Масло для двигателя.

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,164
1,122
113
Сосед сказал неделю назад что накатал 405 тык, собирается отдать, утверждает что ничего по движку не делал, кроме замены ремней. По ходовой менял колодки, диски, втулки, аморты. На Сузуки Витара накатал 450, электрика и движок кончились, кузов живой, отдал на зч.
 
Последнее редактирование:

Вадим 83

Входит в лес
24 Янв 2022
17
0
1
41
Доброго дня.
Сегодня менял масло в ДВС, идемитсу зепро Турина пропало, залил ЗИК Х9.
Прошу подсказать есть ли у кого опыт использования масла ЗИК?
Спасибо.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Есть. Разный пакет присадок. В пластике весьма убогий.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Вопрос наверное на злобу дня.

Уход масел и повышение цены вынудили заняться изучением темы.

Раньше что-то лил Шелл не вникая в суть того что лил.

Теперь, почитав и поизучав стала вырисовываться интересная картина.

Масла состоят из базовых масел ( говорим о 3 группе-гидрокрекинге VHVI). Производителей базовых масел в мире несколько. И зачастую производители не афишируют какую базу используют. Более того, чем отличаются базы разных производителей вообще тайна покрытия мраком.
Плюс пакеты присадок для соответствия нужным свойствам по API, ILSAC и т.д. ( Производителей присадок тоже всего несколько и вопрос чби лучше-хуже вообще никогда не обсуждается).

Т.е. получается, что гидрокрекинговые масла на VHVI разных производителей и торговых марок с одинаковым классом по API. ILSAC должны быть идентичными. И могут иметь вообще одинаковую базу и пакеты присадок, т.е. быть полностью идентичными.

Получается, что вообще нет смысла гнаться за Брендом и переплачивать. Тот же Лукойл, если на нем написано API и ILSAC по сути не будет отличаться от Идемитсу и Кикса с тем же классом.

В чем фокус ? (Если не рассматривать Добавки ПАО и Эстеров - это вообще отдельная тема).

Маркетинг, реклама или я что-то упускаю ?

Например, вот если взять масла 5/30 SP GF-6a:
Идемитсу
KIXX, S-oil, ZIC
Моли грин, Autobacs, Castle и т.п.
Лукойл Генезис

В чем разница ? При замене через 5-6 т.км.
 
  • Like
Реакции: Arkadius

Arkadius

В Лесу
20 Ноя 2017
308
48
28
Согласен, тема стала актуальной.
По крайней мере, надо активно изучать нынешний рынок масел
 

dfl11

На тропе
5 Фев 2014
154
18
18
Много кто переходит на синтек, пока по анализа очень неплохо. Вроде даже на отл-клубе была тема для лучшее масло для двигателей субару, может что-то новое добавилось
 

Vlad4203

В Лесу
30 Окт 2010
467
128
43
Казахстан, Актау
Много кто переходит на синтек, пока по анализа очень неплохо. Вроде даже на отл-клубе была тема для лучшее масло для двигателей субару, может что-то новое добавилось
Все анализы Синтека производства от года и старше можно в топку, а свежих анализов на китайских присадках очень мало.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Согласен, тема стала актуальной.
По крайней мере, надо активно изучать нынешний рынок масел
Начитался Ойла, Насмотрелся Антона Воронкова и т.п.
В итоге :
1. Лук именно сегодня и другие нашего пр-ва - смущает возможное использование Китайских присадок. Не факт, что все пакеты подтверждены...........не всё однозначно, как было раньше. Пока думаю стоит подождать, пока не проясниться.
С весны 2021 2 раза заливал ЛукойлГинезис JP 5/30 SN+-RC GF-5 из-за попадания 2 раза подряд на подделки Шелл. Лук понравился больше-мотор стал тише и веселей, лошади прибавились и лил-бы, но присадки кончились............. Ценник на Лукойл сейчас 2400р - выше чем на Корейцев с понятным пакетом присадок и сертифицированными свойствами. На АЗС вообще 3750р хотят....слов нет, особенно сейчас.

Кроме Лукойла в России никто не делает масла с современным пакетом SN+ RC, SP и ILSAC. В т.ч. и Синтек не делает.

Российскую Экзотику типа Polymerium - вообще не рассматриваю по причине недоверия к соответствию заявляемым классам..

2. Смотрю в строну Корейских S-ойл и KIXX/ Крупные нефтяные компании, сами производят, нет фальсификата. Анализы на ойле хвалят. Приятный ценник около 1950-2400р за 4л. Дешевле чем был Шелл.

3. Смотрю в строну не раскрученной у нас настоящей Японии : MolyGreen, Avtobacs, Verity, TAKUMI, HKS - подкупает Яп качество , но и цена 3400-4000 за 4л. Продаются в Японии, но среднего ценового сегмента. Непонятно стоит-ли переплачивать за Японию или не хуже будет Корею лить . Ее по цене можно менять в 2 раза чаще - через 2,5-3 т.км. При такой частоте, даже если через 4,5-5т.км. кажется, что не хуже, а может и лучше Яп будет.
Присматриваюсь к МолиГрин - там есть ПАО и хороший разбор на Ойле. По остальным информации мало - просто масла на 3 группе, продающиеся в Японии.

Эти масла, как понял, ввозят официально 1-2-3 компании и продают в основном через интернет ( в МСК регионе). Не по параллельному импорту. Поставок в объеме чтобы были на каждом углу как Шелл или Кастрол нет.
Цена практически такая же как раньше стоил Шелл.

4. Япония, но не продающаяся в Японии - типа TCL, сделанная для России - не плохие анализы . Цена ~ 2600-2900 р - посередине между Кореей и Японией продающейся в Японии. Для себя не вижу смысла.

5. Обнинскоргсинтез в виде Токаяма и Тоташи - не минералка и вроде соответствует, но откровенный обман производителя выдающего Российский продукт за Японию - слов нет. Внимания нет.

Заказал себе попробовать :
Kixx G1 5w-30 API SP GF-6A 4л - L215344TE1 за 1950р/4л
и
MOLYGREEN PREMIUM с ПАО 5W-30 SP/CF GF-6A (4л) - 470170 за 3370р/4л

с S-OIL 7 RED #9 SP GF-6A 5W30 (4л)-E108296 - пока не сложилось - мало предложений, да и чуть дороже немного Кикса - от 2400р.
Откатаю Кикс с МолиГрин - может попробую.

На корейцев жалуются, что лак оставляют - непонятно так ли это на самом деле и ...........возможно просто цвет мала такой у них или это не лак вообще. Интернет - помойка.

Почему 5/30, а не 0/20 - FB далеко не новый, масло подъедает, бензином масло наверняка разбавляет. Вот и из 5/30 в процессе и получится 0/20. Лил бы - страшно подумать до какой жидкости разбавится.
Ну и зазорчики стали побольше.........считаю, что 5w30 мне самое оно.

Масло подбирал себе исходя из замены в районе 5-5,5 т.км. (200-250 часов). На ойле все масла ILSAC рекомендуют катать не более 5-7 т.км. Я много катаю по городу, да и мотор масло портит уже быстрее- поэтому по минимуму - через 5 т.км. - почти литрушка на долив уходит. Уровень после долива падает почти до лампы - тут и меняю.
Средняя скорость по МСК у меня сейчас 27 км/ч. 200ч х 27=5400 км.

Как-то так.

Пытаюсь разобраться в сортах г-на. И похоже, что в мотор надо лить просто современной (SP, SN+RC ,ILSAC) сертифицированное масло и менять его почаще. И практически все равно какого бренда. ПАО и эстеры приветствуются, хотя для меня не очевидно, что их наличие что-то существенно меняет при замене через 5 т.км. в том количестве которое добавляют +-.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: lesnik33 и Ozo

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Все анализы Синтека производства от года и старше можно в топку, а свежих анализов на китайских присадках очень мало.
Это касается всех масел сделанных в России. Тем более, что сертификация масел сейчас наверное невозможна.
Анализы это только состав. Должны быть соответствующие испытания механические и ресурсные по специальным методикам на соответствие заявляемым классам. Просто высыпание пакета не может этого гарантировать. Да и пакеты должны сертифицироваться, а к Китайских не факт, что все подтверждения есть.

Я следил за ценами на Лукойл с марта 22. Цена прыгнула вверх, потом до мая слегка падала и стабилизировалась около 2600р , потом количество предложений быстро сократилось и цена взлетела под 3500р, у наглых до 5500р. К осени ценник вернулся к 2400р и предложений снова появилось больше 100 шт в наличии. Сейчас цена в районе 2400-2600р и держится.
Как понимаю это как раз иллюстрирует когда кончились старые присадки и появились новые партии на новых. Цены и наличие легко было наблюдать по ZZap/
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Много кто переходит на синтек, пока по анализа очень неплохо. Вроде даже на отл-клубе была тема для лучшее масло для двигателей субару, может что-то новое добавилось
У Синтека нет в верхней линейке масел 0w20 и 5w30 SP ILSAC GF-6 и даже SN+ GF-5 .

На Ойле пишут про старые Еж? куда по старой инструкции SM и SN можно лить. Но стоит-ли ?

Разбора масел для FB и новее практически нет. А что есть - больше выплеск эмоций на тему лить 0-20 или 5-30.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,164
1,122
113
И практически все равно какого бренда. ПАО и эстеры приветствуются, хотя для меня не очевидно, что их наличие что-то существенно меняет при замене через 5 т.км.
ТТ, для 5-30 при замене через 5-6 тык не важно какое масло, лишь бы не левое, нет смысла переплачивать, последние 4 заливки лью Рольф
 
  • Like
Реакции: 4090930

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
ТТ, для 5-30 при замене через 5-6 тык не важно какое масло, лишь бы не левое, нет смысла переплачивать, последние 4 заливки лью Рольф
Рольф - полностью Российский бренд и российское производство в Обнинске.
Касаемо испытаний и присадок их тоже касается.

У меня всегда вызывали недоверие и раздражение бренды, которые изображают из себя то, чем не являются.
Рольф-в немецких флагах, Тоташи иТокаяма в Японских иероглифах - одного поля ягода выращенная в Обнинске на Обнинскоргсинтез , а Тоташи в Тверской обл. и не имеющая никакого отношения ни к Германии, ни к Японии.

По большому счету все масла на одной базе и одних пакетах практически одинаковые, но сейчас стало не все так однозначно.
Да и обман - если пытаются обмануть в чем-то одном, то где гарантия, что не обманут еще раз и не один раз. Никто не мешает от фонаря на китайских присадках написать любой класс API и др. кто проверит ............

На Обнинскоргсинтез делают и Синтек. Одна конфетка в разных фантиках, в лучшем случаи.

Дело конечно хозяйское что лить, масло наверняка соответствует нашему ГОСТу и СТО под заказчика.

Что касается соответствия API, Ilsac и др. на Китайских пакетах - большой вопрос.
 
Последнее редактирование:

Arkadius

В Лесу
20 Ноя 2017
308
48
28
Я пока хочу остаться на 0w20, пробег 82000 км fb20.
Раньше лил Idemitsu EM. Хитрые ОД осенью залили на ТО 5w30, мне холодные пуски на нем не нравятся.
А с 0-вками на сегодня вообще туманно.
Есть ещё Profix,
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Я пока хочу остаться на 0w20, пробег 82000 км fb20.
Раньше лил Idemitsu EM. Хитрые ОД осенью залили на ТО 5w30, мне холодные пуски на нем не нравятся.
А с 0-вками на сегодня вообще туманно.
Есть ещё Profix,
Насколько знаю- Profix из серии TCL - производится в Японии исключительно для России. В Японии не продается. И других странах тоже. Только в России.
Скорее всего блиндируют по заказу какой-нибудь Российской компании. Не факт, что плохое. Скорее всего соответствует заявленным параметрам. На Ойле пару анализов есть - соответствует, без дифирамбов.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250