днищем.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250