Согласен, тема стала актуальной.
По крайней мере, надо активно изучать нынешний рынок масел
Начитался Ойла, Насмотрелся Антона Воронкова и т.п.
В итоге :
1. Лук именно сегодня и другие нашего пр-ва - смущает возможное использование Китайских присадок. Не факт, что все пакеты подтверждены...........не всё однозначно, как было раньше. Пока думаю стоит подождать, пока не проясниться.
С весны 2021 2 раза заливал ЛукойлГинезис JP 5/30 SN+-RC GF-5 из-за попадания 2 раза подряд на подделки Шелл. Лук понравился больше-мотор стал тише и веселей, лошади прибавились и лил-бы, но присадки кончились............. Ценник на Лукойл сейчас 2400р - выше чем на Корейцев с понятным пакетом присадок и сертифицированными свойствами. На АЗС вообще 3750р хотят....слов нет, особенно сейчас.
Кроме Лукойла в России никто не делает масла с современным пакетом SN+ RC, SP и ILSAC. В т.ч. и Синтек не делает.
Российскую Экзотику типа Polymerium - вообще не рассматриваю по причине недоверия к соответствию заявляемым классам..
2. Смотрю в строну Корейских S-ойл и KIXX/ Крупные нефтяные компании, сами производят, нет фальсификата. Анализы на ойле хвалят. Приятный ценник около 1950-2400р за 4л. Дешевле чем был Шелл.
3. Смотрю в строну не раскрученной у нас настоящей Японии : MolyGreen, Avtobacs, Verity, TAKUMI, HKS - подкупает Яп качество , но и цена 3400-4000 за 4л. Продаются в Японии, но среднего ценового сегмента. Непонятно стоит-ли переплачивать за Японию или не хуже будет Корею лить . Ее по цене можно менять в 2 раза чаще - через 2,5-3 т.км. При такой частоте, даже если через 4,5-5т.км. кажется, что не хуже, а может и лучше Яп будет.
Присматриваюсь к МолиГрин - там есть ПАО и хороший разбор на Ойле. По остальным информации мало - просто масла на 3 группе, продающиеся в Японии.
Эти масла, как понял, ввозят официально 1-2-3 компании и продают в основном через интернет ( в МСК регионе). Не по параллельному импорту. Поставок в объеме чтобы были на каждом углу как Шелл или Кастрол нет.
Цена практически такая же как раньше стоил Шелл.
4. Япония, но не продающаяся в Японии - типа TCL, сделанная для России - не плохие анализы . Цена ~ 2600-2900 р - посередине между Кореей и Японией продающейся в Японии. Для себя не вижу смысла.
5. Обнинскоргсинтез в виде Токаяма и Тоташи - не минералка и вроде соответствует, но откровенный обман производителя выдающего Российский продукт за Японию - слов нет. Внимания нет.
Заказал себе попробовать :
Kixx G1 5w-30 API SP GF-6A 4л - L215344TE1 за 1950р/4л
и
MOLYGREEN PREMIUM с ПАО 5W-30 SP/CF GF-6A (4л) - 470170 за 3370р/4л
с S-OIL 7 RED #9 SP GF-6A 5W30 (4л)-E108296 - пока не сложилось - мало предложений, да и чуть дороже немного Кикса - от 2400р.
Откатаю Кикс с МолиГрин - может попробую.
На корейцев жалуются, что лак оставляют - непонятно так ли это на самом деле и ...........возможно просто цвет мала такой у них или это не лак вообще. Интернет - помойка.
Почему 5/30, а не 0/20 - FB далеко не новый, масло подъедает, бензином масло наверняка разбавляет. Вот и из 5/30 в процессе и получится 0/20. Лил бы - страшно подумать до какой жидкости разбавится.
Ну и зазорчики стали побольше.........считаю, что 5w30 мне самое оно.
Масло подбирал себе исходя из замены в районе 5-5,5 т.км. (200-250 часов). На ойле все масла ILSAC рекомендуют катать не более 5-7 т.км. Я много катаю по городу, да и мотор масло портит уже быстрее- поэтому по минимуму - через 5 т.км. - почти литрушка на долив уходит. Уровень после долива падает почти до лампы - тут и меняю.
Средняя скорость по МСК у меня сейчас 27 км/ч. 200ч х 27=5400 км.
Как-то так.
Пытаюсь разобраться в сортах г-на. И похоже, что в мотор надо лить просто современной (SP, SN+RC ,ILSAC) сертифицированное масло и менять его почаще. И практически все равно какого бренда. ПАО и эстеры приветствуются, хотя для меня не очевидно, что их наличие что-то существенно меняет при замене через 5 т.км. в том количестве которое добавляют +-.