меняю масло в акпп и дифах поругайте выбор

modsamara

В Лесу
21 Янв 2010
347
1
0
учитывая что кроме россии , веря гуглю, про это масло никто больше не знает:)
 

modsamara

В Лесу
21 Янв 2010
347
1
0
ссылка есть? интересует.


Серия Е и J разработаны для разных регионов.
Отличаются друг от друга.
Говорить, что одно пришло на смену другому не совсем корректно.

есть мнение что субару не проплатила вписание своего стандарта в серию E
а J снят с производства

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
А мне АРГ мотюль налили

Добавлено через 1 минуту 42 секунды

Если менять частично, то 6 литров "за глаза".

я ж написал вроде, менять со съемом поддона планирую
 

Subik

Главный Лесник
я ж написал вроде, менять со съемом поддона планирую
сьем поддона особо не вляиет на обьем масла.
В поддоне от силы грамм 200.
Если уж хотите заморчиться, то можно менять масло прокачкой.
Но это уже отдельная песня.
 

modsamara

В Лесу
21 Янв 2010
347
1
0
ненене, никаких прокачек
поддон помыть главное, поэтому и снимать
 

modsamara

В Лесу
21 Янв 2010
347
1
0
посмотрел на щупе, написано декстрон 2

Добавлено через 25 минут 16 секунд
теперь надо решить что брать IIE или IID
E синтертика по 600р
D минералка по 200р
 

modsamara

В Лесу
21 Янв 2010
347
1
0
определился что IIE буду лить, остался вопрос где купить неподдельный и не по 600р за литр
 

Subik

Главный Лесник
определился что IIE буду лить, остался вопрос где купить неподдельный и не по 600р за литр
ищем контакты представительства => выходим на дистрибьютора => находим реализаторов, готовых продавать в розницу....
 

modsamara

В Лесу
21 Янв 2010
347
1
0
и получаем 600-750р за литр:)
ELF нашел, но блин продают только в питере
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
определился что IIE буду лить, остался вопрос где купить неподдельный и не по 600р за литр
На АКПП внешний фильтр есть? Если есть то dexron III надо лить. Было такое в 1998-99, в новые коробки щупы со старой маркировкой вставляли.
 
Последнее редактирование:

modsamara

В Лесу
21 Янв 2010
347
1
0
внешний фильтр есть, машина 2001 модельного года, америкос
 

modsamara

В Лесу
21 Янв 2010
347
1
0
вот это мне кажется вполне правдоподобным

копипаст

1. Немного теории и истории.
АКПП для машин FHI делает компания JATCo, основанная как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford. С 1999 года JATCo принадлежит целиком Nissan"у, поэтому часто говорят, что у Subaru ниссановские коробки. АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.
Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

2. Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III
— рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.
По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.
 

bartwin

В Лесу
19 Фев 2011
280
15
18
Subaru Forester sf-5 turbo
Раньше заливал Мобил,постоянно приходилось доливать и не пройдет и 1000км,как машине это масло уже не нравится,имел дело и с кастролом...бедная машинка...
Решил попробовать IDEMITSU,после него машина заводится с пол оборота,никаких рывков,плавно работает двигатель,а самое главное,что тише)
А в акпп IDEMITSU EXTREME ATF
IDEMITSU EXTREME PRO SM/CF 10W50 (Fully-Synthetic)
все делают в Японии)
 

modsamara

В Лесу
21 Янв 2010
347
1
0
я после покупки тож мобила залил, умаялся подливать, это в атмосферник причем
второй год лью elf 5w30, судя по мизерному угару машинке нравится, как заводилась нормально так и заводится
про масло в коробас от идемицу подумаю
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Если залить ATF-X, точно хуже не будет. Есть примеры, что и на сф жижа работает нормально. А цена в 210 за литр просто сказка)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250